Файл: Организация бюджетного процесса в Российской Федерации на региональном уровне.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 1235

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области» [3], в течение трех дней со дня внесения направляется Председателем Мурманской областной Думы представительным органам местного самоуправления, в комитеты Мурманской областной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату Мурманской области для проведения экспертизы указанного законопроекта.

Ответственным за рассмотрение проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является комитет Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам.

Проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период включается в календарь рассмотрения вопросов Мурманской областной Думой во внеочередном порядке.

Профильные комитеты областной Думы в течение 22 дней со дня внесения в Мурманскую областную Думу проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период готовят и направляют в комитет по бюджету, финансам и налогам заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. При подготовке заключения профильного комитета осуществляется оценка учета мнения и предложений комитета, сформированных по результатам рассмотрения проектов государственных программ Мурманской области (предложений о внесении изменений в государственные программы Мурманской области).

Контрольно-счетная палата Мурманской области в течение 12 дней со дня внесения в Мурманскую областную Думу проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период готовит и направляет в комитет по бюджету, финансам и налогам заключение по данному законопроекту.

На основании заключений профильных комитетов Мурманской областной Думы и Контрольно-счетной палаты Мурманской области комитет по бюджету, финансам и налогам готовит свое заключение по указанному законопроекту и представляет его на рассмотрение Мурманской областной Думы.

Мурманская областная Дума рассматривает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

Принятый Мурманской областной Думой закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней направляется Губернатору Мурманской области для подписания и официального опубликования не позднее пяти дней после его подписания.


Исполнение областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области обеспечивается Правительством Мурманской области.

Организация исполнения бюджетов возлагается соответственно на финансовый орган Мурманской области и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области.

Далее проведем структурно-динамический анализ бюджета Мурманской области.

2.2. Структурно-динамический анализ бюджета Мурманской области

В Законе Мурманской области № 1809-01-ЗМО от 19.12.2014 г. «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» [4] предусмотрены следующие основные характеристики областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, представленные в таблице 3.

Таблица 3

Основные параметры областного бюджета Мурманской области на 2018-2020 гг.

Показатель

2018 год

2019 год

2020 год

Общий объем доходов

46238252,1

46059390,0

47169068,4

Общий объем расходов

53074446,0

53987342,9

56711374,9

Дефицит

- 6836193,9

- 7927952,9

-9542306,5

 Верхний предел государственного внутреннего долга

на 1 января 2018 года

на 1 января 2019 года

на 1 января 2020 года

25233311,1

32650000,0

41492573,0

Как видно из представленной таблицы законопроектом предусмотрены доходы бюджета на 2018 год в сумме 46238252,1 тыс. рублей, на 2019 год - 46059390,0 тыс. рублей и на 2020 год - 47169068,4 тыс. рублей. Сведения об отклонениях в объемах показателей доходов законопроекта на 2018 год с утвержденными показателями доходов бюджета на 2017 год (в разрезе видов доходов) и дефицита отражены в Таблице 4.

Как видно из представленной таблицы планируемые доходы в 2018, 2019 и 2020 годах составят соответственно 102,2 %, 101,8 % и 104,3 % от ожидаемых доходов бюджета в 2017 году. При этом законопроектом предусмотрено снижение размера безвозмездных поступлений по сравнению с 2017 годом на 14,8 %, на 35,2 % и на 34,4 % соответственно. Динамика поступления доходов приведена в Приложении 7 и более наглядно представлена на Рисунке 8.

Таблица 4

Сведения об отклонениях в объемах показателей законопроекта на 2018 год по сравнению с утвержденными показателями бюджета на 2017 год в части формирования доходов областного бюджета (в разрезе видов доходов) и дефицита


Показатели

Утверждено ЗМО на 2017 г.

Законопроект на 2018 г.

Отклонения

тыс. руб.

%%

1.

ДОХОДЫ, в том числе:

44525553,0

46238252,1

1712699,1

3,8%

1.1

Налоговые и неналоговые доходы

37428808,7

39595858,8

2167050,1

5,8%

1.1.1

Налоговые доходы

36675541,7

38907076,4

2231534,7

6,1%

налог на прибыль организаций

11452801,1

13524757,8

2071956,7

18,1%

налог на доходы физических лиц

17824629,7

18459956,9

635327,2

3,6%

налоги на товары (работы, услуги)

1373042,6

1003162,0

-369880,6

-26,9%

налоги на имущество

4515390,8

4518380,7

2989,8

0,1%

налоги, сборы, платежи за пользование природными ресурсами

1479689,4

1365749,3

-113940,1

-7,7%

государственная пошлина

29988,1

35069,8

5081,7

16,9%

1.1.2

Неналоговые доходы

753267,1

688782,4

-64484,7

-8,6%

доходы от испльзования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

47587,8

59043,6

11455,8

24,1%

платежи при пользовании природными ресурсами

293762,2

240767,0

-52995,2

-18,0%

доходы от оказания платных услуг и компенсции затрат государства

234452,2

79056,6

-155395,5

-66,3%

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1840,8

69450,0

67609,2

3672,8%

административые платежи и сборы

1308,0

1329,6

21,6

1,6%

штрафы, санкции, возмещение ущерба

174312,0

239130,6

64818,6

37,2%

прочие неналоговые доходы

4,0

5,0

1,0

25,0%

1.2

Безвозмездные поступления

7096744,2

6642393,3

-454351,0

-6,4%

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе:

6919242,1

6379950,9

-539291,2

-7,8%

дотации

3662003,5

3840580,3

178576,8

4,9%

субсидии

866049,3

47991,8

-818057,5

-94,5%

субвенции

1805908,1

1698463,1

-107445,0

-5,9%

иные межбюджетные трансферты

585281,1

792915,7

207634,6

35,5%

безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

176502,2

260942,4

84440,2

47,8%

прочие безвозмездные поступления

1000,0

1500,0

500,0

50,0%

2.

РАСХОДЫ

53464281,9

50074446,0

-3389835,9

-6,3%

3.

ДЕФИЦИТ (-) ПРОФИЦИТ(+)

-8938728,9

-3836193,9

5102535,0

-57,1%


Рис.8. Динамика доходов областного бюджета Мурманской области в 2015-2019 гг.

Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются к поступлению на 2017 год в объеме 39595858,8 тыс. рублей, на 2018 год – 41005804,7 тыс. рублей, на 2019 год – 42050457,9 тыс. рублей, что соответственно на 2153501,7 тыс. рублей (на 5,8 %), на 3563447,6 тыс. рублей (на 9,5 %) и на 4608100,8 тыс. рублей (на 12,3 %) больше ожидаемого исполнения областного бюджета в 2015году.

Налоговые доходы предусмотрены законопроектом на 2017 год в размере 38907076,4 тыс. рублей, на 20168год – 40374379,6 тыс. рублей, на 2019 год – 41406939,3 тыс. рублей, что соответственно на 2231534,7 тыс. рублей (на 6,1 %), на 3698837,9 тыс. рублей (на 10,1 %) и на 4731397,6 тыс. рублей (на 12,9 %) больше ожидаемого исполнения областного бюджета в 2015 году.

Предполагаемая сумма выпадающих доходов областного бюджета от предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Мурманской области в 2015 году планируется в объеме 1225,2 млн рублей, в том числе:

- по налогу на прибыль организаций – 0,2 млн рублей (по одному виду льготы);

- по налогу на имущество организаций – 1166,6 млн рублей (по шестнадцати видам льгот), в том числе 1027,1 млн рублей льготы, предоставленные на ликвидацию встречных финансовых потоков;

- по транспортному налогу – 58,4 млн рублей (по девяти видам льгот).

Динамика доходов от уплаты налога на доходы физических лиц, зачисляемого в консолидированный бюджет, а также доходов от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации и налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами в 2015- 2019 годах приведена в Приложении 8.

Снижение поступлений акцизов в 2017 году и плановом периоде по сравнению с 2015 годом связано с уменьшением для Мурманской области нормативов зачисления от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации с 0,4853 % в 2016году до 0,4748 %, 0,4433 % и 0,4374 % в 2017, в 2018и 20179годах соответственно.

Динамика поступлений неналоговых доходов в областной бюджет в 2015-2019годах приведена в Таблице 5.

По сравнению с 2016 годом неналоговые доходы уменьшатся в 2017году на 10,2 %, в 2018 году - 17,7 %, в 2019 году – на 16,1 процента.

Поступления неналоговых платежей снижаются в основном за счет:

- уменьшения поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду;


- уменьшения прочих доходов от компенсации затрат государства.

Таблица 5

Динамика поступлений неналоговых доходов в областной бюджет Мурманской области в 2015-2019годах

Показатели

2015 год (факт)

2016 год (оценка)

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

Объем поступлений,

990248,5

766815,4

688782,4

631425,2

643518,5

%, к предыдущему году

77,4

89,8

91,7

101,9

Сведения об объемах поступлений в разрезе видов неналоговых доходов на 2016 и 2017 годы приведены в таблице 6.

Таблица 6

Сведения об объемах поступлений в разрезе видов неналоговых доходов на 2018 и 2019 годы, тыс.руб.

Наименование доходов

Предусмотрено законопроектом на 2019год

Утвержденные назначения Законом о бюджете на 2018 год

Изменения (гр.2-гр.3)

Процент изменения (отношение гр.4 к гр.3)

1

2

3

4

5

Неналоговые доходы

688782,4

753267,1

- 64484,7

- 8,6 %

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

59043,6

47587,8

11455,8

24,1 %

Платежи при пользовании природными ресурсами

240767,0

293762,2

- 52995,2

- 18,0 %

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

79056,6

234452,2

- 155395,6

- 66,3 %

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

69450,0

1840,8

67609,2

в 37,7 раза

Административные платежи и сборы

1329,6

1308,0

21,6

1,7 %

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

239130,6

174312,0

64818,6

37,2 %

Прочие неналоговые доходы

5,0

4,0

1,0

25,0 %

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), на 2018 год прогнозируются в объеме 5300,0 тыс. рублей, что на 1200,0 тыс. рублей, или на 18,5 % меньше законодательно утвержденных назначений на 2017 год. В плановом периоде поступления прогнозируются в 2019году в размере 5400,0 тыс. рублей, в 2020 году – в размере 5500,0 тыс. рублей.