Файл: Исследование факторов, определяющих рыночную власть фирмы (Понятие и характеристика рыночной власти фирмы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К числу факторов, определяющих рыночную власть фирмы, относится изменение масштабов производства (концентрация производства), а также процесс слияний и поглощений (цент­рализация капитала).

Масштаб производства можно рассматривать на уровне предприятия и фирмы. Они имеют оптимальные размеры, за пределами которых их увеличение становится неэффективным.

Увеличение масштабов производства дает экономический эффект в результате развития разделения труда и его специа­лизации. Создаются благоприятные условия совершенствова­ния техники и организации производства. С увеличением мас­штабов производства уменьшаются издержки, повышается производительность труда.

Диверсификация - это объединение технологически разно­родных предприятий - они принадлежат близким, родственным отраслям. Диверсифицированные фирмы - многоотраслевые.

Конгломерация означает объединение под единым финан­совым руководством фирм, не имеющих производственных связей и принадлежащих не только к различным видам про­изводства, но и к различным сферам экономики.

Чем больше активы, которыми овладевает конгломерат, тем больше его возможности для привлечения заемных средств. Поглощение фирм, свободных от долговых обяза­тельств, рассматривается как основа получения дополнитель­ных кредитов.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» // СЗ РФ, 31.07.2006, № 31 (1ч), ст. 3434;
  2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2012. - 320 с.;
  3. Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С. Экономика отраслевых рынков : учебное пособие / В.М. Джуха, А.В. Курицын, И.С. Штапова. — Москва : КноРус, 2016. — 284 с.
  4. Заздравных А. В. Теория отраслевых рынков : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 288 с.;
  5. Колбачев Е.Б. Теория отраслевых рынков. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 269 с.;
  6. Новиков Владимир Александрович. Рыночная власть фирмы: природа и формы проявления : Дис. ... канд. экон. наук : Москва, 2005.- 179 с.;
  7. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 448 с.;
  8. Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков. Учебное пособие для бакалавров. – М.: Юрайт, 2015. – 795 с.;
  9. Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков в 2-х томах. Учебник для академического бакалавриата - М.: Юрайт, 2016. – 798 с.;
  10. Суходаева Т. С. Теория отраслевых рынков: учебное пособие / Т. С. Суходаева. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - 228 с.
  11. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть в 2-х томах / Пер. с англ. под редакцией В. М. Гальперина и Л. С. Тарасевича.  – СПб.: Экон. школа, 2014. – 450 с.