Файл: Тема Понятие социального обеспечения и государственной социальной помощи (2 ч.) 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 2823

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МДК.01.01 Право социального обеспечения

Раздел 1 Общая часть

Тема 1.1. Понятие социального обеспечения и государственной социальной помощи (2 ч.)

Тема 1.2 Предмет, метод и система права социального обеспечения (2ч.)

Раздел 2 Особенная часть

Тема 2.1. Трудовой стаж (2 ч.)

Тема 2.2 Система пенсионного обеспечения (2ч.)

Тема 2.3 Страховые пенсии (страховые пенсионные выплаты) (4 ч.)

Тема 2.4 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению (4 ч.)

Тема 2.5 Пособие по безработице (2 ч.)

Тема 2.6 Пособия по временной нетрудоспособности (2 ч.)

Тема 2.7 Страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (2 ч.)

Тема 2.8 Государственные пособия гражданам, имеющим детей (2 ч.)

Тема 2.9 Иные виды государственных пособий (2 ч.)

Тема 2.10 Медицинская помощь и лечение (2 ч.)

Тема 2.11 Социальное обслуживание (2 ч.)

Тема 2.12 Компенсационные выплаты гражданам по социальному обеспечению, субсидии (2 ч.)

МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности

Раздел 1. Основы общей психологии (6 ч.)

Тема 1.1. Предмет и методы психологии

Тема 1.2. Психика и организм

Тема 1.3. Сознание человека

Тема 1.4. Познавательные процессы

Тема 1.5. Психические свойства

Тема 1.6. Психология личности

Раздел 3. Психология и этика социально-правовой деятельности

Тема 2.1. Психология делового общения (2 ч.)

Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)

Раздел 4. Психология и этика социально-правовой деятельности

Тема 2.1 Психология делового общения (6 ч.)

Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)

Тема 2.3. Психологические особенности геронтологического периода развития (2 ч.)

Тема 2.4. Инвалидность как социально-психологическое явление в обществе (2ч.)

Тема 2.5. Социально-психологические конфликты в организации (4ч.)

Тема 2.6. Этика и психология профессиональной деятельности (6 ч.)



7. Уважительно обсуждайте личные предпочтения и ценности инвалидов, давайте им возможность самим рассказать о себе.

8. Поддерживайте позитивный и дружеский подход в общении и стремитесь к установлению тесных отношений, основанных на взаимопонимании и доверии.

05.06.2023

Тема 2.5. Социально-психологические конфликты в организации (4ч.)





Дидактическая цель

формирование умения использовать способы решения социально-психологических конфликтов в организации

Формируемые компетенции

Наименование результата обучения

ОК

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий4

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК

1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Планируемый результат

- уметь объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

- уметь правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- уметь давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

- уметь следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

- знать основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- знать основы психологии личности;

- знать современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

- знать особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

- знать основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.



Задание №1

Разработайте памятку выхода из конфликтных ситуаций с различными категориями граждан в зависимости от стратегии поведения.

Рассмотреть три категории граждан:

1. инвалиды;

Ответ:

Чтобы избежать конфликта и не нарушить права инвалидов, следует придерживаться следующей памятки:

1. Уважайте индивидуальность каждого инвалида. Не сравнивайте его с другими инвалидами и не подвергайте сомнению правомерность его инвалидности.

2. Оценивайте его возможности, а не недостатки. Учтите, что у каждого инвалида есть свои особенности и способности, и не судите его по общим меркам.

3. Будьте внимательны к инвалидам. В случае необходимости оказывайте помощь, но только после согласия со стороны инвалида.

4. Не игнорируйте инвалидов. Спрашивайте о их мнении и включайте их в разговоры и общение.

5. Старайтесь создать комфортные условия для инвалидов. Обеспечьте доступность к местам общественного пользования, культурным мероприятиям и так далее.

6. Не используйте унизительные приемы, чтобы заставить инвалидов сделать то, что они не могут. Находите альтернативные способы решения проблемы.

7. Если возникла ситуация конфликта, попытайтесь рассмотреть претензии или жалобы инвалида со стороны уважения к его правам. Объясните свою точку зрения и попытайтесь обнаружить вместе с ним компромиссное решение.

2. лица пожилого и старческого возраста;

Ответ:

Чтобы избежать конфликта и построить позитивные отношения с пожилыми людьми, следует придерживаться следующей памятки:

1. Правильно подходите к пожилым людям. Вы должны понимать, что отношения с пожилым человеком требуют дополнительного терпения и уважения. Поговорите с ними внимательно и спокойно, не позволяйте возбудиться или переволноваться.

2. Будьте внимательны к пожеланиям старшего категории людей. Старайтесь уважать их мнение, внимательно слушайте, что они говорят. Уважение и внимание к их желаниям могут помочь предотвратить конфликты.


3. Будьте готовы к компромиссам. Иногда приходится идти на уступки, чтобы сохранить нормальные отношения. Пожилые люди длятся порою к своим привычкам, поэтому сравните свои интересы с интересами пожилых людей, чтобы найти компромиссные решения.

4. Уважайте их физические возможности. Будьте доброжелательны и помогайте старшим людям при необходимости, но не забывайте, что они не обязаны поддерживать определенное темпо и степень физической активности.

5. Старайтесь быть понятными в общении. Используйте ясный и понятный язык, избегайте используемых проблем слов и фраз. В этом случае пожилой человек сможет понять ситуацию лучше и быстрее.

6. Помните о внешнем виде. Пожилые люди обычно чувствуют себя более комфортно, когда им уделяют внимание и чутко относятся к их внешнему виду.

3. категория на выбор.

Ответ:

Чтобы избежать конфликта и построить добрые отношения с детьми-инвалидами, следует придерживаться следующей памятки:

1. Понимайте, что дети-инвалиды могут быть физически или эмоционально чувствительными, поэтому пытайтесь избежать вариантов, провоцирующих у них страх, раздражение или гнев.

2. Старайтесь общаться с детьми-инвалидами на их уровне. Используйте ясный и простой язык, не перегружайте беседу большим количеством слов и фраз. Позволяйте им высказываться и слушайте, что они хотят сказать.

3. Будьте терпеливыми. Дети-инвалиды могут нуждаться в дополнительном времени, чтобы справиться с задачами или процессом общения. Поэтому не спешите, давайте детям время для того, чтобы понять, о чем вы говорите.

4. Слушайте их потребности. Дети-инвалиды могут нуждаться в дополнительном внимании и заботе. Поэтому проявляйте к ним заботу и сострадание, слушайте, что они хотят вам сказать.

5. Будьте открытыми к компромиссам. Дети-инвалиды могут иметь особенности в поведении, что может вызвать напряженность во взаимоотношениях. Однако вы можете найти общий язык, будучи открытыми к компромиссам и поиском решений, учитывающих интересы обоих.


6. Помогайте детям-инвалидам при необходимости. Они могут нуждаться в дополнительной помощи, поэтому будьте готовы оказать эту помощь, если это необходимо.
Задание №2

Составьте и заполните карту наблюдений по возникновению конфликтной ситуации и стратегиям выхода из нее.

Ответ:

Карта наблюдений по возникновению конфликтной ситуации и стратегиям выхода из нее:

1. Время и место: В понедельник в 10:00 на рабочем месте

2. Участники: Я и мой коллега

3. Проблема: Коллега предупредил меня о задержке в работе, которая, по его мнению, была вызвана моей невнимательностью, и стал выражать свое недовольство.

4. Мои эмоции: Растерянность и обида, гнев.

5. Эмоции моего коллеги: Ирритация и недовольство.

6. Мои реакции: Я попытался оправдаться и объяснить свою позицию, но в итоге вышел из себя и начал кричать.

7. Реакции моего коллеги: Он продолжал возмущаться и критиковать меня.

8. Стратегии выхода: Я осознал, что мой повышенный тон голоса только усугубляет ситуацию, поэтому решил сменить тактику. Я извинился за ошибку и пообещал исправить положение. Мы затем обсудили возможности исправления ситуации и пришли к согласию. Конфликт был разрешен.

Вывод: В конфликтных ситуациях важно сохранять спокойствие и найти компромиссные решения в интересах обеих сторон. Извинения, принятие ответственности и сотрудничество могут помочь решить конфликт и создать уважительную рабочую среду.

06.06.2023