ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.05.2024
Просмотров: 237
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Предложения по проведению Масленицы. «Широкая Масленица — 2015».
Проведите Масленицу 2015 на природе, не пожалеете! Как организовать Масленицу?
Учебно-методический комплекс дисциплины
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий. Примерное распределение учебного времени:
1.6.2. Содержание разделов дисциплины:
1. Основы этнической педагогики.
2.Основы этнической психологии.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения:
1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу:
Список дополнительной литературы
1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
1.11. Примерный перечень вопросов к зачету.
1.13 Примерная тематика рефератов.
Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий).
Словарь терминов (глоссарий) по изучаемым темам.
Раздел 1. Основы этнической педагогики
Тема 1.1 Теоретические основы этнической педагогики
Тема 1.2Народное воспитание в наследии классиков педагогики
Тема 1.3Народный идеал воспитания
Тема 1.4 Средства народной педагогики
Тема 1.5Факторы народного воспитания
Раздел 2. Основы этнической психологии
Тема 2.1Теоретические основы этнопсихологии как научной дисциплины
Тема 2.2 Этничность и этническая идентичность
Тема 2.3 Этнические стереотипы в процессе межэтнического общения
Тема 2.4Этнокультурные различия и психология межэтнических отношений
Раздел 5. Практикум по решению задач. Нет
Раздел 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы
Этнос – естественно - исторически сложившаяся устойчивая общность людей. Условиями возникновения этноса являются общность территории и языка, являющихся основными признаками этноса.
Этнос (от греч. — племя, группа, народ) исторически сложившаяся на определенной территории совокупность людей, обладающих единым языком, общими относительно стабильными особенностями культуры и психики, общим самосознанием (сознанием своего единства и отличия от всех других подобных образований, зафиксированным в самосознании).
Тема 2.3 Этнические стереотипы в процессе межэтнического общения
Интериоризация(от лат.interioris– внутренний) – переход извне вовнутрь. В психологию понятие введено французским социологом Э.Дюркгеймом, отождествляющим его с социализацией. Интериоризация – одно из основополагающих понятий культурно-исторической теории отечественного психолога Л.С.Выготского. По его мнению, всякая форма человеческой психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем в результате интериоризации становится компонетом психики отдельного индивида.
Коллективное бессознательное — термин из концепции К.Юнга, согласно которой опыт филогенетического развития человека передается по наследству с помощью архетипа, т.е. всеобщих априорных схем поведения, которые как бы хранятся в КБ, воспроизводятся, усваиваются людьми и наполняются в результате их деятельности конкретным содержанием.
Конформность этническая — подверженность индивидов, групп людей влиянию национальных традиций, форм поведения, проявляющихся в усвоении национальных установок и стереотипов без внутреннего сопротивления и достаточного осмысливания.
Ритуалы национальные — одна из форм поведения, часть культуры этнической общности, тесно связанной с ее традициями и обычаями, образующая вместе с ними нормальную систему поведения, принятую в данной общности.
Символизация — процесс проявления скрытого бессознательного в сознательном через поговорки, анекдоты, спонтанные реакции.
Стереотип национальный (этнический) — схематизированный образ представителя какой-либо этнической общности, обычно представляющий собой упрощенное, иногда одностороннее или неточное (искаженное) знание о психологических особенностях и поведении людей другой национальности.
Этнический менталитет (фр.mentalite– духовность) – понятие, обозначающее свойственное данному этносу склад мышления, присущий этнической культуре.
Этнические стереотипы- относительно устойчивое представление о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей. В содержании этнических стереотипов, как правило, зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах.
Тема 2.4Этнокультурные различия и психология межэтнических отношений
Духовные референты нации — персонифицированная в образе реальных исторических личностей духовно- нравственная сущность культуры, науки, которая выступает эталоном личностного развития, фактором культурно- национального единства и одновременно, замыслом, проектом идеального состояния культуры нации в ее «человеческом» измерении.
Интеллектуальная собственность нации — термин, принимаемый для выражения отношений по ПОВОДУ присвоения нацией результатов интеллектуальной деятельности своих членов, представленных в форме произведений науки, литературы и искусства, в том числе открытий, изобретений, рационализаторских предложений, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных. торговых знаков, фирменных наименований и т.п. Духовной основой любой нации является ее интеллектуальный потенциал.
Маргинал (от фр.— побочный, предельный, написанный на полях) — человек, находящийся в промежуточном, пограничном положении между какими- либо социальными группами, утративший прежние Социальные связи и не приспособившийся к новым условиям жизни.
Межэтнические конфликты — одна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся состоянием взаимных претензий, имеющая тенденцию к нарастанию противостояний вплоть до вооруженных столкновений и войн.
Менталитет национальный (от фр. — духовность) — это
а) свойственный данной этнической общности стиль жизни, культуры;
б) присущая данной нации система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения.
Ментальность (менталитет) – устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности; совокупность установок и предрасположенностей людей к определенному типу мышления и действия. Ментальность, с одной стороны, выступает как результат культуры и традиций, с другой – сама является глубинным источником развития культуры. Разрушение ментальности может привести к психологическим кризисам, отклонениям в поведении.
Толерантность (лат.tolerantia– терпение) – 1) терпимость, снисходительность к кому-либо или чему-либо; 2) в социальном аспекте лежит в основе культурных измерений человеческой субъективности, является «барометром», который в той или иной мере позволяет определить уровень общественной зрелости людей, культуру участников социального общения, их готовность к общему поиску примирения, согласия и мира; 3) способность индивида без возражений и противодействия воспринимать отличающиеся от его собственных мнения, образ жизни, характер поведения и какие-либо иные особенности других индивидов, доминанта отказа от агрессии.
Этика национальных отношений — это совокупности норм и правил внутри- и межнациональных отношений, способствующих нормальному функционированию различных связей между представителями этнических общностей и групп.
Этнизация (гр.ethos– народ) – 1) процесс социализации и укоренения человека в этносе; 2) разновидность социализации личности, наиболее интенсивно протекающей в первые годы жизни (преимущественно через семью, традиции, быт, обычаи и т.д.). Включает формирование у человека этнических стереотипов, этнического самосознания, представлений об особенностях образа жизни своей общности, приобретения им правил поведения и норм этикета, распространенных в этой общности.
Этническая адаптация (лат.adaptation– приспособляемость) – приспособление этнических общностей к природной и социокультурной среде их обитания.
Раздел 5. Практикум по решению задач. Нет
Раздел 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы
Характер изменений в программе |
Номер и дата протокола, заседания кафедры, на котором было принято данное изменение |
Подпись заведующего кафедрой, утверждающего внесенное изменение |
Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающего внесенное изменение |
|
|
|
|
Раздел 7. Учебные занятия по дисциплине ведут:
Ф.И.О., ученая степень и звание преподавателя |
Учебный год |
Факультет |
Специальность |
Тишулина С.Г., к.п.н., доцент кафедры СПДиНО
|
2011-2012
|
ППИ
|
050700 - Педагогика (3 БП) (профиль - технологии подготовки специалиста дошкольного образования)
|