Файл: Организация бюджетного процесса в Российской Федерации на региональном уровне.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 1239

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Поддержание объема и оптимальной структуры регионального долга Мурманской области в пределах, установленных федеральным и региональным законодательством.

2. Сокращение дефицита бюджета.

3. Разработка тактики активного управления долгом, применяемой для отечественной эконмической ситуации.

4. Создание Агентства по управлению региональным долгом.

5. Создание единого правового документа по управлению региональным долгом.

6. Развитие региональных инвестиционных программ.

Для привлечения дополнительных доходов в бюджет Мурманской области необходимо развивать малое и среднее предпринимательство, а также повысить эффективность использования государственного имущества.

Как показали проведенные расчеты ежегодных поступлений от предлагаемых мероприятий по увеличению доходности бюджета Мурманской области к 2020 году плановые совокупные поступления практически полностью будут покрывать расходы на обслуживание государственного долга, что позволит вкладывать дополнительно освободившиеся денежные средства в инвестиционные проекты.

Таким образом, из всех приведенных расчетов следует, что предлагаемые мероприятия выгодны для бюджета Мурманской области, и могут быть рекомендованы к исполнению.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 24.11.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3823.

3. Закон Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО (ред. от 09.04.2018) «О бюджетном процессе в Мурманской области» (принят Мурманской областной Думой 29.11.2007) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

4. Закон Мурманской области от 19.12.2017 № 1809-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

5. Постановление Правительства Мурманской области от 26.09.2017 № 489-ПП/12 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».


6. Правительства Мурманской области от 10.04.2009 № 164-ПП/8 «О порядке формирования и учета имущества казны Мурманской области» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»

7. Аналитическая записка об итогах социально-экономического развития Мурманской области за январь-декабрь 2014 года // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

8. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на 2015 год и плановый период 2019 и 2020 годов // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

9. Аветисян, И. А. Бюджетный процесс как инструмент управления государственными и муниципальными финансами / И. А. Аветисян // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2012. - № 1(19). - С. 121-135.

10 Антонова, М. А. Бюджетный процесс в Российской Федерации: учебно-методическое пособие / М. А. Антонова. – М. : АТиСО, 2013. - 147 с.

11. Арцыбашева, Л. Б. Бюджетный процесс в России: проблемы и принципы / Л. Б. Арцыбашева // Актуальные проблемы гуманитарных наук Труды XII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2013. - С. 429-432.

12. Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система: учебник / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. – М. : Юрайт, 2012. – 776 с.

13. Бабич, А. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.

14. Барт, Л. В. Российская модель бюджетно-налоговой политики: учебное пособие / Л. В. Барт, А. С. Капканщиков. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. - 146 с.

15. Белоножко, М. Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М. Л. Белоножко, А. Л. Скифская. – СПб. : ИЦ «Интермедия», 2014. - 208 с.

16. Бочкарева, Е. А. Сбалансированная бюджетная система: финансово-правовое исследование / Е. А. Бочкарева. - Краснодар : Перспективы образования, 2013. - 319 с.

17. Буневич, К. Г. Бюджетная система Российской Федерации / К. Г. Буневич. – М.: МИЭМП, 2010. - 95 с.

18. Дубровская, Ю. В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / Ю. В. Дубровская. - Пермь: Изд-во Пермского нац. исслед. политехнического ун-та, 2011. - 223 с.

19. Жукова, С. С. Бюджетная система РФ: учебное пособие / С. С. Жукова, Е. В. Предеина. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2010. - 211 с.

20. Иванова, Н. Е. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Н. Е. Иванова, В. Г. Иванов. - Магнитогорск : Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г. И. Носова, 2013. - 132 с.


21. Ильин, А. В. Правовые основы расходов бюджета / А. В. Ильин. – М. : Статут, 2014. - 142 с.

22. Ильин, В. А. Проблемы регионального развития как отражение эффективности государственного управления / В. А. Ильин, А. И. Поварова // Экономика региона. - 2014. - № 3. - С. 48-63.

23. Колесникова, В. В. Государственный бюджет, проблема его сбалансированности / В. В. Колесникова, Д. Е. Горяшина, Л. Л. Жабыко // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 37. - С. 167-172.

24. Кудряшова, Е. В. Бюджетная дисциплина в странах Европейского Союза / Е. В. Кудряшова, И. Е. Алимкина // Международный бухгалтерский учет. - 2011. - № 4 (154) - С. 45-48.

25. Курченко, Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие / Л. Ф. Курченко. – М. : Дашков и К°, 2014. - 25

Приложение 1

Структура бюджетного процесса в РФ

Бюджетный процесс

Составление проекта бюджетов

Контроль за исполнением бюджетов

Исполнение бюджетов

Рассмотрение и утверждение проектов бюджета

Составление и утверждение отчетов об исполнении бюджетов

Стадии бюджетного процесса

Механизмы организации бюджетного процесса:

- организационно-правовые и процедурные нормы

- бюджетное планирование и прогнозирование

- оперативное управление и регулирование

- мотивация

- бюджетный учет и бюджетная отчетность

Приложение 2

Принципы бюджетного федерализма в рамках бюджетного процесса государства

Приложение 3

Задачи бюджетного процесса

Приложение 4

Упрощенная схема бюджетного процесса по месяцам года в странах ОЭСР

Месяц

Стадии разработки бюджета

Январь

Министерство финансов сообщает график работы, формальные указания, макроэкономические предпосылки

Февраль

Министерство финансов указывает бюджетно-политические цели и ограничения

Март

Правительство рассматривает приоритеты между различными областями расходов

Апрель

Отраслевые министерства формируют детализированные предложения по бюджету

Май

Детализированные предложения передаются в министерство финансов

Июнь

Министерство финансов рассматривает предложения

Июль

Переговоры между министерством финансов и отраслевыми министерствами

Август

Договоренность внутри правительства по проекту бюджета

Сентябрь

Проект бюджета представляется парламенту


Приложение 5

Бюджетный процесс в России по месяцам года

Месяца

Стадии бюджетного процесса

Январь

Определение макроэкономических предпосылок

Февраль

Предложения Министерства финансов РФ по основным показателям федерального бюджета

Март

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ (парламенту)

Апрель

Правительство РФ принимает основные показатели проекта федерального бюджета (доходы, распределение расходов по функциональному назначению и сальдо)

Май

Распределение расходов внутри функционального деления по бюджетополучателям и на категории расходов

Июнь-июль

Преодоление разногласий между отраслевыми министерствами и Министерством финансов РФ, формирование детализированного проекта федерального бюджета по главным администраторам доходов, по главным распорядителям расходов

Август-сентябрь

Окончательное оформление законопроекта о федеральном бюджете в Правительстве РФ

Октябрь

Представление Правительством РФ законопроекта о федеральном бюджете в Государственную Думу для рассмотрения и утверждения

Приложение 6

Модель формирования и реализации региональной бюджетной политики

Приложение 7

Динамика доходов областного бюджета Мурманской области в 2014 - 2020 годах

Наименование

Исполнено за 2014 год

Исполнено за 2015 год

Исполнено за 2016 год

Утвержденные назначения Законом об областном бюджете на 2017 год

Предусмотрено законопроектом на 2018 год

Предусмотрено законопроектом на 2019 год

Предусмотрено законопроектом на 2020 год

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

34 500 028,7

31 927 866,8

34 067 093,5

37 428 808,7

39 595 858,8

41 005 804,7

42 050 457,9

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, в том числе:

33 891 412,5

31 030 686,9

33 076 845,0

36 675 541,7

38 907 076,4

40 374 379,6

41 406 939,3

Налог на прибыль организаций

16 296 221,6

10 964 904,7

11 169 644,8

11 452 801,1

13 524 757,8

14 303 563,5

14 846 265,5

к предыдущему году, процентов

-

67,3%

101,9%

102,5%

118,1%

105,8%

103,8%

Налог на доходы физических лиц

11 604 087,1

13 218 949,1

14 608 409,5

17 824 629,7

18 459 956,9

19 174 061,8

19 807 868,5

к предыдущему году, процентов

-

113,9%

110,5%

122,0%

103,6%

103,9%

103,3%

Налог на имущество организаций

2 446 283,0

2 815 208,8

3 961 366,7

4 158 565,9

4 123 623,1

4 060 433,0

4 018 611,3

к предыдущему году, процентов

-

115,1%

140,7%

105,0%

99,2%

98,5%

99,0%

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

608 616,2

897 179,9

990 248,5

753 267,1

688 782,4

631 425,2

643 518,5

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

10 776 724,4

8 788 028,6

7 323 169,7

7 096 744,2

6 642 393,3

5 053 585,3

5 118 610,5

ВСЕГО ДОХОДОВ

45 276 753,2

40 715 895,4

41 390 263,2

44 525 553,0

46 238 252,1

46 059 390,0

47 169 068,4


Приложение 8

Динамика доходов от уплаты налогов и поступлений, зачисляемых в консолидированный и областной бюджеты Мурманской области в 2016-2020 годах

налог на доходы физических лиц зачисляемого в консолидированный бюджет

Показатели

2016 год (факт)

2017 год (оценка)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1.

Объем поступлений в областной бюджет, тыс. рублей

14 608 409,5

17 824 629,7

18 459 956,9

19 174 061,8

19 807 868,5

к предыдущему году, процентов

122,0

103,6

103,9

103,3

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития (эл версия)

2.

Численность занятых в экономике, тыс. человек

418,8

415,5

411,5

408,1

406

к предыдущему году, процентов

99,2

99

99,2

99,5

3.

Оплата труда населения, млн рублей

179 433

187 500

196 500

207 900

221 500

к предыдущему году, процентов

104,5

104,8

105,8

106,5

налог на прибыль организаций

Показатели

2016 год (факт)

2017 год (оценка)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1.

Объем поступлений, тыс. рублей

11 169 644,8

11 452 801,1

13 524 757,8

14 303 563,5

14 846 265,5

2.

к предыдущему году, процентов

102,5

118,1

105,8

103,8

налог на на имущество организаций

Показатели

2016 год (факт)

2017 год (оценка)

2018 год (прогноз)

2019год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1.

Объем поступлений, тыс. рублей

3 961 366,70

4 158 565,9

4 123 623,1

4 060 433,0

4 018 611,3

2.

к предыдущему году, процентов

105

99,2

98,5

99

транспортный налог

Показатели

2016 год (факт)

2017 год (утверждено)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1.

Объем поступлений, тыс. рублей

365 134,6

356 424,9

393 329,6

406 826,3

421 476,6

к предыдущему году, процентов

97,60%

110,40%

103,40%

103,60%

в том числе:

2.

- транспортный налог с организаций

74 353,5

80 800,0

84 840,0

89 082,0

94 200,0

к предыдущему году, процентов

108,70%

105,00%

105,00%

105,70%

3.

- транспортный налог с физических лиц

290 781,1

275 624,9

308 489,6

317 744,3

327 276,6

к предыдущему году, процентов

94,80%

111,90%

103,00%

103,00%

доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции)

Показатели

2016 год (факт)

2017 год (оценка)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в том числе:

1 492 463,8

1 373 042,6

1 003 162,0

968 202,2

771 946,3

к предыдущему году, процентов

92

73,1

96,5

79,7

2.

Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации

44 197,6

56 040,0

39 200,00

41 500,0

43 575,0

к предыдущему году, процентов

126,8

70

105,9

105

3.

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

604 611,4

566 919,3

292 557,5

295 000,0

270 698,6

к предыдущему году, процентов

93,7

51,6

100,8

91,8

4.

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

10 758,6

10 575,4

11 352,5

9 751,4

8 659,4

к предыдущему году, процентов

98,3

107,3

85,9

88,8

5.

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

784 884,5

707 473,7

653 713,0

616 446,7

444 016,80

к предыдущему году, процентов

90,1

92,4

94,3

72

6.

Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

33 553,0

32 034,10

6 339,0

5 504,1

4 996,4

к предыдущему году, процентов

95,5

19,8

86,8

90,8

поступления налогов, сборов за пользование природными ресурсами

Показатели

2016 год (факт)

2017 год (оценка)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1.

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, в том числе:

1 449 916,2

1 479 689,4

1 365 749,3

1 428 930,1

1 506 603,3

к предыдущему году, процентов

102,1

92,3

104,6

105,4

2.

Налог на добычу полезных ископаемых

1 226 669,8

1 271 508,6

1 155 636,5

1 218 827,0

1 296 490,5

к предыдущему году, процентов

103,7

90,9

105,5

106,4

3.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

223 246,4

208 180,8

210 112,8

210 103,2

210 112,8

к предыдущему году, процентов

93,3

100,9

100

100