Файл: Тема Понятие социального обеспечения и государственной социальной помощи (2 ч.) 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 2835

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МДК.01.01 Право социального обеспечения

Раздел 1 Общая часть

Тема 1.1. Понятие социального обеспечения и государственной социальной помощи (2 ч.)

Тема 1.2 Предмет, метод и система права социального обеспечения (2ч.)

Раздел 2 Особенная часть

Тема 2.1. Трудовой стаж (2 ч.)

Тема 2.2 Система пенсионного обеспечения (2ч.)

Тема 2.3 Страховые пенсии (страховые пенсионные выплаты) (4 ч.)

Тема 2.4 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению (4 ч.)

Тема 2.5 Пособие по безработице (2 ч.)

Тема 2.6 Пособия по временной нетрудоспособности (2 ч.)

Тема 2.7 Страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (2 ч.)

Тема 2.8 Государственные пособия гражданам, имеющим детей (2 ч.)

Тема 2.9 Иные виды государственных пособий (2 ч.)

Тема 2.10 Медицинская помощь и лечение (2 ч.)

Тема 2.11 Социальное обслуживание (2 ч.)

Тема 2.12 Компенсационные выплаты гражданам по социальному обеспечению, субсидии (2 ч.)

МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности

Раздел 1. Основы общей психологии (6 ч.)

Тема 1.1. Предмет и методы психологии

Тема 1.2. Психика и организм

Тема 1.3. Сознание человека

Тема 1.4. Познавательные процессы

Тема 1.5. Психические свойства

Тема 1.6. Психология личности

Раздел 3. Психология и этика социально-правовой деятельности

Тема 2.1. Психология делового общения (2 ч.)

Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)

Раздел 4. Психология и этика социально-правовой деятельности

Тема 2.1 Психология делового общения (6 ч.)

Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)

Тема 2.3. Психологические особенности геронтологического периода развития (2 ч.)

Тема 2.4. Инвалидность как социально-психологическое явление в обществе (2ч.)

Тема 2.5. Социально-психологические конфликты в организации (4ч.)

Тема 2.6. Этика и психология профессиональной деятельности (6 ч.)

Тема 2.6. Этика и психология профессиональной деятельности (6 ч.)





Дидактическая цель

формирование умения использовать правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе

Формируемые компетенции

Наименование результата обучения

ОК

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий4

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК

1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Планируемый результат

- уметь правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- уметь давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

- уметь следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

- знать основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- знать основы психологии личности;

- знать современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

- знать основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.


Задание №1

Составить профессиограмму юриста и специалиста по социальной работе.

Ответ:

Профессиограмма юриста:


Образование: Высшее юридическое образование.
Ключевые навыки: Знание законодательства, аналитическое мышление, умение составлять документы, убедительность в аргументации, этика и профессиональная ответственность.
Основные задачи:
- Представление интересов клиентов в суде или перед другими органами;
- Консультирование клиентов по вопросам права;
- Составление документов (договоров, исковых заявлений, претензий и т.д.);
- Участие в переговорах с оппонентами;
- Работа с доказательствами и судебной практикой;
- Соблюдение этики и профессиональной ответственности.

Профессиограмма специалиста по социальной работе:

Образование: Высшее образование в области социальной работы.
Ключевые навыки: Эмпатия, коммуникативные навыки, умение работать с людьми разного возраста и социального статуса, знание социальной политики, способность к анализу и решению проблем.
Основные задачи:
- Оказание помощи людям в трудной жизненной ситуации;
- Проведение социальной диагностики и разработка индивидуальных программ помощи;
- Консультирование и психологическая поддержка клиентов;
- Организация работы с детьми, пожилыми людьми, инвалидами и другими уязвимыми группами;
- Работа с местными органами власти и общественными организациями;
- Соблюдение этики и профессиональной ответственности.
Задание №2

Составить таблицу «Специфика профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий».

Особенность профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий

Сущность

1

2

Уникальный предмет деятельности

Они работают с людьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации, и помогают им преодолеть трудности. Для этого им необходимо обладать эмпатией и коммуникативными навыками, чтобы наладить доверительные отношения с клиентами. Кроме того, специалисты по социальной работе должны знать социальную политику и уметь анализировать и решать проблемы, чтобы предоставить своим клиентам наиболее эффективную помощь.

Средства деятельности

Они используют различные средства для помощи своим клиентам, такие как консультации, психологическую поддержку, социальные услуги и программы, образовательные курсы и многое другое. Каждый клиент имеет индивидуальные потребности и требует индивидуального подхода, поэтому специалисты помогающих профессий должны быть готовы к тому, чтобы адаптировать свои средства деятельности в соответствии с потребностями каждого клиента.

Условия деятельности

Специалисты помогающих профессий работают с людьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации или испытывают эмоциональные трудности. Они должны быть готовы к тому, что каждый клиент может иметь свои индивидуальные потребности и требовать индивидуального подхода. Кроме того, специалисты помогающих профессий должны быть готовы к тому, что их работа может быть эмоционально и физически нагружающей, так как они должны поддерживать клиентов в трудных ситуациях и помогать им преодолевать трудности.

Цели и результаты деятельности

Особенность профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий заключается в том, что их целью является помощь другим людям. Результатом их работы является улучшение качества жизни и благополучия клиентов. Они работают с людьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации, испытывают эмоциональный или психологический дискомфорт, и помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Объективность оценки труда

В этой профессии очень важно оставаться объективным и нейтральным в отношении клиентов и их проблем. Специалисты помогающих профессий не должны давать субъективных оценок или суждений, а сконцентрироваться на фактах и научных данных. Они должны помогать клиентам осознать свои проблемы и искать эффективные решения, основанные на знаниях и опыте. При этом специалисты должны учитывать культурные, социальные и этические аспекты работы с клиентами, чтобы не нарушать их права и достоинство. В целом, профессиональная деятельность специалистов помогающих профессий требует высокой ответственности, профессионализма и гуманности.



Задание №3

Обратитесь к отечественному Кодексу этики социального работника. Найдите в Кодексе ключевые положения, которые определяют ответственность и обязательства социального работника. Прокомментируйте эти положения письменно.

Сравните отечественный и международный кодексы этики социальной работы. Найдите в них общие и специфические положения, элементы. Оформите ваши результаты в виде сравнительной таблицы.
Ответ:
Ключевые положения отечественного Кодекса этики социального работника:

1. Социальный работник должен стремиться к повышению качества своей профессиональной деятельности и постоянно совершенствовать свои знания и навыки.

2. Социальный работник должен уважать права и достоинство клиентов, не нарушать их конфиденциальность и защищать их интересы.

3. Социальный работник должен действовать в соответствии с принципами социальной справедливости и бороться с дискриминацией и неравенством.

4. Социальный работник должен соблюдать этические нормы и принципы, не допускать конфликта интересов и сохранять независимость в своей профессиональной деятельности.


Положения

Отечественный кодекс

Международный кодекс

Общие

уважение прав и достоинства клиентов, борьба с социальной несправедливостью, соблюдение этических норм и принципов, повышение качества профессиональной деятельности.

Специфические

отечественный кодекс уделяет больше внимания сохранению конфиденциальности и независимости социального работника, международный кодекс - объективности и соблюдению профессиональных стандартов.