Файл: Организационная структура управления персоналом (на примере ООО «Листригон»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа дополнительного обучения персонала позволит сократить текучесть кадров, повысить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности и повысить их кадровый потенциал.

Оценим экономическую эффективность внедрения новой системы материального стимулирования обслуживающего персонала гостиницы «Листригон».

Внедрение новой системы материального стимулирования труда по оценкам экспертов в среднем повышает производительность труда на 5-7%, что положительно влияет на рост выручки. При этом расходы на внедрение минимальны и составляют 20000 руб. (услуги программиста для внесения изменений в программу «1С» в связи с изменением методики расчета заработной платы сотрудников).

Кроме того, можно спрогнозировать увеличение ФЗП в связи с применением системы премий и бонусов. Данные для прогноза представлены в таблице 16.

Таблица 16

Прогноз увеличения ФЗП от введения системы премий и бонусов

Наименование

Средний %

Премия за профессионализм

16,6

Премия по трудовому стажу

15,1

ИТОГО

31,7

ФЗП в 2017 г. составлял 4950 тыс. руб. Прирост ФЗП за счет применения системы бонусов и премий составит:

4950 * 31,7% = 1569,2 тыс. руб.

Полученные данные будут использованы в оценке эффективности внедрения системы материального стимулирования обслуживающего персонала (представлены в таблице 17).

Таблица 17

Оценка эффективности внедрения системы материального стимулирования обслуживающего персонала гостиницы «Листригон»

Показатели

Значение

Расходы на внедрение (услуги программиста), тыс. руб.

20

Дополнительные расходы на з/пл в связи с применением системы бонусов и премий, тыс. руб.

1569,2

ИТОГО РАСХОДОВ

Прогнозный прирост выручки, тыс. руб. (5%)

3551,6

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, тыс. руб.

1962,4

Совокупный экономический эффект от реализации обоих мероприятий составит 2050,3 + 1962,4 = 4012,7 тыс. руб.

Наличие положительного экономического эффекта позволяет утверждать, что проект является эффективным.

Таким образом, предложенные мероприятия позволят сократить текучесть кадров и повысить их кадровый потенциал, повысить производительность труда и эффективность системы управления персоналом.


Некоторые эффекты от реализации проекта проявляются как в экономической, так и в социальной сфере:

  • повышение мотивации сотрудников (как следствие – более качественное выполнение работ, более эффективное взаимодействие персонала и т.д.);
  • повышение мотивации сотрудников к обучению за счет создания благоприятных условий (как следствие – более квалифицированный и конкурентоспособный персонал);
  • улучшение имиджа компании как партнера и работодателя (возможность привлечения новых клиентов и найма лучших специалистов отрасли).

Выводы по главе 3

В третьей главе был разработан алгоритм формирования комплексной системы управления персоналом предприятия.

Также предложена система дополнительного стимулирования сотрудников гостиницы «Листригон». К ней относятся материальные и не материальные способы стимулирования персонала такие как: премия за профессионализм, премия за стаж, удовлетворение требований сотрудников по графику работы, предоставление гибкого графика, простого оформления отгулов; демонстрация признательности компании за выполненную сотрудником работу, разработка внутренней системы поощрения званиями, дипломами, уровнями; проведение корпоративных мероприятий, командных соревнований, спортивных событий между сотрудниками фирмы; разработка и развитие командного духа, который базируется на основах и принципах философии компании, на личностном росте.

Предложенные мероприятия позволят сократить текучесть кадров и повысить их кадровый потенциал, а так же повысить производительность труда и эффективность системы управления персоналом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам выполненного исследования можем сделать ряд выводов.

Главной целью управления персоналом является обеспечение предприятия работниками, которые соответствуют требованиям современного предприятия и повышение профессиональной и социальной адаптации работников. Для того чтобы развиваться, получать прибыль и сохранять высокий уровень конкурентоспособности предприятия, высшее звено управления должно постоянно осуществлять оптимизацию отдачи от вложений любых ресурсов: материальных, финансовых и главное – человеческих.

В обобщенном виде под управлением персоналом понимают совокупность всех управленческих решений и видов деятельности, непосредственно связанных с организацией влияния на людей, работающих на предприятии. Иначе говоря, это целенаправленное воздействие на группы людей с целью организации и координации их деятельности в процессе функционирования предприятия.


В функциональном отношении под управлением персоналом понимают выполнение таких элементов, как определение общей стратегии; планирование потребности организации в персонале с учетом имеющегося кадрового состава; привлечение, подбор и оценка персонала; повышение квалификации персонала и его переподготовка; система продвижения по службе (управление карьерой); высвобождение персонала; организация работы, в т.ч. определение рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности работ, условий труда; политика в сфере заработной платы и социальных услуг; управление затратами на персонал.

Для повышения эффективности управления персоналом необходимо:

- обеспечить эффективное применение интеллектуального, организаторского, творческого потенциала персонала с помощью улучшения содержания труда, его гуманизации, исключения монотонности и бессодержательности труда;

- обеспечить безопасность и надежность производственных процессов;

- обеспечить нормальные условия труда, рациональные режимы труда и отдыха;

- определить способности работника, установить характеристики, которые прямо или косвенно влияют на эффективность труда.

В ходе были рассмотрены организационная структура гостиницы «Листригон», была проанализирована система управления и организация работы персонала, которую можно охарактеризовать в целом как достаточно простую и эффективную.

В то же время, экономическая эффективность деятельности организации является недостаточно высокой – все показатели рентабельности имеют негативную динамику. Если в 2015-2016 гг. показатели были низкими, но положительными, то в 2017 г. все, за исключением валовой рентабельности реализованной продукции, были отрицательными, т.е. в 2017 году гостиница работала в убыток.

Оценка показателей деятельности персонала позволила определить, что в целом для гостиницы показатели структуры и движения персонала находятся в пределах нормы, также характерна высокая эффективность использования фонда заработной платы. Отрицательные результаты коэффициентов использования фонда оплаты труда связаны скорее с неэффективностью финансового управления организацией.

Для повышения эффективности управления персоналом гостиницы «Листригон» разработан алгоритм работы кадровой службы предприятия, позволяющий использовать более современные методы управления персоналом. Алгоритм включает подробный поэтапный перечень действий, направленных на совершенствование работы с персоналом в таких вопросах как обеспечение укомплектованности предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификаций, изучение рынка труда, обеспечение совершенствования процессов управления персоналом, обучение персонала, оценка персонала, разработка системы мотивации.


Также предложены мероприятия, направленные на снижение текучести персонала и повышения его мотивации, предложены варианты повышения квалификации персонала. Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий составит 4012,7 тыс. руб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамова В.В. Мотивационная составляющая системы управления персоналом / Абрамова В.В., Пацук О.В. // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. - 2016. - № 5. - С. 37-41.
  2. Агафонова М.С. Мотивация и стимулирование в системе повышения квалификации персонала организации / М.С. Агафонова и др. // Концепт. – 2017. – Т. 2. – С. 610–613.
  3. Аль-Мохаммеди Я.Л. К вопросу управления человеческими ресурсами / Я.Л. Аль-Мохаммеди // Вестн. УГАЭС: наука, образование, экономика. Сер. Экономика. – 2014. - № 1 (7). – С. 251-253.
  4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ, 2012. – 560 с.
  5. Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение (теория и практика) / А.О. Блинов. – М.: КНОРУС, 2016. - 284 с.
  6. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала / Е.А. Борисова. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с.
  7. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 368 с.
  8. Бухонова Н.М. Совершенствование системы управления персоналом на предприятии / Н.М. Бухонова, А.В. Яковлев, А.С. Снопов // Актуальные направления науч. исслед. XXI века: теория и практика. – 2013. - № 2. – С. 241-245.
  9. Вайберт М.И. Взаимосвязь социально-психологического климата работников к труду / М.И. Вайберт, Л.А. Петрова // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: сб. материалов VI межд. науч.-практ. конф. - Саратов, 2014. - С. 30-31.
  10. Вафина Г.Р. Управление человеческими ресурсами / Г.Р. Вафина, Н.А. Круглова, Т.С. Тимофеева // Вестн. Ульяновского гос. техн. ун-та. - 2014. - Т. 68. - С. 74-75.
  11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2015. - 496 с.
  12. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
  13. Верна В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2017. - №1. – С. 171-173.
  14. Вихрян М.А. Японская модель управления человеческими ресурсами / М.А. Вихрян // Управление собственностью: теория и практика. – 2013. – № 2. – С. 59–63.
  15. Гаврилов Д.В. Инновационные технологии в кадровом менеджменте / Д.В. Гаврилов, Э.В. Бардасова // Вестн. Казанского технол. ун-та. - 2013. - Т. 16. № 3. - С. 267-270.
  16. Гордиенко Н.Н. Пути повышения эффективности системы профессиональной мотивации персонала мини-отеля / Н.Н. Гордиенко, К.А. Сурикова // Приоритетные науч. направления: от теории к практике. – 2014. – №14. – С. 79-83.
  17. Гуськова И.В. Управление человеческими ресурсами в современный период / И.В. Гуськова, М.В. Антюшин // Бизнес. Образование. Право. Вестн. Волгогр. ин-та бизнеса. – 2016. – № 1. – С. 18–23.
  18. Данилюк. А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.А. Данилюк. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 2015. – 304 с.
  19. Даоод Р.И. Управление ресурсным потенциалом предприятий сферы услуг гостеприимства: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Р.И. Даоод. – М., 2013. – 188 с.
  20. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие по специальности «Управление персоналом» / А.П. Егоршин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
  21. Елисеева А.С. Совершенствование системы управления персоналом для успешного функционирования предприятия / А.С. Елисеева, Б.А. Павлова // Современное государство: проблемы социально-экономического развития: материалы V междунар. науч.-практ. конф. - Саратов, 2015. – С. 42-44.
  22. Жук С. Качество человеческих ресурсов систем макро- и мезоуровней: состояние и проблемы развития в условиях модернизации экономики страны / С. Жук // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2015. – № 2. – С. 301–305.
  23. Жукова М.С. Совершенствование системы управления персоналом предприятия // Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов: сб. науч. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и преподавателей / Под ред. В.В. Бондаренко, П.Г. Яновой, М.А. Таниной и др. - Пенза, 2015. – С. 110-113.
  24. Зайцева Н.А. Особенности стимулирования персонала в гостиницах: российский и зарубежный опыт / Н.А. Зайцева // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – № 7 (45). – С. 64-71.
  25. Захаренко М.П. Эффективная кадровая политика. Факторы, условия / М.П. Захаренко // Динамика систем, механизмов и машин. – 2014. – № 5. – С. 37–41.
  26. Захаров В.Я. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.Я. Захаров; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 110 с.
  27. Исмагилов Н.С. Механизм мотивации персонала / Н.С. Исмагилов // Социально-экон. науки и гуманитар. исслед. – 2015. - № 4. – С. 25-28.
  28. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами / Л.В. Карташова; Ин-т экономики и финансов «Университет». – М.: ИНФРА-М, 2013. – 234 с.
  29. Карпова Е.А. Мотивационное пространство личности: компромиссы, противоречия, потенциальные возможности / Е.А. Карпова // Концепт. - 2016. - № 7. - С.44 – 51.
  30. Карцева Е.А. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами / Е.А. Карцева, Г.В. Лапшина // В мире научных открытий: материалы II Всерос. студен. науч. конф. - 2013. - С. 178-181.
  31. Касымова Н. Концепции инновационного кадрового менеджмента / Н. Касымова // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2013. – № 3. – С. 62-67.
  32. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 08.03.03 «Управление персоналом», 08.03.04 «Государственное и муниципальное управление» / А.Я. Кибанов; Государственный университет управления. - 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 438 c.
  33. Ким Д.В. Методические подходы менеджмента к управлению человеческими ресурсами в условиях инновационной экономики / Д.В. Ким // Экономика и управление. – 2014. – № 11. – С. 77–81.
  34. Клюева Ю.С. Теоретические аспекты управления персоналом в сфере сервиса / Клюева Ю.С., Николенко П.Г. // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2015. - № 1 (10). - С. 70-74.
  35. Комаров Е. Черты американского стиля управления / Е. Комаров // Управление персоналом. - 2013. - №9. – С. 44-46.
  36. Консультирование и коучинг персонала в организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.В. Антонова и др.; под ред.: Н.В. Антоновой, Н.Л. Ивановой; Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет. – М.: Юрайт, 2015. - 372 с.
  37. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: монография / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, В.Г. Коновалов и др. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 155 с.
  38. Крупский А. Экспресс-диагностика лояльности персонала / А. Крупский // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - №1. - С.56-63.
  39. Кузьмина Н.М. Формирование организационной стратегии управления кадровым потенциалом: компетентностный подход: монография / Н.М. Кузьмина, О.В. Толстякова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 93 с.
  40. Лопатина И.Ю. Региональные проблемы социально-экономической политики в сфере управления человеческими ресурсами: (на примере Краснодарского края) / И.Ю. Лопатина, Т.П. Хохтова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 6. – С. 45–54.
  41. Лымарева О.А. Инновационный подход в кадровом менеджменте / О.А. Лымарева, А.А. Горенко // Экономика и менеджмент инновац. технологий. - 2013. - № 10. - С. 9.
  42. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента / И.К. Макарова. – М.: Дело, 2013. – 420 с.
  43. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 c.
  44. Никитина И.А. Управление трудовыми ресурсами как один из важнейших аспектов управления организацией / И.А. Никитина, Т.Ю. Высочкина, Д.Ф. Согова // Науч. вестн. Южного ин-та менеджмента. – 2014. - № 1. – С. 92-94.
  45. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала: учебник / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 671 с.
  46. Особенности управления человеческими ресурсами в современных условиях российской экономики / О.В. Бурматнова и др. // Вопросы экономики и права. – 2015. – № 9. – С. 117–122.
  47. Павленко Ю.А Мотивация труда: отечественный и зарубежный опыт / Ю.А. Павленко. – Томск: Изд-во ТГУ, 2015. – 118 с.
  48. Пряжников Н.С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.С. Пряжников; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2016. - 366 c.
  49. Пустовой М.В. Совершенствование системы управления персоналом организации / М.В. Пустовой, Е.А. Шарабура // Учен. заметки ТОГУ. – 2014. – Т. 5. № 4. – С. 1426-1428.
  50. Романкин А.С. К вопросу о составе персонала и его категоризации на предприятии / А.С. Романкин // Экономинфо. - 2013. - № 20. - С. 55-56.
  51. Сланченко Л.И. Совершенствование системы управления персоналом как необходимое условие успешного функционирования предприятия и фактор повышения его конкурентоспособности / Л.И. Сланченко, М.Ш. Гакаме // Общество: политика, экономика, право. – 2013. - № 2. – С. 42-45.
  52. Спивак В.В. Механизм кадрового менеджмента: понятие и основные составляющие элементы / В.В. Спивак // Бизнес. Образование. Право. Вестн. Волгогр. ин-та бизнеса. - 2013. - № 3. - С. 102-105.
  53. Тетушкин В.А. Управление человеческим потенциалом: международный и российский опыт / В.А. Тетушкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 5. – С. 43–50.
  54. Управление персоналом в России: история и современность: монография / И.Б. Дуракова и др.; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
  55. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» / Л.С. Шаховская и др. – Волгоград: ВолгГТУ, 2013. – 110 с.
  56. Управление человеческими ресурсами: учеб.-метод. пособие / Под ред. О.В. Максимчук. – Волгоград: ВолГАСУ, 2016. – 116 с.
  57. Червова И.С. Социально-психологический климат трудового коллектива / И.С. Червова // NovaInfo.Ru. – 2017. – Т. 2. № 67. – С. 283–288.
  58. Щетинина Д.П. Факторы управления человеческими ресурсами в экономическом пространстве России / Д.П. Щетинина // Рос. психол. журн. – 2014. – Т. 11. № 4. – С. 116–127.
  59. Эскиев М.А. Подходы к оценке эффективности кадровых стратегий / М.А. Эскиев, Р.Ш. Газиев, Ш.Х. Шундулаев // ФГУ Science. – 2015. – № 2. – С. 84–87.
  60. Эфендиев А.Г. Человеческие ресурсы российских бизнес-организаций: проблемы формирования и управления: монография / А.Г. Эфендиев, Е.С. Балабанова, А.В. Ребров. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 191 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Характеристика персонал-технологий

Персонал-технология

Особенности технологии

Подсистема управления персоналом

1

2

3

Персонал-технологии заемного труда

Лизинг персонала

Форма временного или срочного привлечения персонала, дающая возможность решить проблемы предприятия в условиях изменения приоритетных направлений деятельности; при необходимости сокращения затрат на персонал и сохраняющейся потребности в нем; привлечение персонала для временной занятости

Анализ и планирование персонала, подбор и найм, организация трудовых отношений, аттестация и ротация

Аутсорсинг

Передача осуществляемых в рамках предприятия задач, функций и процессов, в частности непрофильных функций, специализированной компании.

Аутстаффинг

Перевод сотрудников в штат другой компании, которая становится формальным работодателем и дает возможность решить вопросы временного высвобождения работников

Обучающие персонал-технологии

Коучинг

в форме консультирования и наставничества. Способствует раскрытию и реализации внутреннего потенциала работника и повышению эффективности труда

Обучение и повышение квалификации, мотивация

Персонал-технологии подбора и найма персонала

Хедхантинг

«Переманивание» высококвалифицированных специалистов высшего звена управления

Подбор и найм, оценка персонала

Рекрутинг

Поиск квалифицированных специалистов среднего звена кадровыми агентствами с учетом личностных и профессиональных требований к кандидатам

Скрининг

Поиск вспомогательного и обслуживающего персонала кадровыми агентствами по формальным признакам, отбор предприятием производится на основе резюме

Прямой поиск и «плетение сетей»

Консультант использует собственные связи для поиска кандидатуры, во втором случае - вместе с заказчиком определяется компания, в которой может работать необходим работник, выясняется его возможная должность, потенциальным претендента делается деловое предложение

Персонал-технологии повышения эффективности работы персонала

Реинжениринг

Радикальная перестройка (перепроектирование) бизнес-процессов

Создание условий труда