Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятиях

1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности

1.2. Современные инструменты и методы привлечения клиентов

Способ №1: активное привлечение клиентов [49, с. 6]. Создаются базы данных (как правило – самими продавцами). Готовятся коммерческие предложения. Потенциальные клиенты обзваниваются, порой – навещаются. Им рассылаются коммерческие предложения, информация о компании и т.д.

Способ №2: пассивное привлечение клиентов [28, с. 97]. Под словом «пассивное» я имею в виду «без помощи продавцов». В первую очередь, речь идет о всех разновидностях рекламы и средствах интернет-маркетинга.

Глава 2. Исследование деятельности по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

2.2. Анализ маркетинговой деятельности и методов привлечения клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

Глава 3. Разработка мероприятий по привлечению клиентов для ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

3.1. Маркетинговый план по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

3.2. Оценка экономической эффективности маркетингового плана

Заключение

Библиография

Итак, развитие системы привлечения клиентов, которая будет эффективно решать возложенные на нее задачи, предполагает серьезную системную работу в рамках единой концепции инструментов маркетинга. Выбор конкретных средств носит ситуативный характер и зависит от ряда факторов, где один из основных – этап создания системы продаж и управления ею. Это:

- исследования: основа всей дальнейшей работы – данные по особенностям рынка и конкурентной среды, реальным и потенциальным возможностям самой организации, специфике целевой аудитории, социально-психологическому климату внутри коллектива;

- планирование: создание единой программы действий с описанием политики, инструментов, рисков, сроков и желаемых результатов. Методы – стратегическое и медиапланирование;

- индивидуализация: разработка элементов, выделяющих компанию и продукт, способствующих их узнаваемости – названия, фирменный стиль, упаковка, слоганы, девиз;

- организация: формирование структуры компании в соответствии с желаемым имиджем – привлекательное оформление, внедрение эффективной системы мотивации и повышения профессионального уровня персонала, корпоративной культуры и культуры обслуживания;

- управление: повышение скорости и адекватности управленческих решений, контроль качества производства и сервиса;

- деятельность: спонсорство, благотворительность, поддержка общественных движений, работа в русле социальной ответственности;

- коммуникации: ключевой инструмент – информационное воздействие и взаимодействие с общественностью методами пиар и рекламы, благодаря которым нужный образ запоминается, насыщается и начинает прочно ассоциироваться с компанией/продуктом.

Приведенные инструменты привлечения клиентов тесно переплетаются с общими принципами эффективного управления организацией, но именно единство и целостность всей стратегии развития становятся залогом действительно высокого результата.

Глава 2. Исследование деятельности по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»


2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

ООО «Модное детство» расположено по адресу: г. Москва, ул. Кировоградская, 13-А.

Компания »Модное детство» была основана в октябре 2001 с целью создания отечественного бренда недорогой, но качественной и красивой детской одежды для среднего класса.

Благодаря профессионализму и энтузиазму сотрудников продукция компании «Модное детство» быстро завоевывает уверенную позицию на рынке, а также любовь и доверие покупателей.

В 2002 Компания открывает свой первый филиал в СПб., а в 2003 представительство «Модное детство»  начинает работать в г. Екатеринбурге.

В 2003 г. компания начинает строительство собственной фабрики в г. Нерехта Костромской области.

В 2004г. в ассортименте »Модное детство» появляются не только трикотажные, но и швейные изделия.

Завершение строительства и запуск фабрики в 2005 г. позволили нам увеличить объем производства и значительно повысить качество выпускаемой продукции.

Создание экспериментального цеха в 2006 г. дает толчок к развитию и обновлению дизайнерских разработок; цех целенаправленно занимается  развитием удобства продукции и еженедельным обновлением дизайна.

Организационная структура подразделения фирмы в г. Москва, ТЦ показана на рисунке 2.

Рис. 2. Организационная структура ООО «Модное детство» в г. Москва

Структура управления предприятием относится к линейному типу. Наблюдаются четкая субординация и подчиненность кадров.

Заведующий магазином отвечает за общую организацию работы, контроль продаж, ассортимента работы персонала и финансовых ресурсов.

Старшие продавцы занимаются организацией продаж в магазине, выкладкой товара, закупками и работой с клиентами.

Продавцы ответственны за кассовое обслуживание, чистоту рабочего места, контроль сроков пригодности товаров и пр.

Анализируя финансово-экономические показатели, можно сделать вывод, что общая сумма имущества предприятия по сравнению с 2013г. снизилась на 16% (таблица 1), что произошло, в основном, за счет уменьшения оборотных активов, а именно – финансовых вложений и денежных средств.

Таблица 1

Характеристика имущественного положения предприятия за 2014г.

Наименование показателя

На начало

отч. года,

руб.

Уд.вес

в %

к итогу

На конец

отч. периода,

руб.

Уд.вес

в %

к итогу

Абсолютное изменение (+, -)

руб.

%

1

2

3

4

5

7

8

Имущество предприятия,

13 757 727

100

11 724 518

100

-2 033 209

-16

всего (с.1 + с.2)

в том числе:

1. Внеоборотные активы

3 608 598

26

3 878 490

33

269 892

7

в т.ч. - нематериальные активы

3

-

2

-

-1

-33

- результаты исследований и разработок

-

-

-

-

-

- основные средства

3 282 480

24

3 535 228

30

252 748

8

- доходные вложен. в мат. ценности

 -

-

5 044

-

5 044

- финансовые вложения

48 050

-

47 057

-

-993

-2

- отложенные налоговые активы

20 466

-

30 990

-

10 524

-62

- прочие внеоборотные активы

257 599

2

260 169

2

2 570

1

2. Оборотные активы

10 149 129

74

7 846 028

67

-2 303 101

-23

в т.ч - запасы

2 221 712

16

2 691 884

23

470 173

21

- НДС по приобретенным ценностям

139 370

1

329 855

3

190 485

137

- дебиторская задолженность

2 163 017

16

4 134 801

35

1 971 784

91

- финансовые вложения

3 398 874

18

218 060

4

-3 180814

-80

- денежные средства

2 226 156

23

471 428

2

-1 754 728

-94


По нашему мнению, уменьшение суммы имущества было вызвано:

- кризисными явлениями в экономике;

- необходимостью вложения средств в производство;

- сложностями в получении кредитных ресурсов;

- недоверием к банковской системе.

Рост в 2014г. показали основные фонды (8%). Из негативных моментов можно выделить рост запасов на 21%, что связано со снижением спроса на продукцию предприятия в силу общего кризисного состояния промышленности. Также необходимо отметить рост дебиторской задолженности почти в 2 раза, что снова-таки определяется причинами, названными выше.

С учетом резкого снижения ликвидных ресурсов для обеспечения деятельности предприятия необходимо предпринимать меры по реализации запасов и погашению дебиторской задолженности.

Приводимые показатели финансово-экономической деятельности предприятия свидетельствуют о стабильном финансовом положении и отсутствии значительных рисков, связанных с данными показателями в 2014г.

Величина выручки в 2014 году увеличилась на 32%. Основная причина – рост цен на основную продукцию и услуги, рост объема производства и популярность компании.

На протяжении всего рассматриваемого периода предприятие имело положительную величину прибыли от реализации. В 2014 году прибыль увеличилась в 2,2 раза – это связано с увеличением выручки в отчётном периоде.

Финансовые показатели предприятия показаны в таблице 2.

Таблица 2

Финансовые результаты ООО «Модное детство» 2013-2014гг.

Показатели по РСБУ

2013г.

2014г.

Отклонение

Выручка, от продаж по

основному виду деятельности, тыс. руб.

18949,9

24938,8

+5988,9

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3425,9

7628,8

+4202,9

Чистая прибыль от продаж, тыс. руб.

2503,4

5517,5

+3014,1

EBITDA, тыс. руб.

3592

7202

+3610

Рентабельность по EBITDA, %

18,9

28,9

+10,0

Чистые активы, тыс. руб.

11886

10398,1

-1361,3

Денежные средства и краткосрочные

финансовые вложения, тыс. руб.

5625

689,5

+4935,5

Прибыль от реализации в 2014 году составила 7628,8 тыс. руб., что более чем в 2 раза выше уровня 2013 года.


Чистая прибыль по отношению к предыдущему году увеличилась так же в 2,2 раза. Возросла рентабельность на 10,6% от уровня предыдущего года.

В то же время, снизились чистые активы предприятия на 1361,3 тыс. руб., в основном за счет снижения сумм краткосрочных финансовых вложений и денежных средств на счетах. Соотношение чистых активов к уставному капиталу на конец года составило 10,98, что говорит об удовлетворительном значении основного показателя финансовой устойчивости и отсутствии необходимости уменьшать уставной капитал.

Собственные оборотные средства снизились и показатели ликвидности также за счёт снижения в 2014 году оборотных активов предприятия.

Некоторые финансовые показатели предприятия показаны в таблице 3.

Таблица 3

Показатели финансовой независимости ООО «РегионТорг»

Показатель

2013г.

2014г.

Коэффициент обеспеченности собственными

оборотными средствами

0,816

0,831

Коэффициент текущей ликвидности

6,172

8,297

Коэффициент быстрой ликвидности

3,42

0,63

Коэффициент абсолютной ликвидности

3,42

0,63

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами находится выше рекомендательного уровня, что показывает обеспечение финансовой устойчивости Общества собственными средствами.

При этом, сам факт снижения говорит о возможности обращения за кредитами. Кроме того, необходимо помнить, что многие клиенты предприятия – сельхозпроизводители, а значит просто не обойтись без межхозяйственного кредита.

По данным таблицы видим, что финансовые вложения и денежные средства почти в 2 раза снизились, зато почти в 2 раза выросла дебиторская задолженность. Это еще раз подтверждает необходимость разработки и внедрения правильной кредитной политики на предприятии.

В современном мире в условиях жесткой конкуренции вопрос управления дебиторской задолженностью играет важную роль в повышении эффективности управления оборотными активами любой компании. Компании могут инвестировать значительные денежные средства в дебиторскую задолженность, тем самым лишая себя мобильности и возможности осуществлять активную инвестиционную деятельность, снижая ликвидность.

Управление дебиторской задолженностью осуществляется посредством разработки кредитной политики, а именно решения вопроса о том, кому предоставлять товарный кредит, на каких условиях и на какой срок. Грамотно разработанная кредитная политика позволяет максимизировать денежный поток и компенсировать риск, принимаемый на себя компанией, что в конечном счете повышает стоимость компании и благосостояние акционеров.


В таблице 4 показана оценка капитала.

Таблица 4

Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия в 2014г.

Наименование показателя

На начало

отч. года,

руб.

Уд.вес

в %

к итогу

На конец

отч. периода,

руб.

Уд.вес

в %

к итогу

Абсолютное изменение (+, -)

руб.

%

1

2

3

4

5

7

8

Источники средств предприятия,

13 757 727

100

11 701 332

100

-2 056 395

-52

всего(с.1 + с.2 + с.3)

в том числе:

1. Собственный капитал

11 885 779

86

10 398 131

90

-1 487 648

-11

2. Заемный капитал, в т.ч.:

1 644 630

12

1 095 266

8

-549 364

-42

- заемные средства

- кредиторская задолженность

1 644 380

945 638

-698 742

- доходы будущих периодов

250

36

- 214

- оценочные обязательства

149 592

149 592

- прочие обязятельства

3. Прочие долгосрочные обязательства

227 318

2

231 121

2

3 803

2

По данным таблицы видим, что кредиторская задолженность значительно сократилась, но при этом видим также, что для своей деятельности предприятие периодически привлекает крупные суммы кредитов и долгосрочных обязательств.

Можно сделать общий вывод, что предприятие в кризисной ситуации не снижает оборотов и работает рентабельно. Эффективный менеджмент в финансово-экономической сфере дает возможность диверсифицировать риски предприятия и развиваться дальше.