ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.05.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2).Плакат пожеланий.

Предложения по проведению Масленицы. «Широкая Масленица — 2015».

Проведите Масленицу 2015 на природе, не пожалеете! Как организовать Масленицу?

Этапы проведения Масленницы:

Учебно-методический комплекс дисциплины

1.4 Извлечение из гос впо

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:

1.6. Содержание дисциплины:

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий. Примерное распределение учебного времени:

1.6.2. Содержание разделов дисциплины:

1. Основы этнической педагогики.

2.Основы этнической психологии.

1.6.3. Темы для самостоятельного изучения:

1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу:

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

Основная литература

Список дополнительной литературы

1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.11. Примерный перечень вопросов к зачету.

1.13 Примерная тематика рефератов.

Этническая культура личности

Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий).

Словарь терминов (глоссарий) по изучаемым темам.

Раздел 1. Основы этнической педагогики

Тема 1.1 Теоретические основы этнической педагогики

Тема 1.2Народное воспитание в наследии классиков педагогики

Тема 1.3Народный идеал воспитания

Тема 1.4 Средства народной педагогики

Тема 1.5Факторы народного воспитания

Тема 1.6 Семья как хранитель и продолжатель опыта народной педагогики. Этнопсихология семейных отношений

Раздел 2. Основы этнической психологии

Тема 2.1Теоретические основы этнопсихологии как научной дисциплины

Тема 2.2 Этничность и этническая идентичность

Тема 2.3 Этнические стереотипы в процессе межэтнического общения

Тема 2.4Этнокультурные различия и психология межэтнических отношений

Раздел 5. Практикум по решению задач. Нет

Раздел 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы

Раздел 7. Учебные занятия по дисциплине ведут:

Список дополнительной литературы

  1. Беляева Л.С. Саамская этническая педагогика.- Мурманск: МГПИ, 2001.-152с.

  2. Беляева Л.С. Саамская этнопедагогика.- Мурманск: МГПИ, 1991.-69с.

  3. Гачев Г.Д. Национальные образы мира: Курс лекций. – М.: Академия, 1998

  4. Гуревич П.С. Культурология: Учеб. пособие. Изд. 2-е. – М.: Знание, 1998

  5. Лурье С.В.История исследований национального характера в современной науке.- М., 1998

  6. Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988

  7. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т.С.Комаровой.- М.,2000

  8. Поло М. Книга о разнообразии мира. - СПб., 1999

  9. Садохин А.П. Этнология.- М.: Академия, 2000.- 304с.

  10. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998

  11. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Пед. соч. в 6 т. Т.5. – М.: Педагогика, 1990

  12. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание.- СПб., 2000

  13. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996

  14. Эриксон Э. Детство и общество.- СПб, 1996

1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.9.1 Перечень используемых технических средств

  • Аудио- видеоаппаратура;

  • мультимедийная техника.

1.9.2 Перечень используемых пособий

  • УМК «Этнопедагогика и этнопсихология»;

  • контрольно-тестирующие комплекты (бланочное тестирование);

  • сравнительные таблицы;

  • схемы;

  • графики.

1.9.3 Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения

Учебные фильмы:

  • «Саамские игры глазами студентов».

1.10. Примерные зачетные тестовые задания.

1.Понятие «этнос» характеризуется общностью...

1)языка;

2)культуры;

3)самосознания;

4)интересов.

2.Главным признаком национального самосознания является…

1)обособление;

2)межэтническая интеграция;

3)ментальность;

4)язык.

3.Гуманистическая составляющая этнического сознания определяется как…


1)путь понимания человека человеком;

2)осознание себя как представителя определенной культуры, языка, этноса;

3)осознание механизмов культурного развития;

4)осознание своей индивидуальности.

4.Дуалистическую теорию этноса разработал…

1)С.А.Арутюнов;

2)Н.Н.Чебоксаров;

3)Л.Н.Гумилев;

4)Ю.В.Бромлей.

5.Человечество рассматривается как последовательная цепь многочисленных этногенезов в …теории этноса:

1)информационной;

2)дуалистической;

3)пассионарной;

4)этнологической.

6.Взаимоотношение личности и культуры трактуется как…

1)личность, являясь объектом культурного воздействия, осваивает, усваивает и присваивает культуру;

2)личность функционирует в культурной среде как носитель и выразитель культурных ценностей;

3)личность, создавая культуру, одновременно творит и себя;

4)личность может не взаимодействовать с культурой.

7.М.Мид выделяет в истории человечества…типы культур:

1)предфигуративную;

2)постфигуративную;

3)кофигуративную;

4)префигуративную.

8.В концепции В.М.Межуева о генезисе культур выделяются следующие слои культуры:

1)общенациональная культура;

2)народная культура;

3)этническая культура;

4)мировая культура.

9.Народная культура тождественна…

1)мировой культуре;

2)этнической культуре;

3)художественной культуре;

4)цивилизационной культуре.

10.Компонентами этнической культуры являются…

1)этнические знания;

2)этническое сознание;

3)этнические качества;

4)этническая принадлежность.

11.Стремление к этнокультурной деятельности относится к…компоненту этнической культуры личности:

1)этнические качества;

2)этническая деятельность;

3)этническое сознание;

4)этнические знания.

12.В процессе культурной идентификации личность…

1)усваивает культуру;

2)функционирует в культурной среде;

3)создает культуру;

4)разрушает культуру.

13.Национальное образование должно быть ориентировано на…


1)переориентировку государственных целей образования;

2)общечеловеческие ценности;

3)мировую национальную культуру;

4)культурное самоопределение и развитие личности.

14.Особый вид образования, эпицентром которого является человек, познающий и творящий культуру путем диалогического общения – это основа …

1)личностно-ориентированной концепции образования;

2)личностно-ориентированной концепции образования культурологического типа;

3)непрерывного образования;

4)гуманистического образования.

15.Кто ввел понятие «этнопедагогика»:

1)Я.А.Коменский;

2)К.Д.Ушинский;

3)Л.Н.Толстой;

4)Г.Н.Волков.

16.Как целостная система этническая педагогика характеризуется…

1)педагогическими целями;

2)принципами народного воспитания;

3)методами народного воспитания;

4)временными рамками в историческом развитии.

17.Традиционными формами народной культуры являются…

1)обычаи;

2)обряды;

3)фольклор;

4)игры.

18.Принцип народности в воспитании был основан:

1) К.Д.Ушинским;

2) В.Г.Белинским;

3) Л.Н.Толстым;

4) Я.А.Коменским.

19.Предметом изучения этнопедагогики является:

1) народное воспитание;

2) народные традиции;

3) народная культура;

4) педагогические воззрения народных масс.

20.Объектом изучения этнопедагогики является:

1) традиции этносов;

2) этническое самосознание;

3) народная педагогика;

4) народное воспитание.

21.Выберите основные категории этнопедагогики:

1) народная педагогика;

2) народные традиции;

3) этнопедагогическая культура;

4) этническое сознание.

22.Средствами народной педагогики являются:

1) пословицы;

2) загадки;

3) сказки;

4) природа.

23.Отрасль науки, изучающая педагогические воззрения и опыт народных масс по воспитанию подрастающего поколения, называется:

1) народной педагогикой;

2) этнопедагогикой;

3) историей педагогики;

4) этнопсихологией.


24.Назовите автора статьи «О народности в общественном воспитании»:

1)А.С. Макаренко;

2)В.А. Сухомлинский;

3)К.Д. Ушинский;

4)Я.А.Коменский.

25. Методологической основой этнопедагогики является:

1) культурологический подход;

2) системный подход;

3) эволюционный подход;

4) антропологический подход.

26.Выберите принципы этнопедагогики:

1) природосообразности;

2) народности;

3) связи с жизнью, трудом;

4) научности.

27.Целью народного воспитания выступает:

1) формирование идеала или совершенной личности;

2) передача традиций от старшего поколения к младшему;

3) передача социального опыта от старшего поколения к младшему;

4) воспитание на примере педагогического мировоззрения народных масс.

28.Компонентами этнопедагогической культуры являются:

1) нравственно-этническая направленность сознания;

2) способность к культурной идентификации;

3) владение этнопедагогическими технологиями;

4) профессиональная компетентность.

29.Ориентация на развитие духовно-нравственного потенциала студента определяется в рамках…подхода:

1)аксиологического;

2)акмеологического;

3)деятельностного;

4)комплексного.

30.Основным признаком понятия «толерантность» являются…

1)способность к творчеству;

2)способность к сочувствию;

3)терпимость к чужому мнению;

4)умение общаться.

Ключи:

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

1

1,2,3

6

1,2,3

11

2

16

1,2,3

21

1,2,3

26

1,2,3

2

2

7

2,3,4

12

1,2,3

17

1,2

22

1,2,3

27

1

3

1

8

1,2,3

13

2,3,4

18

1

23

2

28

1,2,3

4

4

9

2

14

2

19

1

24

3

29

2

5

3

10

1,2,3

15

4

20

3

25

1,2,4

30

3