Файл: Приемы психолого-педагогического воздействия на служащих с различными индивидуально-психологическими особенностями..pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристика индивидуально-психологических особенностей служащих
1.2 Психолого-педагогические принципы управления персоналом
1.3 Приемы и методы психолого-педагогического воздействия
2.1 Характеристика и методики исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования методов психолого-педагогического воздействия
Профессию можно выбирать в зависимости от многих обстоятельств, но важно, прежде всего, принимать во внимание насколько соответствует склонностям и способностям человека, а так же чем мотивируется выбираемая деятельность.
Эмпирическое исследование позволило выявить факторы развития мотивации служебной деятельности у сотрудников УФМС. В исследовании приняли участие 32 человека – сотрудники УФМС г. Москвы.
Анализ данных по методике "Мотивация успеха и боязнь неудачи" (МУН) А.А. Реана позволил определит мотивационные тенденции у сотрудников, а именно: для респондентов первой группы в большей степени характерны тенденции направленности на успех, во второй группе наблюдается тенденция мотивации к избеганию неудачи, что характеризует респондентов как людей, мотивированных на неудачу. Анализ данных по методике "Готовность к риску" (PSK) Шуберта показал, что в первой группе преобладает низкая готовность к риску, во второй группе преобладает высокая готовность к риску.
Список использованной литературы
- Алмазова, О. В. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие / О. В. Алмазова. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2012. – 227 с.
- Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология, М., Просвещение. 2011
- Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: МГУ, 2011.
- Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб: Питер, 2011.
- Ежова Л.С. Инновационные методы кадровой политики // Справочник руководителя учреждений культуры. – 2012. – № 1. – С. 64-84.
- Занюк С.В. Психология мотивации. М.: Ника-Центр, 2011.
- Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А. и др.Управление персоналом: теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебно-практическое пособие / под ред. А. Я. Кибанова. — Москва : Проспект, 2012.
- Ковалев, С. В. Управление качеством работы персонала: учебно-практическое пособие/ С. В. Ковалев. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2011. - с.299-378.
- Макклеланд Д. Психология труда. М.: Питер, 2014.
- Максименко С.Д. Общая психология. М., Владос 2013
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб: Евразия, 2009.
- Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности. Управление персоналом 2012. № 7
- Митрофанова Е.А. Развитие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации: теория, методология практика: Автореф. дис…докт. эконом. наук: 08.00.05. М., 2008. – 40 с.: ил. – Библиогр.: 65 назв.
- Мотивация и стимулирование персонала/С.А. Шапиро. – М.: Гросс Медиа, 2012.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: Наука, 2013.
- Мухортов П.П. Методология стимулирования позитивной трудовой мотивации персонала организации: Дис… канд. экон. наук: 08.00.05. – М., 2004. – 141 с.: ил. – Библиогр.: С. 133-141.
- Новиков К.И. Комплексный подход к формированию мотивационного механизма управления персоналом: Дис.. канд. социол. наук: – М., 2012. – 145 с. Библиогр.: С. 131- 137.
- Озерникова Т.Г. Методика диагностики трудовой мотивации персонала организации//Мотивация и оплата труда. 2011. - № 4. – С.276-286.
- Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под редакцией Никифорова Г.С. СПб: Питер, 2004.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: теория и практика/ Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Речь, - 2010. – с.730-811.
- Рыбников, О. Н. Психофизиология профессиональной деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ О. Н. Рыбников. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - с. 237-280.
- Столяренко А.М..: Прикладная юридическая психология / Под ред. А.М. Столяренко. — М., 2010.
- Синягин Ю.В. Психологические механизмы формирования руководителем управленческой команды. – М.: Монография, 2010
- Тюлина Н.И. Оценка работы кадров в западной системе управления библиотекой // Мир библиотек сегодня. – 2014. – № 1. – С. 47-57.
- Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем".Издательство ЭКМОС, 2009. – 256 с.
- Управление персоналом / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. М.: ЮНИТИ, 2011
- Федяев А.А. Соотношение уровня притязаний, мотивации достижения и самооценки на этапе профессионального становления личности: Дис… канд. психол. наук: 19.00.13. – СПб., 2013. – 229 с
- Шкатулла В.И. Кадровая политика в современных условиях. Ч. 3// Библиотека журнала "Кадры". № 47. 2011
- Шекшня С.В., «Управление персоналом современной организации» /учебно-практическое пособие/ - изд-во ЗАО “Бизнес-школа «Интел-синтез»”, 2007
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., ЭКСМО, 2011
Приложение 1
Результаты исследования по методике "Мотивация профессиональной деятельности" К. Замфир в первой группе
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ВМ |
ВПМ |
ВОМ |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3,5 |
3,67 |
2,5 |
|
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,5 |
3,33 |
2,5 |
|
5 |
4 |
3 |
1 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4,33 |
2 |
|
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3,67 |
2,5 |
|
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
|
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
3,33 |
3 |
|
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3,5 |
2,67 |
2,5 |
|
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
5 |
5 |
5 |
3 |
1,5 |
|
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3,5 |
3,67 |
2 |
|
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3,5 |
2,67 |
2 |
|
4 |
3 |
3 |
1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
|
2 |
4 |
3 |
1 |
2 |
5 |
5 |
5 |
2,67 |
2 |
|
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3,67 |
2 |
|
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 |
2,5 |
|
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
|
3 |
5 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,5 |
4 |
3 |
|
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
5 |
1 |
3 |
3,33 |
1,5 |
|
Ср. |
3,41 |
3,529 |
2,471 |
1,941 |
3,29 |
4,059 |
3,82 |
3,94 |
3,41 |
1,5 |
Сиг. |
0,87 |
0,7174 |
0,5145 |
0,748 |
0,772 |
0,8269 |
1,074 |
0,682 |
0,521 |
0,4351 |
Результаты исследования по методике "Мотивация профессиональной деятельности" К. Замфир во второй группе
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ВМ |
ВПМ |
ВОМ |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,67 |
3 |
|
1 |
3 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
1,5 |
2 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1,5 |
1,33 |
3,5 |
|
2 |
1 |
5 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,67 |
4,5 |
|
1 |
2 |
4 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,67 |
4,5 |
|
2 |
3 |
5 |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4,5 |
|
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,67 |
3,5 |
|
1 |
1 |
4 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1,5 |
1,33 |
4 |
|
2 |
2 |
4 |
5 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,67 |
4,5 |
|
2 |
1 |
5 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1,5 |
1,33 |
4 |
|
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1,5 |
1,67 |
3,5 |
|
2 |
1 |
4 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,67 |
4,5 |
|
2 |
1 |
3 |
5 |
1 |
2 |
1 |
1,5 |
1,33 |
4 |
|
1 |
2 |
4 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1,67 |
4 |
|
1 |
1 |
5 |
4 |
2 |
1 |
2 |
1,5 |
1,33 |
4,5 |
|
Ср. |
1,438 |
1,75 |
4 |
4 |
1,813 |
2 |
2 |
1,7 |
1,6 |
4,0333 |
Сиг. |
0,512 |
0,683 |
0,73 |
0,73 |
0,981 |
1,155 |
1,41 |
0,32 |
0,225 |
0,4806 |
Приложение 2
Результаты исследования по методике "СТМ" А.Г. Шмелева, А.И. Зеличенков первой группе
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
всего |
2,5 |
8,4 |
4,5 |
6,5 |
6,8 |
3,6 |
8,7 |
5,1 |
3,5 |
5,6 |
4,5 |
5,6 |
65,3 |
|
3 |
4,5 |
5 |
4,3 |
5,8 |
4,2 |
6,8 |
3,5 |
1,5 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
58,7 |
|
4,3 |
6,4 |
4 |
5,1 |
3,5 |
4 |
5,9 |
4,7 |
6,5 |
5,1 |
6,5 |
5,2 |
61,2 |
|
2,5 |
7,8 |
4,5 |
4,2 |
6,7 |
3,4 |
6,7 |
3,4 |
4,5 |
7,5 |
5,4 |
8,1 |
64,7 |
|
4,5 |
8,4 |
4,2 |
5,1 |
6,8 |
4,2 |
8,3 |
3,3 |
5,5 |
5,1 |
6,5 |
6,5 |
68,4 |
|
2 |
8 |
2 |
3,5 |
7,5 |
8,7 |
6,4 |
5,7 |
3,5 |
18 |
5,8 |
7,4 |
78,5 |
|
3 |
7,8 |
3,5 |
4 |
6,8 |
6,8 |
5,8 |
5,3 |
6,5 |
5,9 |
5,9 |
6,5 |
67,8 |
|
5,5 |
5,5 |
5 |
4,6 |
8 |
6,5 |
6,8 |
4,5 |
4,5 |
5,9 |
6,4 |
6,7 |
69,9 |
|
7 |
8,6 |
3,3 |
3,2 |
7,6 |
6,4 |
7,1 |
5,4 |
6,4 |
6,4 |
5,9 |
5,6 |
72,9 |
|
5,2 |
7,6 |
4 |
4 |
5,9 |
4,6 |
6,3 |
5,4 |
3,5 |
6,5 |
6,7 |
7,5 |
67,2 |
|
2 |
6,7 |
2 |
5,8 |
7,8 |
5,8 |
6 |
5,6 |
6,5 |
6,5 |
5,4 |
6,7 |
66,8 |
|
4,5 |
4,5 |
3 |
5,2 |
8,1 |
6,7 |
7,8 |
5,4 |
7,8 |
7,6 |
5,2 |
4,5 |
70,3 |
|
3 |
8,7 |
2,2 |
6,4 |
8,6 |
5,6 |
4,6 |
5,3 |
6 |
5,8 |
6,4 |
7,4 |
70 |
|
2,5 |
7,6 |
4,3 |
6,8 |
5,8 |
4,3 |
7,1 |
5,7 |
4,3 |
5,4 |
6,5 |
6,4 |
66,7 |
|
5,1 |
6,8 |
2,8 |
4,5 |
6,4 |
6,8 |
6,5 |
4,8 |
6,4 |
4,5 |
4,5 |
7,2 |
66,3 |
|
3,5 |
7,5 |
3,1 |
4,6 |
6,8 |
5,9 |
6,3 |
4,9 |
6,9 |
5,6 |
3,5 |
8,4 |
67 |
|
2,6 |
6,9 |
2,4 |
7,3 |
7,6 |
5,7 |
7,5 |
4,3 |
5,4 |
4,5 |
5,6 |
8,4 |
68,2 |
|
Ср. |
3,68 |
7,15 |
3,51 |
5,01 |
6,85 |
5,48 |
6,74 |
4,84 |
5,24 |
6,62 |
5,72 |
6,75 |
67,64 |
Сиг. |
1,43 |
1,30 |
1,01 |
1,18 |
1,19 |
1,43 |
0,98 |
0,79 |
1,62 |
3,06 |
0,90 |
1,09 |
4,35 |
Результаты исследования по методике "СТМ" А.Г. Шмелева, А.И. Зеличенково второй группе
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
всего |
5,8 |
4,5 |
2,4 |
4,5 |
2,8 |
3,5 |
5,3 |
2,5 |
4,9 |
6,5 |
6,1 |
3,5 |
52,3 |
|
6,9 |
3,9 |
2,5 |
5,5 |
3,5 |
1,5 |
4,9 |
2,8 |
4,2 |
5,8 |
8,4 |
1,5 |
51,4 |
|
7,8 |
4 |
3,5 |
4 |
4,7 |
6,5 |
5,4 |
3,5 |
4 |
8,4 |
7,6 |
6,5 |
65,9 |
|
5,9 |
3,4 |
2 |
5,4 |
3,4 |
4,5 |
5,6 |
3,7 |
3,4 |
6,7 |
8,4 |
4,5 |
56,9 |
|
7,4 |
2,9 |
3 |
3,9 |
3,3 |
5,5 |
5,6 |
3 |
4,2 |
5,1 |
8,5 |
5,5 |
57,9 |
|
8,3 |
2,9 |
3,4 |
3,5 |
4,6 |
3,5 |
4,5 |
3,4 |
6,4 |
6,1 |
6,4 |
3,5 |
56,5 |
|
5,5 |
3,5 |
2,6 |
4 |
5,4 |
3,5 |
4,3 |
2,6 |
3,5 |
8,1 |
6,9 |
3,5 |
53,4 |
|
7,2 |
6,5 |
2,4 |
3,5 |
4,5 |
4,5 |
3,5 |
3,4 |
6,5 |
5,9 |
7,5 |
4,5 |
59,9 |
|
6,8 |
3,3 |
2,3 |
5,5 |
3,5 |
3,3 |
4,6 |
2,6 |
3,3 |
6,8 |
6,8 |
3,3 |
52,1 |
|
8,5 |
4,6 |
3 |
4 |
3,5 |
3,5 |
5,7 |
3 |
4,6 |
6,9 |
8,6 |
3,5 |
59,4 |
|
7,6 |
6,8 |
2,8 |
5,2 |
5 |
2,8 |
4,2 |
3,6 |
5,4 |
5,8 |
7,3 |
2,8 |
59,3 |
|
6,9 |
5,7 |
3,4 |
5,2 |
4 |
7,8 |
5,7 |
4,5 |
3 |
6,4 |
8,4 |
7,8 |
68,8 |
|
7,5 |
5,8 |
2,4 |
5,8 |
4,5 |
6 |
4,2 |
2,6 |
4,9 |
7,2 |
8,1 |
6 |
65 |
|
8,4 |
4,3 |
1,5 |
5,7 |
4,4 |
4,3 |
3,6 |
3,5 |
4,3 |
6,5 |
7,6 |
4,3 |
58,4 |
|
6,9 |
6,9 |
2,4 |
4,5 |
3,5 |
2,8 |
4,5 |
3,5 |
3,8 |
7,5 |
7,4 |
2,8 |
56,5 |
|
Ср. |
6,77 |
4,44 |
2,66 |
4,64 |
4,1 |
4,34 |
4,91 |
3,51 |
4,71 |
6,85 |
7,81 |
4,71 |
58,25 |
Сиг. |
1,78 |
1,5 |
0,54 |
0,82 |
0,75 |
1,63 |
0,91 |
1,31 |
1,53 |
1,20 |
1,14 |
2,50 |
5,157 |