Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынке (Уникальная компания Apple).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 278

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Последние десять лет целью всех новых продуктов Apple было исправить модель потребления информации с помощью цифровых технологий и интернета. Все это касается и Mac'ов, и MacBook'ов — Apple улучшила эти продукты, внеся исправления в модель потребления и создания информации.

Именно поэтому Apple больше не будет создавать новые платформы. В ближайшие десять лет ничего подобного iPod, iPhone и iPad не будет.

Линейка продуктов Apple позволяет исправляет все недостатки главных способов создания и потребления информации.

В какой-то момент Apple представит телевизор. Но сказать, что она изобрела телевизор, компания не сможет. Это не такая новая платформа, как, например, iPad. Улучшить телевизор — это не то же самое, что изобрести телевизор.

Важно то, что ей совсем не обязательно продолжать вводить всё новые и новые линейки вроде iPod, iPhone и iPad, чтобы продолжать расти и процветать.

iPod, iPhone и iPad принесли Apple миллиарды не потому, что были новыми качественными гаджетами. Они такими и были, но помимо этого, устройства позволили Apple закрыть дыры в тех местах, где люди всегда потребляют информацию.

Apple будет продолжать совершенствовать уже существующие платформы. Например, компания продолжит внедрять сенсорные технологии в Mac'и. В следующие пять лет можно ждать появления полностью сенсорных iMac’ов и моноблочных MacBook'ов (клавиатура будет на экране). Да, Apple продолжит успешно вводить новшества. Но эти новшества будут улучшать существующие линейки продуктов, а не создавать новые ответвления вроде iPod, iPhone и iPad.

Рост Apple будет обеспечивать растущая доля на рынке, новые рынки и новые модели прибыли. Фактически, вероятная модель будущего бизнеса — это iOS.

Во-первых, с помощью iOS Apple зарабатывает деньги на продажах интегрированного софта и железа. Во-вторых, она отхватывает большой кусок от прибыли сторонних разработчиков. В-третьих, она получает процент от продажи информации (музыки и фильмов) через устройство. Еще она зарабатывает деньги, продавая рекламу в приложениях. И помимо всего этого, в скором будущем будет получать прибыль от раздачи лицензий конкурентам, которые хотят скопировать iPhone.

Apple продолжит наращивать доход, применяя эту модель к настольным компьютерам и ноутбукам, а также к телевидению.

И она будет рада оставить низкорентабельный, затратный бизнес своим конкурентам. Поставщики клонов компьютеров, китайские производители планшетов, корейские производители телефонов — Apple с радостью предоставит им возможность драться друг с другом за количество проданного железа с практически нулевой рентабельностью.