Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации.).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2. Стратегия конкурентоспособности предприятия: понятие, виды и подходы к разработке
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Гелио-Ореол»
2.1. Краткая характеристика ООО «Гелио-Ореол»
3. С учетом роста стоимости зерна предприятию рекомендовано снизить долю пшеничных сортов хлеба в ассортиментной линейке.
4. При продвижении продукции на рынок и ее рекламы целесообразно выделить две группы хлебобулочных изделий: «Здоровое питание», «Сдобный хлеб к чаю». ООО «Гелио-Ореол» должно начать развивать рекламную деятельность применительно к каждой группе товаров. Для группы «Здоровое питание» можно выделить несколько стратегий продвижения: совместная акция со спортивными организациями («Здоровое питание для победы»), рекламные баннеры и постеры на спортивных мероприятиях города, продажи в школах и других учебных заведениях. Для группы «Сдобный хлеб к чаю» необходимы другие инструменты: реклама на транспорте, дегустации в своих магазинах и ритейлерских сетях.
5. При формировании цен на хлебопекарную продукцию необходимо использовать дифференцированный подход, сущность которого сводится к применению различных методов ценообразования. При этом необходимо осуществлять адаптацию ценовой политики по двум направлениям: снижение издержек производства на предприятиях и регулирование объема предложений хлебной продукции на рынке. ООО «Гелио-Ореол» необходимо применять методы стимулирующего ценообразования с целью более быстрого привлечения покупателей, завоевания большей доли рынка, роста объема продаж продукции и прибыли.
В результате реализации предложенных мероприятий чистая прибыль возрастет почти в 9 раз и составит по итогам проектного года 601,30 тыс.руб. планируемая рентабельность продаж по чистой прибыли – 7,16 %.
Список литературы
- Постановление Правительства РФ от 25.07.2014 № 705 (ред. от 27.08.2014) «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru
- Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2010.
- Антонова И.Ю. Конкурентоспособность предприятия как неотъемлемая часть стратегии эффективного развития // В сборнике: РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ: ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭКОНОМИКИ И МАРКЕТИНГА Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции: материалы и доклады. ФГБОУ ВПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». Ставрополь, 2015. С. 33-37.
- Бутко Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48.
- Гавриленко Н. Маркетинг. – М.: Academia, 2014.
- Гельвановский М. Круглый стол «Вопросы теории конкуренции». – М.: Университет, 2010.
- Головко-Марченко И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия // Технологический аудит и резервы производства. 2013. Т. 5. № 3 (13). С. 46-48.
- Горбашко Е. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014.
- Григорьев М. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2015.
- Кара А.Н., Ковтуненко А.В. Стратегии формирования конкурентоспособности предприятий // Наука - промышленности и сервису. 2012. № 7. С. 66-73.
- Козлова Т.В. К вопросу о стратегии повышения конкурентоспособности фирмы // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2015. № 1 (7). С. 40-43.
- Конина Н. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. – М.: Проспект, 2012.
- Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.
- Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.
- Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010.
- Нечитайлова, Н.С. Маркетинговое управление организацией // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2011. - № 4. - С. 30-32.
- Носова Н. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и Ко, 2013.
- Петров В., Рыжова В. Механизм выбора значимых для компании проектов и доведение их до конкурентоспособности и использованием функционально-стоимостного моделирования. – М.: Инфра-М, 2014.
- Попов С. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. – М.: Юрайт, 2015.
- Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2015.
- Решетько Н.И. Экспертная оценка конкурентоспособности и конкурентной стратегии предпринимательских структур // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 2. С. 73.
- Старцев П.В. Концепция повышения уровня конкурентоспособности предприятия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 1-1. С. 95-98.
- Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс. – М.: Дело и сервис, 2012.
- Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015.
- Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2015. № 1 (4). С. 105-109.
- Ткач А.В. Роль маркетинга при формировании бизнеса // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2013. - № 4. - С. 35-40.
- Фатхутдинов Р. Управленческие решения. – М.: Инфра-М, 2011.
- Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1324-1327.
- Экономический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekslovar.ru.
- Юшков О.А., Маркова Е.А. Конкурентоспособность предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2013. № 11. С. 94-99.
- Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.
Приложение 1
Агрегированные балансы ООО «Гелио-Ореол» за 2015-2016 гг., тыс.руб.
АКТИВ |
31.12.2015 |
31.12.2016 |
Основные средства |
1176,32 |
1128,26 |
Отложенные налоговые активы |
70,00 |
39,05 |
Прочие внеоборотные активы |
404,35 |
416,49 |
Итого по разделу I |
1 650,66 |
1 583,80 |
Запасы |
460,05 |
505,48 |
НДС |
8,86 |
7,73 |
Дебиторская задолженность |
1464,20 |
1 052,64 |
Финансовые вложения |
42,17 |
37,36 |
Денежные средства |
27,31 |
22,03 |
Прочие оборотные активы |
0,09 |
0,20 |
Итого по разделу II |
2 002,67 |
1 625,45 |
БАЛАНС |
3 653,33 |
3 209,24 |
ПАССИВ |
31.12.2015 |
31.12.2016 |
Капитал и резервы |
||
Уставный капитал |
176,31 |
176,31 |
Добавочный капитал |
376, 31 |
376,30 |
Резервный капитал |
26,45 |
26,45 |
Нераспределенная прибыль |
419,26 |
490,81 |
Долгосрочные обязательства |
||
Итого по разделу III |
998,32 |
1 069,87 |
Заемные средства |
132,70 |
190,93 |
Отложенные налоговые обязательства |
100,13 |
98,13 |
Резервы под условные обязательства |
- |
4,34 |
Итого по разделу IV |
232,83 |
330,99 |
Краткосрочные обязательства |
||
Заемные средства |
1122,00 |
811,00 |
Кредиторская задолженность |
1 290,18 |
991,37 |
Доходы будущих периодов |
0,01 |
0,00 |
Резервы предстоящих расходов и платежей |
- |
6,01 |
Итого по разделу V |
2 412,18 |
1 808,38 |
БАЛАНС |
3 643,33 |
3 209,24 |
Приложение 2
Выписка из Отчета о финансовых результатах ООО «Гелио-Ореол» за 2015-2016 гг., тыс.руб.
Наименование |
2015 год |
2016 год |
Выручка |
5 550,60 |
6 024,71 |
Себестоимость продаж |
5 135, 48 |
5 646,87 |
Валовая прибыль (убыток) |
415, 12 |
377,83 |
Коммерческие расходы |
53,27 |
58,68 |
Прибыль (убыток) от продаж |
361,85 |
319,15 |
Проценты к получению |
0,06 |
0,23 |
Проценты к уплате |
173,28 |
128,79 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
29,60 |
Прочие доходы |
779,52 |
944,05 |
Прочие расходы |
855,81 |
1 065,74 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
112,34 |
98,51 |
Изменение отложенных налоговых активов |
53,91 |
30,95 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
23,84 |
1,99 |
Текущий налог на прибыль |
- |
0,61 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
82,27 |
68,94 |
-
Юшков О.А., Маркова Е.А. Конкурентоспособность предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2013. № 11. С. 94-99. ↑
-
Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62. ↑
-
Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112. ↑
-
Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112. ↑
-
Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62. ↑
-
Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112. ↑
-
Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс. – М.: Дело и сервис, 2012. – С. 261. ↑
-
Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112. ↑
-
Головко-Марченко И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия // Технологический аудит и резервы производства. 2013. Т. 5. № 3 (13). С. 46-48. ↑
-
Старцев П.В. Концепция повышения уровня конкурентоспособности предприятия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 1-1. С. 95-98. ↑
-
Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62. ↑
-
Головко-Марченко И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия // Технологический аудит и резервы производства. 2013. Т. 5. № 3 (13). С. 46-48. ↑
-
Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112. ↑
-
Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62. ↑
-
Бутко Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48. ↑
-
Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248. ↑
-
Кара А.Н., Ковтуненко А.В. Стратегии формирования конкурентоспособности предприятий // Наука - промышленности и сервису. 2012. № 7. С. 66-73. ↑
-
Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 90.
-
Попов С. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. – М.: Юрайт, 2015. – С. 103.
-
Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 90.
-
Кара А.Н., Ковтуненко А.В. Стратегии формирования конкурентоспособности предприятий // Наука - промышленности и сервису. 2012. № 7. С. 66-73. ↑
-
Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2010. – С. 45. ↑
-
Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С. 54. ↑
-
Попов С. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. – М.: Юрайт, 2015. – С. 108.
-
Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 90.
-
Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С. 56. ↑
-
Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С. 57. ↑
-
Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 101.
-
Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С. 59. ↑
-
Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С. 60. ↑
-
Корноухова Т.В. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения // Экономика и социум. 2014. № 4-3 (13). С. 539-542. ↑
-
Корноухова Т.В. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения // Экономика и социум. 2014. № 4-3 (13). С. 539-542. ↑
-
Источник: Положения о структурных подразделениях ООО «Гелио-Ореол». ↑
-
Источник: Рассчитано автором по данным Отчета о финансовых результатах. ↑
-
Источник: Рассчитано автором по данным бухгалтерского баланса и отчетов о финансовых результатах. ↑
-
Постановление Правительства РФ от 25.07.2014 № 705 (ред. от 27.08.2014) «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru ↑
-
Источник: Составлено автором. ↑
-
Источник: Составлено автором на основе данных отдела поставок. ↑
-
Источник: Составлено автором по результатам опроса покупателей. ↑
-
Источник: Составлено автором по результатам опроса покупателей. ↑
-
Источник: Составлено автором по результатам опроса покупателей. ↑
-
Источник: Составлено автором по результатам обследования конкурентов. ↑
-
Источник: Разработано автором. ↑
-
Источник: Разработано автором. ↑
-
Источник: Разработано автором. ↑
-
Источник: Разработано автором. ↑
-
Источник: Разработано автором. ↑
-
Источник: Разработано автором. ↑
-
Источник: Разработано автором. ↑
-
Источник: Разработано автором. ↑