Файл: оценка предметных результатов обучающихся по общей биологии с использованием интерактивных заданий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Оценка уровня предметных знаний по общей биологии играет важную роль в учебном процессе и способствует дальнейшему развитию учебной деятельности обучающихся.

В современной школе оценку предметных знаний можно проводить как в традиционной форме (письменные самостоятельные, тестирования и тд.), так и с помощью новейших компьютерных технологий. В качестве оценки нами использовались онлайн-упражнения, разработать их можно во множестве как онлайн-сервисов, так и приложений, устанавливаемых на компьютер.

Нами использовался сервис LearningApps. Он показался нам наиболее удобным, а так же в нём имеется большое количество шаблонов, чтобы разработать как можно большее количество различных типов заданий.

Интерактивные упражнения обеспечивают эффективность учебного процесса, а также улучшают качество обучения. Кроме того, они позволяют формировать навыки работы с информацией.

Результаты апробации показали, что уровень знаний в экспериментальном классе повысился, так как в данном классе были ипользованы интерактивные онлайн-упражнения. В контрольном классе уровень знаний остался прежним. Возможно это связано с неприменением новейших методов обучения, а именно компьютерных технологий.

Так же при проверке развития уровня самостоятельности у учеников экспериментального класса было выявлено, что уровень самостоятельности повысился, так как повысился интерес к выполняемым онлайн-упражнениям в качестве домашнего задания.

Опираясь на результаты исследования можно сказать, что применение интерактивны заданий в оценке предметных результатов обучающихся по биологии дает положительные результаты и показывает высокую эффективность.

Таким образом, все поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.






















































Список литературы:




  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/.

  2. Примерная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mosmetod.ru/files/dokumenty/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf.

  3. Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики: учебное пособие / Г.В. Бороздина. – Мн.: БГЭУ, 2014. – 384 с.

  4. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин. – М.: Наука, 2013. – 218 с.

  5. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы / Б.С. Гершунский. - М.: Педагогика, 2019. - 134 с.

  6. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова. – СпБ: Тезариус, 2015. – 76 c.

  7. Горячев, М.Д. Психология и педагогика: учебное пособие / М.Д. Горячев, А.В. Долгополова, О.И. Ферапонтова. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2013. – 187 с.

  8. Гузеев, В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех В.В. Гузеев. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2019. - 230 с.

  9. Гуружапов, В.А. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / В. А. Гуружапов. - М.: Юрайт, 2017. - 493 с.

  10. Давыдов, В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования / В.В. Давыдов // Вопросы психологии. – 2014. - №6. – C.18-20.

  11. Демчук, Н. А. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=2054.

  12. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. – М.: Новая школа, 2016. – 432 с.

  13. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2018. - 192 с.

  14. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Московский психологосоциальный институт, 2014. – 348 с.

  15. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д.Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 196 с.

  16. Каджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Каджаспирова. - М.: Гардарики, 2017. - 528 с.

  17. Кондаков, А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А.М. Кондаков. - М.: Просвещение, 2018. - 39 с.

  18. Крившенко, Л.П. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2015. – 432 с.

  19. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 86 с.

  20. Кубичев, Е.А. ИКТ в школе. / Е.А. Кубичев. - М.: Педагогика, 2013. - 214 с.

  21. Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес. - М.:Психологус, 2014. – 270 с.

  22. Мартынова, М.С. SMART - технологии в современном образовании // Современное образование: содержание, технологии, качество: Материалы международной конференции. - СПб. - 2014.- С. 174-179.

  23. Марцинковская, Т. Д. Психология и педагогика: учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович. – М.: Проспект, 2015. – 464 с.

  24. Матюшкин, А. М. Мышление, обучение, творчество: учебное пособие / А. М. Матюшкин. – Воронеж: МОДЭК, 2013. – 720 с.

  25. Николаенко, В.М. Психология и педагогика: учебное пособие / В.М. Николаенко, Г.М. Залесов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 175 с.

  26. Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива: вопросы теории / Л. И. Новикова. – М.: Просвещение, 2017. – 156 с.

  27. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Русская редакция, 2014. – 296 с.

  28. Олешков, М.Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. – М.: Спутник+, 2016. - 191 с.

  29. Подласый, И.П. Педагогика: учебное пособие для вузов / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС – Пресс, 2014. – 365 с.

  30. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2016. - 416 с.

  31. Родионова, А.В. Педагогический глоссарий / А.В. Родионова. – М.: МарТ, 2014. – 34 с. Руденко, А.М. Психология в схемах и таблицах / А.М. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 379 с.

  32. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В Байбоородова. – М.: Просвещение, 2018. – 202 с.

  33. Рындак, В.Г. Педагогика: учебное пособие для вузов / В. Г. Рындак, Н.В. Алехина, И.В. Власюк. – М.: Высшая школа, 2016. – 495 с.

  34. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие / В.А. Скакун. - М.: Форум, 2017. - 335 с.

  35. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: учеб. пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - М.: Дашков и К0, 2017. – 238 с.

  36. Умные уроки со SMART: Сборник методических рекомендаций по работе со SMART устройствами и программами. - М.: ИНОТ РГГУ, POLYMEDIA, 2014. - 194 с.

  37. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти у детей: учебное пособие / Л.В. Черемошкина.– М.: Академия, 2015. – 96 с.

  38. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 2014. – 160 с.

  39. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина - М.: Педагогика, 2014. - 199 с.

  40. Языканова, Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения / Е.В. Языканова. – М.: Экзамен. – 2014. – 134 с.

  41. "Примерная основная образовательная программа основного общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020)/

  42. Бережнова, Е. Н. Разработка интерактивных заданий средствами ИКТ. Компьютерное тестирование / Е. Н. Бережнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 460-463.]



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1. Экспериментальный класс

Ф.И.О ученика

Оценка за самостоятельную работу

А. Софья

5

Б. Ирина

3

Б. Софья

5

В. Фёдор

3

В. Мария

4

В. Василий

3

Г. Мария

5

Д. Дарья

4

Е. Анна

3

К. Ярослав

4

К. Никита

5

К. Ксения

4

М. Роман

3

М. Михаил

3

М. Дарья

3

П. Всеволод

3

П. Арина

4

П. Анастасия

4

П. Инна

4

Работкин Роман

3

Ремезова Яна

3

Рябченков Кирилл

4

Сомкина Злата

5

Туманян Вачик

4

Цибискин Дмитрий

4

Щетинина Вероника

4

Яшина Анастасия

5

Таблица 2. Контрольный класс

Ф.И.О ученика

Оценка за самостоятельную работу

А. Александр

3

Б. Алина

4

Б. Михаил

4

В. Ксения

5

В. София

4

В. Анна

5

Г. Дарья

4

И. София

4

К. Дарья

3

К. Екатерина

3

К. Герман

4

К. Ангелина

4

О. Анастасия

5

П. Ярослав

3

П. Дарья

3

П. Арина

3

Р. Софья

4

Р. Михаил

3

С. Светлана

5

С. Дарья

5

Т. Ольга

3

Ф. Олег

3

Х. Алина

4

Ч. Екатерина

4

Ш. Никита

3

Ш. Анастасия

4

Ш. Диана

3

Ш. Екатерина

3

Ю. Полина

4

Ю. Ольга

3


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 3. Результаты контрольного среза экспериментального класса

Ф.И.О ученика

Оценка за самостоятельную работу

А. Софья

5

Б. Ирина

3

Б. Софья

5

В. Фёдор

3

В. Мария

5

В. Василий

4

Г. Мария

5

Д. Дарья

4

Е. Анна

3

К. Ярослав

4

К. Никита

5

К. Ксения

4

М. Роман

4

М. Михаил

4

М. Дарья

4

П. Всеволод

4

П. Арина

5

П. Анастасия

5

П. Инна

4

Р. Роман

4

Р. Яна

4

Р. Кирилл

4

С. Злата

5

Т. Вачик

4

Ц. Дмитрий

5

Щ. Вероника

5

Я. Анастасия

5




Таблица 4. Результаты контрольного среза контрольного класса




Оценка за самостоятельную работу

А. Александр

3

Б. Алина

4

Б. Михаил

3

В. Ксения

5

В. София

4

В. Анна

5

Г. Дарья

4

И. София

4

К. Дарья

3

К. Екатерина

3

К. Герман

4

К. Ангелина

4

О. Анастасия

5

П. Ярослав

3

П. Дарья

3

П. Арина

3

Р. Софья

4

Р. Михаил

3

С. Светлана

5

С. Дарья

5

Т. Ольга

3

Ф. Олег

3

Х. Алина

4

Ч. Екатерина

4

Ш. Никита

4

Ш. Анастасия

4

Ш. Диана

4

Ш. Екатерина

4

Ю. Полина

4

Ю. Ольга

3


Анкета для учащихся 9 класса:

  1. Считаете ли вы предмет «Биология» необходимым для изучения в средней школе?