Файл: Приемы психолого-педагогического воздействия на служащих с различными индивидуально-психологическими особенностями..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность

Актуальность темы обусловлена следующим. Человек всегда был ключевым и самым ценным ресурсом управления, а в последние десятилетия, особенно в развитых в рыночном отношении странах стала очевидна четкая тенденция ещё большего увеличения этой ценности. Уровень развития персонала непосредственно оказывает влияние на конкурентные возможности предприятия и на его стратегические преимущества. Конкурентоспособное предприятие имеет стремление максимально эффективно применить возможности своих сотрудников, при этом создав все условия для наиболее полной отдачи и интенсивного развития их потенциала.

Выбор методов и приемов управления трудовым потенциалом предприятия зависит от ряда факторов: региональной и отраслевой принадлежности предприятия, его финансово-экономического положения, ситуации на рынке труда, стратегических и тактических целей организации и др.

Деятельность руководителя и остальных участников управления оказывает сильное психолого-педагогическое влияние на весь персонал. Управление полноценно, когда строится с полным пониманием этих влияний и на основе рекомендаций психологии и педагогики.

Важно, чтобы стратегия управления, основа которой воплощена в принципах, была четко сформулирована и отражена в специальном документе, призванном стать настольным для всех ответственных должностных лиц.

Объект – Методы и приёмы психолого-педагогического воздействия на служащих.

Предмет – факторы использования методов и приёмов психолого-педагогического воздействия на служащих.

Цель - изучить приёмы психолого-педагогического воздействия на служащих с различными индивидуально-психологическими особенностями.

Гипотеза: предполагается, что в качестве факторов развития мотивации служебной деятельности (внутренняя или внешняя мотивация) будут выступать такие психолого-педагогические особенности воздействия, как: интерес к процессу, включённость в команду, служение обществу, признание, потребность в безопасности, самореализации и материальном благополучии, психологическая готовность к риску и мотивация к успеху.

Задачи исследования:

  • Изучить теоретические аспекты психолого-педагогического воздействия на служащих с различными индивидуально-психологическими особенностями
  • Провести исследование приёмов и методов психолого-педагогического воздействия на служащих с различными индивидуально-психологическими особенностями

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научного материала, констатирующий эксперимент, количественный и качественный анализ, методы математической статистики: U- критерий Мана-Уитни и r-коэффициент ранговой корреляции Спирмена

Методики исследования:

  1. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана);
  2. Методика "Структура трудовой мотивации" (СТМ) А.Г. Шмелева, А.И.Зеличенко;
  3. Мотивация успеха и боязнь неудачи (МУН) А.А. Реана;
  4. Готовность к риску (PSK) Шуберта.

Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического воздействия на служащих с различными индивидуально-психологическими особенностями

1.1 Характеристика индивидуально-психологических особенностей служащих

В настоящее время, качества личности служащего определяются как –взаимосвязь, наиболее устойчивых характеристик, влияющих на деятельность, как управленческую, так и исполнительскую. В эти качества можно включить как социальные, так социально-психологические и просто психологические свойства личности[1].

На социальные свойства влияют общественные функции, которые в свою очередь выступают свидетельством о успешности его управленческой деятельности, т.е. это профессионализм и компетентность госслужащего, организаторские способности, упорство, трудолюбие и т.д.).

В свою очередь на социально-психологические свойства влияют формы общения, взаимодействие с окружающими и поведение (надежность, дружелюбность, строгость, умение во взаимопомощи, сотрудничество и т.д.)[2].

К психологическим свойствам можно отнести характеристику человека (сдержанность, уравновешенность, честность, порядочность, принципиальность и т.п.)[3].


Важное место в определении качеств личности служащего занимают профессионально - важные качества, которые характеризуются индивидуальными качествами субъекта деятельности, которые в свою очередь влияют на результативность успешной и профессиональной деятельности, в процессе ее освоения.

Категорией, близкой к личностным качествам, выступают способности государственного служащего – это наиболее ярко выраженные особенности, которые являются субъективными условиями, которые позволяют успешное осуществление профессиональной деятельности. Качества и способности личности тесно взаимосвязаны между собой, разделить их чаще всего почти невозможно[4]. Но качества личности государственного служащего представляют собой результат реализации его способностей в процессе профессиональной деятельности, тогда как способности являются "скрытыми" возможностями личности, которые проявляются и раскрываются только при определенных условиях[5].

Еще одним важным условием существования феномена личности служащего является категория профессиональных навыков. К ним можно отнести[6]:

Знания - результат мыслительной деятельности для выполнения профессиональных обязанностей, что на практике означает усвоение фактов, понятий, законов и т.д.

Умения - относительно устойчивые характеристики, которые зависят от способностей, знаний и самого характера профессиональной деятельности человека. По сути умения служащего - это знания, воплощенные в решение конкретных профессиональных задач.

Навыки - это умения, доведенные до автоматизма. Они приобретаются в условиях, когда в практической деятельности служащий постоянно имеет дело с типичными ситуациями.

Опыт - это свойства, сформированные путем обучения и практики; в широком смысле - единство знаний, умений и навыков.

Мотивация - это множество потребностей индивида. Потребности, интересы, ценностные ориентации являются внутренними регуляторами трудового поведения сотрудников.

Воспитание – процесс последовательного влияния организации (руководителя, лидера) на исполнителей, связанный с идеологической концепцией организации или структуры, результатом которого является стойкая мотивация конкретного служащего (или коллектива) к общественно полезной деятельности в интересах данной организации. Такие понятия, как "честь служащего", "чувство профессионального долга", "профессиональная солидарность" должны являться предметом воспитательной политики, как в масштабах конкретной организации, так и страны в целом.


Движущей силой личностно-профессионального развития служащего являются противоречия. В профессиональной деятельности служащего основным является противоречие между способностями, достижениями, мотивацией личности и собственными ожиданиями и требованиями (от организации)[7].

Особенности профессиональной деятельности выдвигают определенные требования к наличию у служащего конкурентных преимуществ, которые апеллируют к механизмам психической адаптации интеллектуальных, эмоционально-волевых, коммуникативных и организаторских особенностей. Конкурентные преимущества выступают условием профессионального роста и самосовершенствования служащего, являются акмеологическими факторами его успешной профессиональной карьеры[8].

Социологические методы применяются для изучения и оценки социальных ценностей в поведении государственных служащих, их этики, отграничения нравственного от аморального, легитимного и противоправного. Методы прикладной психологии позволяют классифицировать поведение должностных лиц с позиций инстинктивного и приобретенного, адекватного и неадекватного требованиям службы, самостоятельного и подражательного (конформного), агрессивного и оскорбительного[9].

Глава 1

Иногда мне кажется, что я не из этого мира. Но в то же время, как будто за мои недолгие 19 лет меня научили здесь уживаться, но все равно я как будто стараюсь бороться со всей грязью, что здесь происходит.

Я выросла на романаз Толстого, нравах Достоевского и верю в любовь Татьяны и Онегина. Люблю классическую музыку и сидя дома жду принца, который приедет на белом коне прямо на 7-ой этаж и заберет меня, хотя где-то в глубине души знаю, что если я и дальше буду увядать в книжках и соц.сетях, то навряд ли я вообще выйду замуж.

Но эта безмерная социопатия все равно берет верх и не сказать, что я имею желание с этим бороться.

У меня есть хорошая работа, которой я отдаю, пожалуй, минимум 15 часов в сутки, часов 5 на чтение книг, и остальные 4 часа на сон. Прозвучит странно, но я не люблю спать. В мире очень много интересного, чего я могу не увидеть или пропустить, пока сплю. Вдруг потоп, а я не увижу, как он начался?

Каждое утро у меня начинается с кофе. Жить без него не могу, и будь моя воля, я бы скупила кофейный магазин и притащила его домой, но увы, я живу с мамой и потому, явно органичена в своих желаниях оградить себе уголок на кухне.


На самом деле, я очень хозяйственная, я люблю готовить, убирать, поддерживать чистоту, но к сожалению, привыкла к тому, что в доме должна быть только одна хозяйка. И это – моя мама.

Весьма своеобразная женщина. Наши взгляды с ней бурно отличаются как минимум в том, что она за матриархат, а я за царствование мужчины в доме. Я считаю, что женщина долна быть хранительницей домашенго очага, а мужчина – его защитником и не важно, кто сколько зарабатывает и кто начальник, главное – идиллия духовная. Женщина за мужчиной должна быть как за стеной, быть уверенной, что сможет спрятаться за ним.

Ну а пока я одна, я сама себе непробиваемая стена, лидер по жизни, так сказать, бой-баба. Да, своего я никогда не упущу и поэтому со мной везде и всегда – ее величество мисс Высокомерие. Я очень высокомерная и не считаю, что мне это мешает и я также никогда не замечала, чтобы это мешало другим. Никто никогда мне на него не указывал, потому что это стиль жизни, это мое неотделимое.

Я – натура весьма противоречивая. Предпочитаю кидаться в омут, а потом думать. Или наоборот. Сначала подумать, потом кидаться. В общем, в зависимости от ситуации. В новые начинания предпочитаю входить легко, лишь бы это не вышло мне боком. И по жизни я боюсь двух вещей: пауков и неизвестности.

Я должна всегда быть уверенной, что все делаю правильно и просчитывать на несколько шагов вперед ход моей жизни. Это не касается того, что я съем на завтрак или обед, это касается более важных вещей. К примеру, в отношениях. Я всегда должна знать, как поведет себя человек и к чему приведет наше общение. В противном случае, если все идет не так, как я задумала и предположила, мне становится страшно и если в ближайшее время я не разберусь, скорее всего, я прерву все отношения с человеком.

А в общем-то, все как у людей. Жизнь идет своим чередом, каждый день поход на предыдущий, но свою изюминку я превношу в каждую минуту бытия, ведь мне всегда скучно.

И сегодняшний день не стал исключением и вот я битый час сиж Вконтакте, разглядывая профили всех своих друзей по очереди. И меня видимо совсем не интересует, что мои одногруппники уже час ждут меня в универе, чтобы поставить зачет, я ведь староста. А почему они ждут? Потому что, кажется, мне наконец-то кто-то понравился. Мне мало кто нравится из парней, я слишком требовательна.

У моего крестного брата было фото какого-то парня в профиле. Я попыталась конечно среди его друзей найти профиль этого парня, но все мои попытки оказались тщетны и я решила позвонить и узнать, чтобы не заставлять одногруппников до вечера ждать меня.