Файл: И. М. Дзусова принята на заседании методического (педагогического) совета утверждаю директор ( Сапиева Л. Т. ) ( Газзаева В. Г. ) Протокол.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Новизна, отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ

Цель и задачи программы

Педагогические принципы, определяющие теоретические подходы к построению образовательного процесса

Основные характеристики образовательной программы

Отбор и структурирование содержания, направления и этапы образовательной программы, формы организации образовательного процесса

Ожидаемые результаты освоения программы

Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса

Подведение итогов реализации программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «АЗБУКА ДЕНЕГ»

Содержание обучения Раздел 1. Доходы и расходы семьи

Тема 1.2. Доходы семьи.

Тема 1.3. Расходы семьи.

Тема 1.4. Семейный бюджет.

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

Тема 2.2. Финансовые риски и их минимизация.

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют Тема 3.1. Налоги.

Тема 3.2. Социальные пособия.

Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье Тема 4.1. Банки: понятие, функции, операции.

Тема 4.2. Собственный бизнес.

Тема 4.3. Валютная система мировой экономики.

Материально-техническое обеспечение программы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,


Материально-техническое обеспечение программы


Для реализации программы необходимо следующее:

    1. учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно гигиеническим требованиям, для занятий группы 12 – 15 человек (парты, стулья, доска, интерактивная доска, ноутбук);

    2. Принтер черно-белый, цветной;

    3. Сканер;

    4. Ксерокс;

    5. Канцелярские принадлежности: ручки цветные, цветные карандаши, бумага разных форматов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,


использованной при составлении программы


  1. Буйлова, Л.Н. Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова, А.С. Постников [Электронный ресурс] / Дворец творчества детей и молодежи. В помощь педагогу. – Режим доступа : http://doto.ucoz.ru/metod/.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» 273-ФЗ, 26.12.2012 г. [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа : http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_ в_РФ

  3. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. [Электронный ресурс]

/ Дополнительное образование: информационный портал системы дополнительного образования детей. – Режим доступа : http://dopedu.ru/poslednie-novosti/kontseptsiya.

  1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015 г. [Электронный ресурс] / Самарский дворец детского и юношеского творчества. Режим доступа: pioner-samara.ru/sites/default/files/docs/metodrek_dop_rf15.doc.

  2. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ. Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 03.09.2015 г. № МО-16-09-01/826-ту [Электронный ресурс] / Самарский дворец детского и юношеского творчества. - Режим доступа: http://pioner-samara.ru/content/metodicheskaya-deyatelnost.

  3. Положение о порядке разработки, экспертизы и утверждения дополнительной общеобразовательной программы МБОУ ДО ГЦИР городского округа Тольятти. [Электронный ресурс] / Гуманитарный центр интеллектуального развития. Официальные документы. Режим доступа: http://cir.tgl.ru/sp/pic/File/Chekrkasova_Yuliya/POLOJENIE_ GTsIR_o_programmah.pdf

  4. Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля освоения дополнительных программ, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБОУ ДО ГЦИР городского округа Тольятти. [Электронный ресурс] / Гуманитарный центр интеллектуального развития. Официальные документы. Режим доступа: http://cir.tgl.ru/sp/pic/File/Chekrkasova_Yuliya/POLOJENIE_GTsIR_o_formahattestacii.pdf.

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. 41г «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». [Электронный ресурс] / Дополнительное образование: информационный портал системы дополнительного образования детей. Режим доступа : http://dopedu.ru/poslednie-novosti/novie-sanpin-dlya- organizatsiy-dod.

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 г. 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. – Режим доступа : http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811300034

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». [Электронный ресурс] / Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования - Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/6/3207