Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО "Дефиле").pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Управление торговой организацией: сущность, принципы и задачи
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации
1.3 Обеспечение конкурентоспособности как основной фактор управления торговой организацией
2 Оценка коммерческой деятельности ООО «Дефиле»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Дефиле» за 2015-2017 гг
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Дефиле» как показателя эффективности коммерческой деятельности
3 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Дефиле»
3.1 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности
2.1 Краткая характеристика предприятия
Российский бельевой бренд «Dефи*ле» создан в 2007 году компанией «Дикая Орхидея». Специализируется на продаже демократичного белья, купальников, пляжной и домашней одежды собственного производства, а также аксессуаров для женщин. Сегодня сеть представлена 82 магазинами в 33 городах России.
В 2014 г. «Dефи*ле» открыл первый магазин нового формата «Гранд Dефи*ле»: существенно увеличен ассортимент товара и торговые площади.
Философия бренда «Deфи*ле» раскрывает перед женщиной простую истину: красота начинается с любви к себе. Именно это чувство меняет жизнь к лучшему и дарит яркие незабываемые переживания.
Настоящее проявление любви к себе и своему телу начинается с красивого и качественного белья — оно показывает искренность женских мотивов, желаний и ценностей.
«Dефи*ле» создает демократичное и стильное белье, а также домашнюю одежду, которые помогают стать увереннее и привлекательнее. Бренд всегда делает акцент на широкий выбор и качество, и благодаря этому женщина может найти себя, быть счастливой и получать удовольствие от каждого мгновения.
Торговая сеть «Dефи*ле» в г. Пермь представлена ООО «Дефиле» - 3 магазинами, расположенными по следующим адресам:
- магазин Dефи*ле, СТОЛИЦА ТРК, Пермь (ул. Мира 41/1);
- магазин Dефи*ле, АЙСБЕРГ ТЦ, Пермь (ул. Попова 16);
- магазин Dефи*ле, СЕМЬЯ ТРК, Пермь (ул. Революции 13).
Ассортиментный ряд продукции, реализуемый ООО «Дефиле» включает в себя более 4000 SKU, распределенных по следующим основным товарным группам:
- «Белье»;
- «Одежда»;
- «Купальники»
- «Чулочно-носочные изделия»;
- «Аксессуары».
Организационная система и схема распределение полномочий, представленная на рисунке 3 является типовой для розничных магазинов ООО «Дефиле» (г. Пермь).
Директор магазина «Dефи*ле»
Менеджер
Старший кассир
Старший продавец
Продавец-консультант
Мерчендайзер
Продавец-кассир
Рисунок 3 – Организационная структура магазина «Dефи*ле», ТРК «Семья», Пермь, ул. Революции 13
Структура управления магазинов «Dефи*ле» (в большей степени больше линейно-функциональная, так как, например, отдельные распоряжения, приказы продавцам-кассирам и продавцам – консультантам могут отдавать не только непосредственно директор магазина, но и менеджер магазина, старший продавец. Это позволяет оперативно управлять работой магазина и устранять возникшие трудности, выполнять все поставленные задачи совместно.
Руководителем подразделения является директор магазина, в его непосредственном подчинении находится менеджер магазина и старший кассир.
В общем виде схема торгово-технологического процесса розничного «Dефи*ле» (г. Пермь) представлена на рисунке 4.
Учет и контроль товарно-материальных ценностей и денежных средств
Анализ остатков
Поступление товаров
на центральный оптовый склад
Разгрузка транспортных средств
Доставка товаров в зону приемки
Выкладка товаров в торговом зале согласно правилам мерчандайзинга
Приемка товаров по количеству и качеству
Доставка товаров в розничный магазин
Отборка
товаров
покупателями
Расчет за отобранные товары
Поставщики
Формирование и отправка заявки
Рисунок 4 - Схема торгово-технологического процесса магазина «Dефи*ле» (г. Пермь)
Для оценки эффективности коммерческой деятельности ООО «Дефиле» в условиях кризиса необходимо провести анализ хозяйственно-финансовой деятельности, что будет представлено в следующем параграфе курсовой работы.
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Дефиле» за 2015-2017 гг
Предварительное изучение деятельности предприятия продолжается с обзора важнейших показателей, характеризующих общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности, представленных в таблице 7.
Таблица 7
Анализ экономических показателей деятельности ООО «Дефиле»
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. |
Отклонение 2017/2015 |
Уровень в % к выручке |
Отклонение 2017/2015 |
|||||||||||
Год |
Год |
||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||||
Объем продаж тыс. руб. |
79722 |
82488 |
93824 |
14102 |
100 |
100 |
100 |
- |
|||||||
Себестоимость продукции, работ услуг, тыс. руб. |
64574 |
66980 |
75247 |
10673 |
80,9 |
81,1 |
80,2 |
-0,7 |
|||||||
Валовая прибыль, тыс. руб. |
15148 |
15508 |
18577 |
3429 |
19,0 |
18,8 |
19,8 |
0,8 |
|||||||
Управленческие расходы |
4843 |
4944 |
5013 |
170 |
6,0 |
6,0 |
5,3 |
-0,7 |
|||||||
Прибыль (убыток) от продаж |
10305 |
10564 |
13564 |
3259 |
12,9 |
14,4 |
14,4 |
1,5 |
|||||||
Прочие доходы |
312 |
327 |
348 |
36 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
-0,1 |
|||||||
Прочие расходы |
36 |
35 |
80 |
44 |
0,04 |
0,04 |
0,08 |
0,04 |
|||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
10581 |
10856 |
13992 |
3411 |
13,2 |
13,1 |
14,9 |
1,7 |
|||||||
Налог на прибыль |
2116 |
2171 |
2799 |
683 |
2,6 |
2,6 |
2,9 |
0,3 |
|||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
8465 |
8685 |
11193 |
2728 |
10,6 |
10,5 |
11,9 |
1,3 |
|||||||
Коэффициент доходов и расходов организации |
1,19 |
1,19 |
1,20 |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
Выручка ООО «Дефиле» согласно данным таблицы 7 имела стабильную динамику роста: выросла на 3,4 % в 2016 г. и увеличилась на 13,7% в 2017 г. по сравнению с уровнем предыдущего года, что связано с ростом объема реализации в натуральном выражении при росте среднереализационных цен в среднем на 5-8 %. В итоге наблюдается устойчивая тенденция роста всех показателей прибыли.
Валовая прибыль предприятия, увеличивалась в период 2015-2017 гг. со среднегодовым темпом прироста в 11,3 % по причине больших темпов роста выручки по сравнению с темпами роста себестоимости.
Среднегодовой темп роста управленческих расходов составил 1,75 %, что меньше среднегодового темпа роста валовой прибыли, в результате прибыль от продаж увеличилась в течение трех лет на 31,6 % и составила в 2017 году 13564 тыс. руб.
В результате прочей деятельности предприятием в 2015-2017 гг. была получена (положительное сальдо прочих доходов и расходов), что повлияло на рост прибыли до налогообложения ООО «Дефиле» в абсолютном выражении.
В 2017 гг. конечным финансовым результатом деятельности ООО «Дефиле» является чистая прибыль в объеме 11193 тыс. руб., при этом
объем чистой прибыли предприятия в 2017 году превысил показатель 2015 года на 32,2 %
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики среды формирования прибыли и дохода предприятий, они отражены в таблице 8.
Таблица 8
Анализ динамики основных показателей рентабельности ООО «Дефиле» за 2014-2016 гг.
Показатель |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Абсолютный прирост |
|
за 2015 г |
За 2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рентабельность активов, % |
28,51 |
24,86 |
29,70 |
-3,65 |
4,84 |
Рентабельность собственного капитала, % |
27,94 |
26,58 |
32,12 |
-1,36 |
5,54 |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рентабельность продаж, % |
12,91 |
12,80 |
14,45 |
-0,11 |
1,65 |
Рентабельность продукции, % |
15,95 |
15,77 |
18,02 |
-0,18 |
2,25 |
Рентабельность оборотных активов, % |
68,26 |
57,91 |
68,37 |
-10,35 |
10,46 |
Визуально динамика рентабельности за 2015 - 2017 гг. представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Динамика показателей рентабельности ООО «Дефиле» за 2015 – 2017 гг., %
В 2017 году отмечается положительная динамика роста уровня всех показателей рентабельности, при этом можно отметить, что уровень показателей достаточно высокий и соответствует среднеотраслевым нормативам в розничной торговле.
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Дефиле» как показателя эффективности коммерческой деятельности
Основными конкурентами ООО «Дефиле» на потребительском рынке г. Пермь являются ТС «BELLINO», ТС «BLISS», ТС «Дамские штучки», ТС «Эстель Адони».
Краткая характеристика основных конкурентов ООО «Дефиле» представлена в таблице 9.
Таблица 9
Характеристика основных конкурентов ООО «Дефиле»
Конкурент |
Краткая характеристика |
1 |
2 |
ТС «BELLINO» |
Ассортимент реализуемой продукции: - классическое белье для повседневной носки с широким модельным и размерным рядом. - модное белье в последних тенденциях сезона с постоянным обновлением коллекции. - купальники и пляжные аксессуары. - бесшовное белье. - колготки, чулки, носки. Основные бренды: Milavitsa и Bellino. Количество магазинов в Перми – 4 (ул. Крупской, 35; ул. Ленина, 94; ул. Ленина, 60, 3 этаж; ул. Революции, 60/1, 1 этаж Время работы на рынке г. Перми – с 2001 года. Примерный объем продаж – 100-120 млн. руб. |
ТС «BLISS» |
Сеть магазинов и представительств, охватывающая десятки городов России и развивающая собственную торговую марку «IDILIO». Компания успешно работает и развивается с 2000 года, открывая новые торговые точки и расширяя каталог представляемой продукции. Основной ассортимент: - белье женское; - белье мужское; - колготки; - купальники; - носки и гольфы. Количество магазинов в Перми – 4 магазина и оптовый склад (ул. Революции, 60/1, 3 этаж, ул. Крисанова, 12а, 1 этаж; ул. Куйбышева, 37, 3 этаж; ул. Попова, 16, 2 этаж; пр. Декабристов, 2 (оптовый склад-магазин Время работы на рынке г. Перми – с 2002 года. Примерный объем продаж – 120-140 млн. руб. |
ТС «Дамские штучки» |
Торговая сеть предлагает широкий ассортимент женского корсетного белья, с большим выбором цветов и размеров. Основные бренды: VDP, Les Copains, Christies, Pin Up, Blumarine Количество магазинов в Перми – 2 (ул. Мира, 41/1, 1 этаж, ул. Ленина, 60, 2 этаж) Время работы на рынке г. Перми – с 2004 года. Примерный объем продаж – 70-75 млн. руб. |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
ТС «Эстель Адони» |
Сеть салонов «Эстель Адони» - признанный лидер на рынке белья класса «люкс». Одним из основных преимуществ салонов «Эстель Адони» является многообразие брендов, представленных в ассортименте. Среди основных брендов - Lise Charmel, Chantelle, Maison Lejaby, Moschino, Emporio Armani, John Galliano, D&G, Roberto Cavalli, Stella McCartney, Blugirl, Blumarine. Особого упоминания заслуживает богатейшая коллекция купальников и пляжных аксессуаров, круглый год представленная в салонах «Эстель Адони». Изысканные круизные коллекции Shan и Gottex, неповторимые модели Je Suis и Maryan Mehlhorn, роскошные купальники и пляжная одежда Emamo и Pin-Up Stars, Количество магазинов в Перми – 2. ул. Мира, 41/1 1 этаж; ул. Ленина, 26 Время работы на рынке г. Перми – с 2005 года. Примерный объем продаж – 80-95 млн. руб. |
Структура конкуренции в сегменте нижнего белья и купальников на потребительском рынке г. Перми отражена на рисунке 6.
Рисунок 6 - Структура конкуренции в сегменте нижнего белья и купальников на потребительском рынке г. Перми
Для характеристики сегменте нижнего белья и купальников на потребительском рынке г. Перми также целесообразно привести удельный вес продаж по ценовом категориям, что представлено на рисунке 7.
Рисунок 7 - Структура сегмента нижнего белья и купальников на потребительском рынке г. Перми по ценовой категории
Наибольший удельный вес продаж сегменте нижнего белья и купальников в г. Пермь приходится на масс-маркет, то есть ценовую нишу, в которой работает торговая сеть «Dефи*ле», что позволяет ей быть одним из лидеров.
В таблице 10 представлена оценка конкурентоспособности ООО «Дефиле» выполненная балловым методом.
Таблица 10
Оценка конкурентных преимуществ методом профиля требований
Критерии |
Коэфф. Весомости |
«Dефи*ле» |
Конкуренты |
||||||||
BELLINO |
BLISS |
Дамские штучки |
Эстель Адони |
||||||||
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Доля рынка в сегменте |
0,1 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
9 |
0,9 |
6 |
0,6 |
7 |
0,6 |