Файл: Организационная структура управления персоналом (на примере ООО «Листригон»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поскольку индустрия гостеприимства опирается на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям, работать в этой сфере должны только добропорядочные, искренние, вежливые люди, которые часто и охотно улыбаются.

Известно, что успех в обеспечении высокого качества услуг, их быстрого восстановления, снижение затрат на оказание услуг и интеграции усилий персонала ведущих мировых отелей и гостиничных цепей связан с тем, что в них созданы высокоэффективные системы управления персоналом.

Сейчас социальная ответственность организации рассматривается как важнейший критерий ее трудовой деятельности. Работа с персоналом приобретает новые черты, такие как гуманизм, сотрудничество, а моральные факторы непосредственно становятся инструментами управления организацией.

Принятие управленческих решений в организации базируется не только на прагматических условиях экономического мышления, но и включает в себе существенные нравственные детерминанты. Это значит, что профессиональная деятельность менеджера регулируется не только правовыми и административными нормами, должностными инструкциями и предписаниями, но и моральными принципами.

Новым подходам к управлению кадрами препятствуют существующие управленческие стереотипы и недостаточная профессиональная подготовка работников служб управления. Именно эти факторы и обусловили как низкий уровень их организационного статуса, так и незначительные результаты их практической деятельности. Работа по подбору, расстановке и перемещению кадров иногда является стихийной, случайной, часто вызывает негативную реакцию персонала[23].

Кроме того, компетентному выполнению современных задач мешает и устаревшее базовое образование руководителей и специалистов, из которых более половины испытывают необходимость в улучшении качества собственной профессиональной подготовки.

Отсутствие знаний и умений на этом уровне порождает бюрократизм руководителей. Некомпетентность в вопросах регламентации должностных обязанностей порождают неопределенность и волокиту в решении насущных задач. Психология уравнительного распределения материальных благ (большинство сотрудников декларируют именно такой подход) вызывают конфликтные отношения рядового персонала с руководством всех уровней, а, следовательно, равнодушное отношение к будущему предприятия, ведь лишь незначительная часть специалистов испытывают интерес со стороны предприятий в реализации их предпринимательского потенциала[24].


Следовательно, именно гостеприимство, трудолюбие, компетентность персонала отеля лежит в основе высококачественного обслуживания его жителей, от которого в значительной степени зависит качество результатов труда и конкурентоспособность предприятия в целом.

Поэтому актуальными в управлении персоналом предприятий гостиничного хозяйства с эффективным использованием способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества, в настоящее время являются аспекты, которые строятся на социально-психологических концепциях, когда человек из механического исполнителя работы превращается в важный фактор деятельности предприятия, его капитал, а затраты на оплату труда, создание благоприятных условий деятельности, подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников - в особый вид инвестиций.

Итак, основу концепции современной системы управления персоналом предприятий гостиничного хозяйства составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять по задачам, стоящим перед предприятием.

Выводы по главе 1

В ходе изучения и обобщения теоретического материала определены сущность и значение управления персоналом, рассмотрены основные инструменты управления персоналом и особенности управления персоналом в гостиничном бизнесе.

На сегодняшний день существует довольно широкий перечень определений понятия «управление персоналом». В обобщенном виде под этим понятием понимают совокупность всех управленческих решений и видов деятельности, непосредственно связанных с организацией влияния на людей, работающих на предприятии. Иначе говоря, это целенаправленное воздействие на группы людей с целью организации и координации их

Основу концепции современной системы управления персоналом предприятий гостиничного хозяйства составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять по задачам, стоящим перед предприятием.

Глава 2. Анализ организационной структуры управления персоналом (на примере ООО «Листригон»)


2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности

Гостиница «Листригон» находится в Балаклаве – курортной зоне Севастополя и обеспечивает своим клиентом условия, необходимые для комфортного отдыха круглый год.

Основными преимуществами отдыха позиционируются великолепный вид на Балаклавскую бухту и Генуэзские башни, просторные номера с террасами, уютное кафе (европейская и восточная кухня), бесплатная парковка для гостей, камера хранения и пункт проката, конференц-зал, спутниковое телевидение, близость к уютной набережной Балаклавы и катерному причалу и т.д.

На территории гостиницы находится стильное и уютное кафе. Приятная атмосфера, комфортные банкетный и VIP-залы, фирменные блюда европейской и греческой кухни. С веранды открывается прекрасный вид на Балаклавскую бухту. Гостям мотеля предлагается комплексное питание: завтраки; завтраки+ужины; полный пансион, возможно проведение банкетов, свадеб, корпоративных вечеринок.

Номерной фонд мотеля Листригон: 26 номеров различной комфортности на 60 человек.

Номера представлены в трех категориях:

1. Номера категории А (6 номеров).

А-класс - отдельные двухкомнатные домики площадью 25-28 кв.м. (общая площадь с балконом) на 2-3 человека со всеми удобствами (душ, телевизор, холодильник, кондиционер, телефон). С балкона открывается чудный вид на Балаклавскую бухту и Генуэзские башни.

2. Номера категории В (5 + 5 улучшенных номеров).

В-класс - отдельные однокомнатные домики площадью 18-20 кв.м. на 2-3 человека со всеми удобствами (душ, телевизор, холодильник, кондиционер, телефон). Перед каждым домиком своя огороженная терраса площадью от 16 до 18 кв.м. с летней мебелью и великолепным видом на Балаклавскую бухту.

3. Номера категории С (Эконом, 10 номеров).

С-класс однокомнатные 1-,2-х,3-х,4- х местные номера, объединенные в блоки по 4-6 номеров (2-3 с/у с душем в коридоре). Номера расположены на первом этаже постройки. В 30% номеров - двухъярусные кровати, в 70% номерах нет окон. Отсутствует кондиционер, телевизор. Холодильником можно воспользоваться в службе приема. Горячая вода круглосуточно. Недорогое проживание для студентов.

В зависимости от условий проживания, а также от сезона, варьируется и стоимость номеров. Цены на размещение в гостинице на 2018 год приведены в таблице 1.


Таблица 1

Цена на размещение в номерах в 2018 году (за номер, руб.)

Месяц

Класс номера

А

В

В (улучш.)

С (эконом)

2-х местный

2-х местный

2-х местный

1-но местный

2-х местный

3-х местный

4-х местный

январь-февраль

1100

1000

1100

300

500

600

700

март-апрель

1200

1100

1200

350

550

600

700

1-10 мая

1540

1380

1540

350

600

700

800

11-31 мая

1460

1300

1460

350

600

660

800

июнь

1690

1550

1690

450

700

825

900

июль

1850

1750

1850

450

700

825

900

август

1850

1750

1850

450

700

825

900

сентябрь

1770

1690

1770

450

700

825

900

октябрь

1400

1300

1400

350

600

700

800

ноябрь-декабрь

1200

1100

1200

300

500

600

700

Предоставляется возможность питания за дополнительную плату:

завтрак - 170 руб./чел.;


обед - 200 руб./чел.;

ужин - 190 руб./чел.;

полный пансион (завтрак + обед + ужин) - 560 руб. с человека

Заказ питания производится по меню комплексного питания или по меню европейской и восточной кухни. Обслуживание в номере - 100 руб.

Скидки на питание - для проживающих 5% за обслуживание в кафе не взимается.

Стоимость дополнительного места в номере категории "А" и "В":

взрослым - 300 руб.;

детям с 5-ти до 12-ти лет - 240 руб.

Для постоянных клиентов в гостинице действует программа лояльности со следующими условиями:

дети до 5-ти лет – бесплатно, если они не занимают отдельного спального места; более одного ребенка - оплата за одно спальное место.

при поселении группы от 6 человек предоставляется скидка 3%, свыше 10 человек – скидка 5%.

в стоимость категории "А" и "В" входит парковка.

Также действуют скидки постоянным клиентам.

Для лиц еще не ставших обладателями карты «Любимого Гостя» предоставляются следующие варианты получения скидки:

скидка 3% - при посещении более 3-х раз (в номере любой из возможных категорий);

скидка 5 % - при посещении более 5-и раз (в номере любой из возможных категорий);

скидка 7% и получение карты «Любимого Гостя» - при посещении более 10 раз;

скидка 10% - при условии посещения мотеля не менее 3-х раз в течение 6 месяцев с момента получения карточки «Любимого Гостя».

Для обладателей карты «Любимого Гостя» предоставляются следующие скидки:

скидка 7% - при наличии карты;

скидка 10% - при условии посещения не реже 3 раз за 6 месяцев или при условии проживания в мотеле более 10 суток (в категории «А» или «В») одноразово.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации начнем с рассмотрения основных финансовых показателей деятельности (табл. 2).

Таблица 2

Финансовые показатели гостиницы «Листригон» за 2015-2017 гг.

Показатели

2015

2016

2017

Прирост, %

2016/ 2015

2017/ 2016

1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

24569

45903

71032

86,8

54,7

2. Себестоимость продаж, тыс. руб.

21540

41640

67969

93,3

63,2

3.Валовая прибыль, тыс. руб.

3029

4263

3063

40,7

-28,1

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

1008

229

-3040

-77,3

-1427,5

5. Рентабельность деятельности, %

4,10

0,5

-

-87,8

-

6. Количество работников, чел.

28

28

30

0

7,1

7. Выработка на 1 работника, тыс. руб.

877,5

1639,4

2367,73

86,8

144,42