Файл: Организационная структура управления персоналом (на примере ООО «Листригон»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из рассчитанных показателей, можно сделать следующие выводы:

размер фонда оплаты труда увеличивается меньшими темпами, чем выручка предприятия, что характеризует деятельность гостиницы как эффективную;

средняя заработная плата растет медленнее, чем фонд оплаты труда, т.е. рост заработной платы не пропорционален росту количества работников. Данное явление может быть обусловлено приемом на работу в большей степени низкооплачиваемых работников;

показатель средней заработной платы предприятия является достаточно невысоким – в 2017 г. он составил 165 тыс. рублей, или 13,75 тыс. рублей в месяц;

производительность труда работников увеличивается, однако темп ее прироста в 2017 году по сравнению с 2016 г. меньше, чем темп прироста в 2016 г;

коэффициент стимулирования товарооборота растет – так на 1 рубль выплаченной заработной платы в 2015 г. приходилось 5,65 рублей выручки, а в 2017 г. – 14,35 рублей соответственно;

тенденция противоположна для коэффициента стимулирования прибыли;

значение интегрального показателя использования заработной платы в 2016 году по сравнению с 2015 уменьшилось, а в 2017 не могло быть рассчитано, поскольку прибыль предприятия была отрицательной, в результате отрицательным был и коэффициент стимулирования прибыли.

Все же в целом для гостиницы «Листригон» характерна высокая эффективность использования фонда заработной платы. Отрицательные результаты коэффициентов связаны скорее с неэффективностью финансового управления организацией.

2.3. Анализ методов и технологий управления персоналом ООО «Листригон»

Далее подробнее остановимся на организации деятельности и системе управления гостиницей.

Управление представляет собой тип взаимодействия нескольких субъектов, один из которых занимает позицию управляющего, а другие позицию подчинённых. Работа всего гостевого комплекса построена иерархически (рис. 3).

Директор

Администрация,

Сотрудники номерного фонда,

Повара

Инженер, горничные, официанты, садовник, посудомойщица служба безопасности.

Рисунок 3. Иерархия взаимоотношений в гостинице «Листригон»

Согласно классификации, разработанной американским социологом Толкоттом Парсонсом:


- первый уровень схемы (инженер, горничные, официанты, садовник, служба безопасности) - это технический уровень управления, он характеризуется выполнением стандартных трудовых операций, которые происходят изо дня в день;

- второй уровень - управленческий, он характеризуется координированием действий различных работников и подразделений для достижения определенных целей;

- третий уровень (вершина) - это институциональный уровень, он характеризуется высшим уровнем управления, на котором происходят процессы планирования на длительный временной период, принимаются очень важные решения для судьбы организации.

Рассмотрим более детально все рабочие взаимоотношения и ежедневные заботы субъектов разных уровней.

Директор гостиницы «Листригон» непосредственно управляет всей организацией, обеспечивает максимальную прибыльность предприятия, занимается стратегическими задачами управления, составляет финансовый план, определяет долгосрочные цели предприятия. Также разрабатывает специальный план поощрений сотрудников для мотивации их профессиональной деятельности. Отвечает за обеспечение благоприятных и безопасных условий труда. Обеспечивает эффективный документооборот. Решает все экономические и хозяйственные вопросы, связанные напрямую с деятельностью гостиницы. В своей деятельности он руководствуется законодательными актами Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, своей должностной инструкцией.

Второе звено, как указанно в схеме, управленческое. К этому звену в гостиницы «Листригон» относят - администраторов, сотрудников номерного фонда и поваров.

Администраторы и сотрудники номерного фонда занимаются бронированием номеров, регистрацией и размещением вновь прибывших гостей, производят все виды расчетов с гостями, заполняют специальные отчетные документы и журналы, создают имидж гостиницы, стараются решить все проблемы гостей и предоставить им дополнительные услуги по их выбору. Управляют деятельностью горничных, инженера, садовника, службы безопасности. В своей деятельности руководствуются: законодательными актами Российской Федерации, приказами и правилами, принятыми в гостевом комплексе, своими должностными инструкциями.

Также сотрудники данного звена просвещают своих подчинённых и гостей о всех правилах, принятых в гостинице. Так же предоставляют гостям информацию о гостиницы «Листригон», о достопримечательностях города Севастополь и близлежащих городов, организуют трансфер для встречи гостей в аэропорту или на вокзалах, либо помогают организовать транспорт для комфортного передвижения гостей. Занимаются документами, связанными с основной деятельностью (журналами бронирования, журналом движения номерного фонда, ежедневными отчетами директору о деятельности гостиницы).


Ко второму звену относят и поваров в гостинице. Они полностью ответственны за организацию труда на кухне и в зале столовой. Отвечают за своевременную закупку свежих продуктов, за хранение продуктов в специальном производственном помещении, за разработку меню (меню должно быть каждый день разным и полезным, также практикуется приготовление блюд по предварительному заказу гостя), занимаются оформлением блюд, составляют ежедневные отчеты, в которых указывают количество гостей, посетивших столовую за день, прибыль, полученную за день, расходы на закупку. Организуют работу официантов и посудомойщиц. Заботятся о чистоте своего рабочего места.

Третье звено, так называемые сотрудники хозяйственной службы, службы обслуживания гостей и службы безопасности. К ним в гостиницы «Листригон» принято относить: горничных, официантов, посудомойщицу, садовника, инженера, сотрудников службы безопасности.

Горничные напрямую подчиняются администратору и сотрудникам номерного фонда. Несут прямую ответственность за санитарно-гигиеническое состояние как номеров, так и всех иных помещений гостиницы. Ведут специальный журнал уборки, в котором делают отметки о том какой номер они убрали (или помещение), в котором часу, особенности номера (или помещения) до уборки, указывают свои имя и фамилию.

Официанты и посудомойщицы подчинены напрямую поварам. Они ответственны за санитарно-гигиеническое состояние зала столовой, приборов и посуды в которой подается блюда и напитки гостям. Официанты ответственны за подачу на стол пищи, за благоприятное обслуживание гостей в зале столовой. За сбор информации о пищевых предпочтениях конкретных гостей.

Садовник подчиняется администраторам. Выполняет работы по облагораживанию территории, отвечает за хозяйственный инвентарь и окружающую чистоту территории.

Инженер в гостинице также напрямую подчиняется администраторам и сотрудникам номерного фонда. Он следит за состоянием всего электрического и газового оборудования, за состоянием водопроводной системы, канализации и системы кондиционирования, по сути является универсальным специалистом способным устранить поломки в выше перечисленном оборудовании и системах. Инженер ответственен за пожарную безопасность в гостинице. Отвечает за оборудование пожарного щита и исправность всех огнетушителей. Все проведенные работы инженер фиксирует в специальном журнале, где указывает вид проведенной работы, дату и время, свое имя и фамилию, ставит подпись.


Служба безопасности подчиняется администратору и сотрудникам номерного фонда. Отвечает за безопасность на территории гостиницы, основной их задачей является предупреждение всякого рода преступных деяний. Помогают в этом специальные камеры слежения. Информация с камер слежения хранится не менее 24 часов. При приеме смены сотрудник службы безопасности делает специальную отметку в журнале, где фиксирует время вступления в наряд, свои имя и фамилию, ставит подпись.

На рисунке 4 изображена структура управления организацией гостиницы «Листригон».

Анализ системы управления гостиницы показывает, что здесь применена функциональная организационная структура, организовано все иерархически. Все сотрудники разделены по принципу группировки персонала по определенному типу задач, возложенных на них. Организационная структура адаптивная - способная изменятся в соответствии с требованиями внешней среды.

Основополагающими документами являются: правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции.

Рисунок 4. Структура управления в гостиницы «Листригон»

Что касается кадровой политики гостиницы, то она открытая, для заполнения вакантных мест используются внешние источники рынка труда. Все трудовые отношения регулируются законодательными актами Российской Федерации, законом «О занятости населения РФ», законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», Гражданским Кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, локальными актами созданными непосредственно генеральным директором, коллективными договорами. Каждый год дирекция проводит аттестацию сотрудников. Для этого применяются методы: сравнительный, письменный, метод «360».

Сравнительный метод - это метод аттестации сотрудников, при котором, руководитель сравнивает между собой деятельность специалистов. Данный метод чаще всего применяется руководителем гостиницы «Листригон» при приеме на работу новых сотрудников.

Письменный метод - это метод аттестации сотрудников, при котором руководитель описывает сильные и слабые стороны специалиста, производится для текущей оценки деятельности работника.

Аттестация сотрудников по методу «360» - это оценка компетенции сотрудника непосредственным руководителем, при котором происходит систематический сбор информации о работе специалиста. Информацию руководитель собирает от иных сотрудников (проводит опрос). Данный метод помогает оценить компетенцию работника и текущую оценку его деятельности.


Для повышения лояльности сотрудников к гостинице, создания хорошего командного настроя и повышения производительности труда, директор проводит мотивационные мероприятия, которые включают в себя материальные и нематериальные методы. Из материальных методов мотивации в гостевом комплексе применяются:

1) повышение заработной платы;

2) выплата премий в конце летнего сезона и по окончанию новогодних праздников;

3) система бонусов, по которой родственники сотрудников могут отдыхать в гостиницы «Листригон» со скидкой до 40% от общей стоимости проживания.

К материальным методам мотивации относят и систему штрафов. Штрафы применяются к сотрудникам гостиницы в случаях:

1) систематического опоздания (более трех раз), по неуважительной причине;

2) снятие премий с сотрудников за неудовлетворительные результаты работы.

Для сотрудников организованно бесплатное комплексное питание в специально оборудованной для них столовой; также в свободное время сотрудники могут свободно посещать спортивный зал.

Описанный порядок управления в гостинице помогает избежать рабочего хаоса, благодаря разработанным правилам и приказам сотрудники выполняют свою работу качественно и быстро. Из изложенного выше видно, что гостиница «Листригон» имеет достаточно простую и эффективную структуру управления.

Выводы по главе 2

В ходе проведенного исследования удалось выяснить организационную структуру гостиницы «Листригон», была проанализирована система управления и организация работы персонала, которую можно охарактеризовать в целом как достаточно простую и эффективную.

В то же время, экономическая эффективность деятельности организации является недостаточно высокой – все показатели рентабельности имеют негативную динамику. Если в 2015-2016 гг. показатели были низкими, но положительными, то в 2017 г. все, за исключением валовой рентабельности реализованной продукции, были отрицательными, т.е. в 2017 году гостиница работала в убыток.

Оценка показателей деятельности персонала позволила определить, что в целом для гостиницы «Листригон» показатели структуры и движения персонала находятся в пределах нормы, также характерна высокая эффективность использования фонда заработной платы. Отрицательные результаты коэффициентов использования фонда оплаты труда связаны скорее с неэффективностью финансового управления организацией.