Файл: Исследование факторов, определяющих рыночную власть фирмы (Понятие и характеристика рыночной власти фирмы).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Рыночная власть фирмы и показатели ее оценки
1.1. Понятие и характеристика рыночной власти фирмы
1.2. Количественные показатели рыночной власти фирмы
1.3. Количественные показатели рыночной власти фирмы
1.4. Бренд как проявление рыночной власти фирмы
Глава 2. Факторы, определяющие рыночную власть фирмы
2.1. Формы проявления рыночной власти
К числу факторов, определяющих рыночную власть фирмы, относится изменение масштабов производства (концентрация производства), а также процесс слияний и поглощений (централизация капитала).
Масштаб производства можно рассматривать на уровне предприятия и фирмы. Они имеют оптимальные размеры, за пределами которых их увеличение становится неэффективным.
Увеличение масштабов производства дает экономический эффект в результате развития разделения труда и его специализации. Создаются благоприятные условия совершенствования техники и организации производства. С увеличением масштабов производства уменьшаются издержки, повышается производительность труда.
Диверсификация - это объединение технологически разнородных предприятий - они принадлежат близким, родственным отраслям. Диверсифицированные фирмы - многоотраслевые.
Конгломерация означает объединение под единым финансовым руководством фирм, не имеющих производственных связей и принадлежащих не только к различным видам производства, но и к различным сферам экономики.
Чем больше активы, которыми овладевает конгломерат, тем больше его возможности для привлечения заемных средств. Поглощение фирм, свободных от долговых обязательств, рассматривается как основа получения дополнительных кредитов.
Список использованной литературы
- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» // СЗ РФ, 31.07.2006, № 31 (1ч), ст. 3434;
- Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2012. - 320 с.;
- Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С. Экономика отраслевых рынков : учебное пособие / В.М. Джуха, А.В. Курицын, И.С. Штапова. — Москва : КноРус, 2016. — 284 с.
- Заздравных А. В. Теория отраслевых рынков : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 288 с.;
- Колбачев Е.Б. Теория отраслевых рынков. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 269 с.;
- Новиков Владимир Александрович. Рыночная власть фирмы: природа и формы проявления : Дис. ... канд. экон. наук : Москва, 2005.- 179 с.;
- Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 448 с.;
- Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков. Учебное пособие для бакалавров. – М.: Юрайт, 2015. – 795 с.;
- Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков в 2-х томах. Учебник для академического бакалавриата - М.: Юрайт, 2016. – 798 с.;
- Суходаева Т. С. Теория отраслевых рынков: учебное пособие / Т. С. Суходаева. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - 228 с.
- Тироль Ж. Рынки и рыночная власть в 2-х томах / Пер. с англ. под редакцией В. М. Гальперина и Л. С. Тарасевича. – СПб.: Экон. школа, 2014. – 450 с.