ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.05.2024
Просмотров: 379
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Предпринимательская и инновационная деятельность
Тема 1. Особенности российского предпринимательства в условиях модернизации экономики России
Тема 3. Инновации как ресурс развития предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере
Тема 5. Предпринимательская деятельность как творчество
Список рекомендуемой литературы
«Предпринимательская и инновационная деятельность в сфере культуры и искусства»
15. Выберите все правильные ответы:
Внимательно ознакомиться с требованиями фонда к программам и оформлению заявок. Все необходимые документы должны быть составлены очень тщательно.
Составить бюджет предлагаемого учреждением проекта.
Предоставить фонду некоторые общие сведения об организации, изложив их в письме или вложив в пакет материалов статью или брошюру.
Сообщить сведения об авторах и исполнителях проекта.
Заявка должна быть лаконичной, привлекательной на вид и строго по существу.
Не следует завышать ожидаемых вами показателей, необходимо быть реалистами.
Отсылать итоговый отчет вовремя, иначе фонд больше никогда не окажет никакой поддержки.
Упражнение 1
Составить список фондов, используя различные источники информации ( пресса, ТВ, Интернет, личное общение и др.).
Упражнение 2.
Составить письмо-обращение к руководителю фирмы о встрече.
Упражнение 3.
Составить план визита в одну из организаций для проведения фандрейзинга.
Составить смету расходов на одно из мероприятий под которое ведется поиск средств.
Посетить одну организацию с целью проведения фандрейзинга.
Составить отчет о проведенном фандрейзинге.
Вопросы для самоконтроля и семинарских занятий
1. Мировой опыт финансирования социально-культурной сферы.
2. Финансирование социально-культурной деятельности в условиях развивающихся рыночных отношений.
3. Финансирование предпринимательской деятельности в сфере культуры и искусства.
4. Понятие коммерческой деятельности в социально-культурной сфере.
5. Финансовое планирование социально-культурной деятельности.
6. Структура бюджетного планирования социально-культурной деятельности.
7. Платные услуги в структуре предпринимательской деятельности учреждений культуры и искусства.
Тема 7. Личность и качества менеджера по инновациям и предпринимателя в социально-культурной сфере и индустрии досуга.
В современном обществе становится весьма популярной тема личности успешной и востребованной и широко обсуждается все, что связано с самим явлением успешности, путями и методами ее достижения. При этом успешность нередко связывается с ее внешне очевидными свидетельствами — богатством, властью, социальным статусом и т. п.
Природа социально-культурной деятельности по сути своей предпринимательская. Специалист социально-культутрной деятельности в большинстве своих технологический действий решает инновационные задачи и, осуществляя их выступает как предприниматель в конкретной ситуации. Если исходить из основных положений П. Друкера о том, что предпринимательство и бизнес «не есть получение прибыли», то именно такое положение складывается, когда специалист СКД решает, как произвести и предоставить услугу, необходимую потребителю. Он делает дело, не думая о прибыли, при этом не всегда это дело заранее будет хотя бы рентабельно, и тем более прибыльно.
Отсюда нам представляется правомерным рассматривать деятельность специалиста СКД как предпринимательскую независимо от степени новизны самой услуги: она может быть абсолютно новой, предлагаемой впервые, но может быть новой только в способе ее предоставления, в качестве, применительно к конкретной аудитории и т.д.
В силу сказанного приобретают особое значение требования к специалисту СКД – креативность, творческий поиск путей реализации услуги. Управление же процессом творчества как инновационной и предпринимательской деятельностью еще больше усиливает требования к менеджеру, так как в этом случае он может выступать и как продюсер, режиссер и как технолог.
Нередко специалист СКД в этом плане не вписывается в сказанное выше. Если представитель культуры обязательно должен быть успешным и востребованным, вопрос о путях и методах достижения этого является само собой разумеющимся и, как правило, не рассматривается как что-то особенное. В то же время для специалиста СКД такие понятия успешности, как богатство, власть и социальный статус, не вписываются в его составляющую, скорее наоборот: он очень небогат (материально, конечно), обладая властью над потребителем, он нередко даже не осознает ее и пользуется ею неумело, можно сказать, безграмотно. Как следствие, и социальный статус работника СКД чаще низкий, чем средний или высокий. Достаточно сказать, что в отечественной истории крайне мало можно найти имен представителей сферы СКД, которые были бы широко известны не только кругу специалистов отрасли. Крайне мало в отрасли лидеров, и их формированием менеджмент занимается крайне слабо.
Исходя из сказанного мы попытаемся ответить на вопрос: какой специалист должен быть менеджером по инновациям и предпринимателем в СКД.
В данной части мы рассмотрим:
1) качества, соответствующие функциям менеджера в организации, в том числе и в инновационной и предпринимательской деятельности;
2) личностные качества менеджера как особого креативного человека.
Рассматривая личность менеджера с позиций управленческих функций, по нашему мнению, более глубокий смысл деятельности менеджера можно понять, только практически приступив к менеджерской деятельности. Но это очень длительный путь познания, в результате которого можно так и не узнать всего. Для получения общей картины нами была описана приведена ниже деятельность менеджера, посредством различных управленческих ролей. Их могут выполнять 17 или 170 менеджеров, но иногда в маленькой организации, например, в сельском клубе, - все роли (до 21) выполняет один человек. Под ролью в данном случае подразумевается повторяющийся набор операций и элементов, действий или поступков, присущих занимаемой должности. Роли соотносятся с функциями; и те и другие - это род деятельности, осуществляемый людьми. Представленная 21 основная роль менеджера поможет оценить изучающим глубину и сложность менеджерского дела (табл. 7.1.)
В предлагаемой таблице представлены название роли, ее цели и виды работ, которые свойственны данной роли. Например, первая роль стратегического планировщика соответствует функции целеполагания, а вторая - оперативного планировщика - функции планирования. К функции организации относятся роли организатора, менеджера по контактам и менеджера по кадрам (инструктор, предприниматель). Функции координирования соотносятся с ролью распределителя ресурсов, распределителя работ, номинального руководителя и представителя, организатора команды и члена команды. Функция регулирования полностью совпадает с ролями устранителя технических и общих неполадок (хэндлера). Функция измерения соответствует ролям монитора и устранителя общих неполадок (хэндлера). А вот функция мотивации прослеживается в ролях организатора, менеджера по контактам и по кадрам, распределителей ресурсов и работ, организатора команды.
Таблица взята из моего учебника (Кузбассвузиздат, 1976). Просьба откорректировать самим. А может его перенабрать?
Таблица 7.1
Управленческие роли менеджера СКС
┌──┬───────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────┐
│N │ Роли менеджера│Цели и назначение│ Виды работ │
├──┼───────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├──┼───────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│ │ │ │ │
│1. │ Стратегический│Постановка целей,│а) Разработка долгосрочных │
│ │ планировщик │выработка стра - │ планов и выделение │
│ │ │ тегии│ приоритетов; │
│ │ │ │б) участие в разработке │
│ │ │ │ долгосрочных планов всей │
│ │ │ │ организации; │
│ │ │ │в) содействие в выработке │
│ │ │ │ корпоративной политики │
│ │ │ │ │
│2. │ Оперативный │Управление теку- │а) формирование оператив- │
│ │ планировщик │щими процессами │ ных бюджетов, времени, │
│ │ │ в организации │ финансов, запасов и т.д.; │
│ │ │ │б) разработка рабочих прог- │
│ │ │ │ рамм подразделений орга- │
│ │ │ │ низации, находящихся в │
│ │ │ │ ведении данного менеджера │
│ │ │ │ │
│3. │ Организатор │Организация │а) прогнозирование дея- │
│ │ │процесса │ тельности подчиненных; │
│ │ │деятельности │б) объяснение заданий │
│ │ │подчиненных и │ подчиненным; │
│ │ │технологии │в) разъяснение подчинен- │
│ │ │ │ вым организационной │
│ │ │ │ политики, правил и │
│ │ │ │ процедур; │
│ │ │ │г) определение политики, │
│ │ │ │ правил и процедур для │
│ │ │ │ координации всего сово- │
│ │ │ │ купного труда и потока │
│ │ │ │ информации в пределах │
│ │ │ │ подразделения или УК │
│ │ │ │ │
│4. │Менеджер по │Создание и под- │а) развитие взаимоотношений │
│ │контактам │держание системы │ с потребителями и заказ- │
│ │ │рабочих контактов│ чиками; │
│ │ │с людьми │б) поддержка контактов с │
│ │ │ │ поставщиками, заказчиками │
│ │ │ │ либо другими людьми или │
│ │ │ │ группами, │важных для данн
ого│ УК; │
│ │ │ │в) вступление в члены прав- │
│ │ │ │ лений, клубов, организаций│
│ │ │ │ либо выполнение обществен-│
│ │ │ │ но-полезной работы, кото- │
│ │ │ │ рая могла бы оказаться │
│ │ │ │ полезной и для организации;│
│ │ │ │г) развитие и поддержание на │
│ │ │ │ нужном уровне личных кон- │
│ │ │ │ тактов через визиты, теле-│
│ │ │ │ фонные звонки и участие в │
│ │ │ │ мероприятиях, спонсорами │
│ │ │ │ которых является организа-│
│ │ │ │ ция │
│ │ │ │ │
│5. │Менеджер по │Обеспечение │а) подбор кадров и наем их │
│ │кадрам │всех должностей │ на работу; │
│ │ │компетентными │б) разъяснение подчиненным, │
│ │ │людьми. │ каким образом будет оцени-│
│ │ │ │ ваться их трудовая │
│ │ │ │ деятельность; │
│ │ │ │в) формальная оценка выпол- │
│ │ │ │ нения подчиненными своей │
│ │ │ │ работы; │
│ │ │ │г) оплата подчиненным в │
│ │ │ │ пределах, принятых в орга-│
│ │ │ │ низации форм оплаты труда;│
│ │ │ │ │
│ │ │ │д) обеспечение качественной │
│ │ │ │ подготовки и переподготов-│
│ │ │ │ ки подчиненных; │
│ │ │ │е) продвижение подчиненных по│
│ │ │ │ службе либо рекомендация │
│ │ │ │ их к продвижению; │
│ │ │ │ж) прекращение трудовых дого-│