Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения (Анализ информационного обеспечения принятия управленческих решений в ООО «Лидер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений

1.1.Сущность, значение и особенности информационного обеспечения процесса разработки управленческих решений

1.2. Виды информационных потоков и управление ими

1.3. Понятия необходимости и достаточности информации и их соотношение

Глава 2. Анализ информационного обеспечения ООО «Лидер»

2.1. Анализ информационного обеспечения принятия управленческих решений в ООО «Лидер»

2.2. Оценка реализации требований необходимости и достаточности информации для принятия управленческих решений в ООО «Лидер» (на примере управленческих решений в сфере маркетинга)

Глава 3.Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса обеспечения ООО «Лидер» необходимой и достаточной информацией

Заключение

Список литературы

Для принятия эффективных управленческих решений информация, представленная в таблице 6 должна быть необходимой и достаточной. Рассмотрим, как выполняется это требование на примере принятия решения о предоставлении скидок оптовым покупателям.

Необходимая информация в процессе принятия управленческих решений о скидках представлена в таблице 7.

Таблица 7

Необходимая информация для принятия решений о скидках оптовым покупателям в ООО «Лидер»[45]

Необходимая информация

Достаточность информации в ООО «Лидер»

Комментарий

Информация о товарах, спрос на которые снижается (стабильное снижение, сезонное снижение)

Информации достаточно.

Источник информации – отчеты коммерческого отдела

Информация о системе скидок, действующей в ООО «Лидер»

Информации достаточно

Информация о системе скидок, действующей у конкурентов

Информации не достаточно

Сбором информации о конкурентах занимается коммерческий отдел. Отдел маркетинга на предприятии отсутствует. В связи с этим перегруженность работников коммерческого отдела не позволяет глубоко и полно проводить исследования конкурентов. Так, при сборе информации о скидках проведено исследование не более 5 конкурентов (изучалась информация, представленная на сайтах)

Информация о себестоимости единицы продукции

Информации достаточно

На все виды изделий предприятия разработаны калькуляции.

Информация о рентабельности отдельных видов продукции

Информации не достаточно

Расчеты рентабельности отдельных видов продукции на предприятии не проводятся. Хотя, эти расчеты не являются трудоемкими и для их проведения имеется необходимая информация (выручка от продаж и себестоимость по видам продукции)

Информация об эффективности предоставления скидок

Информации не достаточно

Расчет эффективности системы скидок на предприятии не проводится.

По данным таблицы 7 видно, что информации, необходимой для принятия эффективного решения о предоставлении скидок покупателям, в ООО «Лидер» не достаточно. Подтвердим этот вывод оценкой системой скидок, действующей на предприятии для оптовых покупателей.


Таблица 8

Система скидок, действующая в ООО «Лидер» для оптовых покупателей[46]

Сумма покупки, руб.

Предоставляемая скидка. %

10 000

3

15 000

5

20 000

7

25 000

10

Проведем оценку эффективности системы скидок на основе метода «CVP-анализ». Для этого используем уравнение:

N = (F + P) /cm, (2)

где F – совокупные постоянные затраты; P – целевая прибыль; cm – удельный маржинальный доход.

Проанализируем систему скидок предприятия на примере продаж костюмов детских. При расчете постоянных затрат исходим из того, что: заработная плата в месяц, с начислениями – 35 000 руб.; арендная плата в месяц – 29 000 руб.; реклама – 20 000 руб.; прочие расходы – 10 500 руб. Общая выручка от продаж детских костюмов в месяц – 2 393 608 руб.

Таблица 9

Структура затрат на продажу детских костюмов[47]

Показатель

Всего

На 1 единицу

Объем продаж, шт.

930,0

1

Выручка, руб.

132 990,0

143,0

Переменные расходы, руб.

106 950,0

115,0

Валовая прибыль, руб.

26 040,0

28,0

Постоянные затраты, руб.

5 250,5

5,6

В том числе, руб.:

Оплата труда, с начислениями

1 944,6

2,1

Аренда

1 611,3

1,7

Реклама

1 111,2

1,2

Прочие расходы

583,4

0,6

Прибыль, руб.

20 789,5

22,4

Подставим данные в формулу (2):

N = (5 250,5 + 20 789,5) / (143,0 – 115,0) = 930 шт.

Цена при скидке 3 % = 138,7 руб.

N3 = (5 250,5 + 20 789,5) / (138,7 – 115,0) = 1 098 шт.

Следовательно, при скидке 3 % объем продаж, обеспечивающий запланированную прибыль, должен составлять 1 098 единиц.

Цена при скидке 5 % = 135,9 руб.

N5 = (5 250,5 + 20 789,5) / (135,9 – 115,0) = 1 249 шт.

Следовательно, при скидке 5 % объем продаж, обеспечивающий прибыль, должен составлять 1 249 единиц.


Цена при скидке 7 % = 133,0 руб.

N7 = (5 250,5 + 20 789,5) / (133,0 – 115,0) = 1 447 шт.

Следовательно, при скидке 7 % объем продаж, обеспечивающий прибыль, должен составлять 1 447 единиц.

Цена при скидке 10 % = 128,7 руб.

N10 = (5 250,5 + 20 789,5) / (128,7 – 115,0) = 1 901 шт.

Следовательно, при скидке 10 % объем продаж, обеспечивающий прибыль, должен составлять 1 901 единицу. Что более чем в 2 раза превышает объем продаж при цене без 10%-й скидки.

Данные занесем в табл. 10.

Таблица 10

Сумма выручки в зависимости от изменения скидки[48]

Скидка, %

Объем, шт.

Сумма, руб.

3

1 098

152 341,1

5

1 249

169 665,9

7

1 447

192499,1

10

1901

244 623,0

По отчетным данным ООО «Лидер» за февраль 2015 г. этот товар приобрели 14 оптовых покупателей. Тогда сумма, от которой можно предоставить скидку в 1 %, будет рассчитываться следующим образом:

S = V/N, (3)

где S – минимально необходимая сумма для предоставления скидки;

V – объем продаж с учетом запланированной скидки;

N – количество совершаемых покупок в месяц.

Используя данную формулу, можно сравнить существующие условия для предоставления скидки с экономически обоснованными суммами покупки.

Расчетные данные по формуле (3) отразим в табл. 11 в графе «Экономически обоснованная сумма покупки».

Таблица 11

Сравнение существующей суммы закупки с рекомендованной[49]

Размер
скидки, %

Сумма покупки для предоставления скидки на данный момент, руб.

Экономически обоснованная сумма покупки, руб.

1

10 000

10 881,5

5

15 000

12 119,0

7

20 000

13 749,9

10

25 000

17 473,1

Из таблицы 11 видно, что действующая на данный момент скидка в 3 % не выгодна для ООО «Лидер». Она приводит к снижению его прибыли. С одной стороны, наиболее целесообразной в принятой на предприятии системе стимулирования продаж является скидка 5 %. С другой стороны, в действующей в ООО «Лидер» системе скидок размер покупки, с которого начинает действовать скидка, может быть снижен для скидок в 7 и 10 %.


Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что недостаточность информации приводит к ошибочным решениям в сфере ценовой политики.

Далее оценим достаточность информации для обеспечения снабжения магазинов фирменной сети предприятия товарами.

Таблица 12

Необходимая информация для принятия решений о скидках оптовым покупателям в ООО «Лидер»[50]

Необходимая информация

Достаточность информации в ООО «Лидер»

Комментарий

Информация о товарах, спрос на которые снижается (стабильное снижение, сезонное снижение)

Информации достаточно.

Источник информации – отчеты коммерческого отдела

Информация о наличии товаров в магазинах

Информации не достаточно

Ежедневно сотрудник предприятия, отвечающий за снабжение магазинов, объезжает торговые точки, собирая информацию о том, что было продано и что еще необходимо доставить на склад магазина. После чего это информация поступает в офис, где происходит ее обработка - внесение информации о продажах в информационную систему предприятия – и последующее формирование заявки в отдел снабжения на необходимые номенклатурные позиции. Это занимает значительное время, требует кадрового обеспечения, накладных транспортных расходов.

По результатам анализа информационной системы предприятия была выявлена проблема оперативности информационного обмена между фирменными магазинами розничной продажи продукции и головным предприятием. Ежедневно сотрудник предприятия, отвечающий за снабжение магазинов, объезжает торговые точки, собирая информацию о том, что было продано и что еще необходимо доставить на склад магазина. После чего это информация привозится в офис, где происходит ее обработка - внесение информации о продажах в информационную систему предприятия – и последующее формирование заявки в отдел снабжения на необходимые номенклатурные позиции. Это занимает значительное время, требует кадрового обеспечения, накладных транспортных расходов. Данный фактор становится также одним из тормозящих факторов для дальнейшего развития сети фирменных магазинов.

Таким образом, проведенное во второй главе работы исследование позволяет сделать следующие выводы.

ООО «Лидер» относится к малым промышленным предприятиям, что определяет его гибкость, множественный конкурентный подход, но, в то же время, и ограниченные финансовые возможности, трудности в материально­-техническом обеспечении и недостаток информации.


В процессе исследования сделан вывод, что объем информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений в ООО «Лидер» не всегда является достаточным. Так, в процессе принятия управленческих решений в сфере ценообразования, а именно решений о системе скидок, отсутствует информация о рентабельности отдельных видов товаров, об эффективности предоставления скидок. Это приводит к ошибочным решениям в сфере ценовой политики.

В процессе принятия решений о снабжении фирменных магазинов товарами имеет место проблема оперативности информационного обмена между фирменными магазинами розничной продажи продукции и головным предприятием. Внесение информации о продажах в информационную систему предприятия – и последующее формирование заявки в отдел снабжения на необходимые номенклатурные позиции - это занимает значительное время, требует кадрового обеспечения, накладных транспортных расходов. Данный фактор становится одним из тормозящих факторов для дальнейшего развития сети фирменных магазинов.

Глава 3.Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса обеспечения ООО «Лидер» необходимой и достаточной информацией

В целях обеспечения предприятия необходимой и достаточной информацией, на наш взгляд, целесообразно организовать взаимодействие удаленных объектов предприятия (магазинов, складов, цехов) с информационной системой, на основе технологии терминального доступа («тонкий клиент»).

Терминальный доступ - доступ к информационной системе (ИС), организованный так, что локальная машина-терминал не выполняет вычислительной работы, а лишь перенаправление ввода информации (от мыши и клавиатуры) на центральную машину (терминальный сервер) и отображает графическую информацию на монитор. Причем вся вычислительная работа в терминальной системе выполняется на центральной машине.

Смысл терминального доступа состоит в консолидации информационных и вычислительных ресурсов на терминальном сервере, который обеспечивает работу бизнес - приложений на всех рабочих станциях предприятия.