Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятиях
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности
1.2. Современные инструменты и методы привлечения клиентов
Глава 2. Исследование деятельности по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и методов привлечения клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
Глава 3. Разработка мероприятий по привлечению клиентов для ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
3.1. Маркетинговый план по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
3.2. Оценка экономической эффективности маркетингового плана
Итак, видим, что 2/3 рекламного бюджета фирмы тратится на рекламу в метрополитене. Это можно объяснить количеством контактов с рекламой. Естественно, не все контакты относятся к целевой аудитории, но в то же время из тысяч людей, увидевших ролик, обязательно часть запомнит название магазина и посетит его.
Журнал и газета направлены на целевые аудитории матерей и домохозяек (речь идет о женщинах, находящихся в декретных отпусках).
Таблица 7
Распределение бюджета на рекламу по средствам её распространения
Каналы распространения рекламы |
Величина затрат, тыс. руб. |
Удельный вес затрат, % |
Печатные издания |
42 |
23,3 |
Видеореклама |
120 |
66,7 |
Непредвиденные расходы |
18 |
10 |
ИТОГО |
180 |
100 |
Стоит отметить отсутствие разнообразия каналов рекламы в маркетинговой деятельности ООО «Модное детство».
Таблица 8
Распределение бюджета на рекламу по видам рекламируемых товаров
Товар |
Затраты, тыс. руб. |
Удельный вес затрат, % |
Спортивные костюмы |
42 |
23,3 |
Футболки |
38 |
21,1 |
Платья |
15 |
8,3 |
Комбинезоны для младенцев |
45 |
25,0 |
Школьная форма |
15 |
8,3 |
Другое |
25 |
14,0 |
ИТОГО |
180 |
100 |
Отметим, что больше всего средств рекламного бюджета уходит на продвижение комбинезонов для младенцев и спортивных костюмов. Меньше всего – на рекламу платьев и школьной формы. Это связано с сезонностью таких товаров – последний звонок, выпускной, 1 сентября.
Итак, по результатам анализа маркетинговой деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:
- ООО «Модное детство» осуществляет анализ рынка и выявляет целевые аудитории. В частности, это женщины до 35 лет;
- использует ограниченный набор инструментов маркетинга и каналов рекламы – печатные СМИ и метрополитен;
- практические не внедряет программы лояльности для своих клиентов и для привлечения новых покупателей;
- не использует средства Интернет-продвижения товаров, сайт не работает.
Далее рассмотрим пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия с помощью обновленной маркетинговой программы на 2016г.
Глава 3. Разработка мероприятий по привлечению клиентов для ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
3.1. Маркетинговый план по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
С учетом выявленных проблем маркетинговой деятельности предприятия, в рамках программы маркетинга на 2016г. определим нижеследующие направления. Считаем, что они помогут увеличить число клиентов и удержать их. Кроме того, это принесет необходимый в период нестабильности и конкуренции экономический эффект.
В рамках основных направлений деятельности и маркетинговой программы на 2016г. более детально сформулируем и проанализируем эффективность следующих трех предложений:
- внедрение дисконтных карточек для повышения лояльности клиентов;
- внедрение акции на постоянной основе: «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»;
- создание интернет-магазина и его продвижение.
Рассмотрим данные предложения детальнее и обоснуем их.
1. Сегодня система скидок довольно успешно используется некоторыми магазинами. В условиях существования жесткой конкуренции преимущество есть только у того магазина, в котором такая система была введена первой в сравнении с другими. В частности, накопительная система скидок может быть мощным стимулирующим средством для достижения активной продажи товаров различного ассортимента и формирования, что немаловажно, широкого круга постоянных клиентов.
У покупателей с получением карточек появляется возможность накопительного процента, благодаря которому они будут предпочитать ходить за покупками именно в этот магазин за максимальной скидкой. Уже при открытии нового магазина система скидок должна становиться одним из приоритетных направлений маркетинга. Работа такой системы требует определенной автоматизации торгового процесса, а это дополнительные расходы для владельцев торговой сети. Однако без налаженной автоматизации здесь не обойтись.
Использование накопительной системы связано с выпуском дисконтных карт, которые представляют собой пластиковые карточки стандартного размера, содержащие помимо информации рекламного характера штрих-код (сведения, необходимые для компьютерного учета). Штрих-код обеспечивает высокую скорость обслуживания клиентов. Система скидок накопительного характера определяется политикой магазина, которая формируется в соответствующей программе и представлена в виде таблицы, содержащей процент скидки и сумму начала действия этой скидки (таблица 9).
Таблица 9
Система скидок в раках внедрения накопительных дисконтных карт
Размер скидки, % |
Сумма покупок, тыс. руб. |
Особые условия |
3,0 |
15,0 |
Разовая покупка (одним чеком), временная картонная карта |
5,0 |
50,0 |
При накоплении указанной суммы выдается «серебряная» карта |
7,0 |
100,0 |
При накоплении указанной суммы выдается «золотая» карта |
10,0 |
250,0 |
При накоплении указанной суммы выдается «изумрудная» карта |
Картонные карты можно изготовить в типографии, где компания заказывает визитки. Остальные накопительные карты изготавливаются в специализированных предприятиях, которые изготавливают карты по типу банковских.
2. Акция на постоянной основе: «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой».
Так уж получается, что купленная одежда изнашивается, выходит из моды и просто надоедает. А благодаря техническому прогрессу и дизайнерам в ООО «Модное детство» появляется все больше разновидностей новых товаров, с модным дизайном, лучшего качества и пр. В результате возникает дилемма: носить старое и экономить или купить новое и не знать, куда деть старую одежду, хотя она еще во вполне приличном состоянии.
В такой ситуации автором предлагается внедрение акции по замене старой одежды и обуви на новые модели. При этом, акция несет и социальный, имиджевый характер: принятые старые, но еще качественные и чистые вещи буду направлены в детские дома, где всегда найдут своего ребенка-хозяина.
Итак, предлагается своим постоянным и новым клиентам произвести обмен старой детской одежды и обуви на новые модели со скидкой. Ее размер напрямую зависит от типа одежды, на которую меняется б/у вещь. Максимальная скидка будет составлять 15%. т.е. даже владельцам «изумрудных» дисконтных карт будет смысл участвовать в данной акции.
Программа предусматривает обмен по принципу: одна единица б/у одежды/обуви - на одну единицу новой одежды/обуви.
Примерная таблица обмена показана ниже (таблица 10).
Таблица 10
Особенности приобретения товаров по акции «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»
Вещь б/у |
Вещь новая |
Размер скидки, % |
Обувь |
Обувь |
10 |
«Летняя» одежда |
«Летняя» одежда |
15 |
«Демисезонная» одежда |
«Демисезонная» одежда |
12 |
«Зимняя» одежда |
«Зимняя» одежда |
8 |
Основные правила акции:
- скидки не суммируются, но накапливаются на карте;
- принимаются только чистые, без видимых дефектов вещи;
- вещи проходят обязательную оценку и фотографирование с занесением в единую компьютерную базу;
- покупатель может менять вещи неограниченное количество раз;
- нижнее белье и одежда с пошлыми и т.п. картинками к обмену не принимается;
- раз в неделю все принятые от населения вещи отвозятся в детский дом-интернат;
- правила акции могут изменяться в одностороннем порядке.
Итак, данная акция позволит привлечь клиентов скидками и возможностью избавиться от ненужных вещей. Также, акция позволит повысить имидж компании как мецената.
3. Для продвижения продукции с помощью Интернет ООО «Модное детство» предлагается создать интернет-магазин и рекламировать его с помощью баннерной рекламы.
Основные задачи Интернет-магазина:
- увеличение объема продаж;
- сокращение издержек на ведение бизнеса;
- создание положительного современного имиджа фирмы.
Процесс разработки графического дизайна, верстки и программирования планируется поручить сторонней организации–разработчику. В качестве такой организации выступит Интернет портал Open.by. Портал Open.by имеет торговую площадку Shop.by, где и будет размещен магазин.
В стоимость разработки Интернет-магазина входит:
- доменное имя www.ИМЯ.shop.by и почтовый ящик ИМЯ@shop.by;
- разработка логотипа для выбранного готового типового дизайна;
- бесплатное подключение доменного имени;
- отправка заказа на email, сотовый телефон;
- размещение магазина и его товаров на Shop.by;
- неограниченное количество товаров в магазине.
Для размещения Web-магазина в среде Интернет нужно арендовать дисковое пространство для него (хостинг). В данном случае, хостинг также приобретается в портале Shop.by.
Преимущества услуг Shop.by:
- размещение Интернет-магазина на Shop.by обеспечит ему постоянную аудиторию покупателей;
- использование новых и во многом уникальных технологий;
- обеспечение ООО «Модное детство» оперативной технической поддержкой;
- постоянные скидки на рекламные услуги;
- уникальные и эффективные формы продвижения Интернет-магазинов Shop.by, не доступные для других Интернет-ресурсов;
- большой опыт работы.
Дизайн Интернет-магазина будет оформлен исходя из специфики представленной продукции. Навигация по Интернет-магазину будет осуществляться при помощи гипертекстовых ссылок. Все страницы Интернет-магазина будут взаимосвязаны.
Таким образом, ООО «Модное детство» начнет свое продвижение в сети Интернет. Далее оценим экономическую эффективность предложенных основных мероприятий.
3.2. Оценка экономической эффективности маркетингового плана
Экономический эффект определяется как разница необходимых вложений и дополнительно полученной прибыли. Экономическая эффективность проявляется, когда затраченные на мероприятия денежные средства окупаются ростом прибыли и показателей рентабельности.
Оценим экономическую эффективность мероприятий в том же порядке, как они представлены в параграфе 3.1.
В таблице 11 рассчитана эффективность внедрения накопительных дисконтных карт.
Таблица 11
Эффективность внедрения дисконтных карт в 2016г.
Показатель |
Необходимые затраты |
Ожидаемые результаты |
Эффективность, тыс. руб. |
Необходимое количество карт, ед. |
5000 карт, в т.ч. 3500 серебряных, 1000 золотых, 500 изумрудных |
- |
- |
Стоимость 1 карты, руб. |
50 |
- |
- |
Затраты на изготовление карт, тыс. руб. |
5000*50 = 250,0 |
Рост выручки на 5% 24938,8*0,05 = 1247,0 |
+997,0 |
Итак, по результатам использования дисконтных карт прогнозируется получение дополнительного дохода в 2016г. в сумме 997 тыс. руб.
В таблице 12 показана эффективность проведения акции «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой».
Таблица 12
Эффективность проведения акции по обмену вещей в 2016г.