Файл: Основные функции в системе менеджмента (Теоретический подход к определению понятия менеджмента и его функций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретический подход к определению понятия менеджмента и его функций

1.1. Понятие «менеджмент» и его основные функции

1.2. Сущность понятия «эффективность управления»

1.3.Система менеджмента российских предприятий, и пути ее совершенствования

2.Анализ эффективности системы менеджмента компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

2.1.Организационная характеристика компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

2.2. Финансово-экономический анализ результатов деятельности компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

2.3. Оценка преимуществ и недостатков системы управления в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

3.Разработка направлений совершенствования системы управления в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

3.1. Мероприятия по повышению системы управления в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

3.2. Оценка социально-экономической эффективности внедрения системы ключевых показателей эффективности (KPI) в работу компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

Заключение

Список использованных источников

3 - деятельность ведется постоянно и систематически;

С целью нахождения более достоверной оценки каждого КФУ, в рамках представленной работы были сложены результаты оценок, данные руководством компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» и результаты оценок, данные сотрудниками и разделены пополам. (см. таблицу 12 приложения 7)

И так, общая оценка равна 68 баллов, что соответствует среднему уровню организации развития компетенций и факторов успеха в целом.

В целом, по результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

- в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» сложилась эффективная система управления;

- в рамках компании ведется постоянное улучшение качества продаваемых товаров и оказываемых услуг, что позволило ей добиться лидирующих позиций на рынке;

- управление в рамках компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» осуществляется на основании процессного подхода.

Однако, несмотря на наличие достаточно хорошо развитых отдельных критических факторов успеха, имеют место все же проблемные сферы в деятельности компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК», к которым относятся:

- маркетинг;

- взаимовыгодные отношения с поставщиками и партнерами;

- вовлечение работников.

Таким образом, с целью дальнейшего развития компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» необходимо развивать выделенные факторы успеха, с целью совершенствования низко эффективных сфер деятельности.

3.Разработка направлений совершенствования системы управления в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

3.1. Мероприятия по повышению системы управления в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

С целью совершенствования менеджмента в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» в рамках приведенной работы рекомендуется создание систему управления основанной на базе ключевых показателей эффективности (KPI).

Система управления по KPI представляет собой комплекс управленческих процессов (планирования, организации выполнения, мониторинга, контроля и анализа), дающий возможность бизнесу определить стратегические цели и затем оценивать и управлять деятельностью по достижению поставленных целей при оптимальном использовании имеющихся ресурсов[54].


Исходя из этого, ключевые показатели эффективности KPI (Key Performance Indicators) в рамках управленческих технологий представляют собой систему оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей.[55]

В целом, применение ключевых показателей эффективности в системе управления предприятием даёт возможность оценить его собственное состояние и помочь в оценке реализации стратегии.

Основной целью системы управления по KPI выступает разработка мероприятий по устранению недостатков организации основных бизнес-процессов предприятия путем количественной оценки результатов их организации и реализации[56].

Задача системы управления по KPI состоит в переводе стратегии развития компании в комплексный набор показателей ее деятельности, определяющий основные параметры системы измерения и управления.

Необходимость применения в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» системы управления, основанной на ключевых показателях эффективности определена тем, что проведенная ранее оценка преимуществ и недостатков ее построения позволила выделить следующие сферы деятельности компании, имеющие низкую эффективность организации и управления:

- продажа товаров и оказание услуг;

- снабжение материально-техническими ресурсами;

- финансовая деятельность.

Основными причинами низкой эффективности организации таких сфер деятельности как: продажа товаров и оказание услуг; снабжение материально-техническими ресурсами; финансовая деятельность, являются:

- во-первых, низкая эффективность процесса планирования деятельности компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК», в частности вся ответственность за финансовые результаты возложена преимущественно на генерального директора. При этом, критериями оценки эффективности деятельности руководителей структурных подразделений выступают физический объем оказанных услуг, решение инженерно-технических задач и т.д.

- во-вторых, руководители структурных подразделений целенаправленно стремятся дистанцироваться от ответственности за результаты, касающиеся финансово-экономической деятельности подразделения.

- в- третьих, сложившаяся традиционная система внутрифирменного учета не позволяет объективно оценить результаты финансов-экономической деятельности всех структурных подразделений. Кроме того, внутрифирменный учет выступает преимущественно как информационная система, обслуживающая процесс принятия управленческих решений, модифицируя комплексно программно-целевые результаты в план сбыта и продаж, планирования финансов и строительства.


- в-четвертых, отсутствует внутрикорпоративное взаимодействие, в итоге довольно часто возникают нарушения требований смежных подразделений.

Таким образом, в рамках работы будут разработаны ключевые показатели эффективности для выделенных сфер деятельности компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК», реализуя при этом процессный подход.

Применение указанного подхода определено спецификой построения в целом системы управления в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК», а также вхождением ее в ГК АВТОРУСЬ.

В таблице 13 представлены структуры бизнес-KPI для неэффективно организованных и реализованных сфер компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

Таблица 13

Структуры бизнес-KPI для компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

Бизнес-процессы

Цели бизнес-процессов

KPI бизнес-процессов

Ответственные лица

Продажа товаров и оказание услуг;

1.Рост объемов продаж

2.Расширение рынка сбыта

3. Увеличение чистой прибыли

1. Маржа операционной прибыли

2. Темпы роста выручки

3. Рентабельность продаж

1.Генеральный директор

2. Руководитель отдела продаж

Снабжение материально-техническими ресурсами;

1.Оптимизация ТМЦ

2.Сокращение себестоимости

3.Снижение удельного веса и размера запасов в имуществе компании

1. % ТМЦ надлежащего качества.

2. Затраты на приобретение ТМЦ (затраты на ресурсы).

3. Затраты на осуществление деятельности (затраты на персонал и оборудование).

1.Руководитель отдела закупок

Финансовая деятельность

1.Повышение финансовой устойчивости компании

2. Повышение ликвидности и платежеспособности

3. Улучшение бюджетной политики

1. Коэффициент обеспеченности организации устойчивыми источниками финансирования

2.Коэффициент маневренности

3.Общая экономическая ценность

1.Генеральный директор

2. Главный бухгалтер

Далее представим методологию расчета предложенных в рамках таблицы 13 показателей.

1. Маржа операционной прибыли. [57] (4)

Маржа операционной прибыли = (операционная прибыль / выручка) * 100

Маржа операционной прибыли в процентном выражении, или операционная маржа, представляет собой более исчерпывающий показатель способности компании получать прибыль. Показатель используется для определения эффективности бизнеса в контроле над эксплуатационными расходами.


2. Темпы роста выручки.[58]

Темпы роста выручки = (выручка текущего месяца- выручка прошлого месяца) / (выручка прошлого месяца) * 100 (5)

Показатель, отражающий, как изменилось число продаж компании по сравнению с предыдущим кварталом или с тем же кварталом предыдущего года. Также известен как темп роста продаж. Это мера процентного увеличения продаж между двумя периодами времени, отражающая тенденции изменения доли рынка его участника.

3.Рентабельность продаж.[59]

Рентабельность продаж = (чистая прибыль / выручка) * 100 (6)

Показатель, отражающий общую прибыльность от продаж фирмы. Используется для отображения отношения прибыли, на которую имеют право претендовать акционеры, к объемам чистых продаж. Он используется для определения эффективности бизнеса в преобразовании продаж в прибыль.

4. % ТМЦ надлежащего качества.[60]

% ТМЦ надлежащего качества = А / В х 100% (7)

Где, А — количество ТМЦ надлежащего качества, В — общее количество ТМЦ.

5. Затраты на приобретение ТМЦ (затраты на ресурсы).[61]

Затраты на приобретение ТМЦ (затраты на ресурсы)= (Зф/Зп)*100%. (8)

Где Зф- сумма фактических затрат на покупку ТМЦ, определяется путем суммирования расходов на все ТМЦ и готовую продукцию плюс затрат на их содержание. Зф- сумма плановых затрат на покупку ТМЦ, заложенная в ежегодном бюджете компании.

6. Затраты на осуществление деятельности (затраты на персонал и оборудование). Рассчитывается по аналогии показателя под номером 5.[62]

7. Коэффициент обеспеченности организации устойчивыми источниками финансирования.[63]

К = (СКап — ВАк) / ОАк (9)

Где: СКап — собственный капитал фирмы;

ВАк — внеоборотные активы;

ОАк — оборотные активы.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования отражает способность фирмы самостоятельно финансировать свою деятельность. Он показывает, какую долю в обеспечении оборотных средств компании составляют ее собственные денежные источники.

8. Коэффициент маневренности, рассчитывается по формуле[64]:

Км= Сос/Ск; (10)

Где: СОС – собственные оборотные средства;

СК – собственный капитал. Данный коэффициент является одним из показателей финансово-хозяйственной эффективности предприятия, поскольку отражает, насколько независимой с точки зрения наличия собственных оборотных средств является фирма. Обладание значимыми объемами собственных оборотных средств — одно из ключевых условий развития бизнеса.


9. Общая экономическая ценность[65].

Общая экономическая стоимость = общий доход + общая стоимость реализованных товаров и услуг + общая стоимость ТМЦ (11)

Общая экономическая ценность (TEV) — это концепция в анализе затрат и выгод, которая относится к ценности, получаемой людьми из природных ресурсов, ресурсов, созданных человеком, или системы инфраструктуры, по сравнению с отсутствием таковых[66].

В заключении отметим то, что в процессе разработки представленных ключевых показателей эффективности должны принимать участие следующие ответственные лица:

- владельцы ГК АВТОРУСЬ;

- генеральный директор ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»;

- руководители всех структурных подразделений.

В целом, предложенная структура ключевых показателей эффективности полностью определяет и отражает стратегию развития не только ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК», но и всей группы компаний, которая состоит в повышение стоимости всех участников ГК АВТОРУСЬ путем расширения доля рынка и сферы бизнеса. Так же она позволяет наглядно представить, за счет каких целей и задач будет достигнут успех. Эти показатели указывают направление развития бизнеса, чтобы получить максимально возможную отдачу от инвестиций. Главные цели бизнеса и соответствующие им ключевые показатели эффективности должны быть общими для всей компании в целом. Важно, чтобы все сотрудники знали о том, чего пытается достичь их руководители, для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:

1. провести анализ факторов внешней среды, с целью определения стратегических целей и задач развития компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» и группы в целом;

2. провести анализ факторов внутренней среды, в процессе которого необходимо оценить: готовность персонала компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» к внедрению изменений; наличие ресурсов у самой компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК», достаточных для реализации предложений.

3. провести опрос среди сотрудников компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК», в рамках которого необходимо выявить отношение персонала к внедряемым изменениям.

4. осуществить сбор руководителей структурных подразделений с целью представления им рекомендаций в части оценки и фиксирования результатов деятельности всех категорий сотрудников.

5. провести оценку технической оснащенности компании с целью выявления потенциала создания базы данных «Ключевых показателей эффективности», на основании которой принять меры по ее улучшению посредством установки нового программного обеспечения сотрудника службы по работе с персоналом.