Файл: И. М. Дзусова принята на заседании методического (педагогического) совета утверждаю директор ( Сапиева Л. Т. ) ( Газзаева В. Г. ) Протокол.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Новизна, отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ

Цель и задачи программы

Педагогические принципы, определяющие теоретические подходы к построению образовательного процесса

Основные характеристики образовательной программы

Отбор и структурирование содержания, направления и этапы образовательной программы, формы организации образовательного процесса

Ожидаемые результаты освоения программы

Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса

Подведение итогов реализации программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «АЗБУКА ДЕНЕГ»

Содержание обучения Раздел 1. Доходы и расходы семьи

Тема 1.2. Доходы семьи.

Тема 1.3. Расходы семьи.

Тема 1.4. Семейный бюджет.

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

Тема 2.2. Финансовые риски и их минимизация.

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют Тема 3.1. Налоги.

Тема 3.2. Социальные пособия.

Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье Тема 4.1. Банки: понятие, функции, операции.

Тема 4.2. Собственный бизнес.

Тема 4.3. Валютная система мировой экономики.

Материально-техническое обеспечение программы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

поставленной цели осуществляется при решении следующих задач:

  1. формировать умение получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, вести элементарные экономические расчѐты;

  2. формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

  3. формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

  4. воспитывать ответственность за экономические решения.

  5. воспитывать бережливость, аккуратность, рационально использовать различные ресурсы; бережно относиться к личному, школьному, семейному и другому имуществу.

  6. формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Педагогические принципы, определяющие теоретические подходы к построению образовательного процесса


При разработке программы в качестве исходных принципов были приняты следующие.

Принцип природосообразности, который означает что при построении педагогического процесса необходимо учитывать возрастные и индивидуальные запросы учащихся, знать их возможности, чтобы использовать полученную информацию при организации процесса обучения. Данный принцип способствует развитию социализации, самообразованию, самовоспитанию, самообучению.

Принцип гуманизации направлен на воспитание уважительного отношения к
учащемуся, учащихся между собой и с педагогом, когда педагогический процесс основан на полном признании гражданских прав воспитанника и уважения к нему.

Принцип целостности и упорядоченности заключается в необходимости обеспечения полного единства и взаимосвязи всех составляющих педагогического процесса.

Принцип сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе предполагает самостоятельный поиск необходимых знаний, формирует позитивное отношение обучающихся к процессу обучения, обеспечивает понимание ими сущности экономических проблем, актуальных в современном обществе, способствует их интенсивной умственной и практической работы в процессе обучения.

Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников очень тесно перекликается с предыдущим принципом. Педагогу необходимо поддерживать полезные начинания с обучающегося , ненавязчиво давать советы, поощрять инициативу. Например, предоставить подростку самостоятельность при выборе своей бизнес-идеи.

Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании исторических и культурных ценностей той среды, где воспитывается ребенок.

Принцип профессиональной целесообразности обеспечивает отбор содержания, методов, средств и форм подготовки специалистов с учетом особенностей выбранной специальности, с целью формирования профессионально важных качеств,

знаний и умений.

Принцип научности обучения предполагает использование современных достижений развития мировой экономики, при этом научность обучения обеспечивается прежде всего через содержание образования.

Принцип связи воспитания и обучения с жизнью - учащимся преподносятся те сведения, которые необходимы сейчас, в настоящее время.

Основные характеристики образовательной программы


Участвовать в реализации данной образовательной программы могут учащиеся 13 15

лет.

Принцип набора в объединение свободный. Программа не предъявляет требований к

содержанию и объему стартовых знаний. Группы могут быть одно- или разновозрастными. Предполагается, что материал программы вызовет интерес учащихся разных возрастных групп и педагог на занятии обеспечит дифференцированный подход к учащимся (карточки разного уровня сложности, разное время выполнения заданий).

Форма обучения очно-дистанционная.

Часть программного содержания дети осваивают самостоятельно на основе образовательного контента, размещенного на сайте МБОУ СОШ № 46 им И.М. Дзусова в разделе «Дистанционное обучение». Учащиеся могут выполнить интерактивные упражнения, чтобы закрепить материал занятия. Также дети или родители могут воспользоваться данным ресурсом для самостоятельного контроля качества освоения учащимися программы.

Часть содержания осваивается в очном режиме, когда проводятся лекционные и практические занятия по темам программы, организуются мастер-классы специалистов по приглашению организаторов проекта «Городской фестиваль финансовой грамотности

«Лимон-Миллион», экскурсии на предприятия.


Программа построена на основе принципа разноуровневости и предоставляет обучающимся возможность освоения учебного содержания с учетом их уровней общего развития, способностей, мотивации.

Срок реализации программы 1 год.

Режим занятий: один раз в неделю по 1учебный час. В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 длительность одного учебного часа для детей школьного возраста– 40 мин.

Продолжительность образовательного процесса 35 учебных недель. Начало занятий 5 сентября, окончание – 31 мая.

Объем часов по программе - 35 часов.

Отбор и структурирование содержания, направления и этапы образовательной программы, формы организации образовательного процесса


Программное содержание, методы, формы, средства обучения отбирались с учетом основных направлений развития дополнительного образования, отраженных в Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. 1726-р).

Содержание программы ориентировано на:

  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном и социальном развитии;

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

  • выявление, развитие и поддержку талантливых детей;

  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и творческого труда обучающихся;

  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры обучающихся.


Содержание программы структурировано следующим образом:

Первый модуль – «Азбука денег» - ознакомительный– знакомит с основами финансовой грамотности. Дети знакомятся с понятием денег, семейного бюджета.

Второй модуль – «Богатеи с детства» - базовый – поможет детям навести порядок в своих финансах, карманных деньгах. Ребята узнают, как составлять личный бюджет, научатся оптимизировать свои расходы, а затем познакомятся с азами кредитования и инвестирования.

Третий модуль – «Финансы для всех: умные инструменты для принятия решений» - продвинутый – научит ставить правильные цели, планировать бюджет, инвестировать, а также позволит примерить на себя роль финансового консультанта.
Содержание программы существенно расширяет и дополняет знания детей и подростков о деньгах, доходах и расходах семейного бюджета, о личном финансировании, управлении домашней бухгалтерией, функционировании фондового рынка и банковской системы, а выполнение творческих работ, практических заданий позволит подросткам приобрести опыт принятия экономических решений в области управления личными финансами, повышать свою профессиональную компетентность в будущем, применить полученные знания в реальной жизни.

В соответствии с поставленными целями содержание реализуется, в основном, практическими и игровыми методами обучения. Основная форма занятия – игра и групповая творческая работа.

Для достижения поставленных целей в основе организации занятий лежат педагогические технологии, основанные на сотрудничестве