Файл: Рекомендации по применению методики определения относительной конкурентоспособности сетевых структур в ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Сетевая форма организации бизнеса

1.1. Сетевой бизнес

1.2. Инновационная составляющая в сетевом бизнесе

Стоимость минимального набора продуктов питания определяется на основании Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ и

1.3. Сетевые формы организации гостиничного бизнеса

Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ.

2. Сетевые структуры в ресторанном бизнесе: формирование и развитие

2.1. Классификация сетевых структур в ресторанном бизнесе

2.2. Формирование сетевых структур в ресторанном бизнесе

2.3. Методика определения относительной конкурентоспособности сетевых ресторанных структур

2.4. Рекомендации по применению методики определения относительной конкурентоспособности сетевых структур в ресторанном бизнесе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

6. Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ.

- снижения затрат на ведение бизнеса,

- наличия более четких стандартов предоставления гостиничной услуги;

  • использование масштаба сети при перераспределении затрат;
  • большие финансовые ресурсы для:

- внедрения инноваций в бизнес,

- применения новых технологий;

  • достаточные ресурсы для присутствия в глобальных системах бронирования;
  • использование узнаваемости бренда и связанные с этим маркетинговые преимущества;
  • возможность внедрения комплексных программ обучения и продвижения персонала, имеющиеся на это финансовые ресурсы;
  • более эффективное решение на уровне многонациональных  сетевых   гостиничных  предприятий вопросов [19]:

- демографического старения населения в развитых странах,

- дефицита местной рабочей силы для  гостиничного   бизнеса,

- необходимости ее импорта;

  • большая способность по сравнению с одиночными средствами размещения удовлетворить потребность в увеличении спроса на гостиничные услуги, отвечающие международным стандартам и известные потребителю.

Гостиницы можно разделить по [29]:

  • виду собственности,
  • ассортименту услуг,
  • туристической привлекательности,
  • дополнительной деятельности (отели-казино).

Самыми распространенными классификациями являются:

  • система звезд, применяемая во:

- Франции,

- Австрии,

- Венгрии,

- Египте,

- Китае и ряде других стран;

  • система букв, используемая в Греции;
  • система «корон», характерная для Великобритании;
  • система разрядов и другие.

В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:

  • количество комнат;
  • общие помещения;
  • оборудование отеля;
  • комфортность жилья - обслуживания;
  • доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

По типу французской классификации в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные

предприятия делятся на 5 классов:

  • туристский класс – 1*;
  • стандартный класс- 2**;
  • комфортный класс - 3***;
  • первый класс – 4****;
  • люкс – 5*****.

Кроме традиционных звезд существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному.


Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:

  • бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
  • гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;
  • гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;
  • гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
  • гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстра-класса.

Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная,

официальной «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории:

  • первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной;
  • вторую категорию – к трехзвездной,
  • третью категорию – к двухзвездной.

По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы:

  • муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города;
  • акционерные общества;
  • совместные предприятия с участием иностранного капитала;
  • ведомственные гостиницы;
  • частные гостиницы;
  • гостиницы, принадлежащие общественным организациям.

Однозвездный отель. Расположен в неприглядном месте. Это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере:

  • две кровати,
  • тумбочка,
  • стул.

Двузвездный . Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере:

  • кровать,
  • стол,
  • стул,
  • раковина.

Завтрак обычно присутствует.

Трехзвездный. В основном предназначен для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор. Номера бывают одноместные и двухместные. Есть трехместные номера для родителей с ребенком.

Четырехзвездный. Это отели с высоким уровнем сервиса. Их отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение. Эта категория предполагает множество дополнительных бесплатных услуг, например, возможность пользоваться:


  • тренажерными залами,
  • кортами,
  • бассейнами,
  • различными отельными шоу, например, дискотеками.

Номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой.

Пятизвездный отель - это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть:

  • несколько ресторанов,
  • баров,
  • ночной клуб,
  • магазины,
  • парикмахерские,
  • бассейны.

Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов.

Нормативное регулирование сетевого бизнеса осуществляется с помощью следующих законов:

  1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 №14-ФЗ — Часть 2,

статья 1012 [1].

  1. Налоговый кодекс РФ от 28.12.2016 N 475-ФЗ [2].
  2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ( ред. от 03.07.2016 ) «О защите прав потребителей» [3].
  3.  Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" [4].
  4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ ( в ред. от

05.12.2016 N 413-ФЗ) [5].

Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ.

  1. Постановление Правительства Российской Федерации № 54 от 28 января 2013 г. «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации»( с изменениями и дополнениями от 19 августа 2014 года N- 828).

Таким образом, с учетом перечисленных тенденций предполагается, что гостиничные сети должны следовать в зависимости от их индивидуальных условий среды функционирования бизнеса, одной из возможных базовых международных конкурентных стратегий развития Причем, в рамках этих стратегий должны быть выработаны:

  • приемлемые бизнес-модели,
  • принципы формирования сетевого гостиничного продукта.

Кроме того, все это должно происходить с учетом адаптации к меняющейся среде функционирования в условиях экспансии на мировые торговые рынки.

2. Сетевые структуры в ресторанном бизнесе: формирование и развитие


2.1. Классификация сетевых структур в ресторанном бизнесе

В ходе развития рыночных отношений в России сетевые формы организации бизнеса постепенно занимают ведущее место среди различных форм хозяйствующих систем. Стоит отметить, что современный ресторанный бизнес как один из самых инвестиционно привлекательных элементов индустрии туризма и гостеприимства находится в поиске оптимальных вариантов эффективного развития и определяется [25]:

  • возможностями системы управления,
  • профессионализмом руководителей предприятий общественного питания,
  • наличием обоснованных данных о возможных формах организации бизнеса,
  • технологией принятия управленческих решений.

Сетевые структуры, уже вошедшие в эту сферу:

  • сильнее проникают в отрасль,
  • модифицируются согласно требованиям рынка.

Абсолютным лидером по числу ресторанных сетей в мире является США, чьи ресторанные сети активно развиваются за пределами своей страны. Их успех в большей мере связан с огромным количеством американских туристов и американцев, проживающих за рубежом. А также множеством иностранцев, в различное время работавших и проживавших в США. Особенно быстро растут сети ресторанов, специализирующиеся на гамбургерах и пицце. В США уже сформировался опыт построения различных форм организации сетевых ресторанных структур. А вот в России до сих пор не существует законодательно закрепленного определения понятия «ресторанный бизнес». Просто, все государственные стандарты ориентированы на регламентацию деятельности в сфере общественного

питания. Сеть предприятий общественного питания (ресторанная сеть) - это объединение двух и более зависимых и/или экономически самостоятельных предприятий общественного питания с одинаковой и/или разной концепцией, объединенных в единую формальную централизованную сетевую структуру, в основе которой лежат [33]:

  • долговременные устойчивые организационно-хозяйственные связи,
  • производственно-кооперационные связи,
  • информационные связи.

Можно предложить классифицировать сетевые предпринимательские структуры в сфере общественного питания на основании ряда количественных и качественных признаков, если отталкиваться от основных теоретических подходов к понятиям [24]:

  • «сетевые предпринимательские структуры»,
  • «сеть предприятий общественного питания»,
  • «ресторанная сеть»,
  • специфика функционирования современных предприятий общественного питания,
  • концепция формирования сетевых ресторанных предприятий.

Следует отметить, что в рамках данной классификации впервые систематизированы именно сетевые ресторанные структуры с учетом мировых тенденций развития подобных структур:

  • российской ресторанной бизнес – среды,
  • законодательства Российской Федерации в сфере общественного питания.

Классификация предлагается с целью комплексного анализа сетевых ресторанных структур (таблица 1). Данная классификация составлена на основе классификаций:

  • сетевых гостиничных предпринимательских сетей,
  • стандартов сферы общественного питания,
  • практических наблюдений.

Одновременно она дает возможность полно описать сетевые структуры, функционирующие в современном ресторанном бизнесе.

Таблица 1

Классификация сетевых структур в ресторанном бизнесе


Классификационный признак

Разновидность сетевых предпринимательских структур в ресторанном бизнесе

1.

Количество субъектов хозяйствования

Малые сети предприятий общественного питания (до десяти предпринимательских единиц);
Средние сети предприятий общественного питания (десять – двадцать предпринимательских единиц);
Крупные сети предприятий общественного питания (свыше двадцати предпринимательских единиц);

2.

Территориальное размещение/ география распространения

Локальные; региональные; межрегиональные; национальные; межнациональные; глобальные сети;

3.

Время основания

XIX век, XX век, 20 – е гг., 30-е гг., 40-е гг….

4.

Страна основания

США, Швейцария, Россия…

5.

Размер фирм- участниц

Состоящие из крупных компаний;
Состоящие из малых предприятий;
Смешанные;

6.

Однородность или неоднородность входящих в состав бизнес - структур

Гомогенные (только предприятия общественного питания);
Гетерогенные (предприятия общественного питания и другие);

7.

Степень диверсификации предлагаемых продуктов

Предложение продукта в рамках концепции одного бренда (моноформатные проекты);
Предложение продукта в рамках нескольких концепций (мультиформатные предприятия);

8.

Тип заведений, формирующих сеть

Кафе, бары, рестораны, столовые, закусочные, кофейня, кафетерий, предприятие быстрого обслуживания, буфет, магазин кулинарии и т.д.

9.

Реализуемая товарная группа

Пицца, чизбургер, бифштексы, дары моря

10.

Вид кухни

Американская, итальянская, немецкая, мексиканская…

11.

Концепция

Концепция «монопродукта»; концепция «драйвин» ;
концепция «рестораны фуд-корта»,
тематические концепции и т.д.

12.

Метод обслуживания

Сети, на предприятиях, которых посетители
обслуживаются официантами;
Сети, где применимо самообслуживание;
Сети, где действует смешанная схема обслуживания.

13.

Степень полноты технологического цикла

С самостоятельным выпуском обеденной продукции, организацией его потребления и реализацией (полный цикл производства);
С использованием полуфабрикатов и готовых блюд (неполный цикл производства).

14.

Объем и характер услуг

Сети, предлагающие только питание;
Cети, предоставляющие помимо услуг питания целый ряд дополнительных услуг;

15.

Режим работы

С ограниченным графиком работы;
Круглосуточные;
Смешанная схема работы

16.

Уровень мобильности

Передвижные сетевые предприятия общественного питания;
Стационарные сетевые предприятия общественного питания;
Смешанные сетевые предприятия общественного питания.

17.

Тип собственности сети предприятий общественного питания

Государственная;
Частная;
Государственно – частные партнерства («Интурист» РФ).

18.

Тип собственности рабочих помещений

Частная собственность (самостоятельно возводимые объекты размещения, приобретенные в собственность);
Аренда;
И частная, и арендованная.

19.

Принцип подбора помещения

«Работа от концепции»,
«Работа от цены»

20.

Сегмент потребителей

С низким уровнем достатка;
Средним уровнем достатка;
Высоким уровнем достатка.

21.

Вид сетевой предпринимательской структуры в сфере общественного питания

Консорциум; холдинг, конгломерат; ресторанная группа; франчайзинговая сеть; ассоциация (союз), альянс; моноконцептуальные и мультиконцептуальные дивизиональные сети; смешанная форма; децентрализованная и централизованная сеть ресторанов по отношению к поставщикам.

22.

Степень жесткости сети (как управляемой системы)

Мягкие сети (союзы), средние сети (франчайзинговые сети), жесткие (управляемые по контракту)

23.

Условия вхождения в сеть

Полноправное членство;
Ассоциированное членство (референциальные сети).

24.

Тип управления

Опосредованное управление (например, при франчайзинге);
Самостоятельное управление (управляет собственник, либо собственная управляющая) компания;

25.


Степень интеграции

Интегрированные сети (сети из однородных ресторанных предприятий);
Независимые сети (сети из независимых предприятий общественного питания на основании консорциума, референциальные сети)