Файл: И. М. Дзусова принята на заседании методического (педагогического) совета утверждаю директор ( Сапиева Л. Т. ) ( Газзаева В. Г. ) Протокол.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Новизна, отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ
Педагогические принципы, определяющие теоретические подходы к построению образовательного процесса
Основные характеристики образовательной программы
Ожидаемые результаты освоения программы
Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса
Подведение итогов реализации программы
МОДУЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «АЗБУКА ДЕНЕГ»
Содержание обучения Раздел 1. Доходы и расходы семьи
Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься
Тема 2.2. Финансовые риски и их минимизация.
Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют Тема 3.1. Налоги.
Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье Тема 4.1. Банки: понятие, функции, операции.
Тема 4.3. Валютная система мировой экономики.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46, ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.М. ДЗУСОВА
Принята на заседании методического (педагогического) совета
УТВЕРЖДАЮ
Директор
( Сапиева Л.Т.) ( Газзаева В.Г. )
Протокол № от "" 20г.
от "" 20г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЛИМОН-МИЛЛИОН»
Уровень ознакомительный
Возраст обучающихся 13-15 лет
Срок реализации 1 год.
Составитель: Затула О.В.
Учитель финансовой грамотности
г.Владикавказ 2022
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
Название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по финансовой грамотности «ЛИМОН-МИЛЛИОН» |
Учреждение, реализующее программу | МБОУ СОШ № 46 им. И.М. Дзусова г. Владикавказ ул. Г. Дзусова д. 36 |
Разработчик (и) программы | Затула Ольга Валерьевна, педагог по финансовой грамотности |
Аннотация | Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Программа «Лимон-Миллион» направлена на развитие навыков правильного обращения с деньгами и приобретение привычек финансово-успешных людей; обучаясь, ребята сделают первые шаги к финансовой независимости |
Год разработки программы | 2022г. |
Программа принята в новой редакции | |
Тип программы по функциональному назначению | общеразвивающая |
Направленность программы | Социально-педагогическая |
Направление (вид) деятельности | Экономика |
Форма обучения по программе | Очно-дистанционная |
Вид программы по уровню организации деятельности учащихся | творческий уровень |
Вид программы по уровню освоения содержания программы | Разноуровневая программа: модуль (13-15 лет) – базовый уровень; |
Вид программы по признаку возрастного предназначения | Среднего (полного) образования |
Охват детей по возрастам | 13-15 лет (8класс) |
Вид программы разнообразию тематической направленности и способам организации содержания | Модульная |
Срок реализации программы | 1 год |
Степень реализации программы | Программа реализуется первый год |
Взаимодействие программы с различными учреждениями и профессиональными сообществами | |
Финансирование программы | Реализуется в рамках бюджетного финансирования |
Вид программы по степени авторства | Экспериментальная |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Дополнительная общеобразовательная программа «Лимон-Миллион» является неотъемлемой частью образовательной программы МБОУ СОШ № 46 им. И.М. Дзусова и дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из его интересов, склонностей, способностей и образовательных потребностей, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Вид программы – общеразвивающая. Учась в школе, ребѐнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги.
Направленность программы социально-педагогическая, так как ее содержание способствует приобретению привычек финансово успешных и финансово независимых людей; что способствует социализации и адаптации в обществе.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Несомненно, это очень важный навык, но, к сожалению, он никак не гарантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что он будет иметь возможность приобретать себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Много кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и
это большее есть развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы, а программа «Лимон-Миллион» направлена на ликвидацию финансовой безграмотности школьников;
Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных
заемщиков, грамотных вкладчиков.
Новизна, отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ
Дополнительная общеобразовательная программа «Лимон-Миллион» является экспериментальной.
Новизной программы является ее направленность на формирование финансовой грамотности учащихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.
Новизна и принципиальное отличие данной программы - это эмоциональная насыщенность занятий, насыщенность играми, проблемными ситуациями из жизни. Теоретический материал подается в основном в игровой форме, предусмотрены игра- путешествие, сюжетно-ролевая игра, игра-конкурс.
Ещѐ одной отличительной особенностью программы является еѐ дистанционная поддержка. Интерактивные упражнения и тесты учащимся можно использовать в качестве домашнего тренинга или в случае пропуска занятий, а родителям это позволяет осуществлять контроль за результатами обучения ребенка.
Цель и задачи программы
Целью программы «Лимон-Миллион» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у учащихся, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе.
Реализация