ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.05.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2).Плакат пожеланий.

Предложения по проведению Масленицы. «Широкая Масленица — 2015».

Проведите Масленицу 2015 на природе, не пожалеете! Как организовать Масленицу?

Этапы проведения Масленницы:

Учебно-методический комплекс дисциплины

1.4 Извлечение из гос впо

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:

1.6. Содержание дисциплины:

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий. Примерное распределение учебного времени:

1.6.2. Содержание разделов дисциплины:

1. Основы этнической педагогики.

2.Основы этнической психологии.

1.6.3. Темы для самостоятельного изучения:

1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу:

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Список дополнительной литературы

1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.11. Примерный перечень вопросов к зачету.

1.13 Примерная тематика рефератов.

Этническая культура личности

Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий).

Словарь терминов (глоссарий) по изучаемым темам.

Раздел 1. Основы этнической педагогики

Тема 1.1 Теоретические основы этнической педагогики

Тема 1.2Народное воспитание в наследии классиков педагогики

Тема 1.3Народный идеал воспитания

Тема 1.4 Средства народной педагогики

Тема 1.5Факторы народного воспитания

Тема 1.6 Семья как хранитель и продолжатель опыта народной педагогики. Этнопсихология семейных отношений

Раздел 2. Основы этнической психологии

Тема 2.1Теоретические основы этнопсихологии как научной дисциплины

Тема 2.2 Этничность и этническая идентичность

Тема 2.3 Этнические стереотипы в процессе межэтнического общения

Тема 2.4Этнокультурные различия и психология межэтнических отношений

Раздел 5. Практикум по решению задач. Нет

Раздел 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы

Раздел 7. Учебные занятия по дисциплине ведут:

Воспитатель. Как вы думаете, пригодятся нам фантики?

Дети:да, пригодятся.(Высказываются предложения, как могут быть использованы фантики).

Воспитатель.У меня тоже есть предложение. Давайте смастерим из конфетных оберток веселых человечков, которые веселятся на празднике Масленица.

Воспитатель и дети договариваютсяо том, какие смешные и веселые фигурки можно сделать из фантиков.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей стать “моделью”. Начинается коллективное обсуждение, что есть у человека (голова, туловище, руки, ноги…)

Далее воспитатель проводит игру “Сделай, как я”. Ребенок показывает разнообразные движения (ходьба, бег, танцевальные и другие движения), а остальные дети повторяют за ним.

Воспитатель приглашает рассмотреть приготовленный большой лист бумаги: дети, а кого и чего здесь не хватает для начала праздника?

Дети перечисляют взрослых, детей, лошадей, сани и т. д.

Воспитатель.Правильно, молодцы. Давайте разделимся на группы по человека.

Следующий этап работы проходит за столами, на которых на каждого ребенка весь необходимый материал.

- Теперь наступает самый интересный момент в нашей работе. Складываем из разноцветных фантиков “карамельных” человечков. В зависимости от того, как вы расположите части его тела, он способен на нашей картине “бежать”, “подпрыгнуть”, “сидеть в санях” и даже “танцевать”. Дети принимаются за работу, придумывают своего “карамельного” человечка. Ребенок, который выполнил свою поделку, идет и наклеивает ее на общий лист бумаги. И так каждый ребенок. Воспитатель помогает, если есть затруднения в расположении.

По окончании работы идет обсуждение, как интересно было всем вместе делать большое панно, насколько оно получилось веселое, радостное и яркое.

- Праздник Масленицы – это проводы зимы и встреча весны. Это песни, хороводы, угощенье блинами, сладостями, баранками.

Воспитатель приносит поднос с бубликами, баранками, конфетами, угощает детей.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ГОУВПО МГГУ)


Учебно-методический комплекс дисциплины

        1. ДН(М).Ф.10 - Этнопедагогика и этнопсихология

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

бакалавра

050700.62 - Педагогика

(профиль - технологии подготовки специалиста дошкольного образования)

Утверждено на заседании кафедры

социальной педагогики,

дошкольного и начального образования

психолого-педагогического института

протокол № 1 от 7 сентября 2011 г.

Зав. кафедрой

_________ А.А. Смага

Раздел 1. Программа учебной дисциплины.

1.1. Автор-составитель программы: Тишулина С.Г., к.п.н., доцент кафедры СПДиНО

1.2. Рецензенты:

    1. Пояснительная записка:

Фактором формирования поликультурного образовательного пространства является культуродигма. В этой связи изучение и использование народной педагогической культуры представляется методологически важным. Обращение к теории этнической педагогики и этнопсихологии поможет будущим педагогическим работникам осуществлять этнопедагогическую деятельность.

Целью дисциплины «Этнопедагогика и этнопсихология» является подготовка студентов к педагогической, исследовательской и просветительской этнопедагогической деятельности.

Основными задачами курса являются:

-формирование представлений об истоках народных воспитательных традиций, их сущности, влиятельной роли народной педагогики на современные образовательные парадигмы, культуру межэтнических отношений;

-формирование этнопедагогического сознания и мышления студентов;

-формирование у студентов теоретического представления об этнопсихологии как отрасли гуманитарного знания, ее предмете исследования, сущности и содержании всех составляющих этнопсихологических процессов;

-формирование системного знания о факторах, движущих силах и закономерностях этнопсихологических отношений, взаимообусловленности этнопсихологических и социетальных явлений и процессов;


-формирование у студентов системы базовых понятий и терминологической компетентности в области этнопсихологии;

-ознакомление студентов с теорией и методикой этнопедагогики;

-усиление краеведческого аспекта в методике преподавания педагогических

дисциплин;

-выявление новых путей реализации регионального компонента в отборе содержания образования;

-приобщение студентов к народным традициям.

В основу отбора содержания курса положены следующие принципы:

1. Принцип целостности, помогающий представить этническую педагогику в совокупности ее идей, народно-педагогических воззрений и опыта этнического воспитания.

2. Принцип исторического и социокультурного контекста, требующий рассмотрения феномена «этническая педагогика» в ракурсе общественных преобразований.

3. Принцип этничности, помогающий выявить самобытность и уникальность этнической сущности народной педагогики.

4. Принцип междисциплинарного подхода, позволяющий интерпретировать

рассматриваемый феномен с позиций отдельных отраслей научных знаний:

этнологии, этнопсихологии, фольклористики, искусствоведения,

педагогики, истории и др.

5. Принцип научности, предполагающий освещение содержания курса с позиций современной науки, в сопоставлении разных научных подходов.

Методические аспекты преподавания курса определяются следующими принципами:

1. Принцип диалогичности как постоянный диалог преподавателя и студентов на занятиях, обращение к жизненному опыту, обмен мнениями по обсуждаемым педагогическим проблемам.

2. Принцип личностной ориентированности содержания, предусматривающий взаимосвязь обсуждаемых педагогических вопросов с личностными перспективами, профессиональными планами студентов в связи с получением педагогического образования.

3. Принцип развивающе - творческой направленности обучения, состоящий в создании творческих ситуаций, мобилизующих самостоятельность и творческий поиск студентов в решении педагогических задач.

4. Принцип личностных образовательных инициатив, предполагающий

возможность гибкого структуирования образовательного содержания и форм обучения с учетом образовательных потребностей студентов.


Место курса в общей системе подготовки специалиста.

Курс «Этнопедагогика и этнопсихология», являясь одним из ключевых для подготовки бакалавра, предполагает дать студентам определенную сумму знаний о теоретических основах и методической организации этнопедагогической деятельности.

Студент должен знать:

- категориальный аппарат этнопсихологии;

- связь этнопсихологии с другими науками;

- методы и логику этнопсихологического исследования;

-этническую картину мира;

-основные закономерности развития мировых этнических процессов;

-закономерности развития этнической идентификации в зависимости от возрастных характеристик и половых различий;

-этнопсихологические взгляды, концепции, теории в их историческом развитии;

-методологические основы этнопедагогики, ее воспитательные возможности;

-сущность этнопедагогической культуры.

Студент должен уметь:

-выявлять воспитательные возможности опыта народного воспитания;

-использовать на практике педагогические идеи народного воспитания;

-репрезентировать в практике учебно-воспитательного процесса опыт народного воспитания;

- использовать этнопедагогические и этнопсихологические знания в своей практической деятельности;

-приобщать воспитанников к этическим нормам поведения в любой конфессиональной или национальной среде;

-формировать у школьников позитивное отношение к общечеловеческим ценностям;

- ориентироваться в разнообразии идей и подходов в этнопсихологии.

Студент, изучивший дисциплину, должен владеть навыками:

  • поиска эффективных форм этнопедагогической деятельности;

  • взаимодействия с детьми в процессе организации этнопедагогической деятельности;

  • конструирования этнопедагогической деятельности;

  • взаимодействия с различными категориями воспитуемых в этнопедагогической деятельности.

При составлении программы использовались учебно-методические пособия Волкова Г.Н., Крысько В.Г. и др.