Файл: Организационная структура управления персоналом (на примере ООО «Листригон»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организационной структуры управления персоналом организации
1.1. Сущность и значение управления персоналом в менеджменте организации
1.2. Специфика управления персоналом в гостиничном бизнесе
Глава 2. Анализ организационной структуры управления персоналом (на примере ООО «Листригон»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
2.2. Анализ структуры и динамики персонала организации
2.3. Анализ методов и технологий управления персоналом ООО «Листригон»
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления персоналом ООО «Листригон»
Поскольку индустрия гостеприимства опирается на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям, работать в этой сфере должны только добропорядочные, искренние, вежливые люди, которые часто и охотно улыбаются.
Известно, что успех в обеспечении высокого качества услуг, их быстрого восстановления, снижение затрат на оказание услуг и интеграции усилий персонала ведущих мировых отелей и гостиничных цепей связан с тем, что в них созданы высокоэффективные системы управления персоналом.
Сейчас социальная ответственность организации рассматривается как важнейший критерий ее трудовой деятельности. Работа с персоналом приобретает новые черты, такие как гуманизм, сотрудничество, а моральные факторы непосредственно становятся инструментами управления организацией.
Принятие управленческих решений в организации базируется не только на прагматических условиях экономического мышления, но и включает в себе существенные нравственные детерминанты. Это значит, что профессиональная деятельность менеджера регулируется не только правовыми и административными нормами, должностными инструкциями и предписаниями, но и моральными принципами.
Новым подходам к управлению кадрами препятствуют существующие управленческие стереотипы и недостаточная профессиональная подготовка работников служб управления. Именно эти факторы и обусловили как низкий уровень их организационного статуса, так и незначительные результаты их практической деятельности. Работа по подбору, расстановке и перемещению кадров иногда является стихийной, случайной, часто вызывает негативную реакцию персонала[23].
Кроме того, компетентному выполнению современных задач мешает и устаревшее базовое образование руководителей и специалистов, из которых более половины испытывают необходимость в улучшении качества собственной профессиональной подготовки.
Отсутствие знаний и умений на этом уровне порождает бюрократизм руководителей. Некомпетентность в вопросах регламентации должностных обязанностей порождают неопределенность и волокиту в решении насущных задач. Психология уравнительного распределения материальных благ (большинство сотрудников декларируют именно такой подход) вызывают конфликтные отношения рядового персонала с руководством всех уровней, а, следовательно, равнодушное отношение к будущему предприятия, ведь лишь незначительная часть специалистов испытывают интерес со стороны предприятий в реализации их предпринимательского потенциала[24].
Следовательно, именно гостеприимство, трудолюбие, компетентность персонала отеля лежит в основе высококачественного обслуживания его жителей, от которого в значительной степени зависит качество результатов труда и конкурентоспособность предприятия в целом.
Поэтому актуальными в управлении персоналом предприятий гостиничного хозяйства с эффективным использованием способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества, в настоящее время являются аспекты, которые строятся на социально-психологических концепциях, когда человек из механического исполнителя работы превращается в важный фактор деятельности предприятия, его капитал, а затраты на оплату труда, создание благоприятных условий деятельности, подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников - в особый вид инвестиций.
Итак, основу концепции современной системы управления персоналом предприятий гостиничного хозяйства составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять по задачам, стоящим перед предприятием.
В ходе изучения и обобщения теоретического материала определены сущность и значение управления персоналом, рассмотрены основные инструменты управления персоналом и особенности управления персоналом в гостиничном бизнесе.
На сегодняшний день существует довольно широкий перечень определений понятия «управление персоналом». В обобщенном виде под этим понятием понимают совокупность всех управленческих решений и видов деятельности, непосредственно связанных с организацией влияния на людей, работающих на предприятии. Иначе говоря, это целенаправленное воздействие на группы людей с целью организации и координации их
Основу концепции современной системы управления персоналом предприятий гостиничного хозяйства составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять по задачам, стоящим перед предприятием.
Глава 2. Анализ организационной структуры управления персоналом (на примере ООО «Листригон»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
Гостиница «Листригон» находится в Балаклаве – курортной зоне Севастополя и обеспечивает своим клиентом условия, необходимые для комфортного отдыха круглый год.
Основными преимуществами отдыха позиционируются великолепный вид на Балаклавскую бухту и Генуэзские башни, просторные номера с террасами, уютное кафе (европейская и восточная кухня), бесплатная парковка для гостей, камера хранения и пункт проката, конференц-зал, спутниковое телевидение, близость к уютной набережной Балаклавы и катерному причалу и т.д.
На территории гостиницы находится стильное и уютное кафе. Приятная атмосфера, комфортные банкетный и VIP-залы, фирменные блюда европейской и греческой кухни. С веранды открывается прекрасный вид на Балаклавскую бухту. Гостям мотеля предлагается комплексное питание: завтраки; завтраки+ужины; полный пансион, возможно проведение банкетов, свадеб, корпоративных вечеринок.
Номерной фонд мотеля Листригон: 26 номеров различной комфортности на 60 человек.
Номера представлены в трех категориях:
1. Номера категории А (6 номеров).
А-класс - отдельные двухкомнатные домики площадью 25-28 кв.м. (общая площадь с балконом) на 2-3 человека со всеми удобствами (душ, телевизор, холодильник, кондиционер, телефон). С балкона открывается чудный вид на Балаклавскую бухту и Генуэзские башни.
2. Номера категории В (5 + 5 улучшенных номеров).
В-класс - отдельные однокомнатные домики площадью 18-20 кв.м. на 2-3 человека со всеми удобствами (душ, телевизор, холодильник, кондиционер, телефон). Перед каждым домиком своя огороженная терраса площадью от 16 до 18 кв.м. с летней мебелью и великолепным видом на Балаклавскую бухту.
3. Номера категории С (Эконом, 10 номеров).
С-класс однокомнатные 1-,2-х,3-х,4- х местные номера, объединенные в блоки по 4-6 номеров (2-3 с/у с душем в коридоре). Номера расположены на первом этаже постройки. В 30% номеров - двухъярусные кровати, в 70% номерах нет окон. Отсутствует кондиционер, телевизор. Холодильником можно воспользоваться в службе приема. Горячая вода круглосуточно. Недорогое проживание для студентов.
В зависимости от условий проживания, а также от сезона, варьируется и стоимость номеров. Цены на размещение в гостинице на 2018 год приведены в таблице 1.
Таблица 1
Цена на размещение в номерах в 2018 году (за номер, руб.)
Месяц |
Класс номера |
||||||
А |
В |
В (улучш.) |
С (эконом) |
||||
2-х местный |
2-х местный |
2-х местный |
1-но местный |
2-х местный |
3-х местный |
4-х местный |
|
январь-февраль |
1100 |
1000 |
1100 |
300 |
500 |
600 |
700 |
март-апрель |
1200 |
1100 |
1200 |
350 |
550 |
600 |
700 |
1-10 мая |
1540 |
1380 |
1540 |
350 |
600 |
700 |
800 |
11-31 мая |
1460 |
1300 |
1460 |
350 |
600 |
660 |
800 |
июнь |
1690 |
1550 |
1690 |
450 |
700 |
825 |
900 |
июль |
1850 |
1750 |
1850 |
450 |
700 |
825 |
900 |
август |
1850 |
1750 |
1850 |
450 |
700 |
825 |
900 |
сентябрь |
1770 |
1690 |
1770 |
450 |
700 |
825 |
900 |
октябрь |
1400 |
1300 |
1400 |
350 |
600 |
700 |
800 |
ноябрь-декабрь |
1200 |
1100 |
1200 |
300 |
500 |
600 |
700 |
Предоставляется возможность питания за дополнительную плату:
завтрак - 170 руб./чел.;
обед - 200 руб./чел.;
ужин - 190 руб./чел.;
полный пансион (завтрак + обед + ужин) - 560 руб. с человека
Заказ питания производится по меню комплексного питания или по меню европейской и восточной кухни. Обслуживание в номере - 100 руб.
Скидки на питание - для проживающих 5% за обслуживание в кафе не взимается.
Стоимость дополнительного места в номере категории "А" и "В":
взрослым - 300 руб.;
детям с 5-ти до 12-ти лет - 240 руб.
Для постоянных клиентов в гостинице действует программа лояльности со следующими условиями:
дети до 5-ти лет – бесплатно, если они не занимают отдельного спального места; более одного ребенка - оплата за одно спальное место.
при поселении группы от 6 человек предоставляется скидка 3%, свыше 10 человек – скидка 5%.
в стоимость категории "А" и "В" входит парковка.
Также действуют скидки постоянным клиентам.
Для лиц еще не ставших обладателями карты «Любимого Гостя» предоставляются следующие варианты получения скидки:
скидка 3% - при посещении более 3-х раз (в номере любой из возможных категорий);
скидка 5 % - при посещении более 5-и раз (в номере любой из возможных категорий);
скидка 7% и получение карты «Любимого Гостя» - при посещении более 10 раз;
скидка 10% - при условии посещения мотеля не менее 3-х раз в течение 6 месяцев с момента получения карточки «Любимого Гостя».
Для обладателей карты «Любимого Гостя» предоставляются следующие скидки:
скидка 7% - при наличии карты;
скидка 10% - при условии посещения не реже 3 раз за 6 месяцев или при условии проживания в мотеле более 10 суток (в категории «А» или «В») одноразово.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации начнем с рассмотрения основных финансовых показателей деятельности (табл. 2).
Таблица 2
Финансовые показатели гостиницы «Листригон» за 2015-2017 гг.
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
Прирост, % |
|
2016/ 2015 |
2017/ 2016 |
||||
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
24569 |
45903 |
71032 |
86,8 |
54,7 |
2. Себестоимость продаж, тыс. руб. |
21540 |
41640 |
67969 |
93,3 |
63,2 |
3.Валовая прибыль, тыс. руб. |
3029 |
4263 |
3063 |
40,7 |
-28,1 |
4. Чистая прибыль, тыс. руб. |
1008 |
229 |
-3040 |
-77,3 |
-1427,5 |
5. Рентабельность деятельности, % |
4,10 |
0,5 |
- |
-87,8 |
- |
6. Количество работников, чел. |
28 |
28 |
30 |
0 |
7,1 |
7. Выработка на 1 работника, тыс. руб. |
877,5 |
1639,4 |
2367,73 |
86,8 |
144,42 |