Файл: Рудич пособие с рисунками.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.05.2024

Просмотров: 333

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Предпринимательская и инновационная деятельность

Оглавление

Тема 1. Особенности российского предпринимательства в условиях модернизации экономики России

Тема 2. Экономическая сущность и содержание инновационной деятельности и предпринимательства в социально-культурной сфере

Тема 3. Инновации как ресурс развития предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере

Тема 4. Инновационное предпринимательство в социально-культурной деятельности: система, взаимосвязи, классификация, виды.

Тема 5. Предпринимательская деятельность как творчество

Тема 6. Организация финансовой деятельности учреждения культуры в социально-культурной деятельности и оценка эффективности инновационной и предпринимательской деятельности учреждений скс

Тема 7. Личность и качества менеджера по инновациям и предпринимателя в социально-культурной сфере и индустрии досуга.

Заключение

Список рекомендуемой литературы

«Предпринимательская и инновационная деятельность в сфере культуры и искусства»

15. Выберите все правильные ответы:

33. Дополните:

46.Дополните:

52.Составьте рейтинг в баллах:

53. Выберите правильный ответ:

34. Комплексная программа гармонизации бизнес- деятельности и пространства предприятия, офиса и дома. // Козлов А.А. Технология гармонии. -М. Ростов-на-Дону, 2008.с. 220- 233.

35.Коуэн Т. Похвала коммерческой культуре: Электронный ресрус : Tyler Cowen. In Praise of Commercial Culture.

36.Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Менеджмет-сервис: учебное пособие. – Кемерово, КемГУКИ, 2004.

37.Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в организациях социально-культурной сферы. - М.ИНФРА-М. 2006.

38.Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под науч. ред. Жаркова А.Д. и Чижикова В.М. -М.: МГУКИ, 2008.

39.Курмашев В.Ш.Экономические механизмы социально-ориентированной экономики России.- Кемерово, «Сибирская издательская группа»,2009.- 130с.

40. Лапушинская, Г.К. Порядок предоставления платных образовательных услуг с учетом последних изменений в законодательстве [Текст] / Г.К. Лапушинская //Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2010. –№ 9.

41.Левшина Е.А. Культурные индустрии: новые грани культурного процесса // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - № 8 (август). - С. 44 - 49.

42.Логачёв В.А., Стрельцова М.А. Развитие экономических форм производства культурных благ.// Монография. – Кемерово, 2002

43. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д.Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб., 2002.

44.Новиков В.П., Организация предпринимательской деятельности: Схемы и таблицы: В.П. Новиков, Е.В. Евстафьева : Учебное пособие.- СПб: Птиер, 2007. -352с. Серия «Учебные пособия». : Электронный ресурс. //http//: turlib. Net.

45.Ожегов СИ. Словарь русского языка. М.:Советская энцикдопедия, 2000.

46.Пресняков С.В. Предпринимательство в учреждениях культуры. Электронный ресрурс // URL : http:// abc. vvsu.ru

47.Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики).-М.: Политиздат, 1989.-271с.

48.Рубинштейн А. Я. Экономика культуры [Текст]: учебник / А.

Рубинштейн. – М.: Слово/Slovo, 2005. – 608 с.

49.Рудич Л.И. Организационно-экономические аспекты регионального развития декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел: под науч. ред. Е.Л. Кудриной: монография.- Кемерово, 2008.- 162с.

50.Рудич Л.И. К вопросу о путях взаимодействия в системе информационно-коммуникативных технологий личности.//Формирование картины мира человека ХХ1 века. Материалы Международной научно-практической конференции 1-4 февраля 2011г. Первая ч. г, Горно-Алтайск: сборник. – Горно-Алтайск, Изд-во «Ладомир», 2011.- с 294-302.


51.Слаутина Н.М. , Русакова Н.А. Маркетинг в социально-культуной сфере:Учебное пособие. Электронный учебник.- Кемерово, КемГУКИ, 2010

52.Стругацкие А. и Б. Трудно быть Богом: Фантастические повести.- Мн.Профиздат, СП «Спринт», 1990.

53.Туев В.В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах.: Учебное пособие.- Кемерово, Барнаул, 2006.- 121с.

54. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие /Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – 3-е изд., стер. – СПб.: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2007. – 528 с.: ил. – С. 466–474. (Учебники для вузов. Специальная литература).

55. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры.- Сп-б, СПбГАК, 2003.-192с.

56.Учреждения культуры Красноярского края в цифрах за 2002,2003 годы. – Красноярск, 2004. – 127с.

57.Федоров А.Г. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере социально-культурных услуг муниципальных образований. Электронный ресурс: khabkrai.ru ; 2007.

58.Утин Е.В. Предпринимательская деятельность в социально-культурной сфере: Е.В.Утин, Т.А.Веселина, Л.И. Рудич : Учебно-методическое пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования кадров социально-культурной сфер.- Кемерово, КемГУКИ, 2006.- 96с.

59.Чижиков В.М., Теория и практика социально-культутрного менеджмента.- М.: МГУКИ. 2008. С. 47.

60. Чопра Сознание и кванотово-механическое тело. : Электронный ресурс. 2009.-15с.

61.Шершов И.С. Динамика культуры. // Культурология: теория и история культур.- Мн.: БЭГУ, 2004.- С.15

62.Экономика культуры. Отв. редактор А.Я.Рубинштейн. – М: «Слово», 2006.

63.Экономика культуры [Текст]: учебное пособие / М.Шустров, Г. Иванов. – М.: Дело ЛТД, 2001. - 864 с. 5(м)

Электронный ресурс

64.Высоковский А. Творческие индустрии // Отечественные записки, 2005,№4(2): [Электронный ресурс]: strana-oz.ru

65.Гендина Н.И. Человеческий капитал как условие и фактор перехода к информационному обществу.[ Электронный ресурс]: www.mdi.ru products.php

66.Дитрих Ван Веринг Катинка. Экономическое значение культуры и искусства: [Электронный ресурс] : http: // users mark-itt.ru www.i- art. udm.ru / katinka. htm

67.Творчество: определение понятия: [Электронный ресурс]: wikipedia.org

68.ФедоровА.Г. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере социально-культурных услуг муниципальных образований. [Электронный ресурс] : khabkrai.ru: 2007.

69.Хангельдиева И.Г. Культура и предпринимательство в современной России: [Электронный ресурс]: interrun.ru / prepfpk. Html


70.Чичук Е. Ю. Побудительные основания социальной креативности личности: на материалах социономических профессий: диссертация… канд. психологич. н.: 19.00.01- Краснодар, 2006.- 235с. [Электронный ресурс]: dislib.net obwaja-psixologia chichuk.html

Дополнительная литература

71. Киосаки Роберт Т., Лечтер Шарон. Богатый папа, Бедный папа.- М. 2005.

72.Морита Акои. Сделано в Японии. – М. 2006.

73.Якокка Л. Карьера менеджера. -Тольятти: Довгань, 2008.

Неопубликованные источники

74.»Культура инновационного региона»:Стратегия развития культуры Томской области на 2010-2015гг.- Томск, 2010.- 24с.

75.Сибирский Федеральный округ . «План работы Экспертно-консультативного совета по вопросам социально-экономического развития регионов Сибирского федерального округа на IV квартал 2011 года и 2012 год»- Новосибирск, СФО, 2011.- 32с.

Тестовые задания по дисциплине


«Предпринимательская и инновационная деятельность в сфере культуры и искусства»

Как правильно?

Педагогические тестовые задания по дисциплине «Предпринимательская и инновационная деятельность

в сфере культуры и искусства»

1.Дополните:

Самая незанятая экономическая ниша страны:_____________________

2..Целью предпринимательства является:

1. Организация производства товаров и реализация их другим субъектам рынка, выполнение работ и оказание разнообразных услуг потребителям.

2.Практическое применение разнообразного потенциала организации

для создания востребованных на рынке.

3.Производство конкретных товаров и оказание услуг потребителям

3. Выберите правильный ответ:

Предпринимательство – это

  1. Образ мышления и внутренняя свобода.

  2. Особый вид экономической активности (то есть целесообразная деятельность, направленная на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

3. Любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды.

4. Выберите правильный ответ:

«Первая волна» предпринимательства связана с:

1. Выделением иновационности как его основной отличительной черты.

2. Сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации, самостоятельность в выборе и принятии решений, наличие управленческих способностей).

3. Концентрацией внимания на несение предпринимателем риска.

5. Выберите правильный ответ:

«Вторая волна» предпринимательства связана с:

1. Выделением иновационности как его основной отличительной черты.

  1. Сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации, самостоятельность в выборе и принятии решений, наличие управленческих способностей);

  2. Концентрацией внимания на несение предпринимателем риска.


6. Выберите правильный ответ:

«Третья волна» предпринимательства связана с:

  1. Выделением иновационности как его основной отличительной черты.

  2. Сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации, самостоятельность в выборе и принятии решений, наличие управленческих способностей).

  3. Концентрацией внимания на несение предпринимателем риска.

Это делается с целью закрепления материала.

7. Выберите все правильные ответы:

К основным бизнес- группам А. Бусыгин относит:

1. Предпринимателей.

  1. Бизнесменов-менеджеров.

  2. Бизнесменов.

  3. менеджеров-совладельцев.

  1. Выберите все правильные ответы

Согласно Гражданскому кодексу РФ предпринимательские организации делятся на:

1. Государственные и муниципальные.

2. Коммерческие и некоммерческие.

3. Негосударственные и общественные.

9. Выберите правильный ответ:

Государственное предпринимательство- это …

1. Форма осуществления экономической активности от имени предприятия (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).

  1. Форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного государственными органами управления или органами местного самоуправления.

10. Выберите все правильные ответы

Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся таковыми, называются:

1. Предпринимателями.

2. Представителями

3.Потребителями

4. Посредниками

11. Выберите правильный ответ:

Агент – это…

  1. Юридическое или физическое лицо, являющееся совладельцем компании, фирмы или временным соучастником по определенной операции, сделке.

2. Лицо, действующее от имени и в интересах производителя товара или потребителя.