Файл: Тема Понятие социального обеспечения и государственной социальной помощи (2 ч.) 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 2809

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МДК.01.01 Право социального обеспечения

Раздел 1 Общая часть

Тема 1.1. Понятие социального обеспечения и государственной социальной помощи (2 ч.)

Тема 1.2 Предмет, метод и система права социального обеспечения (2ч.)

Раздел 2 Особенная часть

Тема 2.1. Трудовой стаж (2 ч.)

Тема 2.2 Система пенсионного обеспечения (2ч.)

Тема 2.3 Страховые пенсии (страховые пенсионные выплаты) (4 ч.)

Тема 2.4 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению (4 ч.)

Тема 2.5 Пособие по безработице (2 ч.)

Тема 2.6 Пособия по временной нетрудоспособности (2 ч.)

Тема 2.7 Страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (2 ч.)

Тема 2.8 Государственные пособия гражданам, имеющим детей (2 ч.)

Тема 2.9 Иные виды государственных пособий (2 ч.)

Тема 2.10 Медицинская помощь и лечение (2 ч.)

Тема 2.11 Социальное обслуживание (2 ч.)

Тема 2.12 Компенсационные выплаты гражданам по социальному обеспечению, субсидии (2 ч.)

МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности

Раздел 1. Основы общей психологии (6 ч.)

Тема 1.1. Предмет и методы психологии

Тема 1.2. Психика и организм

Тема 1.3. Сознание человека

Тема 1.4. Познавательные процессы

Тема 1.5. Психические свойства

Тема 1.6. Психология личности

Раздел 3. Психология и этика социально-правовой деятельности

Тема 2.1. Психология делового общения (2 ч.)

Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)

Раздел 4. Психология и этика социально-правовой деятельности

Тема 2.1 Психология делового общения (6 ч.)

Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)

Тема 2.3. Психологические особенности геронтологического периода развития (2 ч.)

Тема 2.4. Инвалидность как социально-психологическое явление в обществе (2ч.)

Тема 2.5. Социально-психологические конфликты в организации (4ч.)

Тема 2.6. Этика и психология профессиональной деятельности (6 ч.)



4) единовременные социальные субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса.

Составьте перечень документов, необходимых для предоставления выбранного вида компенсационной выплаты. Приложите к заданию образец заполненного заявления по предоставлению компенсационных выплат гражданам по социальному обеспечению, субсидий.

Ответ:

Перечень документов, необходимых для предоставления компенсационной выплаты по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет:

  • заявление о назначении пособия (его можно совместить с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком);

  • свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия (либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки);

  • справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, – справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;

  • сведения о застрахованном лице (их работник, как правило, предоставляет при приеме на работу).

Иногда могут потребоваться и дополнительные документы (например, при рождении ребенка за границей, если работник – иностранный гражданин и т.п.).


31.05.2021

МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности

Раздел 1. Основы общей психологии (6 ч.)

Тема 1.1. Предмет и методы психологии

Тема 1.2. Психика и организм

Тема 1.3. Сознание человека

Тема 1.4. Познавательные процессы

Тема 1.5. Психические свойства

Тема 1.6. Психология личности


Дидактическая цель

формирование умения использовать приемы общей психологии в социально-правовой деятельности

Формируемые компетенции

Наименование результата обучения

ОК

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий4

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК

1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Планируемый результат

- уметь объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

- уметь правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- уметь давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

- уметь следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

- знать основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- знать основы психологии личности;

- знать современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

- знать особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

- знать основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.



Задание №1

Заполните таблицу «Психические процессы и их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста».

Название психического процесса

Сущность

Изменения у лиц пожилого и старческого возраста

Изменения у инвалидов

1

2

3

4

Ощущения

Суть ощущений состоит в отражении отдельных свойств предмета (каждый раздражитель имеет свои характеристики, в зависимости от которых он может восприниматься определёнными органами чувств)

Острота слуха может немного снижаться начиная приблизительно с 50 лет. Возможно, это вызвано изменениями в слуховом нерве. Кроме того, у мозга снижается способность обрабатывать и переводить звуки в значимую информацию;

С возрастом острота зрения может постепенно снижаться; Обоняние может снижаться, особенно после 70 лет. Это может быть связано с потерей нервных окончаний в носу. Вкусовые ощущения остаются практически неизменными; С возрастом уменьшаются или изменяются болевые ощущения, восприятие вибрации, холода, тепла, давления и прикосновения.

Нарушение или полная утрата функций зрительного анализатора приводит к относительному или полному доминированию иных анализаторных систем. В процессе деятельности у слепых складывается тактильно-кинестетически-слуховое ядро сенсорной организации в оптико-вестибулярной установки происходит замена зрительного компонента двигательным.

Внимание

направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте или какой-нибудь деятельности

снижается устойчивость, сосредоточенность, переключаемость внимания, что связано с постоянным или временным снижением подвижности нервных процессов; Ослабление внимания приводит е общему снижению интеллектуальных функций; на внимание пожилых и старых людей влияют и возрастные изменения органов зрения, снижается острота зрения, адаптация к свету и темноте, способность различать цвета, появляется чувствительность к яркому свету.

Человек испытывает трудности, когда требуется сосредоточиться.

В некоторые моменты концентрация может быть великолепной, но стоит появиться какому-либо стрессовому фактору, как человек уже не в силах сосредоточиться.

Восприятие

психический процесс, заключающийся в целостном отражении предметов и явлений, действующих в данный момент на органы чувств.

Снижение чувствительности, что приводит к снижению остроты зрения, слуха и осязания; повышенная чувствительность к эмоциональным воздействиям и трудности в управлении своими эмоциями.

Инвалиды могут испытывать изменение восприятия своей роли в обществе и своей самооценки. Обычно, такие изменения связаны с негативным влиянием стереотипов и отношением со стороны общества.

Память

направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте или какой-нибудь деятельности

Снижение объема кратковременной памяти, что влияет на способность к запоминанию и хранению новой информации;

Человек испытывает трудности, когда требуется что-то вспомнить, по крайней мере, такие трудности возникают при определенных обстоятельствах.

Мышление

процесс сознательного отражения действительности в таких объективных ее свойствах, связях и отношениях, которые недоступны непосредственному чувственному восприятию.

уменьшение скорости обрабатывания информации, скорость механического запоминания; снижение интеллектуальных функций, чему сопутствуют такие причины как заболевания мозга, деменция, наследственность, образ жизни, уровень образования и тд.

Исследование мышления инвалидов обусловлено прежде всего необходимостью установить их реабилитационный потенциал, уточнить трудовые возможности и возможности профориентации. Исследование мышления идет параллельно с беседой, с уточнением жалоб и т.д. Построение фраз, словарный запас, точность и емкость формулировок, умение оперировать абстрактными понятиями и категориями помогают оценить интеллектуальные возможности обеспечиваемого.

Воображение

прежние представления и знания о вещах и явлениях, преобразуются им и на их основе создаются новые образы

люди старшего возраста могут испытывать трудности при восприятии и представлении пространственной информации.

Нарушения зрения в определенной мере ограничивают возможности развития воображения. Однако благодаря компенсаторным механизмам и восстановлению сенсорного развития, логическому мышлению, а также активному функционированию других психических функций люди с нарушенным зрением могут достигать значительных результатов в своей деятельности. Воображение, как мотив деятельности, играет существенную роль в процессах компенсации зрения и становления личности.

Воображение имеет огромное значение для незрячего. Оно расширяет его чувственный опыт, уточняет уже имеющиеся представления, способствуя адаптации к условиям окружающего мира.

Эмоции

психические процессы, отражающие отношение субъекта к объектам внешней реальности в непосредственной форме переживаний.

неконтролируемое усиление аффективных реакций, со склонностью к беспричинной грусти, слезливости; депрессия, предстарческий психоз, одиночество.


Притупленность эмоций.
Бывает, что человек полностью или частично утратил способность к эмоциональным проявлениям. Ему трудно устанавливать близкие и дружеские связи с окружающими, ему недоступны радость, любовь, творческий подъем.

Волевой акт

способности человека преодолевать препятствия, возникающие на пути осуществления мотивированной деятельности

благодаря жизненному опыту, люди старшего возраста могут обладать более высоким уровнем самоконтроля и дисциплины, что может помочь им в выполнении задач и достижении целей.

Первая фаза - начало волевого акта. Волевой акт начинается с возникновения побуждения, которое выражается в стремлении что-то сделать. По мере осознания цели это стремление переходит в желание, к которому добавляется установка на его реализацию. Если же установка на реализацию не сформировалась, то волевой акт может завершиться. Таким образом, для возникновения волевого акта необходимо появление мотивов. Вторая фаза -включение в него познавательных и мыслительных процессов. На этом этапе

Третья фаза связана с принятием одной из возможностей в качестве решения. Однако не все люди принимают быстро. Четвертая фаза – исполнение этого решения и достижение цели.

Мотивационный аспект

процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Она необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ.

с возрастом некоторые люди теряют или снижают свою мотивацию к достижению целей и осуществлению своих желаний; могут меняться приоритеты, что может приводить к пересмотру целей и планов на будущее.

У инвалидов не всегда есть возможность общения, поэтому они не могут найти себе друзей. В этом случае активные физкультурно-спортивные занятия, принятие участия в спортивных соревнованиях, в различных видах творческой деятельности - это форма так остро необходимого им общения.

мотивы к занятиям физическими упражнениями и спортом.




Задание №2

Какова психологическая структура личности? Ответ представьте в виде схемы с комментарием.

Задание №3

1. Разработайте анкету психологической характеристики личности для различных категорий граждан:

а) инвалида;

б) пожилого человека;

в) выбрать самостоятельно 2 категории граждан.
Анкета психологической характеристики для пожилых граждан:
1. ФИО
2. Ваш возраст
3. С кем вы проживаете?
4. Испытываете ли вы затруднения в передвижении и самообслуживании?
5. Как часто Вы встречаетесь с друзьями, подругами, соседями, родственниками?
6. Ваши увлечения?
7. Хотели бы вы, чтобы на территории вашего места проживания был организован клуб по интересам? Вы бы стали участником?
8. Часто ли вы находитесь в состоянии нервного напряжения? Если да, то что служит причиной возникновения такого состояния?
9. Как вы переживаете состояние стресса?


  • Плачете

  • Замыкаетесь в себе

  • Делитесь переживаниями с друзьями

  • Справляетесь со своими эмоциями самостоятельно

  • Другое


10. Как вы решаете проблемы со здоровьем?


  • Обращаетесь к врачу

  • Используете методы народной медицины

  • Вы сами себе доктор


11. Что такое по Вашему мнению активный образ жизни?
12. Насколько полно вы получаете ответ на интересующий вас вопрос при обращении в ГБУ «КЦСОН Северного района»:


    • в полном объеме

    • не в полном объеме

    • приходилось обращаться за консультацией несколько раз

    • пришлось консультироваться у других специалистов или искать информацию в СМИ.


13. С какой периодичностью Вы хотели бы получать нужные вам консультации?
14. Есть ли среди ваших знакомых люди, нуждающиеся в социальных услугах, но не получающие их? В каких именно услугах они нуждаются?
15. Как вы оцениваете профессиональные личностные качества специалистов при обращении в Учреждение?
16. С какими проблемами вам приходилось столкнутся при получении социальных услуг?


    • Необходимость сбора документов в разных учреждениях

    • Ожидание в очереди

    • Непонятен порядок получение услуги

    • Проживание в отдаленном месте

    • Невежливое поведение специалистов

    • Другое



17. Как вы оцениваете работу Учреждения


    • Отлично

    • Хорошо

    • Удовлетворительно


18. Ваши предложения по улучшению работы Учреждения

Анкета психологической характеристики инвалида:
1. ФИО
2. Возраст
3. Какое отношение к себе чаще всего Вы ощущаете со стороны окружающих

    • Положительно

    • Отрицательно

    • Равнодушно


4. Как Вы оцениваете свой уровень жизни?

  • Хорошо

  • Удовлетворительно

  • Неудовлетворительно


5. Имеются ли у Вас трудности в общении (нужный вариант ответа подчеркнуть)?

  • с родителями (да\нет)

    • учителями (да\нет)

  • воспитателями (да\нет)

    • друзьями (да\нет)

  • посторонними людьми (в магазине, транспорте, на улице и т.д.) (да\нет)


6. Часто ли Вы ссоритесь (вступаете в конфликт)?

  • Да

  • Нет


7. На что в Вашей жизни влияет образование?

мировоззрение (да\нет)

влияние на окружающий мир (да\нет)

место в обществе (да\нет)

возможность получения знаний (да\нет)

возможность получения профессии (да\нет)

другой вариант
8. Испытываете ли Вы беспокойство?

о своей будущей жизни (да\нет)

о своей будущей работе (да\нет)
9. Причины Вашей тревоги о будущем:


Анкета психологической характеристики ребенка
1. ФИО
2. Дата рождения
3. Номер школы, класс
4. Специализация школы
5. Часто ли болеете?

  • Часто

  • Средне

  • Редко

6.Хронические заболевания (какие?)
7.Особенности функционирования нервной системы (нужное подчеркнуть)

  • Быстро утомляется; Утомляется после длительной нагрузки; Не утомляется

  • Быстро переходит от радости к грусти без видимой на то причины; Адекватная смена настроения; Стабилен в проявлении настроения

  • Преобладает возбуждение; Возбуждение и торможение уравновешены; Преобладает торможение


8. Успеваемость

  • Отличная

  • Хорошая

  • Удовлетворительная

  • Неудовлетворительная