Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1010

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как видно из таблицы 6, тарифы компании ООО «Легион» выше тарифов ООО «РекордТранс» на 20% и выше тарифов ТК «ИдеалАвтоТранс» на 6%. Поэтому необходимо снижение тарифов в среднем на 20%.

В таблице 1 был выполнен анализ грузооборота и перевозок грузов, который показал, что количество перевозок грузов в 2022 году упало по сравнению с 2020 годом на 7,7%, а грузооборот – на 24,8%.

Если уменьшить тарифы на грузоперевозки на 10%, то, как показывают исследования, возможно увеличение количества перевозок на 15% (таблица 6).

Таблица 7 – Прогноз перевозок грузов и грузооборота автомобильного транспорта компании ООО «Легион» при снижении тарифов на грузоперевозки

Показатели

2020

2021

2022

2021 (прогноз)

Изменение, %

2022 к 2021

2021 к 2022

Перевозка грузов

 

 

 

 

 

 

всего, тыс. т

217,00

142,59

131,56

151,26

92,26

114,97

в процентах к предыдущему году

124,1

65,7

92,3

115,0

140,49

124,59

Грузооборот

 

 

 

 

 

 

всего, млн. т-км

22,33

15,87

11,93

13,72

75,17

115,00

в процентах к предыдущему году

94,5

71,1

75,2

115,0

105,77

152,93



В результате снижения цены увеличивается объем предоставляемых услуг. В свою очередь увеличение цены приводит к уменьшению объёма спроса.

Если привлечь постоянных поставщиков, у которых можно приобретать топливо, масла, запчасти и т.д. по сниженным ценам, то затраты на 1 км пути еврофуры грузоподъемностью 20 тонн снизятся (таблица 8).

Расчет затрат на 1 км пути еврофуры грузоподъемностью 20 тонн в компании «Легион» представлен в таблице 8.
Таблица 8 – Расчет затрат на 1 км пути еврофуры грузоподъемностью 20 тонн в компании «Легион»

Наименование

Фактическое значение

Прогнозное значение

Цена за ед., руб.

Затраты на 1 км пути, руб.

Цена за ед., руб.

Затраты на 1 км пути, руб.

Топливо, л

32,0

9,60

31,0

9,45

Масло моторное, л

280,0

2,02

270

1,94

Смазки и трансмиссионные масла, кг

330,0

0,64

320

0,62

Шины, шт.

16500,0

0,33

16000

0,32

Амортизация, руб.

3600,0

7,20

3600

7,20

Зарплата водителя

 

8,99

 

8,99

Итого

 

28,78

 

28,38


При сниженных затратах на 1 км пути повысится рентабельность услуг компании «Легион» по межгороду (таблица 9).


Таблица 9 – Расчет прогнозного значения рентабельности услуг компании «Легион» по межгороду

Маршрут

Длина пути, км

Цена услуги, руб.

Себестоимость услуги, руб.

Прибыль, руб.

Рентабельность, %

Новосибирск-Томск

258

12300

7322

4978

40,48

Новосибирск - Кемерово

35

16000

6130

9870

61,69

Новосибирск - Новокузнецк

261

20300

12117

8183

40,31

Новосибирск - Барнаул

372

23000

13905

9095

39,54

Новосибирск - Бийск

230

29000

17424

11576

39,92

Новосибирск - Абакан

315

42000

24973

17027

40,54

Новосибирск - Омск

570

27000

25654

1346

4,99

Новосибирск - Тюмень

609

45960

43475

2485

5,41

Новосибирск – Красноярск

472

27000

16516

10484

38,83

Новосибирск - Сургут

786

70000

31216

38784

55,41

Новосибирск -Нижневартовск

1274

78000

25001

52999

67,95

Новосибирск - Ханты-Мансийск

472

80000

57295

22705

28,38

Новосибирск - Ноябрьск

1683

82000

38254

43746

53,35

Новосибирск - Нижний Новгород

1433

95000

90696

4304

4,53

Новосибирск - Санкт-Петербург

3834

120000

118904

6096

4,88

Новосибирск - Москва

3824

108300

102445

5855

5,41

Среднее значение













33,64



Как видно из таблицы 9, если ранее рентабельность услуг компании «Легион» по межгороду составляла 32,7%, то при снижении затрат на 1 км пути средняя рентабельность услуг составит 33,64%, т.е. увеличится на 0,94%.

Таким образом, при реализации предложенных мероприятий эффективность организации транспортной логистики компании «Легион» повысится.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Содержание логистических процессов компании определяется прежде всего предметом деятельности и степенью сложности реализуемых хозяйственных процессов.

Сущность, содержание и объем логистических затрат определяют объем логистических процессов . Отсюда и широкий диапазон логистических затрат.

Во второй главе курсовой работы проведен анализ организации транспортной логистики ООО «Легион». Основными видами деятельности компании являются: продажа авиаперевозок, железнодорожных и автомобильных перевозок, грузовых и пассажирских; организация доставки и доставка грузов заказчикам (клиентам); организация и использование контейнерных площадок для перевалки (перегрузки) и хранения грузов; перевозочная деятельность.

Анализ тарифов на перевозку грузов и другие услуги ООО «Легион» показал, что ООО «Легион» имеет наибольшие тарифы на услуги манипуляторов грузоподъемностью 10 тонн и 20 тонн, самосвалов всех типов, тралов грузоподъемностью до 20 и 40 тонн. Тарифы на услуги фургонов, фур, полуприцепов и борта длинномера являются средними среди ТК г. Новосибирска.

Стоимость транспортных услуг по межгороду ООО «Легион» является средним значением среди тарифов ТК г. Новосибирска для маршрутов на небольшие расстояния.

На дальние расстояния (Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Тюмень) стоимость услуг ООО ГК «Легион» выше по причине больших затрат. Помимо предоставления услуг грузовой и спецтехники ООО ГК «Легион» предоставляет услуги по доставке продукции (щебень, гравий, песок, уголь).

Анализ грузовых перевозок автомобильным транспортом ООО ГК «Легион» показал, что наибольшее количество грузов было перевезено компанией в 2020 году (217 тыс. т), наименьшее – в 2022 году (131,56 тыс. т).

Уменьшение количества грузов и грузооборота компании за последние два года можно объяснить снижением промышленного производства, спадом экспорта и импорта, уменьшением потребительского спроса по причине экономического кризиса в России.

Средняя рентабельность предприятия за услуги междугородних перевозок составляет 32,7%, что в настоящее время приемлемо для работы компании.

Несмотря на существующую систему управления транспортной логистикой компании, она имеет существенные недостатки: частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги; недостаточное техническое оснащение;