Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия (Анализ рыночных позиций ООО «Фабрика качества»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План по персоналу обусловлен технологическим регламентом и коммерческо-сбытовой функциями.

Таблица 15

План по персоналу

Должность

Оклад в руб.

Количество

Фонд оплаты труда в руб.

Изготовитель полуфабрикатов из мяса

22000

4

88000

Всего

4

48000

К прямым переменным издержкам относятся те статьи затрат, которые переносят свою стоимость непосредственно на товар и величина которых изменяется пропорционально количеству произведенного товара. К этой группе затрат в рассматриваемом проекте относятся расходы на сырье и материалы.

Таблица 16

Себестоимость производства колбасок гриль

наименование

норма в кг

цена, руб./кг

сумма в руб.

Мясо говядина высший сорт, жилованное

0,2615

170,0

44,45

Мясо свинина жилованное

0,2855

130,0

37,11

Шпиг боковой

0,2344

110,0

25,79

фосфат

0,0014

98,0

0,13

Вода

0,1443

0,0

0,00

Перец

0,0014

80,0

0,11

Соль

0,0110

4,5

0,05

ВАД Чеснок Del'Ar 10.07.550 Д

0,0125

80,0

1,00

черева баранья

0,0481

34,0

1,64

Итого:

1,0000

110,28

3.2. Экономическая оценка стратегии

Совокупные расходы, связанные с реализацией предлагаемой стратегии, можно разделить на три основные группы:

1) собственно инвестиционные затраты расходы на создание активов, приобретение оборудования для производства колбасок для гриля;

2) прямые переменные издержки на производство новой продукции;


3) постоянные издержки текущие расходы предприятия при реализации проекта, включающие в себя заработную плату персонала, затраты по содержанию помещений, маркетинговые издержки, расходы на оплату электроэнергии, коммунальных услуг, транспорт.

Таблица 17

Постоянные издержки

Статьи затрат

Сумма руб.

Период затрат

заработная плата производственного персонала

72000,0

ежемесячно с начала производства

отчисления с зарплаты производственного персонала

24624,0

ежемесячно с начала производства

заработная плата административного персонала

56000,0

ежемесячно с начала проекта

отчисления с зарплаты административного персонала

19152,0

ежемесячно с начала проекта

коммунальные расходы

52250,0

ежемесячно с начала производства

лабораторный контроль

20000,0

ежегодно с начала производства

транспортные расходы

30000,0

ежемесячно с начала производства

расходы на форму персонала

24000,0

ежегодно с начала производства

затраты на тару, упаковку (10 % от объема)

211950,0

ежемесячно с начала производства

маркетинговые издержки (10 % от объема)

211950,0

ежемесячно с начала производства

Динамика поступления средств от продаж базируется на объемах реализации товаров проекта. Цены и объемы продаж основного ассортимента цеха по производству колбасок для гриля представлены в таблице 18.

Таблица 18

Объемы продаж в месяц

Наименование товара

объем в месяц в кг

объем в месяц в руб.

колбаски

5000

825000

ВСЕГО:

2119500

Финансовый план реализации проекта разработан для условий, приведенных в таблице 19.

Таблица 19

Исходная информация по проекту

Дата начала проекта

01.01.2018

Срок действия проекта в месяцах

60

Основная валюта проекта

Руб.

Ставка дисконтирования в руб.

12%


Источником финансирования проекта являются заемные средства. Параметры кредитной линии (объемы и сроки кредита), график погашения кредита и выплаты процентов определены в результате финансового моделирования и представлены в таблице 20.

Таблица 20

Параметры кредита

Сумма, в тыс. руб.

Срок в месяцах

Размер процентов по кредиту

Отсрочка выплаты процентов

1087,22

30 мес.

18,0%

нет

Результаты расчетов по проекту представлены в виде основного документа - отчета о движении денежных средств - собственно финансового плана. В качестве горизонта планирования принят период в 5 лет с начала осуществления проекта. В таблице 21 приведены результаты моделирования проекта с интервалом 3 месяца для первого года проекта и 12 месяцев для остального периода расчетов. Отчет о движении денежных средств - один из наиболее важных и полезных для инвестора моментов. В отличие от отчета о доходах и расходах анализ денежных потоков в динамике отражает фактическое состояние счета компании, реализующей проект, и показывает сальдо на начало и конец расчетного периода. При этом оцениваются реальные доходы и расходы по следующим статьям:

  • оперативная деятельность (производство и сбыт товаров и услуг) с учетом фактического времени оплаты производственных и административных расходов, условиями и объемами поставок материалов, списания амортизационных отчислений;
  • инвестиционная деятельность, затраты на приобретение активов;
  • финансовая деятельность, доходы в виде привлеченного капитала, а также расходы на погашение задолженности.

В экономических условиях России анализ денежных потоков в динамике является единственным средством, позволяющим корректно определить потребность в капитале и время окупаемости проекта.

Таблица 21

Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

Строка

1KB.

2018г.

2кв.
2018г.

3кв.
2018г.

4кв.
2018г.

2019 год

2020

год

2021
год

2022 год

ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖ

6 358,5

6 358,5

6 358,5

25 434,0

25 434,0

25 434,0

25 434,0

Затраты на материалы и комплектующие

4161,8

4161,8

4161,8

16 647,4

16 647,4

16 647,4

16 647,4

Суммарные прямые издержки

4161,8

4161,8

4161,8

16 647,4

16 647,4

16 647,4

16 647,4

Общие издержки

72,8

1 562,5

1518,5

1 518,5

6117,8

6 117,8

6117,8

6 117,8

Затраты на персонал

163,0

384,0

384,0

384,0

1 536,0

1 536,0

1 536,0

1 536,0

Суммарные постоянные издержки

240,8

1 946,5

1 902,5

1 902,5

7 653,8

7 653,8

7 653,8

7 653,8

Налоги

37,5

131,3

131,3

131,3

525,3

570,5

616,4

616,4

Кэш-фло от операционной деятельности

-298,2

118,9

162,9

162,9

607,5

562,3

516,4

516,4

Затраты на приобретение активов

711,4

Другие издержки подготовительного
периода

40,0

Кэш-фло от инвестиционной деятельности

-751,4

Займы

1 081,2

6,0

Выплаты» погашение займов

77,7

121,1

126,7

517,9

243,9

Выплаты процентов по займам

31,6

47,2

41,8

36,2

89,7

7,8

Кэш-фло от финансовой деятельности

1 049,6

-118,9

-162,9

-162,9

-607,5

-251,7

Баланс наличности на начало периода

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

310,6

826,9

Баланс наличности на конец периода

ОД

ОД

ОД

ОД

ОД

310,6

826,9

13433


В процессе финансового планирования достигнута его главная цель – исследована коммерческая состоятельность проекта на всем периоде до горизонта и внутри каждого интервала планирования.

Интегральные показатели эффективности проекта приведены в таблице 22.

Таблица 22

Интегральные показатели проекта

Период планирования

60 мес.

Ставка дисконтирования

12%

Срок окупаемости

BP = 30 мес.

Дисконтированный срок окупаемости

DBP = 34 мес.

Индекс прибыльности

PI = 1,69

Чистый приведенный доход

NPV = 743,8 тыс. руб.

Внутренняя норма рентабельности

IRR = 42,88%

Комплексный анализ величин ставки дисконтирования, чистого приведенного дохода (NPV) и внутренней нормы рентабельности (IRR) проекта дает основание сделать следующие выводы:

  1. Чистая приведенная величина дохода (NPV) рассчитывается как сумма текущих доходов за весь расчетный период, приведенная к моменту времени, когда предполагается начало осуществления проекта. Положительное значение NPV свидетельствует о превышении приведенной стоимости будущих доходов (прибылей) над приведенной стоимостью инвестиционных затрат. И, поскольку производство и реализация продукции цеха по производству мясных полуфабрикатов не ограничивается рамками проекта, рост величины чистого приведенного дохода будет продолжаться.
  2. Величина IRR показывает прибыль, создаваемую на инвестируемый капитал, которая рассчитывается путем нахождения ставки дисконтирования, при которой приведенная стоимость будущих поступлений равняется первоначальной сумме инвестиций. Согласно произведенному расчету равенство приведенных доходов и расходов достигается при ставке дисконта в 42,88%.
  3. Период окупаемости проекта составляет 30 месяцев. Суммарных поступлений от реализации мясных полуфабрикатов будет достаточно для погашения инвестиционного кредита на 30-м месяце проекта. Это является еще одним из аргументов в пользу приемлемой коммерческой эффективности рассматриваемого проекта.

Выводы.

В рамках конкурентной стратегии проект может быть реализован с обеспечением должных характеристик финансовой состоятельности, и инвестиции в него характеризуются невысоким риском, приемлемой доходностью, окупаемостью.


Заключение

Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения. Это своего рода «нить времени», связывающая прошлое и будущее и одновременно указывающая путь к развитию.

Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность.

Проведенное исследование показало, что на протяжении последних трех лет ООО «Фабрика качества» наращивает объем выпуска колбасной продукции. По результатам 2016 г. на предприятие приходится 28 % рынка колбасной продукции г.Тольятти. Основным конкурентом ООО «Фабрика качества» на рынке колбасной продукции является ПАО «Комсомольский мясокомбинат». При этом конкурентоспособность торговой марки ООО «Фабрика качества» составила 0,945, что ниже конкурентоспособности ПАО «КМК» на 0,055. Торговая марка ООО «Фабрика качества» по предпочтительности занимает 2 место.

Важнейшим фактором роста рыночной доли предприятия является предложение широкого ассортимента продукции с оптимальным, по мнению потребителей, соотношением цена-качество.

В целях развития предприятия и увеличения его рыночной доли предлагается освоение производства новой продукции – колбасок для гриля.

Проведенное исследование рынка показало, что рынок колбасок для гриля в Тольятти фактически не развит и представлен в единичных торговых марках. Выход на данный рынок представляется перспективным при условии качественного, доступного потребителя в среднем ценовом сегменте.

Стратегия предусматривает поэтапный охват всех сегментов потребителей колбасок для гриля, включая оптовых и розничных потребителей. В рамках проекта на первом этапе планируется организация оптовых продаж и розничных (через сеть собственных магазинов). Целевыми сегментами потребителей рассматриваются: сегмент оптовых компаний, специализирующихся на оптовых закупках для последующей реализации; сегмент местных розничных сетей не имеющих собственных производственных баз – супермаркеты – «Пеликан», «Посадский», «Магнит»; розничные покупатели. Базовая стратегия конкуренции - стратегия лидерства по издержкам, позволит установить цены ниже предложения конкурентов, и ценовая стратегия будет строиться по принципу стратегической ориентации на цены конкурентов и гибкого реагирования в соответствии с рыночными колебаниями по мере насыщения рынка.