Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1220
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты расчета затрат логистических процессов
1.1 Понятие и сущность логистических процессов
1.2 Понятие и особенности логистических затрат
1.3 Основные критерии распределения логистических затрат на предприятии
2 Анализ затрат логистических процессов в ООО «Легион»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности «Легион»
2.2 Анализ затрат и рентабельности грузоперевозок в ООО «Легион»
2.3 Расчет затрат на совершенствование логистических процессов предприятии
Как видно из таблицы 6, тарифы компании ООО «Легион» выше тарифов ООО «РекордТранс» на 20% и выше тарифов ТК «ИдеалАвтоТранс» на 6%. Поэтому необходимо снижение тарифов в среднем на 20%.
В таблице 1 был выполнен анализ грузооборота и перевозок грузов, который показал, что количество перевозок грузов в 2022 году упало по сравнению с 2020 годом на 7,7%, а грузооборот – на 24,8%.
Если уменьшить тарифы на грузоперевозки на 10%, то, как показывают исследования, возможно увеличение количества перевозок на 15% (таблица 6).
Таблица 7 – Прогноз перевозок грузов и грузооборота автомобильного транспорта компании ООО «Легион» при снижении тарифов на грузоперевозки
Показатели | 2020 | 2021 | 2022 | 2021 (прогноз) | Изменение, % | |
2022 к 2021 | 2021 к 2022 | |||||
Перевозка грузов | | | | | | |
всего, тыс. т | 217,00 | 142,59 | 131,56 | 151,26 | 92,26 | 114,97 |
в процентах к предыдущему году | 124,1 | 65,7 | 92,3 | 115,0 | 140,49 | 124,59 |
Грузооборот | | | | | | |
всего, млн. т-км | 22,33 | 15,87 | 11,93 | 13,72 | 75,17 | 115,00 |
в процентах к предыдущему году | 94,5 | 71,1 | 75,2 | 115,0 | 105,77 | 152,93 |
В результате снижения цены увеличивается объем предоставляемых услуг. В свою очередь увеличение цены приводит к уменьшению объёма спроса.
Если привлечь постоянных поставщиков, у которых можно приобретать топливо, масла, запчасти и т.д. по сниженным ценам, то затраты на 1 км пути еврофуры грузоподъемностью 20 тонн снизятся (таблица 8).
Расчет затрат на 1 км пути еврофуры грузоподъемностью 20 тонн в компании «Легион» представлен в таблице 8.
Таблица 8 – Расчет затрат на 1 км пути еврофуры грузоподъемностью 20 тонн в компании «Легион»
Наименование | Фактическое значение | Прогнозное значение | ||
Цена за ед., руб. | Затраты на 1 км пути, руб. | Цена за ед., руб. | Затраты на 1 км пути, руб. | |
Топливо, л | 32,0 | 9,60 | 31,0 | 9,45 |
Масло моторное, л | 280,0 | 2,02 | 270 | 1,94 |
Смазки и трансмиссионные масла, кг | 330,0 | 0,64 | 320 | 0,62 |
Шины, шт. | 16500,0 | 0,33 | 16000 | 0,32 |
Амортизация, руб. | 3600,0 | 7,20 | 3600 | 7,20 |
Зарплата водителя | | 8,99 | | 8,99 |
Итого | | 28,78 | | 28,38 |
При сниженных затратах на 1 км пути повысится рентабельность услуг компании «Легион» по межгороду (таблица 9).
Таблица 9 – Расчет прогнозного значения рентабельности услуг компании «Легион» по межгороду
Маршрут | Длина пути, км | Цена услуги, руб. | Себестоимость услуги, руб. | Прибыль, руб. | Рентабельность, % |
Новосибирск-Томск | 258 | 12300 | 7322 | 4978 | 40,48 |
Новосибирск - Кемерово | 35 | 16000 | 6130 | 9870 | 61,69 |
Новосибирск - Новокузнецк | 261 | 20300 | 12117 | 8183 | 40,31 |
Новосибирск - Барнаул | 372 | 23000 | 13905 | 9095 | 39,54 |
Новосибирск - Бийск | 230 | 29000 | 17424 | 11576 | 39,92 |
Новосибирск - Абакан | 315 | 42000 | 24973 | 17027 | 40,54 |
Новосибирск - Омск | 570 | 27000 | 25654 | 1346 | 4,99 |
Новосибирск - Тюмень | 609 | 45960 | 43475 | 2485 | 5,41 |
Новосибирск – Красноярск | 472 | 27000 | 16516 | 10484 | 38,83 |
Новосибирск - Сургут | 786 | 70000 | 31216 | 38784 | 55,41 |
Новосибирск -Нижневартовск | 1274 | 78000 | 25001 | 52999 | 67,95 |
Новосибирск - Ханты-Мансийск | 472 | 80000 | 57295 | 22705 | 28,38 |
Новосибирск - Ноябрьск | 1683 | 82000 | 38254 | 43746 | 53,35 |
Новосибирск - Нижний Новгород | 1433 | 95000 | 90696 | 4304 | 4,53 |
Новосибирск - Санкт-Петербург | 3834 | 120000 | 118904 | 6096 | 4,88 |
Новосибирск - Москва | 3824 | 108300 | 102445 | 5855 | 5,41 |
Среднее значение | | | | | 33,64 |
Как видно из таблицы 9, если ранее рентабельность услуг компании «Легион» по межгороду составляла 32,7%, то при снижении затрат на 1 км пути средняя рентабельность услуг составит 33,64%, т.е. увеличится на 0,94%.
Таким образом, при реализации предложенных мероприятий эффективность организации транспортной логистики компании «Легион» повысится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Содержание логистических процессов компании определяется прежде всего предметом деятельности и степенью сложности реализуемых хозяйственных процессов.
Сущность, содержание и объем логистических затрат определяют объем логистических процессов . Отсюда и широкий диапазон логистических затрат.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ организации транспортной логистики ООО «Легион». Основными видами деятельности компании являются: продажа авиаперевозок, железнодорожных и автомобильных перевозок, грузовых и пассажирских; организация доставки и доставка грузов заказчикам (клиентам); организация и использование контейнерных площадок для перевалки (перегрузки) и хранения грузов; перевозочная деятельность.
Анализ тарифов на перевозку грузов и другие услуги ООО «Легион» показал, что ООО «Легион» имеет наибольшие тарифы на услуги манипуляторов грузоподъемностью 10 тонн и 20 тонн, самосвалов всех типов, тралов грузоподъемностью до 20 и 40 тонн. Тарифы на услуги фургонов, фур, полуприцепов и борта длинномера являются средними среди ТК г. Новосибирска.
Стоимость транспортных услуг по межгороду ООО «Легион» является средним значением среди тарифов ТК г. Новосибирска для маршрутов на небольшие расстояния.
На дальние расстояния (Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Тюмень) стоимость услуг ООО ГК «Легион» выше по причине больших затрат. Помимо предоставления услуг грузовой и спецтехники ООО ГК «Легион» предоставляет услуги по доставке продукции (щебень, гравий, песок, уголь).
Анализ грузовых перевозок автомобильным транспортом ООО ГК «Легион» показал, что наибольшее количество грузов было перевезено компанией в 2020 году (217 тыс. т), наименьшее – в 2022 году (131,56 тыс. т).
Уменьшение количества грузов и грузооборота компании за последние два года можно объяснить снижением промышленного производства, спадом экспорта и импорта, уменьшением потребительского спроса по причине экономического кризиса в России.
Средняя рентабельность предприятия за услуги междугородних перевозок составляет 32,7%, что в настоящее время приемлемо для работы компании.
Несмотря на существующую систему управления транспортной логистикой компании, она имеет существенные недостатки: частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги; недостаточное техническое оснащение;