Файл: Тема Понятие социального обеспечения и государственной социальной помощи (2 ч.) 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 2826

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МДК.01.01 Право социального обеспечения

Раздел 1 Общая часть

Тема 1.1. Понятие социального обеспечения и государственной социальной помощи (2 ч.)

Тема 1.2 Предмет, метод и система права социального обеспечения (2ч.)

Раздел 2 Особенная часть

Тема 2.1. Трудовой стаж (2 ч.)

Тема 2.2 Система пенсионного обеспечения (2ч.)

Тема 2.3 Страховые пенсии (страховые пенсионные выплаты) (4 ч.)

Тема 2.4 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению (4 ч.)

Тема 2.5 Пособие по безработице (2 ч.)

Тема 2.6 Пособия по временной нетрудоспособности (2 ч.)

Тема 2.7 Страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (2 ч.)

Тема 2.8 Государственные пособия гражданам, имеющим детей (2 ч.)

Тема 2.9 Иные виды государственных пособий (2 ч.)

Тема 2.10 Медицинская помощь и лечение (2 ч.)

Тема 2.11 Социальное обслуживание (2 ч.)

Тема 2.12 Компенсационные выплаты гражданам по социальному обеспечению, субсидии (2 ч.)

МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности

Раздел 1. Основы общей психологии (6 ч.)

Тема 1.1. Предмет и методы психологии

Тема 1.2. Психика и организм

Тема 1.3. Сознание человека

Тема 1.4. Познавательные процессы

Тема 1.5. Психические свойства

Тема 1.6. Психология личности

Раздел 3. Психология и этика социально-правовой деятельности

Тема 2.1. Психология делового общения (2 ч.)

Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)

Раздел 4. Психология и этика социально-правовой деятельности

Тема 2.1 Психология делового общения (6 ч.)

Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)

Тема 2.3. Психологические особенности геронтологического периода развития (2 ч.)

Тема 2.4. Инвалидность как социально-психологическое явление в обществе (2ч.)

Тема 2.5. Социально-психологические конфликты в организации (4ч.)

Тема 2.6. Этика и психология профессиональной деятельности (6 ч.)

Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)





Дидактическая цель

формирование умения использовать приемы межличностного общения и взаимодействия в социально-правовой деятельности

Формируемые компетенции

Наименование результата обучения

ОК

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий4

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК

1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Планируемый результат

- уметь объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

- уметь правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- уметь давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

- уметь следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

- знать основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- знать основы психологии личности;

- знать современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

- знать особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

- знать основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.



Задание №1

Составить схему приемов саморегуляции в процессе межличностного общения:

1. с коллегами;

2. с потребителями услуг.

Ответ:


приемы саморегуляции в процессе межличностного общения с коллегами
I. С коллегами:



приемы саморегуляции в процессе межличностного общения с коллегами
1. Дыхательные упражнения и медитационные практики;

2. Аффирмации и позитивное мышление;

3. Установление границ и умение говорить «нет»;

4. Активное слушание и эмпатия»

5. Использование четкой и ясной коммуникации



приемы саморегуляции в процессе межличностного общения с потребителями услуг

1. Определение потребностей клиентов и понимание их взглядов и ожиданий;

2. Эмпатия;

3. Установление контроля над эмоциями и стрессом;

4. Спокойная и уверенная коммуникация;

5. Разрешение конфликтов и работа над решением проблем вместе с клиентами.

03.06.2023-05.06.2023

Тема 2.3. Психологические особенности геронтологического периода развития (2 ч.)





Дидактическая цель

формирование умения использовать особенности психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста в социально-правовой деятельности

Формируемые компетенции

Наименование результата обучения

ОК

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий4

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК

1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Планируемый результат

- уметь объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

- уметь правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- уметь давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

- уметь следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

- знать основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- знать основы психологии личности;

- знать современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

- знать особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

- знать основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.



Задание №1

Создайте проект пансионата для пожилых людей с учетом всех требований, предъявляемых к данному виду социальных учреждений. Продемонстрируйте презентацию вашего проекта. При создании проекта необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. название и эмблема пансионата;

2. район размещения и территориальные особенности;

3. цель создания пансионата;

4. подбор профессионального персонала;

5. выполнение норм безопасности;

6. организация досуга для клиентов пансионата;

7. оснащение пансионата оборудованием;

8. медицинское обслуживание.
Ответ:










Тема 2.4. Инвалидность как социально-психологическое явление в обществе (2ч.)





Дидактическая цель

формирование умения использовать особенности психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста в социально-правовой деятельности

Формируемые компетенции

Наименование результата обучения

ОК

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий4

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК

1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Планируемый результат

- уметь объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

- уметь правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- уметь давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

- уметь следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

- знать основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- знать основы психологии личности;

- знать современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

- знать особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

- знать основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.



Задание №2

Составить правила организации психологического контакта:

1. с пожилыми людьми;

Ответ:

1.Оценить свой тон голоса и спокойно говорить, чтобы пожилые люди могли вас услышать и понять.

2. Использовать медленную речь и выражаться простыми словами, чтобы избежать недопонимания.

3. Убедительно выслушивать их и показывать понимание, давая им время на размышления и ответ.

4. Будьте терпеливы и не спешите с давлением ответа, если пожилая личность не хочет говорить о чем-то или останавливаться.

5. Использовать нежный, добрый тон голоса, чтобы установить доверительный контакт и проявлять уважение и понимание к ним.

6. Постарайтесь избегать сложных вопросов, которые могут вызвать путаницу или затруднения, и простыми вопросами уточняйте их мнение.

7. В конце беседы, еще раз подытожите все, что обсуждалось и подтверждайте обещание на будущее.

8. Помните, что пожилые люди могут нуждаться в большем времени, чтобы перерабатывать информацию и принимать решения, поэтому давайте возможность обдумать всю информацию и принять свои собственные решения.
2. с инвалидами.

Ответ:

1. Будьте осторожны с использованием терминов, чтобы не задеть и не обижать инвалидов.

2. Используйте дружественный и уважительный тон голоса, показывая, что вы относитесь к ним с уважением, а не сочувствием.

3. Просите разрешения, прежде чем предлагать какую-либо помощь, чтобы избежать возможного ограничения личной свободы.

4. Не делайте предположений о том, что инвалиды могут или не могут делать, давайте им возможность самостоятельного выбора и действия.

5. Оставайтесь внимательными и чуткими к возможным сложностям со здоровьем или мобильностью, убедительно принимая во внимание их потребности.

6. Помогайте инвалидам на их собственных условиях, чтобы поддержать свободу их выбора.