Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятиях
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности
1.2. Современные инструменты и методы привлечения клиентов
Глава 2. Исследование деятельности по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и методов привлечения клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
Глава 3. Разработка мероприятий по привлечению клиентов для ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
3.1. Маркетинговый план по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
3.2. Оценка экономической эффективности маркетингового плана
Введение
Одним из наиболее важных элементов управления является анализ маркетинговой деятельности. Но наиболее «узким» местом анализа является подбор методов анализа маркетинговой деятельности, без которых невозможно оценить степень соответствия стратегии и тактики маркетинга состоянию конкурентной среды. Поэтому, несмотря на многообразие методов анализа маркетинговой деятельности, существует проблема выбора направления и метода анализа маркетинговой деятельности.
Одним из возможных способов решения этой проблемы является разработка методики подбора и оценки использования методов анализа маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинг, являющийся действенным регулятором рыночных процессов, использующий принципы комплексности, непрерывности и социальной ориентации, способный предложить механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения. Это предполагает изучение рынка услуг и прогнозирование его динамики, формирование спроса на услуги и стимулирование их распределения.
Современное состояние отечественного рынка характеризуется высокой степенью динамизма, изменчивости условий, и требует от предприятий применения таких концепций управления, которые позволят с успехом конкурировать и реализовывать свой потенциал. Такой концепцией управления является маркетинг, обеспечивающий комплексный подход к управлению предприятием. Но российская практика показывает, что у предприятий существуют серьезные проблемы, связанные с неэффективностью маркетинга, обусловленные в первую очередь уровнем подготовки в сфере маркетинга руководства малых предприятий. В то же время существует осмысленное стремление руководства к повышению качества управления маркетинговой деятельностью.
Одной из главных целей маркетинга является постоянное привлечение новых клиентов. Поэтому предприятия постоянно разрабатывают новые виды услуг, которые адресованы конкретным группам клиентов.
Целевыми задачами маркетинга являются:
- определение направлений улучшения обслуживания;
- установление преимуществ и недостатков в предложении продуктов и технологий;
- определение потребности предприятий и организаций в новых видах услуг.
Для достижения поставленных целей развития необходимо исследовать и проанализировать окружающую маркетинговую среду и добиться баланса между внешней средой, внутренними условиями предприятия и стратегией развития.
Основой маркетинга являются маркетинговые исследования, на основании которых, как правило, руководство и ставит цели, например, сбор и анализ информации о рынке, конкурентах, новых продуктах и услугах, изучение статистики и т. д.
Вышеперечисленным определяется актуальность темы исследования.
Целью исследования является разработка маркетингового плана по привлечению клиентов в условиях современного рынка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности по привлечению клиентов;
- описать современные инструменты и методы привлечения клиентов;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»
- проанализировать маркетинговую деятельность и методы привлечения клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»;
- разработать маркетинговый план по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»;
- оценить экономическую эффективность маркетинговой программы.
Объект исследования – маркетинговая деятельность ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО».
Предмет исследования – инструменты маркетинга по привлечению клиентов.
Теоретической и методологической основой выполнения работы послужили нормативно-правовая база по исследуемой проблеме, научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, публикации в научных журналах. Методологическая база сформировалась в результате изучения научных трудов авторов, которые исследуют клиентоориентированное предпринимательство - Волков О.И., Куртов Д.О., Ореховский П.В.; изучают имидж – Жигалко З.М., Семенов И.А.; занимаются вопросами маркетинговых исследований – Аакер Д., Березин И.О., Залтман Дж., Шишкин А.В. и др.
Информационную основу составили материалы периодической печати, авторские аналитика и исследования, данные предприятия, на примере деятельности которого выполняется работа.
Структура исследования: введение, 3 главы, заключение, библиография.
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятиях
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности
В условиях динамичных изменений на микро- и макро уровнях относительно организаций, в условиях жесткой конкуренции, практически все они стремятся к извлечению собственных выгод, благ и прибыли. Потребитель товаров или услуг, как правило, даже при огромных возможностях, изобилии ассортимента товаров лишен права достойного выбора с учетом параметров качества и адекватного уровня цен [23, с. 115].
Маркетинг - очень многоплановое понятие, характеризующее его с разных сторон. Его можно определить как научно-прикладную дисциплину, как вид профессиональной деятельности, как систему управления, образ мышления, стиль поведения, подход к решению проблем, комплекс конкретных функций и т.д. Однако чаще всего под термином «маркетинг» имеют в виду рыночную деятельность. [27, с.31]
Маркетинговый подход включает в себя системную, разностороннюю и целенаправленную работу во внутреннем и внешнем механизме работы копании. Главное назначение маркетинга – обеспечить прибыльное и долгосрочное функционирование предприятия.
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование вопросов рынка [14, с. 78-79]:
- анализ внешней среды предприятия, в которую входит рынок, источники снабжения и многое другое. В ходе анализа выявляются факторы, способствующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. При этом формируется банк данных для принятия грамотных и обоснованных маркетинговых решений;
- сегментация рынка, в результате чего, он подразделяется по потребителям и их интересам. Анализируются потребители, как действующие, так и потенциальные, которых необходимо заинтересовать. Анализ заключается в исследовании социальных, демографических, экономических, географических и иных характеристик [27, с. 41] людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле;
- изучение имеющихся и планирование новых товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. с учетом жизненного цикла;
- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых филиалов со складами и магазинами, агентских сетей;
- формирование спроса и стимулирование сбыта путем применения рекламы, личных продаж, «паблик рилейшнз» и разного рода экономических стимулов, направленных на потребителей товаров или услуг, торговых представителей и непосредственных продавцов [30, с. 23];
- формирование ценовой политики в организации, которая заключается в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;
- реализация и соблюдение технических регламентов, социальных и производственных норм стран, импортирующих то вары предприятия, что предполагает обеспечение должного уровня безопасности использования товара, защиты окружающей среды, а так же соответствие морально-этическим правилам, должного уровня потребительских свойств товара.
Управление маркетинговой деятельностью или маркетингом как системой предполагает планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений [49, с. 36].
Маркетинговая деятельность должна и позволяет обеспечивать (рисунок 1).
Рис. 1. Задачи маркетинговой деятельности
Источник: составлено автором по [6, 11 ]
Общей задачей маркетинга является поддержание существующего уровня спроса как можно продолжительнее, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения технологические уклады и усиливающуюся конкуренцию [13, с. 25].
С позиции маркетинга средством поддержания спроса является политика цен, модернизация товара, изменение условий и методов продажи, реклама, контроль бюджета на маркетинговые мероприятия. Маркетинг выступает одной из функций менеджмента, позволяющей концептуально достичь цели организации на рынке. Управляя предприятием, необходимо параллельно управлять аспектами маркетинга. Нецелесообразно маркетинг включать в часть второстепенных задач организации, так как маркетинг должен быть в приоритете из многообразия видов деятельности организации, так как она в свою очередь ориентирована на рынок, а маркетинговая деятельность служит проводником [10, с. 131].
Эффективное управление маркетинговой деятельностью начинается с исследований, с помощью которых формируют ассортимент, приспособляя его к отдельным сегментам рынка. Тем самым определяется место, которое каждый товар (услуга) занимает на рынке среди аналогов и конкурентов. Реально исследованиями на практике никто не занимается, кроме компаний общероссийского или регионального масштаба. Причем потребитель, даже участвуя в исследованиях, лишен права выбора, так как рынок насыщен только однообразными товарами сомнительного качества от различных производителей [6, с. 32].
Наиболее активно маркетинговая деятельность, направленная на общение с потребителем реализована в процессе оптово-розничной торговли, причем чаще в ходе банальной реализации товаров. Маркетинговая деятельность должна начинаться с исследований и сегментации рынка [40, с. 32], а только после этого предлагать потребителю свои товары и услуги.
Правильно построенная схема организации маркетинговой деятельности позволяет [34, с. 102]:
- точно определить и охватить области исследования;
- выявить сегменты рынка, представляющие непосредственный интерес;
- определить, какая ниша рынка не занята, интерес потенциальных потребителей к конкретной услуге или группе услуг и благодаря этому занять правильную позицию на рынке;
- сократить усилия и издержки (центры прибыли и убытков) при продвижении услуг на рынке благодаря грамотному позиционированию;
- разработать и предложить своим клиентам наиболее удобные для них способы реализации услуг;
- сделать рекламную кампанию целевой, не рассеиваясь по многопрофильным СМИ.
Итак, целью маркетинговых исследований является выявление возможностей организации занять конкурентные позиции на изучаемом рынке или его сегменте путем приспособления своих продуктов к спросу и требованиям клиентов. Сначала необходимо провести комплексное исследование рынка.
Исследования целесообразно начинать с сегментирования рынка. Его целью является выявление спроса, его емкости и рыночных возможностей, определение перспектив дальнейшего улучшения и расширения вида новых продуктов, технологий. А основной целью является привлечение клиентов.
1.2. Современные инструменты и методы привлечения клиентов
Система маркетинговых коммуникаций призвана не только помочь предприятиям продать свою продукцию в условиях жесткой конкуренции, а и развить свой имидж в положительном направлении. Именно они обеспечивают взаимосвязь с клиентом, формирование атмосферы взаимовыгодного сотрудничества.
Для эффективного формирования и развития системы привлечения клиентов предприятия, организации, учреждения необходимо эффективно использовать инструменты PR и рекламы [17, с. 51].
Маркетологи рекомендуют задействовать каждый из них, но в силу ограниченности бюджетов компании зачастую пользуются только основными средствами маркетинговых коммуникаций [9, с.181]: