Файл: И. М. Дзусова принята на заседании методического (педагогического) совета утверждаю директор ( Сапиева Л. Т. ) ( Газзаева В. Г. ) Протокол.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Новизна, отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ
Педагогические принципы, определяющие теоретические подходы к построению образовательного процесса
Основные характеристики образовательной программы
Ожидаемые результаты освоения программы
Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса
Подведение итогов реализации программы
МОДУЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «АЗБУКА ДЕНЕГ»
Содержание обучения Раздел 1. Доходы и расходы семьи
Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься
Тема 2.2. Финансовые риски и их минимизация.
Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют Тема 3.1. Налоги.
Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье Тема 4.1. Банки: понятие, функции, операции.
Тема 4.3. Валютная система мировой экономики.
На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности, учатся творчески мыслить и решать практико-ориентированные экономические задачи.
Дифференцированный подход к образовательному процессу, тщательный анализ ошибок учащихся, использование компьютерных технологий, понятно и доступно изложенный материал, использование деловых и настольных экономических игр – всѐ это позволит учащимся овладеть базовыми экономическими и финансовыми понятиями, почувствовать себя увереннее, повысить мотивацию к изучению экономики и финансов.
Дистанционная поддержка образовательного процесса осуществляется с помощью среды, созданной на сайте учреждения. Она включает упражнения, моментально проверяющие правильность выполнения, задания в игровой и занимательной формах. Также представлены ссылки на полезные ресурсы и справочные материалы. Это позволяет учащимся, пропустившим занятие, выполнить интерактивные задания, познакомиться с теорией в схемах и таблицах. Также дистанционная поддержка позволяет родителям быть в курсе продвижения детей, т.к. с помощью интерактивных упражнений легко проверить правильность выполненного задания.
Практическая работа предусматривает составление и решение экономических и финансовых задач, поиск информации в справочной литературе, разработка алгоритмов и
маршрутных листов, экскурсии, тренинги.
Занятия проводятся с использованием слайдовых презентаций, наглядных пособий, дидактического материала, литературных произведений и видеоматериалов.
Обучение по данной программе предполагает частую смену деятельности учащихся, наличие системы формирующего оценивания, применение игровых методов обучения, а также интерактивные упражнения.
Полученные детьми знания позволяют уже в раннем возрасте включиться в решение финансово-экономических вопросов родительской семьи.
В течение учебного года предполагаются консультации для родителей (по их запросу).
Ожидаемые результаты освоения программы
Структура и содержание программы «ЛИМОН-МИЛЛИОН» предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками планирования и оценки собственных экономических действий в сфере управления семейным бюджетом, личными финансами.
В течении учебного года обучающиеся демонстрируют общие проектные умения: планировать и осуществлять проектную деятельность; определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования; использовать доступные ресурсы для достижения целей; применять все необходимое многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
Планируемые результаты обучения предполагаются следующие:
Предметные результаты
– приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды. Кроме того, изучение курса формирует навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в труде и бизнесе.
Метапредметные результаты – развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностными результатами изучения курса – это воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Таким образом, в результате обучения по данному предмету выпускник научится:
-
принимать рациональные финансовые решения в сфере управления личными финансами; -
проводить своевременный финансовый анализ; -
ставить стратегические задачи для достижения личных финансовых целей; -
планировать и прогнозировать будущие доходы и расходы личного бюджета; -
определять направления взаимодействия граждан с фондовыми и валютными ранками; -
основам взаимодействия с кредитными организациями; -
основным понятиям и инструментам взаимодействия с участниками финансовых отношений; -
основам управления налоговыми платежами с целью снижения налоговых расходов в условиях соблюдения налоговой дисциплины; -
выбирать страховые продукты и страховые компании; -
принимать инвестиционные решения с позиции минимизации финансовых рисков; -
составлять личный финансовый план.
Выпускник получит возможность научиться:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -
распознавать принципы функционирования финансовой системы современного государства; -
понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами; -
понимать права и обязанности в сфере финансов; -
владеть коммуникативными компетенциями; -
анализировать и интерпретировать финансовую информацию из разных источников; -
определять задачи в области управления личными финансами; -
находить источники информации для решения финансовых задач; -
сотрудничать со сверстниками и взрослыми в образовательной и учебно- исследовательской деятельности; -
формировать собственную финансовую стратегию; -
решать финансовые задачи; -
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. -
Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса
Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:
-
Входная диагностика сформированности первичных экономических представлений ребенка об экономике и финансах проводится в форме экспресс-опроса на первом занятии по программе. Результаты диагностики доводятся до сведения родителей и служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий. -
Итоговая диагностика уровня освоения программы проводится на итоговых занятиях в форме диагностической игры, в ходе которой дети выполняют различные задания. Педагог производит оценку выполнения заданий по следующим критериям.
Задание выполнено на 90-100% - 2 балла (высокий уровень); на 60-90% - 2 балла (средний уровень) и ниже 60 % - 0 баллов (низкий уровень).
Подведение итогов реализации программы
Итоги реализации программы подводятся по каждому из трѐх модулей:
-
первый модуль – игра «Семейный бюджет»; -
второй модуль – игра «Что делать? Мы попали в особую жизненную ситуацию»; -
третий модуль – игра «Создаем собственный бизнес».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ модуля | Название модульного учебного курса | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Азбука денег | 35 | 21 | 14 |
| ИТОГО : | 35 | 21 | 14 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
МОДУЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «АЗБУКА ДЕНЕГ»
Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы занятий | Количество часов | В том числе | |
теория | практика | |||
| Раздел 1. Доходы и расходы семьи | 8 | 4 | 4 |
1.1 | Деньги: история их появления, эволюция развития и функции | 2 | 1 | 1 |
1.2 | Доходы семьи | 2 | 1 | 1 |
1.3 | Расходы семьи | 2 | 1 | 1 |
1.4 | Семейный бюджет | 2 | 1 | 1 |
| Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься | 8 | 4 | 4 |
2.1 | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться | 4 | 2 | 2 |
2.2 | Финансовые риски и их минимизация | 4 | 2 | 2 |
| Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют | 9 | 6 | 3 |
3.1 | Налоги | 3 | 2 | 1 |
3.2 | Социальные пособия | 3 | 2 | 1 |
3.3 | Проектная деятельность «Государство – это мы!» | 3 | 2 | 1 |
| Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он помогает семье | 10 | 7 | 3 |
4.1 | Банки: понятие, функции, операции | 4 | 3 | 1 |
4.2 | Собственный бизнес | 3 | 2 | 1 |
4.3 | Валютная система мировой экономики | 3 | 2 | 1 |
| Итого часов по модулю: | 35 | 21 | 14 |