Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1013

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все логистические процессы должны соответствовать условиям, изложенным в правиле 6 W, то есть :

- нужный товар,

- в нужном количестве,

- в нужное время,

- в нужном месте,

- нужного качества,

- в нужное время правильная стоимость.

Все эти интегрированные процессы создают логистическую систему

Транспорт включает виды деятельности, которые связаны друг с другом и касаются перемещения людей или товаров с использованием соответствующих средств. В составе транспортного процесса можно выделить как перемещение с места на место, так и виды деятельности, которые могут быть включены в этот процесс, например, погрузочную деятельность.

Транспортировка может осуществляться различными способами, поэтому предполагается, что она принимает различные формы.

Понятие транспортного процесса определяется, как и любой другой экономический (хозяйственный) процесс, совокупностью действий (операций), имеющих определенную связь друг с другом (последовательная, параллельная или последовательно-параллельная система) и направленных на предоставление заказчику определенную добавленную стоимость. Эти ценности в различных экономических процессах могут принимать различный, многоаспектный характер.

В транспортном процессе важнейшим вопросом является удовлетворение субъективных потребностей заказчика экономическим (хозяйственным) процессом, как часть умелой и рациональной переработки входных элементов с меньшей добавленной стоимостью в выходные элементы, характеризующиеся более высокая добавленная стоимость[15, с. 29].

При анализе значения транспорта в логистике следует отметить, что он сводится к комплексу мероприятий, заключающихся в перемещении, в том числе, материальные блага во времени и пространстве с помощью соответствующих технических средств. Поэтому можно считать, что это один из ключевых компонентов технической инфраструктуры логистики, в которой транспорт обладает технико-экономической и организационной автономией.



1.2 Понятие и особенности логистических затрат



Сущность, содержание и объем логистических затрат определяют объем логистических процессов . Отсюда и широкий диапазон логистических затрат.

Логистические затраты – это совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе - от поставщиков сырья, через производственное предприятие до конечного потребителя.

Для правильного управления бизнес-единицей необходима исчерпывающая информация, в частности, относительно группировки затрат по различным признакам и возможности их надлежащего учета и анализа. Практическое применение различных критериев классификации произведенных затрат позволяет получить разноплановую систему информации о затратах предприятия.

Обширные литературные источники часто представляют затраты на логистику в различных аспектах. Некоторые из них акцентируют внимание на источниках их образования или видах, таким образом пытаясь определить стоимость логистики; другие основаны на разнообразной структуре затрат, формируемых в логистической системе. Такое широкое понимание не ограничивает понятие логистических издержек лишь несколькими определениями.

Т. Сковронек определяет затраты на логистику как «денежные затраты труда, средств и предметов труда, финансовые затраты и другие негативные последствия чрезвычайных событий, которые вызваны движением материальных благ внутри и между предприятиями, а также поддержанием запасов». Автор четко указывает, что непосредственной причиной издержек логистики являются потоки, возникающие в отдельных звеньях цепи и между ними, причем уровень хранимых запасов в одинаковой степени соответствует их размеру[24, c. 29].

Другое определение гласит, что: «затраты на логистику — это развернутая категория затрат, означающая денежное отражение потребления имущества предприятия, вызванного планированием, внедрением и контролем нетехнологических процессов перемещения всех форм материалов во времени и пространстве». Автор этого определения М. Куфель почти 30 лет назад обратил внимание на существование логистических затрат на промышленном предприятии как затрат, связанных с материальными потоками[20, c. 37].



Несколько иначе формулирует стоимость логистики Дж. Тварог, утверждая, что она является основным методом количественного измерения инновационности и эффективности реализации логистических процессов на предприятии [25, c. 55].

Для этого они должны рассчитываться таким образом, чтобы удовлетворялись основные потребности оценки этих процессов. Затраты на логистику, в дополнение к другим операционным расходам, понесенным предприятием, определяют финансовое состояние предприятия. Схожим образом трактует затраты на логистику Э. Голембска, которая определяет их как сумму затрат на хранение, транспортировку и процесс заказа, используемую для оценки эффективности логистической деятельности компании. [18, c. 39]

В литературе в области логистики логистические затраты определяются как преднамеренное потребление ресурсов предприятия и финансовые затраты, возникающие в результате движения материальных благ, ведения запасов и обработки информации, связанной с логистической деятельностью на предприятии и его цепочке поставок, выраженные в денежных единицах.

Логистические затраты возникают в результате потребления ресурсов (сотрудников, основных средств, материалов и т.д.) в рамках деятельности, осуществляемой в рамках логистических процессов обработки материальных потоков, незавершенного производства, готовой продукции и поддерживаемых ресурсов.

В дополнение к деятельности, связанной с продуктом, выполняется множество действий, порождающих логистические затраты, которые непосредственно не добавляют ценности продуктам (поддерживаемым материалам, продуктам или товарам), а понесены для организации работы компании, обеспечивающей правильный ход логистическая деятельность (планирование и прогнозирование, контроль, анализ, надзор, планирование деятельности, развитие ресурсов).

Каждая из приведенных выше попыток характеристики затрат на логистику относится, во-первых, к процессу использования всех ресурсов, необходимых при ведении основной деятельности, а во-вторых, к тому, что она связана с необходимостью осуществления финансовых затрат. Некоторые авторы ссылаются прежде всего на концепцию логистической системы как основной причины возникновения логистических издержек.


Например, С. Овчарский называет логистические подсистемы источником логистических издержек, которые представляют собой «потребление труда, средств и предметов труда, выраженное в деньгах, и любое уменьшение имущества, произошедшее в связи с выполнением подсистемами системы логистики производства (услуг) товаров в соответствии с требуемыми стандартами удовлетворения потребностей потребителей». Представленное определение логистических издержек ориентирует на логистическую систему, в которой за счет протекающих логистических процессов образуются затраты, которые включаются в общие затраты на операции и составляют затраты на производство продукции или услуг предприятия.

Дж. Тварог предлагает определять логистические затраты путем выявления их источников в логистическом процессе, который состоит из

  • закупки сырья, материалов, полуфабрикатов и т.д.;

  • перемещение товаров внутри и вне предприятия;

  • сбор и хранение товаров, продукции, сырья и т.п.;

  • продажа продукции покупателям.

Отсюда, по мнению этого автора, затраты на логистику на предприятии представляют собой «сумму расходов, связанных с реализованными отдельными логистическими функциями, т. е. закупками, перевозками, поддержанием запасов, складированием, распределением, обслуживанием покупателей, информационными потоками»,

Таким образом, можно выделить следующие особенности логистических затрат:

  • рассредоточенность среди многих групп затрат предприятия,

  • высокая и часто растущая доля в общей структуре затрат,

  • разделение ответственности за их формирование,

  • переменная стоимость в отдельные периоды,

  • широкий общий ассортимент,

  • иногда трудно определить их размер.

К. Фиконь считает, что затраты на логистику позволяют оценить эффективность современных методов управления логистикой, но выделить их среди других затрат крайне сложно из-за:

  • слишком высокий уровень согласованности процессов, осуществляемых в субъекте, вызывающий административные и организационные трудности в четком выявлении только затрат, связанных с логистической деятельностью предприятия;

  • сложная структура логистических затрат и взаимосвязей внутри нее, не позволяющая рассчитывать их по отдельным подразделениям.


Величину логистических затрат на предприятии определить непросто. Это зависит от многих факторов, в том числе от размера субъекта, отрасли, в которой он работает, а также характера его деятельности (производство, торговля, услуги). В зависимости от этих переменных менеджеры принимают различные организационные решения и логистические задачи.

Однако несомненно, что затраты на логистику имеют наибольшие резервы и возможности экономии среди всех затрат компании. Некоторые авторы ссылаются на исследования, согласно которым затраты на логистику составляют 10-40 % стоимости реализованных товаров.

Таким образом, логистические затраты определяются как преднамеренное потребление ресурсов предприятия и финансовые затраты, возникающие в результате движения материальных благ, ведения запасов и обработки информации, связанной с логистической деятельностью на предприятии и его цепочке поставок, выраженные в денежных единицах