Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятиях
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности
1.2. Современные инструменты и методы привлечения клиентов
Глава 2. Исследование деятельности по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и методов привлечения клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
Глава 3. Разработка мероприятий по привлечению клиентов для ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
3.1. Маркетинговый план по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
3.2. Оценка экономической эффективности маркетингового плана
Показатель |
До акции |
При внедрении акции |
Эффективность |
Количество покупателей в год, чел. |
11084 |
11084*1,25 = 13855 |
+2771 |
Средний чек, тыс.руб. |
2,25 |
2,25*0,9 = 2,03 |
-0,22 |
Доход, тыс. руб. |
24938,8 |
13855*2,03 = 28125,7 |
+3186,9 |
Затраты на вывоз вещей, тыс. руб. |
- |
750руб.(плата за 1 вывоз)*52 (недели) = 39,0 |
+39,0 |
Потеря дохода за счет скидки, тыс. руб. |
- |
11084*2,25*0,1(10% средняя скидка) = 2494,0 |
+2494,0 |
Откоррект. доход, тыс. руб. |
24938,8 |
28125,7-39-2494 = 25592,7 |
+653,9 |
Итак, по результатам проведения акции ООО «Модное детство» получит дополнительный доход (уже с учетом необходимых затрат на проведение акции) в сумме 635,9 тыс. руб. Кроме того, не стоит забывать об имидже компании, рост которого позволит получить более значительный экономический эффект, но уже в более поздние периоды.
В таблице 13 показана экономическая эффективность разработки Интернет-магазина.
Таблица 13
Эффективность создания Интернет-магазина в 2016г.
Показатель |
Без интернет-продаж |
При работе интернет-магазина |
Эффективность |
Количество покупателей в год, чел. |
11084 |
11084*1,35 = 14963 |
+3879 |
Средний чек, тыс.руб. |
2,25 |
2,25*1,1 = 2,48 |
+0,23 |
Доход, тыс. руб. |
24938,8 |
37108 |
+12169,2 |
Разовые затраты на создание Интернет-магазина, тыс. руб. |
- |
10000,0 |
+10000,0 |
Затраты на продвижение интернет-магазина в год, тыс. руб. |
- |
500,0 |
+500,0 |
Затраты на обслуживание магазина сторонней фирмой в год, тыс. руб. |
- |
360,0 |
+360,0 |
Откоррект. доход, тыс. руб. |
24938,8 |
37108-10000-500-360 = 26248,0 |
+1309,2 |
Расходы на аппаратное и программное обеспечение не учитываются, т. к. при разработке сайта использовались ресурсы, имеющиеся в наличии.
По мнению экспертов, создание интернет-магазина позволяет увеличить доход до 50% в год.
Итак, экономическая эффективность создания интернет-магазина составит 1309 тыс. руб. Стоит отметить, что уже в 2017г., за счет отсутствия затрат на разработку интернет-магазина, ООО «Модное детство» может получить рост дохода на треть.
В таблице 14 показана общая эффективность мероприятий.
Таблица 14
Общая экономическая эффективность предложенных мероприятий
Мероприятие |
Сумма эффекта, тыс. руб. |
Внедрение дисконтных карт |
997,0 |
Акция «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой» |
653,9 |
Создание и продвижение интернет-магазина |
1309,2 |
Итого |
2960,1 |
Итак, предложенные мероприятия позволяют повысить эффективность деятельности предприятия, повысив доход на 2960,1 тыс. руб. и на 40% увеличив количество клиентов компании. Это подтверждает целесообразность внедрения предложенных мероприятий.
Заключение
Итак, целью исследования было раскрытие сущности маркетинговой деятельности предприятия и разработка маркетинговой программы в условиях современного рынка.
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»;
- разработать маркетинговый план ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО» и оценить ее эффективность.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы.
Маркетинговый подход включает в себя системную, разностороннюю и целенаправленную работу во внутреннем и внешнем механизме работы копании. Главное назначение маркетинга – обеспечить прибыльное и долгосрочное функционирование предприятия.
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование вопросов рынка:
- анализ внешней среды предприятия, в которую входит рынок, источники снабжения и многое другое. В ходе анализа выявляются факторы, способствующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. При этом формируется банк данных для принятия грамотных и обоснованных маркетинговых решений;
- сегментация рынка, в результате чего, он подразделяется по потребителям и их интересам. Анализируются потребители, как действующие, так и потенциальные, которых необходимо заинтересовать. Анализ заключается в исследовании социальных, демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле;
- изучение имеющихся и планирование новых товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. с учетом жизненного цикла;
- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых филиалов со складами и магазинами, агентских сетей;
- формирование спроса и стимулирование сбыта путем применения рекламы, личных продаж, «паблик рилейшнз» и разного рода экономических стимулов, направленных на потребителей товаров или услуг, торговых представителей и непосредственных продавцов;
- формирование ценовой политики в организации, которая заключается в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;
- реализация и соблюдение технических регламентов, социальных и производственных норм стран, импортирующих то- вары предприятия, что предполагает обеспечение должного уровня безопасности использования товара, защиты окружающей среды, а так же соответствие морально-этическим правилам, должного уровня потребительских свойств товара.
Анализируемое предприятие ООО «Модное детство» в кризисное время не снижает оборотов и работает рентабельно. Эффективный менеджмент в финансово-экономической сфере дает возможность диверсифицировать риски предприятия и развиваться дальше.
Уровень конкуренции на рынке детской одежды и обуви набирает обороты и в ближайшем периоде конкуренция будет расти. Следовательно, будет происходить борьба за клиентов и снижение цен на готовую продукцию. Маркетинговые инструменты, которые применяет в своей деятельности исследуемая фирма – реклама в печатных СМИ и метрополитене, участие в ярмарках. Также компания активно решает социальные проблемы путем помощи детям-сиротам.
При этом, выявлены проблемы в маркетинговой деятельности. По результатам анализа маркетинговой деятельности предприятия сделаны следующие выводы:
- ООО «Модное детство» осуществляет анализ рынка и выявляет целевые аудитории;
- использует ограниченный набор инструментов маркетинга и каналов рекламы – печатные СМИ и метрополитен;
- практические не внедряет программы лояльности для своих клиентов и для привлечения новых покупателей;
- не использует средства Интернет-продвижения товаров, сайт не работает.
В рамках основных направлений деятельности и маркетинговой программы на 2016г. сформулированы следующие три предложения:
- внедрение дисконтных карточек для повышения лояльности клиентов;
- внедрение акции на постоянной основе: «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»;
- создание интернет-магазина и его продвижение.
Предложенные мероприятия позволяют повысить эффективность деятельности предприятия, повысив доход на 2960,1 тыс. руб. и на 40% увеличив количество клиентов компании. Это подтверждает целесообразность внедрения предложенных мероприятий.
Библиография
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
- Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12154854/
- ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sniphelp.ru/constructing/007.001/GOST_R_51303-99_37831/
- Бурнс Т. Ф. Культура менеджмента. -М.: ИНФРА-М, 2011. -435 с.
- Виханский О. С. Маркетинг. -М.: Гардарики, 2010. -318 с.
- Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде. -М.: Финансы и статистика, 2012. -224 с.
- Гительман А. Д. Преобразующий маркетинг. -М.: Дело. 2012. -300 с.
- Глухов В. В. Маркетинг для экономических специальностей. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2012. – 600 с.
- Джеральд К. Управление маркетингом в современных организациях. -М.: Москва, 2013. -350 с.
- Добролюбова В. И. Действенное изменение бренда. -М.: ИНФРА, 2012. -239 с.
- Емельянов П. В. Организационная культура. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 288 с.
- Зайцев Л. Г. Маркетинг организации.- М.: Экономист, 2012. -665 с.
- Занковский А. Н. Организационная психология.- М.: ИНФРА, 2013. -416 с.
- Камерон К. Диагностика маркетинга. -М.: Питер, 2011. -320 с.
- Карташова Л. В. Реклама и ее поддержка. -М.: ИНФА–М, 2012. -300с.
- Кибанова А. Я. Управление товарной политикой организации. -М.: ИНФРА-М, 2010. -638 с.
- Кивалов А. Я. Управление персоналом в организации. -М.: Наука, 2011. -638 с.
- Комаров М. А. Менеджмент. -М.: ЮНИТИ, 2012.- 422 с.
- Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Знание, 2004.- 443 с.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение. -М.: ЮНИТИ, 2010. -472 с.
- Магура М. И. Современные интернет-технологии.- М.: Бизнес-школа, 2013. -376 с.
- Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. -М.: Высшая школа, 2011. -177 с.
- Малинин Е. Д. Бренд и эффективность бизнеса. -М.: Изд-во психол.-соц. института, 2014. -364 с.
- Мескон М. Основы менеджмента.- М.: Наука, 1992. -927 с.
- Миссорина М.А. Маркетинг в организациях. -М.: ЮНИТИ, 2011.- 300 с.
- Нуралиев С.У. Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2011. -300 с.
- Радченко Я. В. Теория организации. -М.: ЗАО Финстатинформ, 2011. -310 с.
- Семенов Ю. Г. Продажи предприятий. -М.: Логос, 2010. -65 с.
- Синенко Д.Л. Реклама на предприятии. – М.: Знание, 2011. – 451с.
- Смирнов Э. Я. Основы торговой деятельности организации. -М.: ЮНИТИ, 2012. -70 с.
- Соломанидина Т. О. Лояльность клиентов. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 318 с.
- Теплова Т.В. Маркетинговое решение, стратегия и тактика. - СПб.: Магистр, 2011. - 264 с.
- Чудновская С.Н. Управленческие решения. – Москва: Эксмо, 2012. – 451 с.
- Шмелев А.Г. Продуктивная конкуренция. Опыт диверсификации. - М.: Магистр, 2012. - 56 с.
- Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина. - СПб.: Питер, 2012. - 544с.
- Веснин В. Р. Организационная культура: учебник. -М.: ТРИАДА, 2012. -300 с.
- Управление товарной политикой организации. Практикум: учеб.пособ. / под ред. д. э. н., проф. А. Я. Кибанова.- М.: ИНФРА–М, 2011. -296 с.
- Алехин В.С. Маркетинговая политика предприятия // Вести. - 2013. - №15. – С. 31-35.
- Бакулин С.А. Конфликт и диалог корпоративных культур // Управление персоналом. -2014. -№4. -С.14-17.
- Захаров А. В. Корпоративное управление в России // Аналитический журнал. -2015. -№ 6. -С.5-9.
- Кузнецова В. В. Перспективы развития BTL-рекламы // Гуманитарные и социально-экономические науки,- 2014. -№6. -С.22-25.
- Кузнецова В. В. Ценностные ориентации // Социально-гуманитарные знания. -2015.- №8. -С.31-36.
- Куртов Д.О. Предпринимательская ответственность и эффективность функционирования предприятия // Экономика и бизнес. – 2013. - №4.- С.56-62.
- Никишкина В.В. Особенности оценки маркетинговой деятельности // Маркетинг. – 2015. - №2. – С. 19-23.
- Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования предприятия // Общество и экономика. - 2014. - №9.- С.29- 34.
- Пригожин А. А. Проблемы синергии в торговых сетях // Менеджмент. -2015. -№ 1. -C.60-70.
- Семеняченко Е.С. Как повысить продажи российских компаний? // Новая биржевая газета. -2014. № -40. -С.5-8.
- Староверов О. И. Обучающий подход к повышению продаж // Управление персоналом. - 2014. - № 7. - C.54-58.
- Сурков С. И. Управление брендом как средство повышения эффективности организации // Менеджер. - 2015. - № 7. - C.40-45.
- Сухоруков М. И. Ценности как ключевой элемент эффективности // Управление персоналом. - 2014.- № 8. - С.32-35.
- Яковлев А.В. Реклама в Интернет // Маркетинг. - 2015. - №7. - С. 22-25
- Федоров М.Я. Управление продажами // Ежемесячный деловой журнал. -2015. -№ 1. -С.10-13.