Файл: Корпоративная культура в организации. Теоретические основы изучения корпоративной структуры и содержания корпоративной культуры.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения корпоративной структуры и содержания корпоративной культуры
1.1. Основные понятия корпоративной культуры
1.2. Роль корпоративной культуры и ее влияние на успех деятельности компании
1.3. Типы корпоративной культуры
1.4. Состояние корпоративной культуры
2. Предмет и методы диагностики корпоративной культуры
2.1. Предмет диагностики корпоративной культуры
3. Анализ и развитие корпоративной культуры на предприятии ОАО «РЖД»
3.1. Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ корпоративной культуры на исследуемом предприятии
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры на предприятии ОАО «РЖД»
Приложение 4
Бланк ответов на методики Р. Куинна и К. Камерона.
Ф.И.О_______________________________________________
Пол:_____ Возраст:______ Уровень образования:___________________________
Должность:__________________________ Стаж работы:_________________
№1 №2
1. |
А |
Теперь |
Предпочтительно |
|||
Б |
||||||
В |
A |
|||||
Г |
B |
|||||
2. |
А |
C |
||||
Б |
D |
|||||
В |
Всего |
100 |
100 |
|||
Г |
2. |
|||||
3. |
А |
A |
||||
Б |
B |
|||||
В |
C |
|||||
Г |
D |
|||||
4. |
А |
Всего |
100 |
100 |
||
Б |
3. |
|||||
В |
A |
|||||
Г |
B |
|||||
5. |
А |
C |
||||
Б |
D |
|||||
В |
Всего |
100 |
100 |
|||
Г |
4. |
|||||
6. |
А |
A |
||||
Б |
B |
|||||
В |
C |
|||||
Г |
D |
|||||
7. |
А |
Всего |
100 |
100 |
||
Б |
5. |
|||||
В |
A |
|||||
Г |
B |
|||||
8. |
А |
C |
||||
Б |
D |
|||||
В |
Всего |
100 |
100 |
|||
Г |
6. |
|||||
9. |
А |
A |
||||
Б |
B |
|||||
В |
C |
|||||
Г |
D |
|||||
10. |
А |
Всего |
100 |
100 |
||
Б |
||||||
В |
||||||
Г |
Приложение 5
Итог рейтинговых оценок культуры по анкетам Камерона К. и
Куинна Р.
№ |
Варианты ответов |
Количество (чел.) |
№ |
Варианты ответов |
Количество (чел.) |
|
1. |
А |
2 |
6. |
А |
3 |
|
Б |
8 |
Б |
5 |
|||
В |
15 |
В |
7 |
|||
Г |
5 |
Г |
14 |
|||
2. |
А |
6 |
7. |
А |
3 |
|
Б |
8 |
Б |
10 |
|||
В |
13 |
В |
13 |
|||
Г |
3 |
Г |
4 |
|||
3. |
А |
8 |
8. |
А |
15 |
|
Б |
18 |
Б |
7 |
|||
В |
0 |
В |
5 |
|||
Г |
4 |
Г |
3 |
|||
4. |
А |
15 |
9. |
А |
7 |
|
Б |
7 |
Б |
10 |
|||
В |
5 |
В |
4 |
|||
Г |
3 |
Г |
9 |
|||
5. |
А |
0 |
10. |
А |
5 |
|
Б |
18 |
Б |
2 |
|||
В |
7 |
В |
3 |
|||
Г |
5 |
Г |
20 |
№ 2. Ответы руководителей.
Баллы оценки «Теперь» |
|||
A 5 |
B 5 |
C 20 |
D 70 |
A 10 |
B 5 |
C 25 |
D 60 |
A 10 |
B 10 |
C 25 |
D 55 |
A 10 |
B 10 |
C 45 |
D 35 |
A 5 |
B 10 |
C 60 |
D 25 |
A 20 |
B 10 |
C 40 |
D 30 |
Сумма: 50 баллов |
Сумма: 50 баллов |
Сумма: 215 баллов |
Сумма: 275 баллов |
Средняя сумма: 10 |
Средняя сумма: 8 |
Средняя сумма: 36 |
Средняя сумма: 46 |
Баллы оценки «Предпочтительно» |
|||
A 15 |
B 10 |
C 20 |
D 55 |
A 15 |
B 15 |
C 20 |
D 50 |
A 15 |
B 15 |
C 20 |
D 50 |
A 20 |
B 10 |
C 40 |
D 30 |
A 15 |
B 15 |
C 60 |
D 30 |
A 30 |
B 10 |
C 35 |
D 25 |
Сумма: 125 баллов |
Сумма: 75 баллов |
Сумма: 175 баллов |
Сумма: 240 баллов |
Средняя сумма: 21 |
Средняя сумма: 13 |
Средняя сумма: 29 |
Средняя сумма: 40 |
Ответы работников.
Баллы оценки «Теперь» |
|||
A 5 |
B 5 |
C 15 |
D 80 |
A 5 |
B 5 |
C 30 |
D 60 |
A 5 |
B 5 |
C 55 |
D 35 |
A 5 |
B 5 |
C 25 |
D 65 |
A 10 |
B 10 |
C 20 |
D 60 |
A 25 |
B 10 |
C 30 |
D 35 |
Сумма: 55 баллов |
Сумма: 40 баллов |
Сумма: 175 баллов |
Сумма: 335 баллов |
Средняя сумма: 9 |
Средняя сумма: 7 |
Средняя сумма: 29 |
Средняя сумма: 56 |
Баллы оценки «Предпочтительно» |
|||
A 5 |
B 5 |
C 10 |
D 85 |
A 5 |
B 5 |
C 20 |
D 70 |
A 5 |
B 5 |
C 60 |
D 30 |
A 5 |
B 5 |
C 15 |
D 75 |
A 10 |
B 5 |
C 15 |
D 70 |
A 35 |
B 5 |
C 20 |
D 40 |
Сумма: 55 баллов |
Сумма: 30 баллов |
Сумма: 140 баллов |
Сумма: 370 баллов |
Средняя сумма: 11 |
Средняя сумма: 5 |
Средняя сумма: 23 |
Средняя сумма: 62 |
Приложение 6
Экспресс тест на соответствие корпоративной культуры
1. Вознаграждается ли в Вашей компании ценное для предприятия поведение?
Да/Нет
2. Есть ли в компании легенда или романтический герой, который является неофициальным образцом для подражания для сотрудников?
Да/Нет
3. Легко ли соглашаются руководители отделов компании на сотрудничество в рамках общих целей, программ действий, распределения ресурсов?
Да/Нет
4. Все ли сотрудники и менеджеры предприятия знают, от чего в их поведении зависит успех и выживание компании?
Да/Нет
5. Верят ли все сотрудники компании, что это лучшая компания для реализации их целей и замыслов?
Да/Нет
Внимание! Если Вы ответили "Нет" более чем на один вопрос, Вашей компании необходимы некоторые изменения в корпоративной культуре.
Приложение 7
Тест на определение готовности компании к изменению корпоративной культуры
1. Четко ли Вы понимаете все те факторы, которые могут влиять на организационную культуру?
Да/Нет
2. Совпадает ли Ваше видение существующей корпоративной культуры в компании с видением, по меньшей мере, троих Ваших коллег?
Да/Нет
3. Определили ли Вы, кто должен принимать участие в разработке и внедрении изменений (кто является стейкхолдерами)?
Да/Нет
4. Есть ли у Вас четкое видение того, какая организационная культура нужна предприятию?
Да/Нет
5. Есть ли у Вас не менее трех четких убедительных ответов на вопрос: "Почему сотрудники изменят свое поведение?"
Да/Нет
За каждый ответ "Нет" засчитайте себе 0 баллов, а за каждый ответ "Да" - 1 балл. Не начинайте изменения, пока Ваш результат меньше, чем "5"!
Успеха Вам!
-
Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. -2000 - № 12 – С. 45 ↑
-
Устюжанина А.П., Утюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. – М., Колос, 1993. – С. 150 ↑
-
Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. Пер. с англ. – М., Инфра-М, 1996. ↑
-
Занковский А.Н. Организационная психология, М., 2002 ↑
-
Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 1998. ↑
-
Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. Пер. с англ. – М., 1993. ↑
-
Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 1999 ↑
-
Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. — С-Пб.: Питер, 2001 –13 с. ↑
-
Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб: Питер, 2000. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — С-Пб.: Питер,2002 — 36 с. ↑
-
Маслова В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры, М., 2001 ↑
-
Грицай А. Значение организационной культуры для управления и развития современной компании // Сборник статей международного конгресса социальная психология XXI века, Ярославль 2002 ↑
-
Оценка и аттестация персонала как способ решения кадровых проблем современного предприятия
// Сборник статей специалистов по управлению персоналом ведущих предприятий г. Ярославля. –
Ярославль, 2001п.л. ↑
-
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер.с англ. — С-Пб.: Питер, 2001. — 100 с. ↑
-
Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. -2000 - № 12 - C 15. ↑
-
Грицай А. Значение организационной культуры для управления и развития современной компании // Сборник статей международного конгресса социальная психология XXI века, Ярославль 2002 ↑
-
Официальный сайт компании ОАО «Российские Железные дороги»URL// http://rzd.ru/static/portal/ru ↑
-
"Комплексная программа инновационного формирования холдинга на 2016 – 2020 годы
URL // http://www.gudok.ru ↑