Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятиях
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности
1.2. Современные инструменты и методы привлечения клиентов
Глава 2. Исследование деятельности по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и методов привлечения клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
Глава 3. Разработка мероприятий по привлечению клиентов для ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
3.1. Маркетинговый план по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
3.2. Оценка экономической эффективности маркетингового плана
Итак, развитие системы привлечения клиентов, которая будет эффективно решать возложенные на нее задачи, предполагает серьезную системную работу в рамках единой концепции инструментов маркетинга. Выбор конкретных средств носит ситуативный характер и зависит от ряда факторов, где один из основных – этап создания системы продаж и управления ею. Это:
- исследования: основа всей дальнейшей работы – данные по особенностям рынка и конкурентной среды, реальным и потенциальным возможностям самой организации, специфике целевой аудитории, социально-психологическому климату внутри коллектива;
- планирование: создание единой программы действий с описанием политики, инструментов, рисков, сроков и желаемых результатов. Методы – стратегическое и медиапланирование;
- индивидуализация: разработка элементов, выделяющих компанию и продукт, способствующих их узнаваемости – названия, фирменный стиль, упаковка, слоганы, девиз;
- организация: формирование структуры компании в соответствии с желаемым имиджем – привлекательное оформление, внедрение эффективной системы мотивации и повышения профессионального уровня персонала, корпоративной культуры и культуры обслуживания;
- управление: повышение скорости и адекватности управленческих решений, контроль качества производства и сервиса;
- деятельность: спонсорство, благотворительность, поддержка общественных движений, работа в русле социальной ответственности;
- коммуникации: ключевой инструмент – информационное воздействие и взаимодействие с общественностью методами пиар и рекламы, благодаря которым нужный образ запоминается, насыщается и начинает прочно ассоциироваться с компанией/продуктом.
Приведенные инструменты привлечения клиентов тесно переплетаются с общими принципами эффективного управления организацией, но именно единство и целостность всей стратегии развития становятся залогом действительно высокого результата.
Глава 2. Исследование деятельности по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
ООО «Модное детство» расположено по адресу: г. Москва, ул. Кировоградская, 13-А.
Компания »Модное детство» была основана в октябре 2001 с целью создания отечественного бренда недорогой, но качественной и красивой детской одежды для среднего класса.
Благодаря профессионализму и энтузиазму сотрудников продукция компании «Модное детство» быстро завоевывает уверенную позицию на рынке, а также любовь и доверие покупателей.
В 2002 Компания открывает свой первый филиал в СПб., а в 2003 представительство «Модное детство» начинает работать в г. Екатеринбурге.
В 2003 г. компания начинает строительство собственной фабрики в г. Нерехта Костромской области.
В 2004г. в ассортименте »Модное детство» появляются не только трикотажные, но и швейные изделия.
Завершение строительства и запуск фабрики в 2005 г. позволили нам увеличить объем производства и значительно повысить качество выпускаемой продукции.
Создание экспериментального цеха в 2006 г. дает толчок к развитию и обновлению дизайнерских разработок; цех целенаправленно занимается развитием удобства продукции и еженедельным обновлением дизайна.
Организационная структура подразделения фирмы в г. Москва, ТЦ показана на рисунке 2.
Рис. 2. Организационная структура ООО «Модное детство» в г. Москва
Структура управления предприятием относится к линейному типу. Наблюдаются четкая субординация и подчиненность кадров.
Заведующий магазином отвечает за общую организацию работы, контроль продаж, ассортимента работы персонала и финансовых ресурсов.
Старшие продавцы занимаются организацией продаж в магазине, выкладкой товара, закупками и работой с клиентами.
Продавцы ответственны за кассовое обслуживание, чистоту рабочего места, контроль сроков пригодности товаров и пр.
Анализируя финансово-экономические показатели, можно сделать вывод, что общая сумма имущества предприятия по сравнению с 2013г. снизилась на 16% (таблица 1), что произошло, в основном, за счет уменьшения оборотных активов, а именно – финансовых вложений и денежных средств.
Таблица 1
Характеристика имущественного положения предприятия за 2014г.
Наименование показателя |
На начало отч. года, руб. |
Уд.вес в % к итогу |
На конец отч. периода, руб. |
Уд.вес в % к итогу |
Абсолютное изменение (+, -) |
||
руб. |
% |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
|
Имущество предприятия, |
13 757 727 |
100 |
11 724 518 |
100 |
-2 033 209 |
-16 |
|
всего (с.1 + с.2) |
|||||||
в том числе: |
|||||||
1. Внеоборотные активы |
3 608 598 |
26 |
3 878 490 |
33 |
269 892 |
7 |
|
в т.ч. - нематериальные активы |
3 |
- |
2 |
- |
-1 |
-33 |
|
- результаты исследований и разработок |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- основные средства |
3 282 480 |
24 |
3 535 228 |
30 |
252 748 |
8 |
|
- доходные вложен. в мат. ценности |
- |
- |
5 044 |
- |
5 044 |
- |
|
- финансовые вложения |
48 050 |
- |
47 057 |
- |
-993 |
-2 |
|
- отложенные налоговые активы |
20 466 |
- |
30 990 |
- |
10 524 |
-62 |
|
- прочие внеоборотные активы |
257 599 |
2 |
260 169 |
2 |
2 570 |
1 |
|
2. Оборотные активы |
10 149 129 |
74 |
7 846 028 |
67 |
-2 303 101 |
-23 |
|
в т.ч - запасы |
2 221 712 |
16 |
2 691 884 |
23 |
470 173 |
21 |
|
- НДС по приобретенным ценностям |
139 370 |
1 |
329 855 |
3 |
190 485 |
137 |
|
- дебиторская задолженность |
2 163 017 |
16 |
4 134 801 |
35 |
1 971 784 |
91 |
|
- финансовые вложения |
3 398 874 |
18 |
218 060 |
4 |
-3 180814 |
-80 |
|
- денежные средства |
2 226 156 |
23 |
471 428 |
2 |
-1 754 728 |
-94 |
По нашему мнению, уменьшение суммы имущества было вызвано:
- кризисными явлениями в экономике;
- необходимостью вложения средств в производство;
- сложностями в получении кредитных ресурсов;
- недоверием к банковской системе.
Рост в 2014г. показали основные фонды (8%). Из негативных моментов можно выделить рост запасов на 21%, что связано со снижением спроса на продукцию предприятия в силу общего кризисного состояния промышленности. Также необходимо отметить рост дебиторской задолженности почти в 2 раза, что снова-таки определяется причинами, названными выше.
С учетом резкого снижения ликвидных ресурсов для обеспечения деятельности предприятия необходимо предпринимать меры по реализации запасов и погашению дебиторской задолженности.
Приводимые показатели финансово-экономической деятельности предприятия свидетельствуют о стабильном финансовом положении и отсутствии значительных рисков, связанных с данными показателями в 2014г.
Величина выручки в 2014 году увеличилась на 32%. Основная причина – рост цен на основную продукцию и услуги, рост объема производства и популярность компании.
На протяжении всего рассматриваемого периода предприятие имело положительную величину прибыли от реализации. В 2014 году прибыль увеличилась в 2,2 раза – это связано с увеличением выручки в отчётном периоде.
Финансовые показатели предприятия показаны в таблице 2.
Таблица 2
Финансовые результаты ООО «Модное детство» 2013-2014гг.
Показатели по РСБУ |
2013г. |
2014г. |
Отклонение |
Выручка, от продаж по основному виду деятельности, тыс. руб. |
18949,9 |
24938,8 |
+5988,9 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
3425,9 |
7628,8 |
+4202,9 |
Чистая прибыль от продаж, тыс. руб. |
2503,4 |
5517,5 |
+3014,1 |
EBITDA, тыс. руб. |
3592 |
7202 |
+3610 |
Рентабельность по EBITDA, % |
18,9 |
28,9 |
+10,0 |
Чистые активы, тыс. руб. |
11886 |
10398,1 |
-1361,3 |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб. |
5625 |
689,5 |
+4935,5 |
Прибыль от реализации в 2014 году составила 7628,8 тыс. руб., что более чем в 2 раза выше уровня 2013 года.
Чистая прибыль по отношению к предыдущему году увеличилась так же в 2,2 раза. Возросла рентабельность на 10,6% от уровня предыдущего года.
В то же время, снизились чистые активы предприятия на 1361,3 тыс. руб., в основном за счет снижения сумм краткосрочных финансовых вложений и денежных средств на счетах. Соотношение чистых активов к уставному капиталу на конец года составило 10,98, что говорит об удовлетворительном значении основного показателя финансовой устойчивости и отсутствии необходимости уменьшать уставной капитал.
Собственные оборотные средства снизились и показатели ликвидности также за счёт снижения в 2014 году оборотных активов предприятия.
Некоторые финансовые показатели предприятия показаны в таблице 3.
Таблица 3
Показатели финансовой независимости ООО «РегионТорг»
Показатель |
2013г. |
2014г. |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,816 |
0,831 |
Коэффициент текущей ликвидности |
6,172 |
8,297 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
3,42 |
0,63 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
3,42 |
0,63 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами находится выше рекомендательного уровня, что показывает обеспечение финансовой устойчивости Общества собственными средствами.
При этом, сам факт снижения говорит о возможности обращения за кредитами. Кроме того, необходимо помнить, что многие клиенты предприятия – сельхозпроизводители, а значит просто не обойтись без межхозяйственного кредита.
По данным таблицы видим, что финансовые вложения и денежные средства почти в 2 раза снизились, зато почти в 2 раза выросла дебиторская задолженность. Это еще раз подтверждает необходимость разработки и внедрения правильной кредитной политики на предприятии.
В современном мире в условиях жесткой конкуренции вопрос управления дебиторской задолженностью играет важную роль в повышении эффективности управления оборотными активами любой компании. Компании могут инвестировать значительные денежные средства в дебиторскую задолженность, тем самым лишая себя мобильности и возможности осуществлять активную инвестиционную деятельность, снижая ликвидность.
Управление дебиторской задолженностью осуществляется посредством разработки кредитной политики, а именно решения вопроса о том, кому предоставлять товарный кредит, на каких условиях и на какой срок. Грамотно разработанная кредитная политика позволяет максимизировать денежный поток и компенсировать риск, принимаемый на себя компанией, что в конечном счете повышает стоимость компании и благосостояние акционеров.
В таблице 4 показана оценка капитала.
Таблица 4
Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия в 2014г.
Наименование показателя |
На начало отч. года, руб. |
Уд.вес в % к итогу |
На конец отч. периода, руб. |
Уд.вес в % к итогу |
Абсолютное изменение (+, -) |
||
руб. |
% |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
|
Источники средств предприятия, |
13 757 727 |
100 |
11 701 332 |
100 |
-2 056 395 |
-52 |
|
всего(с.1 + с.2 + с.3) |
|||||||
в том числе: |
|||||||
1. Собственный капитал |
11 885 779 |
86 |
10 398 131 |
90 |
-1 487 648 |
-11 |
|
2. Заемный капитал, в т.ч.: |
1 644 630 |
12 |
1 095 266 |
8 |
-549 364 |
-42 |
|
- заемные средства |
|||||||
- кредиторская задолженность |
1 644 380 |
945 638 |
-698 742 |
||||
- доходы будущих периодов |
250 |
36 |
- 214 |
||||
- оценочные обязательства |
149 592 |
149 592 |
|||||
- прочие обязятельства |
|||||||
3. Прочие долгосрочные обязательства |
227 318 |
2 |
231 121 |
2 |
3 803 |
2 |
По данным таблицы видим, что кредиторская задолженность значительно сократилась, но при этом видим также, что для своей деятельности предприятие периодически привлекает крупные суммы кредитов и долгосрочных обязательств.
Можно сделать общий вывод, что предприятие в кризисной ситуации не снижает оборотов и работает рентабельно. Эффективный менеджмент в финансово-экономической сфере дает возможность диверсифицировать риски предприятия и развиваться дальше.