ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.05.2024

Просмотров: 183

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2).Плакат пожеланий.

Предложения по проведению Масленицы. «Широкая Масленица — 2015».

Проведите Масленицу 2015 на природе, не пожалеете! Как организовать Масленицу?

Этапы проведения Масленницы:

Учебно-методический комплекс дисциплины

1.4 Извлечение из гос впо

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:

1.6. Содержание дисциплины:

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий. Примерное распределение учебного времени:

1.6.2. Содержание разделов дисциплины:

1. Основы этнической педагогики.

2.Основы этнической психологии.

1.6.3. Темы для самостоятельного изучения:

1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу:

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Список дополнительной литературы

1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.11. Примерный перечень вопросов к зачету.

1.13 Примерная тематика рефератов.

Этническая культура личности

Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий).

Словарь терминов (глоссарий) по изучаемым темам.

Раздел 1. Основы этнической педагогики

Тема 1.1 Теоретические основы этнической педагогики

Тема 1.2Народное воспитание в наследии классиков педагогики

Тема 1.3Народный идеал воспитания

Тема 1.4 Средства народной педагогики

Тема 1.5Факторы народного воспитания

Тема 1.6 Семья как хранитель и продолжатель опыта народной педагогики. Этнопсихология семейных отношений

Раздел 2. Основы этнической психологии

Тема 2.1Теоретические основы этнопсихологии как научной дисциплины

Тема 2.2 Этничность и этническая идентичность

Тема 2.3 Этнические стереотипы в процессе межэтнического общения

Тема 2.4Этнокультурные различия и психология межэтнических отношений

Раздел 5. Практикум по решению задач. Нет

Раздел 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы

Раздел 7. Учебные занятия по дисциплине ведут:

Масленица на природе без блинов - такого не бывает! Блины с удовольствием выпекают сами участники праздника (или пытаются выпекать, как говорится "первый масленичный блин - комом". На организованных стоянках накрываются столы, на природе это сугробы накрытые скатертью, если масленица на природе - зажигают костры, готовят горячий чай или глинтвейн.

Масленица за городом даёт возможность участникам почувствовать как это было в стародавние времена, без навязчивых услуг ларьков с блинами-пирогами, чуткой охраны в виде взвода полиции, большого количества народа пришедшего просто поглазеть на праздник. Масленица организованная далеко от города - идеальный вариант для сставших москвичей.


Проведите Масленицу 2015 на природе, не пожалеете! Как организовать Масленицу?

Масленица, или иначе "сырная неделя", до реформы орфографии русского языка как правили писалось "масляница" это древний традиционный праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времён. Обряд "масляницы" связан с проводами зимы. В этот день было принято сжигать чучело зимы и таким образом этот день считался встречей весны.

В языческие времена празднование Масленицы было приурочено к дню весеннего равноденствия (22 марта). Русская Православная Церковь не запрещала главный праздник Весны, чтобы не вступать в противоречия с древними Русскими традициями, но сдвинула любимый народом праздник проводов зимы так, чтобы он не мешал Великому Посту. и сократила до одной недели. Вот почему после крещения Руси Масленица празднуется за семь дней перед Великим Постом. По времени - за семь недель до Пасхи. А так как праздник Пасхи не привязан к конкретному дню года,масленица также проводится в различные дни, и получается так, что Зима у нас заканчивается то "пораньше", то "попозже", в зависимости от церковного календаря, являясь по сути своей праздником языческим. Нонсенс, но что делать, религию надо уважать...

Всеми любимые традиционные атрибуты празднования масленицы на Руси это блины и народные гулянья. В последний день масленичной недели происходил ритуал "проводов Масленицы", который в разных губерниях России заключался как в сожжении чучела Масленицы, так и в его символических похоронах. У нас сейчас принят обряд сжигания чучела масленицы. Сжигание символического чучела было традиционно для северных, центральных и поволжских губерний. Чучело Масленицы везли к месту празднования обряда участники масленичного поезда (иногда в нём насчитывалось несколько сот лошадей). Интересно что часто в костёр с горящим чучелом кидали блины, яйца, лепёшки- традиционную на Руси поминальную пищу. Поэтому и сохранился обряд поедания блинов (скорее это традиуия масленицы), никто и не связывает их с поминками.

Интересные факты. Различные праздники в конце зимы существуют и у народов других стран, прежде всего германских. Например такой обычай есть в Швейцарии. Германский вариант масленицы называется Фастнахт. В странах каталической религии это карнавал. Он отмечается также как и масленица 2015, по времени - также как и у нас, за семь дней перед Великим Постом.


Этапы проведения Масленницы:

  1. ПОНЕДЕЛЬНИК- ВСТРЕЧА( Приход раженных и внос чучела Масленицы)

  2. Вторник-

  3. Среда-

  4. Четверг-

  5. Пятница-

  6. Суббота-

  7. Воскресенье-

Едет Масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая На саночках расписных, На конях вороных. Живет Масленица семь деньков, Оставайся Масленица семь годков. Ой, Масленица, кривошейка, Встретим тебя хорошенько Сыром, маслом, калачом И печеным яйцом. Мы тобою хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся.

  1. Тематическая неделя "Масленица" в подготовительной к школе группе детского сада

Р

  • Беляева Валентина Юрьевна,старший воспитатель

  • Дузь Ольга Викторовна,воспитатель

  • Коптюхова Ольга Васильевна,воспитатель

азделы:
Работа с дошкольниками

В образовательной работе детского сада большое значение имеет координация работы воспитателей групп, музыкального руководителя, воспитателя по изодеятельности. Их взаимодействие в работе, совместное творчество обеспечивает интеграцию разных образовательных областей, позволяет сделать тематические недели в детском саду яркими, интересными, разнообразными.

Мы представляем планирование мероприятий тематической недели “Масленица” и конспекты проведения итоговых мероприятий – развлечение “Масленица” и коллективная работа по ручному труду “Веселый праздник Масленица” в подготовительной к школе группе.

    • Беседа о весне, русских народных традициях, Масленице.

    • Разучивание песен, частушек, обрядовых песен, народных игр “Путаница”, “Плетень”.

Разучивание припевки: Едет Масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая На саночках расписных, На конях вороных. Живет Масленица семь деньков, Оставайся Масленица семь годков. Ой, Масленица, кривошейка, Встретим тебя хорошенько Сыром, маслом, калачом И печеным яйцом. Мы тобою хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся.

    • Знакомство с картиной Б. Кустадиева “Масленица”.

    • Лепка и роспись фигурок персонажей по мотивам дымковской игрушки.

    • Слушание музыки Н. Римского-Корсакова из оперы “Снегурочка”.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе “Масленица”.


Цель. Знакомить детей с народными праздниками, обычаями, традициями. Развивать чувство красоты, любознательности, любовь к истокам русской народной культуры. Развивать познавательные способности детей.

Зал празднично убран в русском народном стиле.

Самовар, блюда с блинами, русские платки, балалайки, русские гармошки, ложки.

Звучит русская народная мелодия, дети проходят в зал.

1-й Скоморох.

Все, все, все на праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем!

2-й Скоморох.

Сам не зайдешь – соседу достанется!

1-й Скоморох.

Приходите, разомните кости! Сегодня Масленица приглашает в гости!

2-й Скоморох.

Спешите скорей, спешите скорей, Нет праздника нашего веселей!

Ведущий.

Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? И так, Масленицу начинаем!

В избе взрослые и дети доделывают чучело Масленицы (одевают, прикалывают косу).

Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая. Приезжай на конях вороных, На саночках расписных. Чтоб слуги были молодые, Нам подарки везли дорогие, И блины, и калачи, К нам в окошко их мечи!

Хоровод “Масленица”.

1 ребенок.

Ай-да, зимушка-зима, Зима славная была, Но пришла пора проститься, Да с весною подружиться.

2 ребенок.

Зима-ледяна, Зима-студяна, Пришла и твоя пора Уходить со двора.

3 ребенок.

Русскую зиму проводить нужно Задорно, весело и дружно.

Звучит музыка, в зал входит Ерофей.

Дед.

Ой Ой! Как много вас, Да все румяные, улыбчивые, А вот звать-то вас как? И не знаю! А ну, называйте себя по имени Да пошумней, чтоб слыхать было! (Дети отвечают).

Дед поет частушки:

А я дед Ерофей Износил сто пар лаптей. Только пару сапог до сих пор сносить не смог. Шила баба мне кафтан Из овчины латки. Поменял я тот кафтан На три шоколадки. (Танцует).

Ведущий.

Наши детки тоже знают частушки.

Исполняются частушки.

Ведущий.

Дедушка Ерофей, а что привело тебя к нам в сад?

Дед Ерофей.

Как что? Да ведь Масленица, В среду все блины пекут. Среду – лакомкой зовут. А где же ваши блины?

Ведущий.

Пекутся, дедушка, пекутся.  Давай с нами Масленицу встречать!

Дед Ерофей.

Пришел Прохор да Влас – Никак скоро весна у нас!

4 ребенок.

Масленица-кривошейка, Встретим тебя хорошенько: С блинами, с караваями, С вареничками.


5 ребенок.

С сыром, маслом, калачом, И с печеным яйцом! Мы ее встречаем, Весело песней зазываем.

Исполняется песня “Вставала я ранешенько”.

Ведущая.

Ребята, а куда дедушка Ерофей подевался?  Наверно на базар умчался?

Под музыку появляется Коробейник с коробом.

Коробейник.

Эй, народ, налетай, Мой товар покупай. Кому продаю, А кому и так даю!

Ведущий.

А кому задаром ты отдашь товары?

Коробейник.

А тому, кто самый ловкий, Кто покажет здесь сноровку.

Проводятся игры “Путаница”, “Плетень”.

Звучит русская народная мелодия “Коробейники”.

Заходят Матрешки.

1 Матрешка.

Широкая Масленица, Мы тобою хвалимся, На горах катаемся, Блинами наедаемся.

2 Матрешка.

Угощайтесь, гости дорогие! Вот вам блинчиков гора, Ешьте – с пылу, с жару! Все румяны, да красивы. Приглашают всех пить чай с блинами.

Конспект коллективной работы по ручному труду “Веселый праздник Масленица”.

Цель. Учить детей располагать на больших листах бумаги предметы, фигуры персонажей, соотносить их по размеру. Передавать сюжет праздничного события: яркие костюмы персонажей, украшенные санки, карусели. Развивать воображение и фантазию.

Материал.Фантики от конфет, клей, кисточки для клея, салфетки, вырезанные из картона лица людей ( детей и взрослых). Воспитатель заранее тонирует лист бумаги для коллективной работы. Линия горизонта, разделяющая небо и землю. Верхняя часть листа тонируется пастельными цветами. Другая часть листа (земля) будет заполняться поделками детей.

Воспитатель напоминает детям о празднике Масленица, который означает прощание с зимой и встречу весны: этот праздник любит русский народ – и взрослые, и дети.- - ---

- Вспомните как хорошо на картине Б Кустодиева передано веселье, яркость праздничного гулянья: катание на санках с горы, на каруселях, на лошадях, запряженных в украшенные сани.

Звучит запись – шуршание бумаги.

- Что это за звуки? Может, вы догадаетесь?

Дети. Похоже на то, как шуршит бумага.

Воспитатель. Точно! Посмотрите здесь у нас красивая коробка. Давайте, откроем?(Открывает коробку).Вот откуда слышался шорох! Это разноцветные фантики хотят нас о чем-то попросить. Здесь и записка есть.(Читает записку)

“Дорогие наши спасатели – ребята из подготовительной группы! Когда-то мы служили одеждой для вкусных конфет в замечательной сладкой стране. На одном из праздников наших хрустящих подружек съели, а нас таких нарядных и изящных, бросили в темную коробку и забыли. Но мы можем пригодиться вашей удивительной стране – Умелые руки. Выпустите нас на волю и помогите нам, юные умельцы! С надеждой на спасение, ваши фантики”.