Файл: И. М. Дзусова принята на заседании методического (педагогического) совета утверждаю директор ( Сапиева Л. Т. ) ( Газзаева В. Г. ) Протокол.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Новизна, отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ

Цель и задачи программы

Педагогические принципы, определяющие теоретические подходы к построению образовательного процесса

Основные характеристики образовательной программы

Отбор и структурирование содержания, направления и этапы образовательной программы, формы организации образовательного процесса

Ожидаемые результаты освоения программы

Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса

Подведение итогов реализации программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «АЗБУКА ДЕНЕГ»

Содержание обучения Раздел 1. Доходы и расходы семьи

Тема 1.2. Доходы семьи.

Тема 1.3. Расходы семьи.

Тема 1.4. Семейный бюджет.

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

Тема 2.2. Финансовые риски и их минимизация.

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют Тема 3.1. Налоги.

Тема 3.2. Социальные пособия.

Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье Тема 4.1. Банки: понятие, функции, операции.

Тема 4.2. Собственный бизнес.

Тема 4.3. Валютная система мировой экономики.

Материально-техническое обеспечение программы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

и сотворчестве участников образовательного процесса, критическом анализе полученной информации различного типа, деятельностные технологии, проектная и исследовательская деятельность, игровая технология.

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности, учатся творчески мыслить и решать практико-ориентированные экономические задачи.

Дифференцированный подход к образовательному процессу, тщательный анализ ошибок учащихся, использование компьютерных технологий, понятно и доступно изложенный материал, использование деловых и настольных экономических игр – всѐ это позволит учащимся овладеть базовыми экономическими и финансовыми понятиями, почувствовать себя увереннее, повысить мотивацию к изучению экономики и финансов.
Дистанционная поддержка образовательного процесса осуществляется с помощью среды, созданной на сайте учреждения. Она включает упражнения, моментально проверяющие правильность выполнения, задания в игровой и занимательной формах. Также представлены ссылки на полезные ресурсы и справочные материалы. Это позволяет учащимся, пропустившим занятие, выполнить интерактивные задания, познакомиться с теорией в схемах и таблицах. Также дистанционная поддержка позволяет родителям быть в курсе продвижения детей, т.к. с помощью интерактивных упражнений легко проверить правильность выполненного задания.

Практическая работа предусматривает составление и решение экономических и финансовых задач, поиск информации в справочной литературе, разработка алгоритмов и
маршрутных листов, экскурсии, тренинги.

Занятия проводятся с использованием слайдовых презентаций, наглядных пособий, дидактического материала, литературных произведений и видеоматериалов.

Обучение по данной программе предполагает частую смену деятельности учащихся, наличие системы формирующего оценивания, применение игровых методов обучения, а также интерактивные упражнения.

Полученные детьми знания позволяют уже в раннем возрасте включиться в решение финансово-экономических вопросов родительской семьи.

В течение учебного года предполагаются консультации для родителей (по их запросу).


Ожидаемые результаты освоения программы


Структура и содержание программы «ЛИМОН-МИЛЛИОН» предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками планирования и оценки собственных экономических действий в сфере управления семейным бюджетом, личными финансами.

В течении учебного года обучающиеся демонстрируют общие проектные умения: планировать и осуществлять проектную деятельность; определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования; использовать доступные ресурсы для достижения целей; применять все необходимое многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Планируемые результаты обучения предполагаются следующие:

Предметные результаты

приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды. Кроме того, изучение курса формирует навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в труде и бизнесе.

Метапредметные результаты развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков менеджмента.

Личностными результатами изучения курса это воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

Таким образом, в результате обучения по данному предмету выпускник научится:

  • принимать рациональные финансовые решения в сфере управления личными финансами;

  • проводить своевременный финансовый анализ;

  • ставить стратегические задачи для достижения личных финансовых целей;

  • планировать и прогнозировать будущие доходы и расходы личного бюджета;

  • определять направления взаимодействия граждан с фондовыми и валютными ранками;

  • основам взаимодействия с кредитными организациями;

  • основным понятиям и инструментам взаимодействия с участниками финансовых отношений;

  • основам управления налоговыми платежами с целью снижения налоговых расходов в условиях соблюдения налоговой дисциплины;

  • выбирать страховые продукты и страховые компании;

  • принимать инвестиционные решения с позиции минимизации финансовых рисков;

  • составлять личный финансовый план.


Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • распознавать принципы функционирования финансовой системы современного государства;

  • понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

  • понимать права и обязанности в сфере финансов;

  • владеть коммуникативными компетенциями;

  • анализировать и интерпретировать финансовую информацию из разных источников;

  • определять задачи в области управления личными финансами;

  • находить источники информации для решения финансовых задач;

  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми в образовательной и учебно- исследовательской деятельности;

  • формировать собственную финансовую стратегию;

  • решать финансовые задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса


Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:

    1. Входная диагностика сформированности первичных экономических представлений ребенка об экономике и финансах проводится в форме экспресс-опроса на первом занятии по программе. Результаты диагностики доводятся до сведения родителей и служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.

    2. Итоговая диагностика уровня освоения программы проводится на итоговых занятиях в форме диагностической игры, в ходе которой дети выполняют различные задания. Педагог производит оценку выполнения заданий по следующим критериям.


Задание выполнено на 90-100% - 2 балла (высокий уровень); на 60-90% - 2 балла (средний уровень) и ниже 60 % - 0 баллов (низкий уровень).

Подведение итогов реализации программы


Итоги реализации программы подводятся по каждому из трѐх модулей:

  • первый модуль игра «Семейный бюджет»;

  • второй модуль игра «Что делать? Мы попали в особую жизненную ситуацию»;

  • третий модуль игра «Создаем собственный бизнес».


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ





модуля

Название модульного учебного курса

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Азбука денег

35

21

14




ИТОГО :

35

21

14



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «АЗБУКА ДЕНЕГ»



Учебно-тематический план



Разделы и темы занятий

Количество часов

В том числе

теория

практика




Раздел 1. Доходы и расходы семьи

8

4

4

1.1

Деньги: история их появления, эволюция развития

и функции

2

1

1

1.2

Доходы семьи

2

1

1

1.3

Расходы семьи

2

1

1

1.4

Семейный бюджет

2

1

1




Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

8

4

4

2.1

Особые жизненные ситуации и как с ними

справиться

4

2

2

2.2

Финансовые риски и их минимизация

4

2

2




Раздел 3. Семья и государство: как они

взаимодействуют

9

6

3

3.1

Налоги

3

2

1

3.2

Социальные пособия

3

2

1

3.3

Проектная деятельность «Государство – это мы!»

3

2

1




Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он помогает семье

10

7

3

4.1

Банки: понятие, функции, операции

4

3

1

4.2

Собственный бизнес

3

2

1

4.3

Валютная система мировой экономики

3

2

1




Итого часов по модулю:

35

21

14