Файл: Основные функции в системе менеджмента (Теоретический подход к определению понятия менеджмента и его функций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретический подход к определению понятия менеджмента и его функций

1.1. Понятие «менеджмент» и его основные функции

1.2. Сущность понятия «эффективность управления»

1.3.Система менеджмента российских предприятий, и пути ее совершенствования

2.Анализ эффективности системы менеджмента компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

2.1.Организационная характеристика компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

2.2. Финансово-экономический анализ результатов деятельности компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

2.3. Оценка преимуществ и недостатков системы управления в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

3.Разработка направлений совершенствования системы управления в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

3.1. Мероприятия по повышению системы управления в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

3.2. Оценка социально-экономической эффективности внедрения системы ключевых показателей эффективности (KPI) в работу компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

Заключение

Список использованных источников

6. разработать единую форму оценки показателей деятельности остальной группы сотрудников.

3.2. Оценка социально-экономической эффективности внедрения системы ключевых показателей эффективности (KPI) в работу компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»

Для определения суммы экономического эффекта службы от внедрения профессиональное системы ключевых показателей эффективности (KPI) в работу компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК», необходимо найти образования разницу между суммами образования затрат до и образования после должности проведенных мероприятий.

В таблице должности 14 приложения 8 представлены затраты на управление основными бизнес-процессами компании службы службы до внедрения профессиональное системы ключевых показателей эффективности (KPI).

Капитальные должности вложения профессиональное окупаются профессиональное за службы счет повышения профессиональное эффективности образования ключевых бизнес-процессом компании путем внедрения структурированного и образования комплексного подхода к оценке управления.

В таблице должности 15 приложение 9 показаны затраты на управление основными бизнес-процессами компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» после внедрения системы ключевых показателей эффективности (KPI).

Стоимость организации образования управления основными бизнес-процессами компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» до внедрения системы ключевых показателей эффективности (KPI) составляла службы 20345 тыс. руб., а службы после должности – 18032 тыс. руб.

Проанализировав таблицы видно, что стоимость организации управления основными бизнес-процессами компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» службы после должности внедрения профессиональное мероприятий меньше, чем стоимость организации образования процесса службы до внедрения профессиональное предлагаемых мероприятий. Данный факт характеризуется профессиональное наиболее должности четким и образования комплексным подходом к организации образования управления в целом.


Для обоснования эффективности управления в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» определим следующие должности коэффициенты:

-срок окупаемости;

-коэффициент экономической эффективности образования (таблица службы 16 приложения 10).

Из таблицы 16 следует, что вложения профессиональное в модернизацию бизнес-процессов компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» службы составили образования 7461 тыс. рублей.

Исходя профессиональное из этих данных можно высчитать годовую экономию или образования экономический эффект:

Эгод = 20345 - 18032= 2313 тыс. руб.

Е = 2313 /7461 = 0,31п.п.

Ток=1/0,31=3,2 месяца, следовательно, капиталовложения профессиональное должны окупиться профессиональное в течение должности трех месяцев и образования двух недель.

Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные должности в рамках дипломной работы мероприятия, направленные на внедрение системы ключевых показателей эффективности (KPI) в работу компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» эффективны с экономической точки образования зрения, так как имеет место экономический эффект от их реализации в размере 2313 тыс. руб.

Завершив оценку экономической эффективности, необходимо определить социальную эффективность внедрения системы ключевых показателей эффективности (KPI) в работу компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК», которая выражается в следующем:

1.Наличие должности прозрачной системы оценки образования работы всех сотрудников компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» и ключевых структурных подразделений. Она службы состоит из показателей и образования их целевых значений, установленных для профессиональное каждого сотрудника, списка службы мероприятий для профессиональное достижения профессиональное планового уровня профессиональное с указанием сроков их выполнения, расшифровки образования методики образования расчета службы по показателям, перечня профессиональное лиц, которые должности будут проводить оценку.

Такая профессиональное система службы позволяет руководству отслеживать в динамике должности эффективность деятельности образования каждого подразделения профессиональное и образования сотрудника, прогнозировать результаты работы за службы год.

2. Возможность корректировки образования действий сотрудников в течение должности года службы в случае, если образования результаты их работы не должности дотягивают до запланированных уровней.


3. Объективность оценки образования работы сотрудников. Основное должности условие должности ее должности достижения профессиональное - соблюдение должности правила службы SMART при образования установлении образования показателей. Они образования должны быть: конкретными образования (S), измеримыми образования (M), достижимыми образования (A), ориентированными образования на службы результат (R), ограниченными образования во времени образования (T).

4. Создание должности системы обратной связи, позволяющей сотрудникам компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» оперативно получать оценку своей деятельности образования на службы основе должности объективных критериев, а службы не должности общего впечатления, сложившегося профессиональное у руководящего состава. 

5. Более должности понятная профессиональное система управления мотивацией сотрудников компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК»службы, что в свою очередь, повысит их лояльность и образования простимулирует их к эффективной работе.

Таким образом, по результатам данного параграфа можно сделать вывод, что предложенные должности в рамках выпускного квалификационного исследования мероприятия, направленные должности на службы повышение должности эффективности образования процессов управления вслужбы компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» эффективны как с экономической, так и с социальной точки образования зрения.

Заключение

Таким образом, в процессе поставленной в работе цели и решения задач было определено то, что менеджмент характеризуется как интегративный процесс, посредством которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими с помощью постановки целей и разработки способов и методов их достижения.

Эффективность управления предстает в качестве результативности деятельности определенной управляющей системы, отражаемой посредством разнообразных показателей, достигаемых как объектом управления (организацией в целом или отдельными структурными подразделениями), так и субъектом управления (непосредственно управленческой деятельности), имеющих количественные и качественные характеристики.

На современном этапе развития, каждый хозяйствующий субъект, планирующий не просто осуществлять свою деятельность, но и развивать и расширять ее должен прийти к осознанию того, что ключевая стратегическая цель эффективного управления сводится к достижению максимального эффекта на международных и региональных рынках посредством развития эффективных форм управления человеческими ресурсами, человеческим и интеллектуальным капиталом, производством, сбытом и торговлей, технологическими и инвестиционными процессами, через синергетику собственного менеджмента и существующих национальных бизнес-практик.


Оценка преимуществ и недостатков системы управления в компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» позволила выделить следующие сферы ее деятельности, имеющие низкую эффективность организации и управления:

- продажа товаров и оказание услуг;

- снабжение материально-техническими ресурсами;

- финансовая деятельность.

Основными причинами низкой эффективности организации таких сфер деятельности как: продажа товаров и оказание услуг; снабжение материально-техническими ресурсами; финансовая деятельность, являются:

- во-первых, низкая эффективность процесса планирования деятельности компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК», в частности вся ответственность за финансовые результаты возложена преимущественно на генерального директора. При этом, критериями оценки эффективности деятельности руководителей структурных подразделений выступают физический объем оказанных услуг, решение инженерно-технических задач и т.д.

- во-вторых, руководители структурных подразделений целенаправленно стремятся дистанцироваться от ответственности за результаты, касающиеся финансово-экономической деятельности подразделения.

- в- третьих, сложившаяся традиционная система внутрифирменного учета не позволяет объективно оценить результаты финансов-экономической деятельности всех структурных подразделений. Кроме того, внутрифирменный учет выступает преимущественно как информационная система, обслуживающая процесс принятия управленческих решений, модифицируя комплексно программно-целевые результаты в план сбыта и продаж, планирования финансов и строительства.

- в-четвертых, отсутствует внутрикорпоративное взаимодействие, в итоге довольно часто возникают нарушения требований смежных подразделений.

Таким образом, в рамках работы были разработаны ключевые показатели эффективности для выделенных сфер деятельности компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК», реализуя при этом процессный подход.

Оценка экономической эффективности показала то, что предложенные должности в рамках дипломной работы мероприятия, направленные на внедрение системы ключевых показателей эффективности (KPI) в работу компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИК» эффективны с экономической точки образования зрения, так как имеет место экономический эффект от их реализации в размере 2313 тыс. руб.

Список использованных источников


  1. Армстонг М., Бэрон А. Управление результативностью. М.: Альпина Паблишер, 2014.- 240 с.
  2. Бехтерева, Е.В. Как сформировать показатели для квартальной бухгалтерской отчетности / Е.В. Бехтерева. - М.: Горячая линия бухгалтера, 2015. - 200 c.
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Е. Е. Вершигора, А. В. Неверов. — Мн.: Амалфея, 2017.- 270 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ 2015 г.- 98 с.
  5. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. пособие. – М.: ТЕИС, 2014. – 239 с.
  6. Гущина А.А. Эффективность управления организацией: учебное пособие – Омск: СибАДИ, 2016. – 174 с.
  7. Диамбеков С.А. Системный подход к оценке эффективности управления организацией // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки : сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(37). URL: http://sibac.info/archive/economy/10(37).pdf (дата обращения: 29.05.2019)
  8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. – М.: «Финпресс», 2018. – 141 с.
  9. Ефремов В.С., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа // Менеджмент в России и за рубежом. –2012. – № 2. – С. 25-29.
  10. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2017. - № 1. - С. 97 - 108.
  11. Зубарев А.Е. Теоретическо-методологические аспекты формирования стратегии развития организации [Текст] / А.Е. Зубарев // Экономика и управление народным хозяйством. Вестник. 2015. № 2 (37).
  12. Зулькарнаева Д.Р. Актуальность разработки стратегии развития предприятия [Текст] / Д.Р. Зулькарнаева // Успехи современного естествознания. №12-3, 2014. -С.294
  13. Идрисов А.Б. Стратегия, основанная на ключевых компетенциях и динамических способностях компании. // Контроллинг в России. – 2012. – № 1. – С. 48-51.
  14. Ключевые показатели эффективности KPI – что это такое и как их использовать [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://delatdelo.com/spravochnik/terminy/kpi-chto-eto-takoe.html (дата обращения: 29.05.2019)
  15. Клочков А. KPI и мотивация персонала. М.: Эксмо, 2010. - 170 с
  16. Колосовская Н.В. Значение ключевых показателей эффективности (KPI) в оценке труда персонала // Вектор науки ТГУ. Сер.: Экономика и управление. 2010. № 2. С. 55–61.
  17. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 272 c.
  18. Кузьмичева Е. Е. Применение ключевых показателей эффективности (KPI) в системе вознаграждения производственных рабочих // Молодой ученый. — 2018. — №14. — С. 189-192. — URL https://moluch.ru/archive/200/49273/ (дата обращения: 19.03.2019).
  19. Марк, Грэм Браун. За рамками сбалансированной системы показателей. Как аналитические показатели повышают эффективность управления компанией / Марк Грэм Браун. - Москва: Машиностроение, 2015. - 224 c.
  20. Официальный сайт компании ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИКА».[электронный ресурс]- Режим доступа- URL: https://www.autorus.ru/about/information(дата обращения: 19.05.2019)
  21. Панов М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. М.: ИНФРА-М, 2012.- 253 с.
  22. Показатели эффективности деятельности предприятия и его работников (KPI)[электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://svoy-business.com/personal/rabota-s-personalom/pokazateli-effekti... (дата обращения: 19.05.2019)
  23. Питер Ф. Друкер. Практика менеджмента. Пер. с анг. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.- 416 с.
  24. Потапова А.А Стратегический менеджмент (для бакалавров) / А.А Потапова. - М.: КноРус, 2017. - 320 c.
  25. Панов А. И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 244 c.
  26. Рябова О.А. KPI-Ключевые показатели эффективности // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. X междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(10). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/7(10).pdf (дата обращения: 19.05.2019)
  27. Тележников В.И. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / В. И. Тележников; под ред. Н. П. Беляцкого. — Мн.: БГЭУ, 2014- 365 с.
  28. Умрихина М.В. Управление инновационной деятельностью компаний в социально ориентированной рыночной экономике // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2013. Т. 1. № 4. С. 55–60.
  29. Что такое KPI [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://predp.com/fin/terms/chto-takoe-kpi.html (дата обращения 30.05.2019).
  30. Щегорцов В.А. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: «Юнити», 2015.- 320 с.