Файл: И. М. Дзусова принята на заседании методического (педагогического) совета утверждаю директор ( Сапиева Л. Т. ) ( Газзаева В. Г. ) Протокол.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Новизна, отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ
Педагогические принципы, определяющие теоретические подходы к построению образовательного процесса
Основные характеристики образовательной программы
Ожидаемые результаты освоения программы
Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса
Подведение итогов реализации программы
МОДУЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «АЗБУКА ДЕНЕГ»
Содержание обучения Раздел 1. Доходы и расходы семьи
Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься
Тема 2.2. Финансовые риски и их минимизация.
Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют Тема 3.1. Налоги.
Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье Тема 4.1. Банки: понятие, функции, операции.
Тема 4.3. Валютная система мировой экономики.
-
формировать умение получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, вести элементарные экономические расчѐты; -
формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами; -
формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики; -
воспитывать ответственность за экономические решения. -
воспитывать бережливость, аккуратность, рационально использовать различные ресурсы; бережно относиться к личному, школьному, семейному и другому имуществу. -
формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Педагогические принципы, определяющие теоретические подходы к построению образовательного процесса
При разработке программы в качестве исходных принципов были приняты следующие.
Принцип природосообразности, который означает что при построении педагогического процесса необходимо учитывать возрастные и индивидуальные запросы учащихся, знать их возможности, чтобы использовать полученную информацию при организации процесса обучения. Данный принцип способствует развитию социализации, самообразованию, самовоспитанию, самообучению.
Принцип гуманизации направлен на воспитание уважительного отношения к
учащемуся, учащихся между собой и с педагогом, когда педагогический процесс основан на полном признании гражданских прав воспитанника и уважения к нему.
Принцип целостности и упорядоченности заключается в необходимости обеспечения полного единства и взаимосвязи всех составляющих педагогического процесса.
Принцип сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе предполагает самостоятельный поиск необходимых знаний, формирует позитивное отношение обучающихся к процессу обучения, обеспечивает понимание ими сущности экономических проблем, актуальных в современном обществе, способствует их интенсивной умственной и практической работы в процессе обучения.
Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников очень тесно перекликается с предыдущим принципом. Педагогу необходимо поддерживать полезные начинания с обучающегося , ненавязчиво давать советы, поощрять инициативу. Например, предоставить подростку самостоятельность при выборе своей бизнес-идеи.
Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании исторических и культурных ценностей той среды, где воспитывается ребенок.
Принцип профессиональной целесообразности обеспечивает отбор содержания, методов, средств и форм подготовки специалистов с учетом особенностей выбранной специальности, с целью формирования профессионально важных качеств,
знаний и умений.
Принцип научности обучения предполагает использование современных достижений развития мировой экономики, при этом научность обучения обеспечивается прежде всего через содержание образования.
Принцип связи воспитания и обучения с жизнью - учащимся преподносятся те сведения, которые необходимы сейчас, в настоящее время.
Основные характеристики образовательной программы
Участвовать в реализации данной образовательной программы могут учащиеся 13 – 15
лет.
Принцип набора в объединение свободный. Программа не предъявляет требований к
содержанию и объему стартовых знаний. Группы могут быть одно- или разновозрастными. Предполагается, что материал программы вызовет интерес учащихся разных возрастных групп и педагог на занятии обеспечит дифференцированный подход к учащимся (карточки разного уровня сложности, разное время выполнения заданий).
Форма обучения очно-дистанционная.
Часть программного содержания дети осваивают самостоятельно на основе образовательного контента, размещенного на сайте МБОУ СОШ № 46 им И.М. Дзусова в разделе «Дистанционное обучение». Учащиеся могут выполнить интерактивные упражнения, чтобы закрепить материал занятия. Также дети или родители могут воспользоваться данным ресурсом для самостоятельного контроля качества освоения учащимися программы.
Часть содержания осваивается в очном режиме, когда проводятся лекционные и практические занятия по темам программы, организуются мастер-классы специалистов по приглашению организаторов проекта «Городской фестиваль финансовой грамотности
«Лимон-Миллион», экскурсии на предприятия.
Программа построена на основе принципа разноуровневости и предоставляет обучающимся возможность освоения учебного содержания с учетом их уровней общего развития, способностей, мотивации.
Срок реализации программы 1 год.
Режим занятий: один раз в неделю по 1учебный час. В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 длительность одного учебного часа для детей школьного возраста– 40 мин.
Продолжительность образовательного процесса 35 учебных недель. Начало занятий 5 сентября, окончание – 31 мая.
Объем часов по программе - 35 часов.
Отбор и структурирование содержания, направления и этапы образовательной программы, формы организации образовательного процесса
Программное содержание, методы, формы, средства обучения отбирались с учетом основных направлений развития дополнительного образования, отраженных в Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Содержание программы ориентировано на:
-
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном и социальном развитии; -
формирование и развитие творческих способностей обучающихся; -
выявление, развитие и поддержку талантливых детей; -
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и творческого труда обучающихся; -
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; -
формирование общей культуры обучающихся.
Содержание программы структурировано следующим образом:
Первый модуль – «Азбука денег» - ознакомительный– знакомит с основами финансовой грамотности. Дети знакомятся с понятием денег, семейного бюджета.
Второй модуль – «Богатеи с детства» - базовый – поможет детям навести порядок в своих финансах, карманных деньгах. Ребята узнают, как составлять личный бюджет, научатся оптимизировать свои расходы, а затем познакомятся с азами кредитования и инвестирования.
Третий модуль – «Финансы для всех: умные инструменты для принятия решений» - продвинутый – научит ставить правильные цели, планировать бюджет, инвестировать, а также позволит примерить на себя роль финансового консультанта.
Содержание программы существенно расширяет и дополняет знания детей и подростков о деньгах, доходах и расходах семейного бюджета, о личном финансировании, управлении домашней бухгалтерией, функционировании фондового рынка и банковской системы, а выполнение творческих работ, практических заданий позволит подросткам приобрести опыт принятия экономических решений в области управления личными финансами, повышать свою профессиональную компетентность в будущем, применить полученные знания в реальной жизни.
В соответствии с поставленными целями содержание реализуется, в основном, практическими и игровыми методами обучения. Основная форма занятия – игра и групповая творческая работа.
Для достижения поставленных целей в основе организации занятий лежат педагогические технологии, основанные на сотрудничестве