Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1214

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Основные критерии распределения логистических затрат на предприятии



Затраты на логистику, как правило, составляют одну из наиболее значимых статей затрат, связанных с ведением бизнеса, уступая лишь затратам на сырье и материалы в производстве или себестоимости готовой продукции в оптовой и розничной сети.

Классификация логистических затрат позволяет создать модель системы затрат предприятия, без которой трудно решать задачи планирования, учета, контроля и регулирования этих затрат. С целью разработки системы управления затратами необходимо классифицировать логистические затраты по различным признакам и определить их роль в указанной системе.

Среди критериев распределения затрат, наиболее полезных для нужд управления логистикой, можно выделить критерии, показанные таблице 2.
Таблица 2 – Основные критерии распределения логистических затрат на предприятии

Критерий деления

Описание

Пример

Общая структура затрат

первичные, однородные компоненты затрат

материальные затраты - амортизация основных средств, используемых в логистическом процессе, расход материалов, энергии и внешних услуг (транспорт, ремонт) и др.

нематериальные затраты - сборы и налоги, заработная плата, затраты иностранного капитала (проценты по кредитам) и др.

другие затраты, непосредственно влияющие на результат компании

Расчет затрат

назначение

Прямые расходы

эталонный объект

косвенные расходы

Стоимость фаз течения и место образования

фазы потока и центры затрат

затраты на этапе закупок - включая следующие отделы: закупки, склады и транспорт

затраты на этапе производства - включая следующие отделы: производственный контроль и внутренний транспорт

расходы на этапе дистрибуции - включая следующие отделы: продажи, склады и транспорт

затраты на захоронение и этап переработки отходов

Затраты по сегментам логистики

составляющие логистических процессов

затраты физического потока

стоимость запасов

затраты на информационные процессы

Постоянные и переменные затраты

волатильность стоимости

постоянные расходы, например, расходы на амортизацию основных средств, складских помещений и их оборудования, транспортных средств, денежные расходы по налогам и сборам и т. д.

переменные затраты, например, затраты на потребление вспомогательных материалов (включая, например, топливо, воду, масло), сдельную заработную плату, капитальные запасы.



В видовой системе затрат группируются первичные, однородные составляющие затрат, которые не могут быть далее разделены на составляющие в рамках осуществляемого хозяйственного процесса - это простые затраты.

Виды затрат, связанных с логистической деятельностью компании, выделенные в таблице 1.4, включают в себя:

  • амортизацию, т.е. осуществление списания за пользование основных средств и нематериальных активов компании. В логистике большую долю составляют амортизационные списания со складов и их оборудования, средств внешнего и внутреннего транспорта (например, грузовики, вилочные погрузчики), перегрузочных устройств (краны, козловые краны, погрузочные рампы), компьютерной техники и программного обеспечения.

  • расход материалов и энергии с учетом цены сырья, полуфабрикатов, материалов (например, строительных, технических, офисных, рекламных), инструментов, электроэнергии (например, для освещения складских помещений), газа, технических газов, воды и другие коммунальные услуги для технологических целей.

  • заработная плата, т.е. все личные выгоды, получаемые предприятием в связи с наймом работников. Эти расходы включают в себя: базовое вознаграждение (например, заработная плата менеджеров логистических отделов, складских рабочих, операторов погрузчиков), вознаграждение за работу по заказу (конкретные контракты, мандат), надбавки, премии, пенсионные пособия и т.д.

  • социальное страхование и другие обременения, являющиеся обязательными бременами, возлагаемыми на работодателя при приеме на работу работников, т.е.: взносы на социальное страхование. Кроме того, работодатели покрывают расходы, связанные с охраной труда и техникой безопасности или обучением сотрудников.

  • вешние услуги, в том числе стоимость всех видов услуг и работ, выполняемых для компании внешними подразделениями, в том числе с учетом специфики компании, например, использование услуг ведения склада полуфабрикатов, использование услуг экспедитора предприятие, ремонт элементов основных средств, затраты на научные исследования.

  • налоги и сборы, возникающие в связи с логистической деятельностью предприятия, например, налоги на: транспортные средства, недвижимость, акцизный сбор, гербовый сбор, таможенные пошлины, судебные сборы, концессионные сборы, лицензионные сборы и т. д.

  • прочие расходы по характеру, в том числе расходы, не вошедшие в предыдущие группы, например расходы на представительство и рекламу, расходы на страхование имущества или расходы на командировки.


Анализ структуры логистических затрат может помочь сформулировать выводы о текущей логистической деятельности, например, указать, что доставка до заказчика является трудоемкой (о чем свидетельствует высокая доля заработной платы работников) и в небольшой степени автоматизирована ( малая амортизация) или слишком материалоемки (большая доля затрат на топливо и упаковочные материалы) .

Природа логистических затрат сложна и включает в себя множество элементов финансовых затрат компании на реализацию логистических процессов. Детальный анализ этих элементов на различных уровнях чрезвычайно сложен, но очень важен в динамичной среде, поскольку позволяет сократить, в том числе, затраты, связанные с управлением складом, составляют большую часть логистических затрат.


2 Анализ затрат логистических процессов в ООО «Легион»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности «Легион»



Полное наименование и месторасположение: Общество с ограниченной ответственностью «Легион», ( далее –ООО «Легион»).

Юридический адрес: 630088, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 53/4, офис 206

Характер собственности – частная. Принадлежность к видам предпринимательской деятельности - производственная (коммерческая). Размер по масштабу деятельности - малое.

ООО «Легион» оказывает транспортно-экспедиторские услуги и имеет собственный автопарк.

Транспортировка является одним из важнейших этапов во всей системе товародвижения ООО «Легион»

В этой связи выбор транспортного средства является одной из самых важных задач в системе управления товародвижением.

В таблице 3 и на рисунке 1 приведены данные компании ООО Легион», по перевозкам грузов в тыс. т и грузообороту в млн. т-км за период 2020 – 2022 гг.
Таблица 3 -Динамика грузоперевозок ООО «Легион» за 2020 - 2022 гг.

Показатели

2020

2021

2022

Изменение, %

2021 к 2020

2022 к 2021

2022 к 2020

Перевозка грузов

 

 

 

 

 

 

всего, тыс. т

217,00

142,59

131,56

65,71

92,26

60,63

в процентах к предыдущему году

124,1

65,7

92,3

52,94

140,4

74,38

Грузооборот

 

 

 

 

 

 

всего, млн. т-км

22,33

15,87

11,93

71,07

75,17

53,43

в процентах к предыдущему году

94,5

71,1

75,2

75,24

105,8

79,58



Как видно из таблицы 3, наибольшее количество грузов было перевезено компанией в 2020 году (217 тыс. т), наименьшее – в 2022году (131,56 тыс. т).

Наибольший грузооборот компании ООО «Легион» наблюдался в 2020 году (22,33 млн. т-км), наименьший – в 2022 году (11,93 млн. т-км).

Общее уменьшение грузооборота за рассматриваемый период составило 10,4 млн. т-км или 46,5%.

Наглядно динамика грузоперевозок ООО ГК «Легион» за 2020 -2022 представлена на рисунке 1.



Рисунок 1- Динамика грузоперевозок ООО «Легион» за 2020 -2022
Уменьшение количества грузов и грузооборота компании за последние два года можно объяснить снижением промышленного производства, спадом экспорта и импорта, уменьшением потребительского спроса по причине экономического кризиса в России.