Файл: Рекомендации по применению методики определения относительной конкурентоспособности сетевых структур в ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Сетевая форма организации бизнеса

1.1. Сетевой бизнес

1.2. Инновационная составляющая в сетевом бизнесе

Стоимость минимального набора продуктов питания определяется на основании Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ и

1.3. Сетевые формы организации гостиничного бизнеса

Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ.

2. Сетевые структуры в ресторанном бизнесе: формирование и развитие

2.1. Классификация сетевых структур в ресторанном бизнесе

2.2. Формирование сетевых структур в ресторанном бизнесе

2.3. Методика определения относительной конкурентоспособности сетевых ресторанных структур

2.4. Рекомендации по применению методики определения относительной конкурентоспособности сетевых структур в ресторанном бизнесе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

6. Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ.

1.2. Инновационная составляющая в сетевом бизнесе

В настоящее время инновации приобретают все большее значение для устойчивого экономического развития на макроэкономическом уровне. Необходимо заметить, что инновации дают возможность предприятиям [8]:

  • отвечать на все более сложные требования заказчиков,
  • опережать конкурентов на внутреннем и международном рынках,
  • повышать производительность.

Основу экономики завтрашнего дня составят сетевые технологии.

Широкое применение интернет-технологий создает возможность постепенного перехода экономических отношений в электронную форму существования. Особенность этой формы состоит в:

  • сетевом характере структуры,
  • низкой себестоимости,
  • достаточно быстрой смене событий.

Кстати, именно эти обстоятельства открывают новые экономические перспективы предприятиям.

Сетевые формы организации ведения бизнеса:

  • проникают в сферу торговли,
  • становятся одним из современных направлений инновационной экономики.

И конечно, это ведет к расширению горизонтальных связей между экономическими субъектами [13].

Мировой опыт развития организаций торговли показывает, что именно применение инноваций в сетевом бизнесе обеспечивает высокую

выживаемость данных предприятий.

Необходимость использования сетевых форм ведения бизнеса вызвана:

  • ужесточением конкуренции,
  • значительным увеличением количества организаций.

Причем, они активно используют в своей управленческой и торговой деятельности современные технологии.

Ориентация на социально-рыночную экономику вынуждает крупных торговых партнеров использовать в своей деятельности современные формы отношений с малым и средним бизнесом. Это заставляет находить более правильные пути использования сетевых структур ведения бизнеса с другими формами организации торговли. Этот вариант отношений позволяет обеспечить экономическую выгоду:

  • хозяйствующим субъектам,
  • государству.

Торговая отрасль на протяжении последних лет является наиболее развивающейся отраслью экономики России. Кстати, она:

  • опережает по темпам роста многие отрасли,
  • обеспечивает десятую часть всех налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.

В секторе торговли работает около 42% малых предприятий Российской Федерации, на которых трудятся свыше 3 млн человек. На нее приходится более 60% оборота малых предприятий [21].


Малые предприятия имеют определенные преимущества по сравнению с крупными компаниями и торговыми сетями:

  • работают в специализированных рыночных нишах,
  • производят узкоспециализированные товары небольшими партиями,
  • имеют доступ к локальным географическим рынкам с учетом потребностей и специфики данных рынков.

Международный опыт показывает, что развитие сетей не ведет к исчезновению малого бизнеса. Объяснением этого момента может служить то, что малые предприятия могут конкурировать за счет:

  • более высокой индивидуализации услуг,
  • уникальности предложении,
  • маркетинга или переориентации деятельности в другие сектора экономики.

Необходимо заметить, что существенный вклад в развитие предпринимательства и малого бизнеса вносят кооперативные организации. Потребительская кооперация России – важная социальная структура, которая:

  • обеспечивает сельское население товарами,
  • закупает излишки сельхозпродукции у владельцев подворий,
  • развивает производство, переработку,
  • предоставляет бытовые услуги [30].

В 2017 г. в России функционировало более 8,5 тыс. сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе более 2800 кредитных и более 4100 организаций потребительской кооперации. Потребительская кооперация в России сегодня участвует в жизни и обеспечении 54 тысяч населенных пунктов. В каждом из этих населенных пунктов проживают менее 100 человек. Многие кооперативные магазины в этих немноголюдных селах являются убыточными по причине прихода федеральных сетевых структур. В связи с этим назрела необходимость государственной поддержки торгового обслуживания населения в малочисленных населенных пунктах [34].

Определенным сдерживающим фактором в конкурентной борьбе с торговыми сетями является ограничение доминирования их в регионе на уровне 25% доли рынка. Это делается для того, чтобы сохранить право поддержки торговой деятельности для организаций потребительской

кооперации.

Включение потребительской кооперации в рыночную систему ведет к увеличению числа предприятий, борющихся за место на рынке, за:

  • получение наибольших выгод, что устраняет возможности монополизма,
  • сохранения диктата одних участников товарных связей над другими.

Когда потребительская кооперация вступает в конкурентные отношения, ей приходится:

  • ориентироваться на конкретную группу покупателей,
  • на свою специфическую нишу в системе рынка.

Чтобы увеличить покупательский спрос и повысить конкурентоспособность, предприятия потребительской кооперации:

  • осуществляют диверсификацию видов деятельности,
  • расширяют ассортимент товаров,
  • предлагают для продажи наиболее рентабельные товары,
  • проводят наиболее гибкую ценовую политику в соответствии с платежеспособным спросом покупателей.

Только так данные предприятия смогут обеспечить достаточный объем реализации и получить прибыль.

Показатели уровня цен являются основой для расчета показателей соотношения цен:

  • на важнейшие виды продукции производственно-технического назначения,
  • на товары народного потребления,
  • на платные услуги, оказанные населению.

Динамика показателей соотношения цен позволяет оценить состояние конъюнктуры отдельных товарных рынков. В качестве обобщающего показателя уровня цен можно рассматривать стоимость набора основных продуктов питания, который является одной из интегральных характеристик «цены жизни» и регулярно рассчитывается государственной статистикой.

Стоимость минимального набора продуктов питания определяется на основании Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ и

и Постановления Правительства Российской Федерации № 54 от 28 января 2013 г. «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 19 августа 2014 года N -828).

Можно оценить социальную значимость и социальную миссию различных форм организации торговли, если провести выборочную сравнительную оценку стоимости данного набора продуктов питания в магазинах:

  • потребительской кооперации,
  • сетевых структурах.

При формировании выборки моментов наблюдения цен должен соблюдаться основной принцип: цены должны регистрироваться на данный товар в один и тот же момент времени каждого месяца. Таким образом, одним из важных факторов в оценке деятельности организаций различных форм может быть ценовой фактор. В качестве объекта сравнения могут выступать [31]:

  • ближайшие конкуренты,
  • организации соседнего региона.

Растущая популярность сетевых форм организации бизнеса повлекла за собой создание:

  • виртуальных торговых площадок,
  • интернет-магазинов,
  • электронных бирж,
  • потребительских аукционов,
  • интернет-услуг по страхованию физических лиц,
  • электронного обслуживания в банках.

Началось постепенное внедрение сетевых технологий в производство. Все больше оборотов набирает электронная коммерция, на рынке которой выделяются такие секторы, как:

  • В2В (Business-to – Business) – сектор «бизнес – бизнесу»;
  • B2C Business-to – Consumer) – сектор «бизнес – потребителю»;
  • С2В (Consumer-to-Business) – сектор «потребитель – бизнесу»;
  • В2А (Business-to-Administration) – сектор «бизнес – администрации»;
  • С2А (Consumer-to-Administration) – сектор «потребитель – администрации»;

С2С (Consumer-to-Consumer) – сектор «потребитель – потребителю».

В последнее время достаточно динамичными темпами развивается cистема интернет - банкинга. Эта система предназначена для управления банковскими счетами через Интернет.

Вместе с тем существуют факторы, препятствующие развитию электронной коммерции. К числу факторов, сдерживающих развитие интернет-коммерции в России, можно отнести [11]:

  • недостаточно развитую сетевую и информационную инфраструктуру, в частности телефонной сети,
  • относительно высокую стоимость персональных компьютеров и др.

К социально-экономическим факторам можно отнести:

  • недостаточную информационную подготовку,
  • информационную культуру российского бизнеса,
  • слабую осведомленность о возможностях современных

информационных технологи,

  • традиционную закрытость среднего и крупного бизнеса.

Все эти факторы способствуют развитию электронной коммерции в России в том числе. Следует заметить, что уровень применения сетевых технологий в России значительно отличается от западных стран. Но, к сожалению, темпы растут и дают повод инвесторам все-таки вкладывать деньги в отечественные интернет-проекты.

В ближайшем будущем следует ожидать, что для основной массы населения при доминирующей роли сетевой экономики жизнь станет дешевле и будет давать больше возможностей для самореализации людей. Однако, конкуренция станет жестче и потребует дополнительных усилий для освоения новых принципов выживания в сетевой экономике.

Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

  • использование информационных технологий для организации и ведения бизнеса позволяет повысить эффективность сетевых форм торговли по сравнению с традиционными, в связи с целым рядом преимуществ, таких как [10]:

- расширение географии,

- относительно невысокие затраты,

- расширение маркетинговых функций и т.д.;

  • с расширением сетевых форм ведения бизнеса происходит

усиление конкурентной борьбы между:


- крупными сетевыми структурами,

- предприятиями малого и среднего бизнеса.

В связи с этим усиливается роль государственного регулирования этой

сферы бизнеса, учитывая социальную миссию, которую выполняет малый

бизнес;

  • сетевые формы ведения бизнеса по своей природе являются инновационными, так как используют современные информационные технологии:

- открывает новые возможности для расширения рынков сбыта товаров и услуг,

- появляются новые направления бизнеса,

- расширяются перспективы для организации деятельности в различных сферах и секторах экономики;

  • электронный бизнес является одним из самых перспективных направлений современной экономики.

Развитие электронного бизнеса в России будет продолжаться с учетом дальнейшей разработки долгосрочной целевой государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)». В рамках указанного мероприятия были созданы подпрограммы региональной и ведомственной информатизации.

1.3. Сетевые формы организации гостиничного бизнеса

Сетевая  предпринимательская структура  гостиничного   бизнеса - совокупность взаимосвязанных между собой определенными интегративными отношениями хозяйствующих субъектов, целевыми установками которых является:

  • получение предпринимательского дохода,
  • захват доли целевого рынка,
  • удержание доли целевого рынка,
  • потенциальное расширение доли целевого рынка.

Это происходит путем вывода на рынок гостиничного продукта (продуктов), воспринимаемых в рамках определенного бренда или брендов,

что:

  • расширяет представление о составе, месте и роли этих

хозяйствующих субъектов в экономике,

  • позволяет учитывать все уровни обеспечения их устойчивого развития в рамках реализации интеграционных взаимодействий сложной многоуровневой структуры гостиничной сети.

Создают предпосылки для развития  сетевых  форм организации гостиничного   бизнеса, происходящие в настоящее время в экономике:

  • глобализация бизнеса,
  • интернационализация бизнеса,
  • современные тренды развития туризма.  

Сетевые   гостиничные  предприятия имеют выраженные преимущества перед одиночными средствами размещения [18]:

  • успешное преодоление крупными гостиничными сетями усиливающейся ценовой и неценовой конкуренции. Причем, это происходит за счет: