Файл: Рудич пособие с рисунками.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.05.2024

Просмотров: 409

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Предпринимательская и инновационная деятельность

Оглавление

Тема 1. Особенности российского предпринимательства в условиях модернизации экономики России

Тема 2. Экономическая сущность и содержание инновационной деятельности и предпринимательства в социально-культурной сфере

Тема 3. Инновации как ресурс развития предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере

Тема 4. Инновационное предпринимательство в социально-культурной деятельности: система, взаимосвязи, классификация, виды.

Тема 5. Предпринимательская деятельность как творчество

Тема 6. Организация финансовой деятельности учреждения культуры в социально-культурной деятельности и оценка эффективности инновационной и предпринимательской деятельности учреждений скс

Тема 7. Личность и качества менеджера по инновациям и предпринимателя в социально-культурной сфере и индустрии досуга.

Заключение

Список рекомендуемой литературы

«Предпринимательская и инновационная деятельность в сфере культуры и искусства»

15. Выберите все правильные ответы:

33. Дополните:

46.Дополните:

52.Составьте рейтинг в баллах:

53. Выберите правильный ответ:

Успех менеджера во многом зависит от его энергетики и от его умения использовать энергии других людей, что у нас не вызывает сомнения. Поиск ответа на вопрос о том, как это можно измерить и как этому научить менеджеров, – одно из условий инновационной профессиональной подготовки специалистов.

Современному менеджеру важно быть успешным по-настоящему, для чего ему сегодня необходимо более глубоко понять природу сознания и тела, а также связь между ними и циклами природы. Страны Запада в поиске успешного менеджмента вышли на новые технологии, при использовании которых в управление включаются все, в том числе и наемные работники. Такой менеджмент строится на сопричастности к делу корпорации, пробуждении творческих способностей членов всего коллектива. Это новые информационные (гуманитарные) технологии, которые направлены на изменение, на развитие сознания конкретного человека, технологию сборки на этой основе социальных систем, в которых каждый человек становится творцом.

Сегодня все больше ширится понимание необходимости возврата лозунга: «Кадры решают все». Признается, что человеческий ресурс экономики оказался самым сложным и самым дорогим.

В подходе, предлагаемом М. Калашниковым [50], организации в идеале должны состоять из людей, любящих свое дело, неравнодушных, работающих с полной отдачей, предлагающих улучшения процесса на каждом этапе. Он уверен: если превратить коллектив в одно мыслящее «сверхсущество», то организация покажет чудеса производительности. Примером тому служит реализация этого подхода В. Водяновым, специалистом по организационным технологиям, который в начале 80-х годов ХХ века разработал и внедрил в СССР систему «Компас». Внедрение «Компаса» дало поразительный результат. Организация заработала как большое надчеловеческое существо, как интегральная сверхличность. Все работники стали участниками внутрикорпоративного рынка. Была получена высокая эффективность и прибыль. Однако у автора нашлись завистники и недоброжелатели, систему «закрыли», а на автора началось гонение. Так, предложенная идея была похоронена в полном смысле слова. В настоящее время некоторые исследователи предлагают вернуться к «Компасу». На наш взгляд, общество не может применить такой метод, если оно не готово к пониманию, насколько успех зависит от каждого. Примечательно, что западные страны взяли на вооружение метод В. Водянова и внедряют его.


Без восстановления нормальной трудовой этики, без возрождения статуса честного труда и задействования энергии миллионов наемных работников подъем России из руин не возможен. Здесь уместно вспомнить написанное Питером Друкером еще в 80-е годы ХХ века выражение: «…перемены не управляемы, с ними надо сжиться как со смертью, и только тот будет успешен, кто первый адаптируется к этим переменам». [25]

Высокая гуманитарная технология В. Водянова как составная часть российского «хай-хьюма» есть рывок к созданию мыслящих творческих компаний, сверхличностей. Отметим, что в западных странах идет этот же процесс, развиваются корпоративные информсистемы (КИС) и ERP ( планирование ресурсов предприятия), совершенствуется прожект-менеджмент – управление проектами. Таким образом, мы подводим изучающих проблемы инновационного и предпринимательского менеджмента к пониманию того, что дальнейшее развитие страны возможно только с формированием человека нового качества, его когнитивного развития.

Один из авторов «хьюм-технологии», в плане когнитивного развития, В. М. Бронников, предлагает уникальный метод развития Человека, который позволяет использовать заложенные в нем от рождения сверхвозможности. Суть его метода заключается в развитии в человеке определенного комплекса ощущений, и умения ими управлять, тем самым обеспечивается развитие энергетики всего организма человека. Автор исходит из того, что человек, живя в техногенном мире, перекладывает многие жизненные функции на технику, из-за чего заложенные в человеке способности остаются невостребованными. Учитывая, что объем приходящей в мир информации сейчас удваивается каждые 3 года и дальше этот процесс будет ускоряться, человеческий разум не успевает не то что осознать и обработать, но даже воспринять поступающую информацию. Необходимость соответствовать окружающему миру становится условием выживания человечества. [50 ].

Мы согласны с автором в том, что, что логичнее попытаться изменить себя посредством активизации незадействованных участков собственного мозга хотя бы на 10 %-20 %, чтобы приобрести гораздо большую приспособляемость и мощную способность развития. От гармоничной работы правого и левого полушарий зависит степень развития нашего сознания и всего организма в целом. Бесспорно, что вслед за индустриальной и постиндустриальной эрами идет новая эра – когнитивная эпоха, именуемая учеными «Нейросоц», Антропной (человеческой) фазой. В ней главной движущей силой становятся творческие возможности людей и их способность создавать творческие сообщества с высокой интеграцией. По сути дела, это коллективные когнитивные разумные существа. Создание эры разумных человеческих сообществ - задача уже сегодняшнего дня. В условиях острой конкуренции любым организациям придется искать способы эффективной деятельности, которые во многом зависят от менеджмента. Следовательно современных менеджеров необходимо готовить с этой позиции. Таким образом, в процессе обучения должны создаваться понимание и условия перевода организма человека из пассивного состояния в активное, гармонизации функций всех органов и систем, налаживания прямых и обратных биологических связей в организме. В результате происходит:


- резкое увеличение энергетического потенциала,

- синхронизация работы обоих полушарий головного мозга и, на основе этого, раскрытие у человека, заложенных в нем скрытых невостребованных возможностей и способностей организма, а также включение прямого контакта со своим сверхсознанием. Важно, что этот метод признан неоспоримым научным фактом.

В этом плане наработки В. Водянинова и В. Бронникова перекликаются с концепцией А. Чопра квантово-механического разума-тела [60]. Согласно этой концепции и материя, и энергия являются проявлением более тонкой реальности. Эта более тонкая реальность – некое информационное поле, содержащее все возможные состояния материи и энергии в виде чистой потенциальности, - оно непроявленное, существующее лишь как возможность, которой еще предстоит проявиться в измеримой (материальной) форме.

Поскольку между человеком и внешним миром стоит его ум — мыслеформы, убеждения, верования, чувства, страхи и блоки, дуальные по своей природе, то есть несущие оценку «плохо — хорошо», — то, оказывается, переживать можно только внутреннюю реальность — мысли человека, убеждения, верования и т.д. То есть человек переживает только то, что содержится у него в уме. А раз Внешнее Равно Внутреннему, то наши мысли автоматически реализуются вовне.

Если человек принимает новую мысль относительно какого-нибудь события или человека, он начинает смотреть на него уже сквозь эту мысль, и она проявляет себя для человека как реальность, то есть он расценивает происходящее как «объективную» реальность.

В каждом человеке живут тысячи и тысячи мыслеформ, которые оформляют собой вселенные, в которых мы обитаем, и эти вселенные иногда полностью отличаются друг от друга, как, например, вселенные обычного человека и слепоглухонемого. Каждый из нас является источником и Богом для своей вселенной, каждый из нас проживает свою реальность, присущую только ему одному. Ситуация, когда два человека или группа людей одинаково переживают одно и то же событие, просто невозможна [50].

Пример практической реализации методов информационно-коммуникативных технологий осуществляется нами в дисциплине «менеджмент-сервис» [36] Освоив практически метод Бронникова, используя виртуальный мастер-класс, менеджер сможет освоить практику коммуникации на новом качественном уровне.

Практика последних лет показывает, что для специалиста социокультурной сферы, (в чьи непосредственные обязанности входит обслуживание клиента), необходимость вступать с ними в диалог, вести беседу, используя знания о предоставляемой услуге и о самом клиенте, представляет трудность, а нередко создает стресс. В результате, он должен делать над собой усилие, постоянно психологически готовить себя к общению, как на профессиональном, так и на личностном уровне. Задача менеджмента - подготовить персонал организации к новому уровню общения с потребителем.


Вступая в контакт с кем-либо, специалист не может исключить свою мгновенную реакцию на особенности голоса, речи, жестикуляции, но он может управлять собой, заставив себя «заглянуть глубже» и оценить особенности характера и темперамента собеседника. В том случае, если специалист отдает себе отчет, что отношения с клиентом будут такими, какими он их сформирует, что от него зависит больше, чем от клиента, что правилом «не навреди» необходимо руководствоваться не только врачам, он сможет избежать в своей деятельности многих неверных поступков.

Первое впечатление о посетителе (положительное или отрицательное) может явиться главным регулятором в отношениях специалиста и клиента. Если оно благоприятное («эффект ореола»), то в последствии все, что связано с поведением клиента, специалист оценивает в основном положительно. И наоборот, если впечатление отрицательное, то достоинства клиента как бы не замечаются. И это понятно: в отношениях с незнакомым человеком более значима начальная информация.

Чтобы первичное восприятие отличалось полнотой и точностью, необходима доброжелательная установка специалиста, желание понять клиента.

Нередко налаживанию контактов мешают стереотипы, которые складываются у специалистов в отношении клиентов. Например, негативные черты, присущие отдельным посетителям фирм торговли, бытового обслуживания, иногда переносят на конкретного клиента. Возникшее предубеждение сказывается на восприятии внешнего облика клиента, оценке его запросов, интересов, а в результате – на стиле взаимоотношений с ним.

Как бы хорошо ни был подготовлен человек к профессиональной деятельности, он вряд ли может добиться успеха, не совершенствуя свои личностные качества, не раскрывая лучшие черты своего характера перед другими людьми. Среди личностных характеристик человека можно выделить наиболее важные для процесса общения способности, которые в наибольшей степени обеспечивают эффект коммуникации, усиливают личное обаяние, располагают людей к общению и вызывают доверие:

- коммуникабельность – умение быстро устанавливать контакт с людьми, «выходить» в процесс общения и взаимодействия легко, открыто, непринужденно;

- эмпатичность – способность улавливать настроение человека, правильно выявлять его установки, ожидания, сопереживать им;

- визуальность – внешняя привлекательность, личный магнетизм и обаяние;


- красноречие – умение внушать и убеждать словом;

- альтруизм – любовь к людям вообще и конкретно к своим портебителям. Эти способности менеджеру необходимо развивать в работниках организации. Полезно овладеть навыками психоанализа, чтобы подстраховывать себя от стрессового состояния. Для этого нужны психоаналитические качества – самоконтроль, самокритика, самооценка поступков, а также стрессоустойчивость:

- физическая выносливость, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями. Существенное значение имеет владение техникой самопрезентации – передача партнеру по общению необходимой информации о себе, стратегия и тактика создания о себе положительного впечатления, а также умение контролировать и управлять окружающими.

Особенно привлекают и располагают к человеку такие качества, как доступность, простота, открытость, неординарность, обаяние, чувство юмора.

Кроме того, в работах Т.Н. Ивлевой выделяются профессионально важные для общения качества работника культуры, которые неотделимы в массовом сознании от образа типичного представителя этой профессии: вежливость, тактичность, выдержанность [50].

В работе Н.И. Козлова [33] указывается, что принципами этикета являются: вежливость, тактичность, деликатность, пунктуальность, предупредительность. Они являются слагаемыми успеха в работе.

Когда учреждение культуры вступает в контакт с получателем услуг, главным условием успеха становится лично работник, общающийся с получателем услуги, стиль его общения с пользователями. Возможно, что именно от него будет в решающей мере зависеть, сохранит ли данное учреждение этого пользователя или потеряет.

Для лучшего понимания поведения человека- пользователя необходимо изучать более глубокие процессы, которые происходят с личностью – психофизиологические, а сегодня еще точнее биоэнергоинформационные. Прежде всего, следует осветить сущность и возможности применения трансактного анализа, метода работы в причине и др. [19, 24].

Обобщая сказанное относительно теории и практики общения с специалиста с потребителем услуг культуры, отраженными в публикациях, укажем, что сегодня имеются достаточно мощные инструменты для его совершенствования. Главная проблема, на наш взгляд, в слабой изученности и слабой разработанности в социально-культурной сфере современных аспектов менеджмента информационно-коммуникативных технологий. Для решения данной проблемы требуется обучение прежде всего менеджеров СКД. В приложении № 21. мы приводим примерную программу обучения информационно-коммуникативным (биоэнергоинформационным) технологиям.