Файл: Тема Понятие социального обеспечения и государственной социальной помощи (2 ч.) 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 2831

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МДК.01.01 Право социального обеспечения

Раздел 1 Общая часть

Тема 1.1. Понятие социального обеспечения и государственной социальной помощи (2 ч.)

Тема 1.2 Предмет, метод и система права социального обеспечения (2ч.)

Раздел 2 Особенная часть

Тема 2.1. Трудовой стаж (2 ч.)

Тема 2.2 Система пенсионного обеспечения (2ч.)

Тема 2.3 Страховые пенсии (страховые пенсионные выплаты) (4 ч.)

Тема 2.4 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению (4 ч.)

Тема 2.5 Пособие по безработице (2 ч.)

Тема 2.6 Пособия по временной нетрудоспособности (2 ч.)

Тема 2.7 Страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (2 ч.)

Тема 2.8 Государственные пособия гражданам, имеющим детей (2 ч.)

Тема 2.9 Иные виды государственных пособий (2 ч.)

Тема 2.10 Медицинская помощь и лечение (2 ч.)

Тема 2.11 Социальное обслуживание (2 ч.)

Тема 2.12 Компенсационные выплаты гражданам по социальному обеспечению, субсидии (2 ч.)

МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности

Раздел 1. Основы общей психологии (6 ч.)

Тема 1.1. Предмет и методы психологии

Тема 1.2. Психика и организм

Тема 1.3. Сознание человека

Тема 1.4. Познавательные процессы

Тема 1.5. Психические свойства

Тема 1.6. Психология личности

Раздел 3. Психология и этика социально-правовой деятельности

Тема 2.1. Психология делового общения (2 ч.)

Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)

Раздел 4. Психология и этика социально-правовой деятельности

Тема 2.1 Психология делового общения (6 ч.)

Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)

Тема 2.3. Психологические особенности геронтологического периода развития (2 ч.)

Тема 2.4. Инвалидность как социально-психологическое явление в обществе (2ч.)

Тема 2.5. Социально-психологические конфликты в организации (4ч.)

Тема 2.6. Этика и психология профессиональной деятельности (6 ч.)



9. Внешкольные занятия

  • Занятия общественно-полезным трудом (Каким?)

  • Занятия художественной самодеятельностью (Какой?)

  • Занятия спортом (Каким?)



2. Разработайте план психологического контакта с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной защите (рассмотреть три любых категории граждан).
Ответ:

1) Пожилые граждане:

- Установите доверительные отношения: дайте пожилым людям понять, что вы обращаете внимание и заботитесь о них.

- Разговаривайте с ними медленно и ясно: помните, что многие пожилые люди могут испытывать сложности с памятью и слухом.

- Постарайтесь дать им понять, что они по-прежнему ценны и нравятся окружающим.

- Обратите внимание на любые изменения в их поведении и здоровье, и не стесняйтесь обсуждать эти вопросы с ними.
2) Граждане с ограниченными возможностями:

- Помните, что каждый человек уникален: постарайтесь понять, что им важно и как вы можете помочь.

- Встречайтесь с ними в комфортных для них условиях: попробуйте выбрать места, где есть подъемники, широкие двери и прочие удобства.

- Используйте понятную лексику и убедитесь, что они понимают, что вы говорите.

- Не стесняйтесь задавать вопросы, если не понимаете их потребности и пожелания.
3) Малоимущие и бездомные граждане:

- Приблизиться к ним с уважением и нежностью; помните, что они могут испытывать смущение или стыд в связи со своими обстоятельствами.

- Убедитесь, что они понимают, что вы можете помочь: расскажите об услугах, организациях и людях, которые могут помочь в их трудной ситуации.

- Избегайте задавать слишком много вопросов о причинах их бедности или бездомности, если они этого не хотят.

- Подкрепите их стойкость и беспокойство: дайте понять, что вы понимаете, насколько это трудно и важно для них.
01.06.2023-02.06.2023

Раздел 3. Психология и этика социально-правовой деятельности

Тема 2.1. Психология делового общения (2 ч.)


Дидактическая цель

формирование умения использовать приемы делового общения в социально-правовой деятельности

Формируемые компетенции

Наименование результата обучения

ОК

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий4

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК

1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Планируемый результат

- уметь объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

- уметь правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- уметь давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

- уметь следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

- знать основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- знать основы психологии личности;

- знать современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

- знать особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

- знать основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.



Задание №1

Составьте памятку по общению:

1) работников Пенсионного фонда Российской Федерации с клиентами;

Ответ:

1. При общении с клиентами Пенсионного фонда РФ, всегда необходимо проявлять уважительное отношение и эмпатию к ним.
2. Слушайте клиента внимательно и терпеливо, не прерывайте его и делайте все возможное, чтобы понять его проблему или запрос.
3. Используйте простой и понятный язык, избегайте сложных терминов, чтобы клиент мог легко понять и объяснить суть своих вопросов.
4. Всегда информируйте клиентов о существующих программах и услугах Пенсионного фонда РФ, а также о необходимых документах для оформления соответствующих услуг.
5. В случае возникновения спорных вопросов, всегда старайтесь найти конструктивное решение, преимущественно в пользу клиента.
6. Если Вы не можете решить проблему клиента самостоятельно, всегда направляйте его к специалистам, которые смогут ему помочь.
7. Помните о значимости конфиденциальности информации. Общение должно быть надежно защищено от несанкционированного доступа.
8. После завершения общения, всегда убедитесь в том, что клиент получил необходимую информацию или решение его проблемы, и спросите, готов ли он ответить на дополнительные вопросы.
2) работников органов социальной защиты с клиентами.

Ответ:

1. При общении с клиентами социальных служб всегда необходимо проявлять уважение и понимание к их проблемам.
2. Слушайте клиента внимательно и терпеливо, не прерывайте его, задавайте уточняющие вопросы, чтобы понять суть проблемы.
3. Используйте прочный эмоциональный контакт, показывайте, что Вы действительно заботитесь о клиенте.
4. Делайте все возможное, чтобы помочь клиенту решить его проблему, направьте его на соответствующие услуги, которые могут помочь ему.
5. Информируйте клиентов о выплате социальных пособий, льготных услугах, основных нормах и правилах предоставления социальной помощи.

6. Если возникают спорные вопросы, старайтесь найти конструктивное решение, которое будет удовлетворительно для всех сторон.
7. Обеспечивайте конфиденциальность информации, полученной от клиента, не передавайте его третьим лицам без его согласия.
8. После завершения общения убедитесь, что клиент получил необходимую информацию и решение его проблемы, уточните, нужно ли ему дополнительное время или ресурсы для решения проблемы.

02.06.2023-03.06.2023

Тема 2.2 Межличностные отношения (4 ч.)





Дидактическая цель

формирование умения использовать приемы межличностного общения и взаимодействия в социально-правовой деятельности

Формируемые компетенции

Наименование результата обучения

ОК

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий4

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК

1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Планируемый результат

- уметь объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

- уметь правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- уметь давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

- уметь следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

- знать основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- знать основы психологии личности;

- знать современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

- знать особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

- знать основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.