Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятиях

1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности

1.2. Современные инструменты и методы привлечения клиентов

Способ №1: активное привлечение клиентов [49, с. 6]. Создаются базы данных (как правило – самими продавцами). Готовятся коммерческие предложения. Потенциальные клиенты обзваниваются, порой – навещаются. Им рассылаются коммерческие предложения, информация о компании и т.д.

Способ №2: пассивное привлечение клиентов [28, с. 97]. Под словом «пассивное» я имею в виду «без помощи продавцов». В первую очередь, речь идет о всех разновидностях рекламы и средствах интернет-маркетинга.

Глава 2. Исследование деятельности по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

2.2. Анализ маркетинговой деятельности и методов привлечения клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

Глава 3. Разработка мероприятий по привлечению клиентов для ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

3.1. Маркетинговый план по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

3.2. Оценка экономической эффективности маркетингового плана

Заключение

Библиография

Итак, видим, что 2/3 рекламного бюджета фирмы тратится на рекламу в метрополитене. Это можно объяснить количеством контактов с рекламой. Естественно, не все контакты относятся к целевой аудитории, но в то же время из тысяч людей, увидевших ролик, обязательно часть запомнит название магазина и посетит его.

Журнал и газета направлены на целевые аудитории матерей и домохозяек (речь идет о женщинах, находящихся в декретных отпусках).

Таблица 7

Распределение бюджета на рекламу по средствам её распространения

Каналы распространения рекламы

Величина затрат, тыс. руб.

Удельный вес затрат, %

Печатные издания

42

23,3

Видеореклама

120

66,7

Непредвиденные расходы

18

10

ИТОГО

180

100

Стоит отметить отсутствие разнообразия каналов рекламы в маркетинговой деятельности ООО «Модное детство».

Таблица 8

Распределение бюджета на рекламу по видам рекламируемых товаров

Товар

Затраты, тыс. руб.

Удельный вес затрат, %

Спортивные костюмы

42

23,3

Футболки

38

21,1

Платья

15

8,3

Комбинезоны для младенцев

45

25,0

Школьная форма

15

8,3

Другое

25

14,0

ИТОГО

180

100

Отметим, что больше всего средств рекламного бюджета уходит на продвижение комбинезонов для младенцев и спортивных костюмов. Меньше всего – на рекламу платьев и школьной формы. Это связано с сезонностью таких товаров – последний звонок, выпускной, 1 сентября.

Итак, по результатам анализа маркетинговой деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

- ООО «Модное детство» осуществляет анализ рынка и выявляет целевые аудитории. В частности, это женщины до 35 лет;

- использует ограниченный набор инструментов маркетинга и каналов рекламы – печатные СМИ и метрополитен;

- практические не внедряет программы лояльности для своих клиентов и для привлечения новых покупателей;


- не использует средства Интернет-продвижения товаров, сайт не работает.

Далее рассмотрим пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия с помощью обновленной маркетинговой программы на 2016г.

Глава 3. Разработка мероприятий по привлечению клиентов для ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

3.1. Маркетинговый план по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

С учетом выявленных проблем маркетинговой деятельности предприятия, в рамках программы маркетинга на 2016г. определим нижеследующие направления. Считаем, что они помогут увеличить число клиентов и удержать их. Кроме того, это принесет необходимый в период нестабильности и конкуренции экономический эффект.

В рамках основных направлений деятельности и маркетинговой программы на 2016г. более детально сформулируем и проанализируем эффективность следующих трех предложений:

- внедрение дисконтных карточек для повышения лояльности клиентов;

- внедрение акции на постоянной основе: «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»;

- создание интернет-магазина и его продвижение.

Рассмотрим данные предложения детальнее и обоснуем их.

1. Сегодня система скидок довольно успешно используется некоторыми магазинами. В условиях существования жесткой конкуренции преимущество есть только у того магазина, в котором такая система была введена первой в сравнении с другими. В частности, накопительная система скидок может быть мощным стимулирующим средством для достижения активной продажи товаров различного ассортимента и формирования, что немаловажно, широкого круга постоянных клиентов.

У покупателей с получением карточек появляется возможность накопительного процента, благодаря которому они будут предпочитать ходить за покупками именно в этот магазин за максимальной скидкой. Уже при открытии нового магазина система скидок должна становиться одним из приоритетных направлений маркетинга. Работа такой системы требует определенной автоматизации торгового процесса, а это дополнительные расходы для владельцев торговой сети. Однако без налаженной автоматизации здесь не обойтись.


Использование накопительной системы связано с выпуском дисконтных карт, которые представляют собой пластиковые карточки стандартного размера, содержащие помимо информации рекламного характера штрих-код (сведения, необходимые для компьютерного учета). Штрих-код обеспечивает высокую скорость обслуживания клиентов. Система скидок накопительного характера определяется политикой магазина, которая формируется в соответствующей программе и представлена в виде таблицы, содержащей процент скидки и сумму начала действия этой скидки (таблица 9).

Таблица 9

Система скидок в раках внедрения накопительных дисконтных карт

Размер скидки, %

Сумма покупок, тыс. руб.

Особые условия

3,0

15,0

Разовая покупка (одним чеком), временная картонная карта

5,0

50,0

При накоплении указанной суммы выдается «серебряная» карта

7,0

100,0

При накоплении указанной суммы выдается «золотая» карта

10,0

250,0

При накоплении указанной суммы выдается «изумрудная» карта

Картонные карты можно изготовить в типографии, где компания заказывает визитки. Остальные накопительные карты изготавливаются в специализированных предприятиях, которые изготавливают карты по типу банковских.

2. Акция на постоянной основе: «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой».

Так уж получается, что купленная одежда изнашивается, выходит из моды и просто надоедает. А благодаря техническому прогрессу и дизайнерам в ООО «Модное детство» появляется все больше разновидностей новых товаров, с модным дизайном, лучшего качества и пр. В результате возникает дилемма: носить старое и экономить или купить новое и не знать, куда деть старую одежду, хотя она еще во вполне приличном состоянии.

В такой ситуации автором предлагается внедрение акции по замене старой одежды и обуви на новые модели. При этом, акция несет и социальный, имиджевый характер: принятые старые, но еще качественные и чистые вещи буду направлены в детские дома, где всегда найдут своего ребенка-хозяина.

Итак, предлагается своим постоянным и новым клиентам произвести обмен старой детской одежды и обуви на новые модели со скидкой. Ее размер напрямую зависит от типа одежды, на которую меняется б/у вещь. Максимальная скидка будет составлять 15%. т.е. даже владельцам «изумрудных» дисконтных карт будет смысл участвовать в данной акции.


Программа предусматривает обмен по принципу: одна единица б/у одежды/обуви - на одну единицу новой одежды/обуви.

Примерная таблица обмена показана ниже (таблица 10).

Таблица 10

Особенности приобретения товаров по акции «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»

Вещь б/у

Вещь новая

Размер скидки, %

Обувь

Обувь

10

«Летняя» одежда

«Летняя» одежда

15

«Демисезонная» одежда

«Демисезонная» одежда

12

«Зимняя» одежда

«Зимняя» одежда

8

Основные правила акции:

- скидки не суммируются, но накапливаются на карте;

- принимаются только чистые, без видимых дефектов вещи;

- вещи проходят обязательную оценку и фотографирование с занесением в единую компьютерную базу;

- покупатель может менять вещи неограниченное количество раз;

- нижнее белье и одежда с пошлыми и т.п. картинками к обмену не принимается;

- раз в неделю все принятые от населения вещи отвозятся в детский дом-интернат;

- правила акции могут изменяться в одностороннем порядке.

Итак, данная акция позволит привлечь клиентов скидками и возможностью избавиться от ненужных вещей. Также, акция позволит повысить имидж компании как мецената.

3. Для продвижения продукции с помощью Интернет ООО «Модное детство» предлагается создать интернет-магазин и рекламировать его с помощью баннерной рекламы.

Основные задачи Интернет-магазина:

- увеличение объема продаж;

- сокращение издержек на ведение бизнеса;

- создание положительного современного имиджа фирмы.

Процесс разработки графического дизайна, верстки и программирования планируется поручить сторонней организации–разработчику. В качестве такой организации выступит Интернет портал Open.by. Портал Open.by имеет торговую площадку Shop.by, где и будет размещен магазин.

В стоимость разработки Интернет-магазина входит:

- доменное имя www.ИМЯ.shop.by и почтовый ящик ИМЯ@shop.by;

- разработка логотипа для выбранного готового типового дизайна;

- бесплатное подключение доменного имени;

- отправка заказа на email, сотовый телефон;

- размещение магазина и его товаров на Shop.by;

- неограниченное количество товаров в магазине.

Для размещения Web-магазина в среде Интернет нужно арендовать дисковое пространство для него (хостинг). В данном случае, хостинг также приобретается в портале Shop.by.


Преимущества услуг Shop.by:

- размещение Интернет-магазина на Shop.by обеспечит ему постоянную аудиторию покупателей;

- использование новых и во многом уникальных технологий;

- обеспечение ООО «Модное детство» оперативной технической поддержкой;

- постоянные скидки на рекламные услуги;

- уникальные и эффективные формы продвижения Интернет-магазинов Shop.by, не доступные для других Интернет-ресурсов;

- большой опыт работы.

Дизайн Интернет-магазина будет оформлен исходя из специфики представленной продукции. Навигация по Интернет-магазину будет осуществляться при помощи гипертекстовых ссылок. Все страницы Интернет-магазина будут взаимосвязаны.

Таким образом, ООО «Модное детство» начнет свое продвижение в сети Интернет. Далее оценим экономическую эффективность предложенных основных мероприятий.

3.2. Оценка экономической эффективности маркетингового плана

Экономический эффект определяется как разница необходимых вложений и дополнительно полученной прибыли. Экономическая эффективность проявляется, когда затраченные на мероприятия денежные средства окупаются ростом прибыли и показателей рентабельности.

Оценим экономическую эффективность мероприятий в том же порядке, как они представлены в параграфе 3.1.

В таблице 11 рассчитана эффективность внедрения накопительных дисконтных карт.

Таблица 11

Эффективность внедрения дисконтных карт в 2016г.

Показатель

Необходимые затраты

Ожидаемые результаты

Эффективность, тыс. руб.

Необходимое количество карт, ед.

5000 карт, в т.ч. 3500 серебряных, 1000 золотых, 500 изумрудных

-

-

Стоимость 1 карты, руб.

50

-

-

Затраты на изготовление карт, тыс. руб.

5000*50 = 250,0

Рост выручки на 5% 24938,8*0,05 = 1247,0

+997,0

Итак, по результатам использования дисконтных карт прогнозируется получение дополнительного дохода в 2016г. в сумме 997 тыс. руб.

В таблице 12 показана эффективность проведения акции «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой».

Таблица 12

Эффективность проведения акции по обмену вещей в 2016г.