Файл: Рекомендации по применению методики определения относительной конкурентоспособности сетевых структур в ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Сетевая форма организации бизнеса

1.1. Сетевой бизнес

1.2. Инновационная составляющая в сетевом бизнесе

Стоимость минимального набора продуктов питания определяется на основании Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ и

1.3. Сетевые формы организации гостиничного бизнеса

Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ.

2. Сетевые структуры в ресторанном бизнесе: формирование и развитие

2.1. Классификация сетевых структур в ресторанном бизнесе

2.2. Формирование сетевых структур в ресторанном бизнесе

2.3. Методика определения относительной конкурентоспособности сетевых ресторанных структур

2.4. Рекомендации по применению методики определения относительной конкурентоспособности сетевых структур в ресторанном бизнесе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

6. Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ.

Таблица 4

Итоговые данные по таблицам 2 и 3

Наименование

Значения таблицы 2

Значения таблицы 3

Сеть №1

4,99

4,09

Сеть №2

4,53

4,11

Сеть №3

4,19

3,62


Таблица 5

Шкала перевода итоговых оценок

Шкала, используемая для оценок

Новая шкала

1

-2

2

-1

3

0

4

1

5

2

Таблица 6

Сравнительная характеристика итоговых показателей, баллы

Наименование

По 5-бальной шкале

По новой шкале


данные таблицы 2


данные таблицы 3


данные таблицы 2


данные таблицы 3

Сеть №1

Х1 = 4,99

Y1 = 4,09

X1 = 2

Y1 = 1,6

Сеть №2

Х2 = 4,53

Y2 = 4,11

X2 = 1,8

Y2 = 1,7

Сеть №3

Х3 = 4,19

Y3 = 3,62

X3 = 1,7

Y3 = 0,9

Сравнительная характеристика итоговых показателей показана в табл.6.

2.4. Рекомендации по применению методики определения относительной конкурентоспособности сетевых структур в ресторанном бизнесе

Разработанная методика позволяет [26]:

  • оценивать сетевые ресторанные структуры по целому ряду показателей,
  • выявлять проблемы в их развитии с точки зрения их финансового-хозяйственной деятельности,
  • рассматривать их структурные свойства.

При этом допускается рассмотрение сетей:

  • различных видов,
  • концептуального содержания,
  • с различным составом участников,
  • степенью централизации или децентрализации и т.д.

При реализации методики оценки относительной конкурентоспособности сетевых ресторанных структур стоит придерживаться следующих рекомендаций:


  1. Для более объективной оценки сетевых ресторанных структур

необходимо на начальном этапе:

  • разделить сети по географическому признаку,
  • проводить сравнение сетей, расположенных в одной территориальной зоне.

Применяемые структурными подразделениями ресторанных сетей из разных территориальных зон, могут иметь разные экономические результаты. Это возможно в том случае, если учитывать, что Российская Федерация – это федеративное государство, состоящее из нескольких десятков субъектов и различны, по [28]:

  • уровню развития,
  • климатическим особенностям,
  • удаленности от центральных районов страны,
  • специфике бизнес среды.

Таким образом, наиболее целесообразно рассматривать сетевые ресторанные структуры с одинаковыми условиями работы. Однако, при изучении структурных свойств сетей с помощью элементов теории графов эта рекомендация не имеет большого значения.

  1. В случае, если ставится задача произвести сравнение нескольких сетевых структур, имеющих разное географическое положение, рекомендуется изначально:
  • произвести сравнение сетевых ресторанных структур, расположенных в единой территориальной зоне,
  • определить тенденцию развития данного сетевого ресторанного рынка,
  • определить лидеров среди всех изучаемых сетевых ресторанных

структур и зону их наибольшей концентрации.

  1. Необходимо обращать внимание на время основания сетей и исторические особенности периода их существования для получения более

точных результатов оценки их структурных свойств и специфики финансово-

хозяйственной деятельности.

  1. Учитывать, что нередко данные, касающиеся затратной политики предприятия или информация об уровне его доходов, не подвергаются разглашению в силу своей конфиденциальности. В связи с этим, по ряду показателей не представляется возможным произвести расчеты. В том случае, если информация о сравниваемых сетевых ресторанных структурах достоверна, полна и доступна, то расчеты не представляют никакой сложности.
  2. Рекомендуется обратить особое внимание на важность правильного определения весов ( значимости), используемых при расчете показателей. Это необходимо сделать с применением методики. Эта методика [26]:
  • позволяет проанализировать средние показатели:

- структурные,

- финансово-экономические,

  • выявить слабые и сильные аспекты по каждому отдельному предприятию.
  1. Допускается неограниченное число сравниваемых сетевых ресторанных структур.

Полученные решения позволяют:

  • получать более полную информацию об исследуемых ресторанных сетях,
  • проводить их сравнительную оценку,
  • выявлять их преимущества и недостатки,
  • определять основные направления их развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Влияние сетевых компаний на региональный потребительский рынок в последнее время существенно возрастает. Основная задача данного исследования заключается в выявлении последствий этого процесса, характера структурной трансформации регионального потребительского рынка под воздействием сетевых структур. Исследование основывалось на:

  • использовании современной институциональной методологии,
  • эволюционной и пространственной экономики,
  • концепции территориального маркетинга.

Причем, эти исследования позволили получить набор характеристик, наиболее полно описывающих механизмы и последствия поступления крупных сетевых компаний на региональные потребительские рынки

Переход на сетевые формы организации бизнеса – это эволюционный шаг, который предпринимают компании для получения конкурентных преимуществ при увеличении рисков, связанных с переходом экономики от индустриальной фазы к информационной. Это выражается в резком повышении значения инноваций и способности фирм быстро и эффективно их разрабатывать и внедрять. Такая гибкость более свойственна, как правило, небольшим компаниям, а не гигантским, главенствующим в период индустриальной экономики. В России крупный бизнес пока продолжает укрепляться. 400 крупнейших корпораций РФ, по данным журнала «Эксперт», в течение последних 4-х лет в среднем увеличивали свою долю в выпуске товаров и услуг на 1,5% ежегодно и в 2017 г. их доля составила 41,4%. В то же время число малых предприятий в стране остается практически неизменным уже несколько лет и составляет около 900 тысяч. Доля малых предприятий в ВВП не превышает 12%, в то время как в развитых странах этот показатель доходит до 50%. В выпуске товаров и услуг на малые предприятия приходится около 30%. Что касается организации крупного бизнеса, то большинство отечественных корпораций

имеют холдинговую или унитарную форму. В такой ситуации их переход к сетевой форме организации бизнеса представляется преждевременным, поскольку не созрели необходимые предпосылки внутри фирм, не готовы руководители и персонал. Хотя, можно сказать, что и сегодня есть отрасли и компании, которые развиваются быстрее и более других включены в глобальную экономику. На наш взгляд, наиболее благоприятные предпосылки для развития сетей имеют компании, которые:


  • уже внедрили современное программное обеспечение,
  • имеют профессиональный топ-менеджмент,
  • развитую корпоративную культуру.

Развитие сетей является важным фактором будущего развития отечественного бизнеса.

Межфирменные сети можно рассматривать как альтернативный крупным корпорационным системам механизм обеспечения устойчивости и инновационности развития. Также эти сети являются один из основных способов интернационализации российских компаний в условиях глобализации экономики.

В современный период постиндустриального развития сети играют важную роль в повышении конкурентоспособности экономики.

Теоретическими предпосылками для формирования сетевой теории организаций послужили теории фирмы:

  • теория трансакционных издержек, внесшая наибольший вклад в формирование нового подхода к организациям;
  • теория агентских отношений;
  • эволюционная теория экономических изменений,
  • ресурсная теория фирмы.

Из всех вышеназванных подходов сетевая теория организаций заимствует основные идеи и, развивая их, преобразует в собственную концепцию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

1.Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 №14-ФЗ — Часть 2, статья 1012.

2. Налоговый кодекс РФ от 28.12.2016 N 475-ФЗ.

3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ( ред. от 03.07.2016 ) «О защите прав потребителей».

4. Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".

5.Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ ( в ред. от 05.12.2016 N 413-ФЗ).

6. Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ в редакции от 29.07.2018 N-272-ФЗ.

  1. Постановление Правительства Российской Федерации № 54 от 28 января 2013 г. «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации»( с изменениями и дополнениями от 19 августа 2014 года N- 828).

Книг одного автора

  1. Бондаренко Н. Е. Инновационные кластеры: теоретические основы и формы организации. Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 2015.- № (5). – С. 29-41.
  2. Маховикова Г.А. Микроэкономика. Учебник и практикум. – М.:Издательство «Юрайт», 2017. - 282 с.
  3. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / под науч. ред. М. Ю. Шерешевой / – М.: Издательский дом Высшей школы

экономики, 2014. - 446 с.

  1. Олескин А. В. Сети как неиерархические и нерыночные структуры: реализация в биологических и социальных системах. Экономические стратегии, 2013. - № (5). – С. 2-7.
  2. Попова Ю.Ф. Сетевые формы организации бизнеса на промышленных рынках // Российское предпринимательство. — 2008. — №

10-1 (120). —С. 140-144.

  1. Попов Н. И., Третьяк О. А. Управление сетями: новые направления исследований // Российский журнал менеджмента 2008. - № 6 (4). – С. 75-82.
  2. Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков: учебное пособие. – М.:

Издательство «Юрайт», 2017. – 411 с.

  1. Симкина Л.Г. Микроэкономика. Учебное пособие.- М.: Издательство «Кнорус», 2017. – 360 с.
  2. Тарануха Ю.В. Теория отраслевых рынков: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. – 608 с.
  3. Федорова А.Ю. Экономика отраслевых рынков: уч.пособие, 2-е издание, измененное и дополненное / А.Ю. Федорова – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 89 с.
  4. Шерешева М.Ю. Сети: формирование методологии исследования.

В сборнике «Методология исследования сетевых форм организации бизнеса. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики , 2014. – С. 25-70.

  1. Шерешева М.Ю.Формы сетевого взаимодействия компаний: учебное пособие. – М.: Издательство ГУ ВШЭ, 2010. – 250 с.
  2. Шерешева М. Ю. Межфирменные сети. М.: Издательство «ТЕИС», 2006.- 320 с.

Книг двух и трёх авторов

  1. Вурос А., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М.: ТЕИС, 2011.- 253 с.
  2. Дементьев В. Е., Евсюков С. Г. , Устюжанина Е. В. Гибридные формы организации бизнеса: к вопросу об анализе межфирменных взаимодействий // Российский журнал менеджмента, Том 15, № 1, 2017. С. 89–122.
  3. Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие. – М.: Издательство «КноРус», 2017. – 288 с.
  4. Заздравных А. В. Теория отраслевых рынков: учебник и

практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 288 с.

  1. Касьяненко Т.Г., Тарасова Ж.Н. Сетевые и кластерные формы

объединения организаций в бизнесе: сходство и различия// Российское предпринимательство, 2015. - Том 16. - №18. – С. 2927-2934.

  1. Микроэкономика: практический подход: учебник:// под.ред. А. Г. Грязнова, А. Ю. Юданов. – 8-е изд., стер. – М.: КноРус, 2017. – 681 с.
  2. Розанова Н. М. Теория отраслевых рынков. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.:Издательство «Юрайт», 2017. – 346 с.
  3. Скворцова В.А. Медушевская И.Е. , Скворцов А.О. Микроэкономика. Учебное пособие. – М.: Издательство «Кнорус», 2017. – 470 с.
  4. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник, 2013. – 543 с.
  5. Фетисова О. В. Влияние деятельности сетевых компаний на развитие регионального потребительского рынка / О. В. Фетисова, В. В. Курченков // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 35 (218). – C. 29–34.
  6. Фетисова О. В. Структурно-функциональная модернизация регионального потребительского рынка / О. В. Фетисова, А. В. Зверев. –Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2011. – 206 с.
  7. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л.Микроэкономика : Учебник. – М.: Издательство «Проспект», 2016. – 688с.
  8. Цуканова О.А., Варзунов А.В. Сетевая экономика. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 76 с.
  9. Юсупова А. Т. , Мкртчан Г. В. Теория отраслевых рынков. Учебное пособие. – М.: Издательство «КноРус», 2017. – 266 с.