Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1011

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ затрат и рентабельности грузоперевозок в ООО «Легион»



Часть расходов, учитываемых при формировании себестоимости услуг перевозки приходятся на содержание автомобильного парка ООО «Легион»

Затраты на еврофуру грузоподъемностью 20 тонн приведены в таблице 4.
Таблица 4 -– Расчет затрат на 1 км пути еврофуры грузоподъемностью 20 тонн в компании «Легион»

Наименование

Расчет

Норма расхода

Цена за ед., руб.

Затраты на 1 км пути, руб.

Топливо, л

30 л на 100 км пути

32

9,60

Масло моторное, л

2,4 л на 100 л топлива

280

2,02

Смазки и трансмиссионные масла, кг

0,65 кг/л на 100 л топлива

330

0,64

Шины, шт.

Нормативный пробег 50 тыс. км

16 500

0,33

Амортизация, руб.

0,2% от стоимости на 1000 км пробега

3 600

7,20

Зарплата водителя

 

 

8,99

Итого

 

 

28,78


Стоимость фуры принимаем 3 070 000 руб. Зарплата дальнобойщика находится на уровне 8,99 руб. за км.

Рассчитаем рентабельность услуг компании «Легион» по межгороду

Себестоимость услуг рассчитаем по формуле 1:
С= Зкм *l, (1)
где Зкм – затраты на 1 км пути, руб.;

ℓ – длина пути, км.

Рентабельность рассчитаем по формуле 2:
R =П/Ц*100% =(Ц-С)/Ц*100% , (2)
где Ц – цена услуги, руб.;

П – прибыль, руб.

Расчет выполняется по каждому указанному в таблице маршруту
, затем находим среднюю рентабельность по всем маршрутам ( таблица 5).
Таблица 5 – Расчет рентабельности услуг компании «Легион» по межгороду

Маршрут

Длина пути, км

Цена услуги, руб.

Себестоимость услуги, руб.

Прибыль, руб.

Рентабельность, %

Новосибирск-Томск

258

12300

7425

4875

39,63

Новосибирск - Бердск

35

1400

849

551

39,36

Новосибирск - Кемерово

261

16000

6216

9784

61,15

Новосибирск - Новокузнецк

372

20300

12289

8011

39,46

Новосибирск - Барнаул

230

23000

14102

8898

38,69

Новосибирск - Бийск

315

29000

17671

11329

39,07

Новосибирск - Абакан

570

42000

25326

16674

39,70

Новосибирск - Омск

609

27000

26017

983

3,64

Новосибирск -Тюмень

472

45960

44090

1870

4,07

Новосибирск - Красноярск

786

27000

16750

10250

37,96

Новосибирск - Сургут

1274

70000

31657

38343

54,78

Новосибирск -Нижневартовск

472

58000

25355

32645

67,49

Новосибирск - Ханты-Мансийск

1683

80000

58106

21894

27,37

Новосибирск - Ноябрьск

1433

82000

38795

43205

52,69

Новосибирск -Нижний Новгород

3834

95000

91979

3021

3,18

Новосибирск - Санкт-Петербург

3824

120000

120586

4414

3,53

Новосибирск - Москва

3386

108300

103894

4406

4,07

Среднее значение

 

 

 

 

32,70



Средняя рентабельность предприятия за услуги междугородних перевозок составляет 32,7%, что в настоящее время приемлемо для работы компании.


2.3 Расчет затрат на совершенствование логистических процессов предприятии



К наиболее существенным внешним факторам, оказывающим отрицательное влияние на функционирование отечественных транспортно-экспедиторских предприятий, следует отнести:

  • частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги;

  • недостаточное техническое оснащение;

  • отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов;

  • недостаточная специализация транспортно-экспедиционных предприятий; отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов.

Анализ грузооборота и объема перевозки грузов за период 2020 – 2022гг. показал, что наблюдается уменьшение количества грузов и грузооборота компании за последние два года.

Анализ перевозок по междугородним маршрутам показал, что рентабельность услуг перевозок по межгороду высокая для небольших расстояний.

Для больших расстояний (Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Тюмень) рентабельность ниже 10%.

Для оптимизации транспортного процесса и организации транспортной логистики компании «Легион» необходимо:

  • пересмотреть систему ценообразования тарифов на оказание услуг клиентам с целью увеличения количества оказываемых услуг по объему перевозок и грузооборота компании;

  • оптимизировать затраты на перевозки за счет привлечения постоянных поставщиков, у которых можно приобретать топливо, масла, запчасти и т.д. по сниженным ценам;

  • оптимизировать работу с клиентами за счет повышения качества обслуживания (индивидуальный подход к заказчикам, честность и желание идти на компромиссы).

Поскольку все элементы транспортного процесса осуществляются в различных местах и в разное время, его эффективность и непрерывность во многом зависят от точности определения продолжительности выполнения каждого элемента во времени.


Поэтому компании необходимо также четкое разграничение функций всех участников перевозки и строгое согласование их действий при выполнении различных операций транспортного процесса.

Сравнение стоимости услуг грузового транспорта по межгороду транспортных компаний г. Новосибирска представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Сравнение стоимости услуг грузового транспорта по межгороду транспортных компаний г. Новосибирска

Маршрут

Стоимость услуг

Коэффициент повышения цен ООО «Легион» по сравнению с

ООО «Рекорд

Транс»

ТК «Идеал

Авто Транс»

ООО «Легион»

ООО «Рекорд

Транс»

ТК «Идеал

Авто Транс»

Новосибирск-Томск

12 000

14000

12300

1,03

0,88

Новосибирск - Кемерово

15000

17000

16000

1,07

0,94

Новосибирск - Новокузнецк

21000

30000

20300

0,97

0,68

Новосибирск - Барнаул

17500

25000

23000

1,31

0,92

Новосибирск - Бийск

22 000

35000

29000

1,32

0,83

Новосибирск - Абакан

36000

45000

42000

1,17

0,93

Новосибирск - Омск

20000

30000

27000

1,35

0,90

Новосибирск - Тюмень

25000

34000

45960

1,84

1,35

Новосибирск - Красноярск

31000

30000

27000

0,87

0,90

Новосибирск - Сургут

75000

75000

70000

0,93

0,93

Новосибирск -Нижневартовск

80000

76000

78000

0,98

1,03

Новосибирск - Ханты-Мансийск

80000

80000

80000

1,00

1,00

Новосибирск - Ноябрьск

85000

80000

82000

0,96

1,03

Новосибирск - Нижний Новгород

54000

48000

95000

1,76

1,98

Новосибирск - Санкт-Петербург

65000

71000

125000

1,92

1,76

Новосибирск - Москва

140000

100000

108300

0,77

1,08

Среднее значение










1.20

1,06