Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. С учетом роста стоимости зерна предприятию рекомендовано снизить долю пшеничных сортов хлеба в ассортиментной линейке.

4. При продвижении продукции на рынок и ее рекламы целесообразно выделить две группы хлебобулочных изделий: «Здоровое питание», «Сдобный хлеб к чаю». ООО «Гелио-Ореол» должно начать развивать рекламную деятель­ность применительно к каждой группе товаров. Для группы «Здоровое питание» можно выделить несколько стратегий продвижения: совместная ак­ция со спортивными организациями («Здоровое питание для победы»), рекламные баннеры и по­стеры на спортивных мероприятиях города, прода­жи в школах и других учебных заведениях. Для группы «Сдобный хлеб к чаю» необходимы другие инструменты: реклама на транспорте, дегустации в своих магазинах и ритейлерских сетях.

5. При формировании цен на хлебопекарную продукцию необходимо использовать дифференцированный подход, сущность которого сводится к применению различных методов ценообразования. При этом необходимо осуществлять адаптацию ценовой политики по двум направлениям: снижение издержек производства на предприятиях и регулирование объема предложений хлебной продукции на рынке. ООО «Гелио-Ореол» необходимо применять методы стимулирующего ценообразования с целью более быстрого привлечения покупателей, завоевания большей доли рынка, роста объема продаж продукции и прибыли.

В результате реализации предложенных мероприятий чистая прибыль возрастет почти в 9 раз и составит по итогам проектного года 601,30 тыс.руб. планируемая рентабельность продаж по чистой прибыли – 7,16 %.

Список литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 25.07.2014 № 705 (ред. от 27.08.2014) «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2010.
  3. Антонова И.Ю. Конкурентоспособность предприятия как неотъемлемая часть стратегии эффективного развития // В сборнике: РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ: ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭКОНОМИКИ И МАРКЕТИНГА Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции: материалы и доклады. ФГБОУ ВПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». Ставрополь, 2015. С. 33-37.
  4. Бутко Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48.
  5. Гавриленко Н. Маркетинг. – М.: Academia, 2014.
  6. Гельвановский М. Круглый стол «Вопросы теории конкуренции». – М.: Университет, 2010.
  7. Головко-Марченко И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия // Технологический аудит и резервы производства. 2013. Т. 5. № 3 (13). С. 46-48.
  8. Горбашко Е. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014.
  9. Григорьев М. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2015.
  10. Кара А.Н., Ковтуненко А.В. Стратегии формирования конкурентоспособности предприятий // Наука - промышленности и сервису. 2012. № 7. С. 66-73.
  11. Козлова Т.В. К вопросу о стратегии повышения конкурентоспособности фирмы // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2015. № 1 (7). С. 40-43.
  12. Конина Н. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. – М.: Проспект, 2012.
  13. Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.
  14. Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.
  15. Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010.
  16. Нечитайлова, Н.С. Маркетинговое управление организацией // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2011. - № 4. - С. 30-32.
  17. Носова Н. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и Ко, 2013.
  18. Петров В., Рыжова В. Механизм выбора значимых для компании проектов и доведение их до конкурентоспособности и использованием функционально-стоимостного моделирования. – М.: Инфра-М, 2014.
  19. Попов С. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. – М.: Юрайт, 2015.
  20. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2015.
  21. Решетько Н.И. Экспертная оценка конкурентоспособности и конкурентной стратегии предпринимательских структур // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 2. С. 73.
  22. Старцев П.В. Концепция повышения уровня конкурентоспособности предприятия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 1-1. С. 95-98.
  23. Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс. – М.: Дело и сервис, 2012.
  24. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015.
  25. Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2015. № 1 (4). С. 105-109.
  26. Ткач А.В. Роль маркетинга при формировании бизнеса // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2013. - № 4. - С. 35-40.
  27. Фатхутдинов Р. Управленческие решения. – М.: Инфра-М, 2011.
  28. Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1324-1327.
  29. Экономический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekslovar.ru.
  30. Юшков О.А., Маркова Е.А. Конкурентоспособность предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2013. № 11. С. 94-99.
  31. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

Приложение 1

Агрегированные балансы ООО «Гелио-Ореол» за 2015-2016 гг., тыс.руб.

АКТИВ

31.12.2015

31.12.2016

Основные средства

1176,32

1128,26

Отложенные налоговые активы

70,00

39,05

Прочие внеоборотные активы

404,35

416,49

Итого по разделу I

1 650,66

1 583,80

Запасы

460,05

505,48

НДС

8,86

7,73

Дебиторская задолженность

1464,20

1 052,64

Финансовые вложения

42,17

37,36

Денежные средства

27,31

22,03

Прочие оборотные активы

0,09

0,20

Итого по разделу II

2 002,67

1 625,45

БАЛАНС

3 653,33

3 209,24

ПАССИВ

31.12.2015

31.12.2016

Капитал и резервы

Уставный капитал

176,31

176,31

Добавочный капитал

376, 31

376,30

Резервный капитал

26,45

26,45

Нераспределенная прибыль

419,26

490,81

Долгосрочные обязательства

Итого по разделу III

998,32

1 069,87

Заемные средства

132,70

190,93

Отложенные налоговые обязательства

100,13

98,13

Резервы под условные обязательства

-

4,34

Итого по разделу IV

232,83

330,99

Краткосрочные обязательства

Заемные средства

1122,00

811,00

Кредиторская задолженность

1 290,18

991,37

Доходы будущих периодов

0,01

0,00

Резервы предстоящих расходов и платежей

-

6,01

Итого по разделу V

2 412,18

1 808,38

БАЛАНС

3 643,33

3 209,24


Приложение 2

Выписка из Отчета о финансовых результатах ООО «Гелио-Ореол» за 2015-2016 гг., тыс.руб.

Наименование

2015 год

2016 год

Выручка

5 550,60

6 024,71

Себестоимость продаж

5 135, 48

5 646,87

Валовая прибыль (убыток)

415, 12

377,83

Коммерческие расходы

53,27

58,68

Прибыль (убыток) от продаж

361,85

319,15

Проценты к получению

0,06

0,23

Проценты к уплате

173,28

128,79

Доходы от участия в других организациях

-

29,60

Прочие доходы

779,52

944,05

Прочие расходы

855,81

1 065,74

Прибыль (убыток) до налогообложения

112,34

98,51

Изменение отложенных налоговых активов

53,91

30,95

Изменение отложенных налоговых обязательств

23,84

1,99

Текущий налог на прибыль

-

0,61

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

82,27

68,94

  1. Юшков О.А., Маркова Е.А. Конкурентоспособность предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2013. № 11. С. 94-99.

  2. Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.

  3. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

  4. Составлено автором.

  5. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

  6. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

  7. Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.

  8. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

  9. Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс. – М.: Дело и сервис, 2012. – С. 261.

  10. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

  11. Головко-Марченко И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия // Технологический аудит и резервы производства. 2013. Т. 5. № 3 (13). С. 46-48.

  12. Старцев П.В. Концепция повышения уровня конкурентоспособности предприятия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 1-1. С. 95-98.

  13. Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.

  14. Головко-Марченко И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия // Технологический аудит и резервы производства. 2013. Т. 5. № 3 (13). С. 46-48.

  15. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

  16. Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.

  17. Бутко Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48.

  18. Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.

  19. Кара А.Н., Ковтуненко А.В. Стратегии формирования конкурентоспособности предприятий // Наука - промышленности и сервису. 2012. № 7. С. 66-73.

  20. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 90.

  21. Попов С. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. – М.: Юрайт, 2015. – С. 103.

  22. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 90.

  23. Кара А.Н., Ковтуненко А.В. Стратегии формирования конкурентоспособности предприятий // Наука - промышленности и сервису. 2012. № 7. С. 66-73.

  24. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2010. – С. 45.

  25. Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С. 54.

  26. Попов С. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. – М.: Юрайт, 2015. – С. 108.

  27. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 90.

  28. Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С. 56.

  29. Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С. 57.

  30. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 101.

  31. Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С. 59.

  32. Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С. 60.

  33. Корноухова Т.В. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения // Экономика и социум. 2014. № 4-3 (13). С. 539-542.

  34. Корноухова Т.В. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения // Экономика и социум. 2014. № 4-3 (13). С. 539-542.

  35. Источник: Положения о структурных подразделениях ООО «Гелио-Ореол».

  36. Источник: Рассчитано автором по данным Отчета о финансовых результатах.

  37. Источник: Рассчитано автором по данным бухгалтерского баланса и отчетов о финансовых результатах.

  38. Постановление Правительства РФ от 25.07.2014 № 705 (ред. от 27.08.2014) «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru

  39. Источник: Составлено автором.

  40. Источник: Составлено автором на основе данных отдела поставок.

  41. Источник: Составлено автором по результатам опроса покупателей.

  42. Источник: Составлено автором по результатам опроса покупателей.

  43. Источник: Составлено автором по результатам опроса покупателей.

  44. Источник: Составлено автором по результатам обследования конкурентов.

  45. Источник: Разработано автором.

  46. Источник: Разработано автором.

  47. Источник: Разработано автором.

  48. Источник: Разработано автором.

  49. Источник: Разработано автором.

  50. Источник: Разработано автором.

  51. Источник: Разработано автором.

  52. Источник: Разработано автором.