Файл: Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет

1.1 Основные определения и концепции маркетинга в сети Интернет

1.2 Проблемы использования информационных сетей в системе

1.3 Особенности Интернет-маркетинга в организации

Глава 2. Система Интернет-маркетинга организации ООО «Атлас Парк отель»

2.1. Общая характеристика компании ООО «Атлас Парк отель»

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»

2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Атлас Парк Отель»

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»

3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии продвижения

Заключение

Список используемой литературы

- мониторинг новостей гостиничного бизнеса;

- если накануне прошла конференция или банкет, то специалист вывешивает фотоотчет в Instagram;

- поиск новых средств SMM;

- проверка электронного почтового ящика;

- решение возникших проблем;

- подпись актов у ген. директора;

- утверждение планов деятельности на следующую неделю у ген. директора;

- доработка ближайших мероприятий;

- подготовка к организации будущих мероприятий;

- взаимодействие с отделом продаж, отделом банкетов и отделом кадров.

- планирование рекламных поездок в отели;

- встречи с представителями СМИ;

- отслеживание выпуска публикаций в СМИ и информирование руководства отеля о публикации; ϖ подготовка ежемесячных пресс-отчетов;

Основной задачей, стоящей перед менеджером по работе с заказами, является принятие решений по вопросам продвижения отеля. Продвижение отеля может осуществляться на платной основе или по бартерной сделке.

Оплачиваемые отелем каналы рекламы за 2017 год:

- Радио «Monte-Carlo»

«Запускается обычно к специальным мероприятиям, например к «Винным ужинам», которые проходили в ноябре 2017 года. Целевую аудиторию слушателей данной радио-волны можно назвать стопроцентной.

- Журнал «Ведомости», приложение «Как потратить»

«В 2017 году давали полную рекламу отеля (по готовому образцу) в данном приложении, так как оно будет распространяться на форуме (ПМЭФ), аудитория которого нам интересна». Вся остальная реклама отеля действует на бартерной основе с печатными и online изданиями, с которыми у отеля налажена взаимовыгодная PR-связь. Такими изданиями, к примеру, являются: «Собака.ru», «Dorohins magazine», «Я Покупаю», «Dress Code magazine», «Invoise magazine», «Time Out», «Деловая Москва», «Marie Claire», «People Talk», «Коммерсантъ Travel» и т.д.

Одной из основных целевых аудиторий отеля выступает пресса. За неимением большого бюджета на рекламу и PR (в среднем бюджет составляет около 50 тысяч рублей), PR-служба отеля, во главе с директором отдела маркетинга, используют и нарабатывают личные связи с представителями прессы, реализуя любые возможности PR-сотрудничества. Работая с прессой в партнерской положительной атмосфере, PR-сотрудничество обрабатывается представителями «Атлас Парк Отель» как в качестве входящих запросов (помочь с PR, порекомендовать что-то, организовать встречу, дать заявку на участие в рейтинге или обзоре), так и в качестве исходящих (рассылка пресс-релизов, анонсов по медиа базе, direct mail и прочие инструменты PR).

В интересах любого престижного отеля проведение различного рода мероприятий, которые могут нести как коммерческую выгоду, так и рекламную.


Любое мероприятие не обходится без гостей, как специально приглашенных, так и привлеченных за счет анонсов в социальных сетях и различных информационных медиа и онлайн изданиях. Мероприятия бывают закрытые и открытые для входа. Инструментом приглашения на закрытое мероприятие является индивидуальная рассылка с корпоративной почты приглашений с описанием мероприятия по заранее подготовленной гостевой базе. Как правило, гостями таких мероприятий являются публичные и медийные персоны, руководители различных организаций или же светские «львы и львицы».

Для привлечения большего числа гостей используются инструменты в социальных медиа (SMM).

Основные социальные интернет-платформы, которые используются в организации: VK, Facebook и Instagram. Основные инструменты, которые используются в этих социальных медиа:

VK/Facebook (схожие по типу соц. сети, имеют свои официальные группы):

- Анонсирование мероприятий,

- Стимулирование интереса аудитории к организации, привлечение новых членов сообщества (за счет проведения конкурсов, «репостов» анонсов группами организаций-партнеров),

- Отчеты и фотоотчеты о прошедших мероприятиях,

- Публикация еженедельного гида с рекомендациями о местах проведения выходных,

- Мониторинг поступающей информации, комментариев, личных сообщений, обеспечение обратной связи

Instagram:

Публикация постов (фотография + подпись) следующих направленностей:

- Анонсирование мероприятий,

- Пост-анонс с ссылкой на фотоотчет на официальных страницах в VK/Facebook,

- Еженедельная рубрика «путешествия матрешки», расписанной известными гостями, прибывающими в Отель,

- Мониторинг фотографий гостей отеля, и публикация лучших фотоснимков с указанием автора,

- Публикация backstage с фотосессий для журналов, рекламных компаний и тд.

Помимо названных выше социальных сетей, в деятельность Интернет-маркетинга входит работа с сайтами, обозревающими рынок гостиничных услуг, лидерами которых являются Tripadvisor.com и Booking.com. По большому счету на этих сайтах проводится мониторинг отзывов гостей и дача своевременных ответов на эти отзывы, как положительные, так и негативные.

Неотъемлемой частью работы менеджера Интернет-маркетинга является аналитический сбор информации в котором отображаются: частота посещения той или иной страницы соц. сети, количество новых «подписчисков» или отписавшихся пользователей, количество «понравившихся публикаций», «репостов», общее отношение и заинтересованность в бренде и в отеле среди пользователей соц. сетей на основе собранных количественных и качественных (отзывы, комментарии) результатов.


Все вышеупомянутые интернет-сайты и социальные сети напрямую привязаны к официальному сайту отеля. Структура сайта содержит:

- Информацию о фирме (цены, номера),

- Свадьбы/встречи/мероприятия/конференции (возможности залов, кейтеринг, пространство Wounge)

- Рестораны отеля (обслуживание в номере, банкеты),

- О дополнительных услугах отеля (SPA, бассейн, фитнес-зал),

- Предложения для детей,

- Информация о развлечениях и спорта (виды, особенности),

- Контакты,

- Онлайн-бронирование.

Также стоит выделить весь «арсенал» приемов работы менеджеров гостиницы. Он представлен в виде таблицы, где по горизонтали указаны контактные (целевые) аудитории, а по вертикали – методы влияния на них. (см. таблицу 2.10)

Таблица 2.10

Особенности Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк Отель»

Целевая группа/ Инструменты PR

СМИ

Клиенты

Партнеры

Сотрудники

Распространение информации о гостинице

Х

Х

Х

Х

Пресс-релизы

Х

Х

Х

Х

Пресс-конференции

Х

Интервью с менеджерами

Х

Web-сайт

Х

Х

Х

Х

Фирменный стиль

Х

Х

Х

Х

Благотворительные мероприятия

Х

Х

Х

Знаменитые гости

Х

Х

Х

Участие в общественно значимых мероприятиях

Х

Х

Х

Книга отзывов

Х

Х

Х

Участие в рейтингах

Х

Х

Х

Х

Премии и награды гостиницы

Х

Х

Х

Х

Премии и награды ведущих сотрудников

Х

Х

Х

Х

Выставки

Х

Х

Спец. предложения

Х

Х

Х

Х

Сотрудничество с известными брендами

Х

Х

Х

Product placement

Х

Х

Комплименты от гостиницы

Х

Дегустация вин

Х

Х

Опросы сотрудников

Х

Контроль качества

Х

Х

Служебные правила

Х


Прежде, чем будут даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании, стоит изучить динамику изменения затрат на продвижение услуг отеля можно рассмотреть в табл. 2.11.

Таблица 2.11

Динамика изменения затрат на маркетинговую деятельность ООО «Атлас Парк Отель» за 2015-2018 гг.

Вид продвижения

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1. Размещение рекламы в печатных изданиях

750 000

668 000

588 000

508 000

2. Реклама на ТВ

750000

675 000

600 000

500 000

3. Seo-оптимизация сайта, сопровождение

50 000

100 000

150 000

250 000

4. Печатная продукция (в т.ч. затраты на распространение)

200 000

150 000

150 000

150 000

5. Радиореклама

750 000

600 000

518 600

450 000

6. Контекстная реклама

0

30 000

100 000

200 000

7. E-mail рассылка

5 000

7 500

10 000

10 000

8. Размещение баннеров на специализированных сайтах

25 000

75 000

100000

100000

SMM

25 000

25 000

50000

50000

Итого:

2 555 000

2 330 500

2 266 600

2 218 000

В целом, динамика изменения затрат на маркетинговую деятельность отражает переход от полноценного традиционного маркетинга к смешанному маркетингу (традиционный + Интернет-маркетинг).

Если в 2015 г. традиционный маркетинг включал в себя 96% расходов, то в 2018 г. на долю традиционного маркетинга остается лишь 72,5%. Можно отметить, что компания изначально пыталась совместить и сравнить три основные маркетинговых напраления: Размещение рекламы в печатных изданиях, Реклама на ТВ и Радиореклама и практически полностью игнорировала методы Интернет-маркетинга.

Также стоит отметить ежегодное снижение затрат на маркетинговую деятельность, связанную с оптимизацией расходов. В то же время, сохранялась тенденция увеличения затрат на методы Интернет-маркетинга. Если совместить эти данные и данные по выручке, можно сделать вывод, что затраты на традиционные методы маркетинга были как слишком завышены, так и неэффективны. Можно предположить, что ежегодный небольшой (в рамках общей суммы затрат) прирост затрат на методы Интернет-маркетинга нивелировал уменьшение количества традиционных методов продвижения.


Иначе говоря, к примеру, в период 2017/2018 г. прирост затрат на Интернет-маркетинг составил 200 000 руб., при снижении затрат на традиционные методы в размере 248 600 руб. (экономия 48 600 руб.), что в конечном итоге вылилось в прирост выручки на 11%. Получается, что методы Интернет-маркетинга более эффективны, по сравнению с традиционными.

В этом параграфе была рассмотрена ключевая деятельность отдела стратегического маркетинга в отеле «Атлас Парк Отель», основные инструменты и способы маркетинга в деятельности отеля.

На базе рассмотренной информации, можно сделать вывод, что, по сути, все современные отели сегментов используют практически идентичные технологии маркетинга в своей деятельности. Разница заключается, например, в особенностях контента, стиле донесения информации до аудитории.

На данный момент компания ориентирована на традиционные методы маркетинга, имеющих, на данный момент, крайне низкую эффективность. Само собой, компания пробует продвигать свои услуги в Интернете, но на данный момент данный канал продвижения используется достаточно слабо. Компания не использует активно развивающиеся на сегодняшний день туристические и новостные порталы. Текущая Интернет - маркетинговая деятельность находится на уровне зарождения и получаемый эффект от этих методов не сбалансирован, поэтому можно сделать вывод о неэффективности большей части Интернет-маркетинга в рамках продвижения предложений ООО «Атлас Парк отель». Также, компания дополнительно ведет рекламу в СМИ, систему спонсорства и раздачу листовок, в то время как наиболее действенные методы игнорируются или задействованы в крайне малой степени. Исходя из этого, предполагается совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Атлас Парк отель» посредством перераспределения маркетинговых приоритетов с традиционных методов (в большей части) на методы Интернет – маркетинга.

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»