Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения (Анализ информационного обеспечения принятия управленческих решений в ООО «Лидер»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений
1.2. Виды информационных потоков и управление ими
1.3. Понятия необходимости и достаточности информации и их соотношение
Глава 2. Анализ информационного обеспечения ООО «Лидер»
2.1. Анализ информационного обеспечения принятия управленческих решений в ООО «Лидер»
Основными предпосылками для внедрения инфраструктуры терминального доступа является рост предприятия - увеличение числа сотрудников и, соответственно, количества рабочих станций, появление территориально распределенных филиалов, вследствие чего значительно усложняется процесс ИТ-администрирования. Кроме того, в связи с появлением новых рабочих мест, а также необходимостью внедрения новых информационных систем, приложений и сервисов, ИТ-инфраструктура компаний постоянно претерпевает изменения и модернизацию.
Наиболее эффективным способом решения задач, связанных с расширением и обновлением ИТ-инфраструктуры, является внедрение централизованной информационной системы с терминальным доступом. Таким образом, достигается оперативность поступления информации о продажах, упрощается обработка отделом снабжения информации о необходимых поставках в магазины. Плюсом системы терминального доступа являются невысокие требования к локальной рабочей станции, и каналу связи между удаленным объектом и головным офисом. В случае обрыва связи, работа после переподключения продолжается с того же места, на котором она прервалась без потери данных.
Для обеспечения этого процесса со стороны предприятия необходим достаточно дорогой продукт - терминальный сервер, но в ситуации с ООО «Лидер» данный продукт уже имеется в наличие в лицензионном виде (продукт Citrix Metaframe был приобретен ранее, для обеспечения связи с филиалом в г. Москва).
В результате внедрения системы терминального доступа предполагается, что в любой момент времени вся введенная информация о деятельности фирменных магазинов будет доступна заинтересованным лицам, имеющим право ею пользоваться. Руководители отделов могут на своих компьютерах контролировать качество и своевременность внесения новых данных, получать и анализировать информацию по предприятию в целом.
К перечисленным преимуществам компьютерной технологии надо добавить доступность архива, экономию времени специалистов при принятии решений, создании отчетов о проделанной работе, упрощение работы с информационными справочниками, одновременный доступ к одному источнику информации сразу нескольких заинтересованных лиц.
В результате внедрения системы терминального доступа предполагается, что в любой момент времени вся введенная информация о деятельности фирменных магазинов будет доступна заинтересованным лицам, имеющим право ею пользоваться. Руководители отделов могут на своих компьютерах контролировать качество и своевременность внесения новых данных, получать и анализировать информацию по предприятию в целом. К перечисленным преимуществам компьютерной технологии надо добавить доступность архива, экономию времени специалистов при принятии решений, создании отчетов о проделанной работе, упрощение работы с информационными справочниками, одновременный доступ к одному источнику информации сразу нескольких заинтересованных лиц.
Кроме того, предлагается установка выделенной линии ИНТЕРФОН-ЭЛИТ 1.0 на ООО «Лидер» для обеспечения высокоскоростного доступа в сеть Интернет. Данное мероприятие направлено на снижение затрат в процессе поиска информации о потенциальных клиентах и поставщиках. ИНТЕРФОН-ЭЛИТ 1.0 предполагает включение в офисе ООО «Лидер» цифровой линии ADSL. Основное преимущество цифровой линии ADSL над коммутируемым доступом в сеть Internet (Dial-Up) состоит в том, что скорость обрабатываемой информации возрастает с 56 Кбит в секунду до 8 Мегабит в секунду. Использование выделенной линии позволяет за 1 час обрабатывать до 6 Мегабайт. В результате увеличения скорости обрабатываемой информации повышается оперативность решения определенной задачи и сокращаются затраты рабочего времени.
Таким образом, по результатам третьей главы работы можно сделать следующие выводы.
Во-первых, в ООО «Лидер» целесообразно организовать взаимодействие удаленных объектов предприятия (магазинов, складов, цехов) с информационной системой, на основе технологии терминального доступа («тонкий клиент»), что обеспечит оперативность поступления информации о продажах, упростит обработку отделом снабжения информации о необходимых поставках в магазины. В результате внедрения системы терминального доступа предполагается, что в любой момент времени вся введенная информация о деятельности фирменных магазинов будет доступна заинтересованным лицам, имеющим право ею пользоваться.
Во-вторых, предлагается установка выделенной линии ИНТЕРФОН-ЭЛИТ 1.0 на ООО «Лидер» для обеспечения высокоскоростного доступа в сеть Интернет. Данное мероприятие направлено на снижение затрат в процессе поиска информации о потенциальных клиентах и поставщиках.
Заключение
Информационное обеспечение системы управления экономического объекта является важным фактором обоснованности принимаемых управленческих решений, условием эффективности его функционирования, предопределяющим стратегические позиции. В связи с этим возникает необходимость управления информационным обеспечением экономического объекта, под которым будем понимать непрерывный процесс, направленный на воспроизводство информационных ресурсов. Основной целью управления информационным обеспечением экономического объекта является своевременное предоставление пользователям (различных уровней) достоверной и сопоставимой информации для принятия управленческих решений.
Важное условие принятия эффективных управленческих решений - наличие необходимой и достаточной информации. Необходимая информация – это полная по составу и объему сведений информация. Недостаточность информации приводит к невозможности принятия эффективного управленческого решения в нужное время, и в указанном месте, в соответствующем виде. Достаточность информации означает, что она содержит не только необходимый, но и достаточный для принятия правильного решения состав показателей. Достаточность информации существенно снижает риск неудачи, а потому лицам, принимающим решение, необходимо прилагать все усилия, чтобы получить разносторонние и в то же время необходимые сведения.
ООО «Лидер» относится к малым промышленным предприятиям, что определяет его гибкость, множественный конкурентный подход, но, в то же время, и ограниченные финансовые возможности, трудности в материально-техническом обеспечении и недостаток информации.
В процессе исследования сделан вывод, что объем информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений в ООО «Лидер» не всегда является достаточным. Так, в процессе принятия управленческих решений в сфере ценообразования, а именно решений о системе скидок, отсутствует информация о рентабельности отдельных видов товаров, об эффективности предоставления скидок. Это приводит к ошибочным решениям в сфере ценовой политики.
В процессе принятия решений о снабжении фирменных магазинов товарами имеет место проблема оперативности информационного обмена между фирменными магазинами розничной продажи продукции и головным предприятием. Внесение информации о продажах в информационную систему предприятия – и последующее формирование заявки в отдел снабжения на необходимые номенклатурные позиции - это занимает значительное время, требует кадрового обеспечения, накладных транспортных расходов. Данный фактор становится одним из тормозящих факторов для дальнейшего развития сети фирменных магазинов.
Для решения выявленных проблем разработаны рекомендации.
Во-первых, в ООО «Лидер» целесообразно организовать взаимодействие удаленных объектов предприятия (магазинов, складов, цехов) с информационной системой, на основе технологии терминального доступа («тонкий клиент»), что обеспечит оперативность поступления информации о продажах, упростит обработку отделом снабжения информации о необходимых поставках в магазины. В результате внедрения системы терминального доступа предполагается, что в любой момент времени вся введенная информация о деятельности фирменных магазинов будет доступна заинтересованным лицам, имеющим право ею пользоваться.
Во-вторых, предлагается установка выделенной линии ИНТЕРФОН-ЭЛИТ 1.0 на ООО «Лидер» для обеспечения высокоскоростного доступа в сеть Интернет. Данное мероприятие направлено на снижение затрат в процессе поиска информации о потенциальных клиентах и поставщиках.
Список литературы
- Бусыгин А.В.. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс, 2010.
- Годин В.В., Корнеев И.К.. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Высшая школа; Мастерство, 2010. - 239с.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. - Таганрог: ТРТУ, 2011.
- Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2009.
- Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Юнити, 2011.
- Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2010.
- Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений. – М.: Дело, 2008.
- Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие /А.В. Костров.- М.: Финансы и статистика, 2010.
- Принятие решений в организациях: Учеб. пособие /О.А.Кулагин.- СПб: Питер, 2009.
- Разработка управленческого решения: Учебное пособие / В.Б.Ременников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
- Селиверстова А.В. Совершенствование механизма отбора информации для принятия управленческих решений.– Челябинск, 2011.
- Степанова Е. Е. Хмелевская Н. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010.
- Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 2010.
- Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010.
Генеральный директор
Начальник швейно-раскройного цеха
Комерческий директор
Главный бухгалтер
Начальник ОК
Программист
Секретарь-референт
Рабочие раскройного цеха
Менеджер по сбыту
Бухгалтер-
кассир
Уборщица
Сторож-вахтер
Рабочие швейного цеха
Конструктор
Наладчик швейно-раскройного цеха
Инженер-
технолог
Художник- модельер
Товаровед
Менеджер
Старший кладовщик
Старший комер-
ческий агент
Комер-
ческий
агент
Продавец - консультант
Продавец
Грузчик
Бухгалтер по материальной части
Ремонтное хозяйство
Энергетическое хозяйство
Участок печати
Транспортная служба
Приложение 2
Предприятие ООО «Лидер» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ Дата_______________
__________________________ ФОТОГРАФИЯ РАБОЧЕГО Начало 8_час._00 мин
Отдел ВРЕМЕНИ Конец_17 час. 00 мин
Смена_____1_______________ (рабочего процесса) Продолжительность в
Должность секретаря-референта Наблюдение №__1___ мин __480_______
Цель наблюдения _Затраты на обеспечение внутреннего документопотока
Исполнитель
Ф. И.О. |
Специальность |
Категория |
Стаж |
Система оплаты труда |
|
Когут Л.И. |
Секретар-референт |
общий |
По спец-ти |
Повременно-премиальная |
|
5 |
5 |
№ п/п |
Что наблюдалось |
Индекс |
Текущее время |
Продолжительность мин |
1 |
Начало рабочего дня |
8-00 |
||
2 |
Приход на работу |
- |
8-00 |
- |
3 |
Подготовка рабочего места |
ПЗ |
8-07 |
7 |
4 |
Уборка кабинета |
ОБС |
8-20 |
13 |
5 |
Подготовка материалов и сведений к оперативному совещанию |
ОП |
8-35 |
15 |
6 |
Оперативное совещание |
ОП |
8-50 |
15 |
7 |
Составление проекта внутреннего документа |
ОП |
9-17 |
27 |
8 |
Отлучилась на личные надобности |
ОТЛ |
9-24 |
7 |
9 |
Регистрация документа |
ОП |
9-32 |
8 |
10 |
Проставление индекса (регистрационного номера) на документе |
ОП |
10-43 |
71 |
11 |
Отлучилась по личным надобностям |
ОТЛ |
10-48 |
5 |
12 |
Служебный разговор по телефону |
ОП |
10-53 |
5 |
13 |
Передача документа исполнителям |
ОП |
11-30 |
37 |
14 |
Ушла на обед |
11-30 |
||
15 |
Пришла с обеда |
НТД |
12-34 |
4 |
16 |
Подшивка документа в дело |
ОП |
13-40 |
66 |
17 |
Консультация у начальника отдела кадров |
ОП |
13-45 |
5 |
18 |
Телефонный разговор личного характера |
ОТЛ |
13-48 |
3 |
19 |
Отлучилась по личным делам |
НТД |
14-08 |
20 |
20 |
Работа с текущей документацией |
ОП |
15-43 |
95 |
21 |
Отлучилась по личным надобностям |
ОТЛ |
15-48 |
5 |
22 |
Копирование документов |
ОП |
16-52 |
64 |
23 |
Уборка рабочего стола |
ПЗ |
17-00 |
8 |
24 |
Уход с работы |
17-00 |