Файл: Рудич пособие с рисунками.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.05.2024

Просмотров: 321

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Предпринимательская и инновационная деятельность

Оглавление

Тема 1. Особенности российского предпринимательства в условиях модернизации экономики России

Тема 2. Экономическая сущность и содержание инновационной деятельности и предпринимательства в социально-культурной сфере

Тема 3. Инновации как ресурс развития предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере

Тема 4. Инновационное предпринимательство в социально-культурной деятельности: система, взаимосвязи, классификация, виды.

Тема 5. Предпринимательская деятельность как творчество

Тема 6. Организация финансовой деятельности учреждения культуры в социально-культурной деятельности и оценка эффективности инновационной и предпринимательской деятельности учреждений скс

Тема 7. Личность и качества менеджера по инновациям и предпринимателя в социально-культурной сфере и индустрии досуга.

Заключение

Список рекомендуемой литературы

«Предпринимательская и инновационная деятельность в сфере культуры и искусства»

15. Выберите все правильные ответы:

33. Дополните:

46.Дополните:

52.Составьте рейтинг в баллах:

53. Выберите правильный ответ:


Тема 5. Предпринимательская деятельность как творчество

Огромная потенция возможностей, способностей и талантов и требует от человека реализации заложенного потенциала. Однако человек не спешит реализовывать данные потенции, заложенные в его внутреннем мире. Он старается создать внешние заменители, увлекаясь технократическим путем развития и доводя многое до абсурда и переразвития, перегружая себя ненужной ментальной информацией, которая подменяет истинное, тонкое, высокое низкопробным, похотливым, часто животным. Утопая в пестроте материального мира, его соблазнах и искушениях, человечество, как в силках, бьется, тонет и ходит кругами, не замечая тех даров и богатств, которыми наделена его многоуровневая живая система [24].

Человек должен познать три основных аспекта отношений: аспект труда, аспект взаимоотношений с другими и аспект отношения с собой.

Аспекты труда находятся в основании трех видов отношений и являются истоком наработки творческого потенциала. Задача социальной группы ( семьи, коллектива) через радость труда раскрыть свои творческие способности.

Требование настоящего времени – гармоничное развитие в социальном и духовном плане: если ты не смог организовать свою жизнь в социуме, кто пустит тебя в Мир Духовный?

Значение слова «труд» в словаре сути слов раскрывается как движение в Дао и Дао в человеке и открывает условие этого движения – тройное удовольствие. Но люди потеряли радость труда, человек утратил суть слова и труд возник как жесткая Необходимость. В настоящее время человек понимает ценность труда, но не осознает, что труд – это радость. Социальный аспект труда: труд - совершенствование труда – наработка мастерства - дело. [33]

Труд – внешняя форма деятельности, а главное – внутренняя работа над собой. Характерным признаком мастерства является то, что не мастер ищет работу, а работа ищет мастера, он востребован социумом. Это проявляется тогда, когда человек любит работу, ощущает в ней движение нового, творит.

Когда человек становится мастером, ему дается возможность иметь свое дело или участвовать в каком-то важном деле.

Иметь свое дело - значит нести ответственность не только за себя, но и за тех, кто идет вместе с тобой, выйти на уровень лидера определенной социальной группы.


Человек принимает решение сам, даже если оно диктуется другими. До принятия решения вы – хозяин ситуации, после принятия - оно диктует обстоятельства и вы контролирует вас до следующего решения, то есть перекрестка, где открываются пути выбора. И как творит человек в деле, так раскрывается его жизнь.

Требование настоящего времени – выход руководителя на новый качественный уровень – духовного, креативного лидера [33].

Рассматривая вопросы соотношения творчества и предпринимательства, мы выделяем два аспекта:

  1. творческое в любо виде предпринимательства, когда руководитель, коллектив и организация в целом находят новые идеи, подходы к развитию и продвижению своих продуктов и услуг.

  2. творчество в сфере культуры и искусства при созданию услуг, работ, продуктов представляющих собой новое, не обязательно имеющее экономический эффект, но «выгоду души» для создателя этого нового в данной сфере: сценарий, картина, музыкальное произведение, интересное массовое мероприятие.

Важно подчеркнуть, что в настоящее время государство и общество в целом настроены на поддержку творческого предпринимательства. Речь идет, прежде всего, о финансовой поддержке со стороны государства, международных организаций, частных и корпоративных благотворительных фондов.

Вместе с тем, частые и быстрые перемены в организациях, продиктованные темпом и непредсказуемостью событий в окружающей среде, базируются на кайзен, или философию бизнеса «по-японски», стратегию постоянного улучшения на всех этапах производства и уровнях организации. Из этой философии следует, что «…для поддержания конкурентоспособности, лучшего обслуживания покупателей и обеспечения должного технологического уровня организациям необходимо проводить в жизнь перемены чаще, а нередко и более радикальные, чем когда-либо ранее» [64].

В этих условиях стремительных изменений в сфере бизнеса обостряется конкурентная борьба: ни одна фирма, ни одна компания, сколь бы успешной она ни была в настоящий момент, не может не думать о будущем, о том, как упрочить и продвинуть свои позиции на рынке. Соответственно, работодатели как никогда заинтересованы в людях, способных нестандартно мыслить, находить новые пути и генерировать новые идеи, обеспечивающих производство новых продуктов, новых технологий, а также новые рынки сбыта и получения прибыли. Жизнь заставляет работодателей искать или культивировать в своих сотрудниках те качества, которые помогут компании оставаться конкурентоспособной. Именно поэтому креативность сегодня привлекает к себе столь пристальное внимание работодателей — ведь она подразумевает целый комплекс таких полезных качеств, как гибкость, самостоятельность, обучаемость, стремление всегда находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций и т. д. [64]. Повышение креативности, творческого начала направлено не только на самовыражение и создание художественных ценностей, но, прежде всего, на борьбу за достойную жизнь.


Многие думают, что «творчество» и «креативность» - синонимы. Это ошибочное мнение. Творческий процесс основывается на вдохновении автора, его способностях, традициях, которым следует автор. Если же говорить о креативном процессе, то главной его составляющей становится прагматический элемент, то есть изначальное понимание, зачем нужно что-то создавать, для кого нужно что-то создавать, как нужно что-то создавать и, собственно, что именно нужно создавать.

Знание ответов на эти вопросы и построение работы по соответствующим принципам обеспечивает максимальный эффект представления результата работы окружающим людям. Как правило, художники, композиторы, писатели и все остальные творческие люди, не задают себе этих вопросов и творят, руководствуясь собственными настроениями и эмоциями. Поэтому творчество совсем не есть креативность.

Творчество всегда первично и фундаментально. Однако в креативном продукте оно подчинено прагматической цели. Креативный продукт – это картина, которая будет помещена в заранее выбранную раму, с заранее предназначенным местом в заранее выбранном музее, картина, которая будет вызывать восторг у посетителей, выбранных заранее [62].

Креативность вне творчества невозможна. Креативность – это только технология организации творческого процесса, которая бесплодна сама по себе, какие бы задачи перед ней ни ставились. В условиях информационного общества стало возможным синтез творчества и креативности. Современный мир развивается очень быстро. Изменения в жизни людей и технологий сегодня происходят гораздо быстрее, чем это было 200 лет назад. Если раньше первичными ценностями в жизни людей были деньги, земля, золото и другие материальные ценности, то сегодня основной ценностью является информация, а миром правит тот, кто владеет информацией и правильно ею управляет. Управляет, ориентируясь на особенности сознания тех людей, которым эта информация нужна.

Понимая это, каждый может самостоятельно сделать вывод о новой, постиндустриальной ресурсной парадигме, в основе которой лежат четыре элемента – информация, сознание, время и инфраструктура [67].

Субъект творчества (творческая личность) является основным элементом творческого процесса. Современное понимание творчества как сущностной характеристики человека достаточно полно выявляет особенности совершающихся перемен в социальном мире. Следовательно, творчество можно определить как форму саморазвития индивида, развертывание его сущностных сил по меркам свободы, как форму приобщения к высшим смыслам бытия. Причем понимание высших смыслов бытия исторично.


В качестве неподдающегося определению состояния духа в языке, творчество соседствовало со словами «экстаз», «энтузиазм», которые первоначально обозначали состояние человека, «преисполненного Богом». Не случайно, что многие поклонники «творческой идеи» стремились изобразить деятельность по ее воплощению в слове не как труд, а как озарение, дар избранных, нисходящий на них помимо их воли.

Творчество — деятельность, создающая качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество - это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творчество - процесс создания субъективных ценностей [68].

В наиболее острой форме связь личностного и творческого раскрывается у Н. А. Бердяева. Креативность – латинский термин, который переводится как «творчество» или «сотворение из ничего». На Западе креативностью обозначают технологический элемент творчества. В российской языковой культуре креативность воспринимают гораздо шире, поскольку это совсем новое и еще не понятое большинством явление. До начала информационной эпохи мало кто знал о креативности и креативных технологиях [69].

Как бы суммируя все вышесказанное, А. Высоковский

( Высоковский есть, Тойнби нет) приводит точку зрения английского мыслителя Арнолда Дж. Тойнби: благодаря внутреннему развитию личности человек обретает возможность совершенствовать творческие акты, что и обуславливает духовный рост общества. Творческая личность стремится преобразить других. Внутренняя необходимость этого процесса заключается в тождестве Жизни и Действия (нельзя же в самом деле считаться самим собой, не выразив свою сущность в действии). Внешней необходимостью является наложение поля действия человека на поля других, при взаимодействии с ними. Под воздействием же внешнего давления человек поднимается к вершинам Творчества. Однако творческой, неординарной личности нужны и соответствующие внешние условия, в первую очередь, социальные, для полной самореализации. Иначе «усилия преображенной личности – повлиять на собратьев – неизбежно столкнутся с сопротивлением... их инерции, которая стремится... оставить все без изменений» [64].