Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчеты дисконтированных величин денежных потоков занесем в таблицу 24.

Определим чистую стоимость:

ЧТС=∑ДП*kd - ∑I*kd = 2 556 – 1 650 = 906 тыс.руб.

Определим индекс доходности:

ІД=∑ДП*kd/∑I*kd = 2 556 / 1 650 = 1,55.

По данным таблицы 17 видно, что проект окупается на третий год начала производства.

Таблица 17

Денежные потоки от реализации проекта[50]

Года

Инвестиции, І, тыс.руб.

Денежный поток ДП

kd i=14%

I*kd, тыс. руб.

ДП*kd , тыс. руб.

ДП нарастающим итогом, тыс. руб.

2015

-906

-906

-906

2016

498

0,8772

-

437

-469

2017

498

0,7695

-

383

-86

2018

506

0,6750

-

342

256

2019

693

0,5921

-

410

666

2020

693

0,5194

-

360

1026

2021

866

0,4556

-

395

1421

2022

574

0,3996

-

229

1650

Итого

-906

4328

 -

-

2556

 -

Таким образом, внедрение проекта по производству теста глубокой заморозки является целесообразным, и даст возможность предприятия наращивать объемы своей деятельности и получить прибыль.

Практическая реализация проекта в ООО «Гелио-Ореол»: должен быть осуществлен за счет проведения реконструкции участка производств теста, внедрения в производство оборудования для изготовления теста глубокой заморозки, внедрения в производство морозильных камер.


Период внедрения проекта приведен в таблице 18. Жизненный цикл представляет 8 лет.

Таблица 18

Основные этапы создания проекта[51]

Этапы создания проекта

2016г.

2017г.

2018-2023гг.

Приобретение оборудования

+

Монтаж оборудования и подготовка производства

+

Производство и реализация продукции

+

+

Доведение в процессе производства

+

Далее проведем расчет планируемых показателей деятельности ООО «Гелио-Ореол» на первый год реализации предлагаемой стратегии.

Таблица 19

Планируемые финансовые результаты ООО «Гелио-Ореол», тыс.руб. [52]

Наименование

2014 год

Проект

Абсолютное изменение

Темп прироста, %

Выручка

6 024,71

8 399,71

2 375,00

78,52

Себестоимость продаж

5 646,87

7 040,87

1 394,00

24,69

Валовая прибыль

377,83

1 358,84

981,01

259,64

Коммерческие расходы

58,68

104,76

46,08

78,52

Прибыль от продаж

319,15

1 254,08

934,93

292,44

Проценты к получению

0,23

0,23

-

-

Проценты к уплате

128,79

344,79

216,00

167,71

Доходы от участия в других организациях

29,60

29,60

-

-

Прочие доходы

944,05

944,05

-

-

Прочие расходы

1 065,74

1 065,74

-

-

Прибыль до налогообложения

98,51

787,83

689,32

699,75

Изменение отложенных налоговых активов

30,95

30,95

-

-

Изменение отложенных налоговых обязательств

1,99

1,99

-

-

Текущий налог на прибыль

0,61

157,57

156,96

25730,49

Чистая прибыль

68,94

601,30

532,36

772,21


По данным таблицы видно, что в результате реализации предложенных мероприятий чистая прибыль возрастет почти в 9 раз и составит по итогам проектного года 601,30 тыс.руб. планируемая рентабельность продаж по чистой прибыли – 7,16 %.

Выводы по Главе 3

По результатам проведенного исследования для ООО «Гелио-Ореол» нами рекомендована стратегия проникновения на рынок в комплексе со стратегией предложения новых товаров. Наиболее целесообразной новой продукцией для предприятия является – тесто глубокой заморозки.

Для реализации предлагаемой стратегии ООО «Гелио-Ореол» необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, задача которого перепроектировать процессы таким образом, чтобы максимизировать добавленную потребительскую ценность при минимизации затрат.

Разработанный проект стратегического реинжиниринга бизнес-процесса ООО «Гелио-Ореол» включает следующие мероприятия:

1. Автоматизация действующего производства на основе внедрения нового оборудо­вания - тестомесильной машины TOPOS и тестоформовочной машины CR 59. Это обеспечит высокое качество производимых хлебобулочных изделий за счет обеспечения соблюдения ГОСТов 27842-88 и 28808-90 «Техниче­ские условия «Хлеб из пшеничной муки».

2. Внедрение нового вида продукции – теста глубокой заморозки. Это позволит расширить рынок сбыта за счет привлечения новых покупателей, а также привлечения к сотрудничеству мини-пекарни. Для осуществления этой стра­тегии ООО «Гелио-Ореол» необходимо приобрести специ­альный цех заморозки.

3. С учетом роста стоимости зерна предприятию рекомендовано снизить долю пшеничных сортов хлеба в ассортиментной линейке.

4. При продвижении продукции на рынок и ее рекламы целесообразно выделить две группы хлебобулочных изделий: «Здоровое питание», «Сдобный хлеб к чаю». ООО «Гелио-Ореол» должно начать развивать рекламную деятель­ность применительно к каждой группе товаров. Для группы «Здоровое питание» можно выделить несколько стратегий продвижения: совместная ак­ция со спортивными организациями («Здоровое питание для победы»), рекламные баннеры и по­стеры на спортивных мероприятиях города, прода­жи в школах и других учебных заведениях. Для группы «Сдобный хлеб к чаю» необходимы другие инструменты: реклама на транспорте, дегустации в своих магазинах и ритейлерских сетях.

5. При формировании цен на хлебопекарную продукцию необходимо использовать дифференцированный подход, сущность которого сводится к применению различных методов ценообразования. При этом необходимо осуществлять адаптацию ценовой политики по двум направлениям: снижение издержек производства на предприятиях и регулирование объема предложений хлебной продукции на рынке. ООО «Гелио-Ореол» необходимо применять методы стимулирующего ценообразования с целью более быстрого привлечения покупателей, завоевания большей доли рынка, роста объема продаж продукции и прибыли.


В результате реализации предложенных мероприятий чистая прибыль возрастет почти в 9 раз и составит по итогам проектного года 601,30 тыс.руб. планируемая рентабельность продаж по чистой прибыли – 7,16 %.

Заключение

Конкурентоспособность – это явление, которое может иметь место только там, где есть конкуренция, то есть является производным от конкуренции. С помощью конкурентоспособности выражаются отношения соперничества между субъектами рынка в виде конкурентной борьбы. Конкурентоспособность отражает конкретные условия, сложившиеся в данный момент времени в конкурентном процессе.

Стратегия повышения конкурентоспособности заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке и в разработке комплекса мероприятий по выбору целевого рынка, конкурентной позиции и эффективной программы мероприятий, его бюджета для достижения наилучших финансовых результатов.

Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия представляет собой систему, ядром которой является процесс, реализуемый подсистемой управления и направленный на выработку совокупности управленческих решений.

Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия необходимо разрабатывать, исходя из имеющихся возможностей, его целей и конкретных условий деятельности, постоянно проводить комплексные исследования по определению путей повышения его конкурентоспособности и укрепления конкурентного статуса.

ООО «Гелио-Ореол» - коммерческое предприятие, основным видом деятельности которого является производство хлебо-булочных изделий.

Проведенный анализ показал, что деятельность ООО «Гелио-Ореол» в 2015-2016 гг. не может быть признана эффективной, так как имеет место снижение прибыли и показателей рентабельности. Главные причины сложившейся ситуации: неэффективное управление расходами на предприятии, проблемы роста задолженности покупателей.

Анализ рыночной среды предприятия показал, что оценка факторов внешней среды косвенного воздействия являются достаточно благоприятными для ООО «Гелио-Ореол». Несмотря на ухудшение общей экономической ситуации в стране, снижения курса рубля, роста цен на муку и прочее сырье, используемое в производстве хлеба, рост инфляции, значительно снижения спроса на хлеб не прогнозируется. Хлеб в нашей стране – продукт первой необходимости, спрос на него относительно неэластичен, поэтому, даже при росте цен на хлеб, спрос на него практически не изменится.


Благоприятным фактором для развития ООО «Гелио-Ореол» может явиться принятие изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривающих введение ограничения торговой наценки на социально значимые продукты питания максимум 15% от цены реализации первому оптовому покупателю. Это будет выгодно ООО «Гелио-Ореол», так как розничные цены на продукцию предприятия снизятся.

В ООО «Гелио-Ореол» установлены стабильные связи с поставщиками сырья, что обеспечивает непрерывность технологического процесса. Потребителями продукции ООО «Гелио-Ореол» являются торговые предприятия (75 %) и розничные покупатели (25 % продукции реализуется через три собственных магазина). Потребители достаточно высоко оценивают качество продукции ООО «Гелио-Ореол»: 75 % опрошенных потребителей считают качество изделий «отличным», а еще 10 % - «хорошим». Вкусовые качества хлебобулочных изделий ООО «Гелио-Ореол» нравятся 97,7 % покупателей.

На ООО «Гелио-Ореол» приходится 15 % рынка хлебобулочных изделий Тольятти. Основным конкурентом ООО «Гелио-Ореол» является ОАО «Черемушки», на которого приходится 54 % рынка. ООО «Гелио-Ореол» уступает главному конкуренту по качеству, ассортименту, цене продукции, а также по продвижению ее продукции на рынок. Однако, общий балл конкурентоспособности ООО «Гелио-Ореол» лишь на 5,71 п.п. (2 балла) ниже, чем у ОАО «Черемушки».

По результатам проведенного исследования для ООО «Гелио-Ореол» нами рекомендована стратегия проникновения на рынок в комплексе со стратегией предложения новых товаров. Наиболее целесообразной новой продукцией для предприятия является – тесто глубокой заморозки.

Для реализации предлагаемой стратегии ООО «Гелио-Ореол» необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, задача которого перепроектировать процессы таким образом, чтобы максимизировать добавленную потребительскую ценность при минимизации затрат.

Разработанный проект стратегического реинжиниринга бизнес-процесса ООО «Гелио-Ореол» включает следующие мероприятия:

1. Автоматизация действующего производства на основе внедрения нового оборудо­вания - тестомесильной машины TOPOS и тестоформовочной машины CR 59. Это обеспечит высокое качество производимых хлебобулочных изделий за счет обеспечения соблюдения ГОСТов 27842-88 и 28808-90 «Техниче­ские условия «Хлеб из пшеничной муки».

2. Внедрение нового вида продукции – теста глубокой заморозки. Это позволит расширить рынок сбыта за счет привлечения новых покупателей, а также привлечения к сотрудничеству мини-пекарни. Для осуществления этой стра­тегии ООО «Гелио-Ореол» необходимо приобрести специ­альный цех заморозки.